Постановление Правительства Ленинградской области от 27.02.2013 N 46 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Ленинградской области на 2013-2014 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ВНЕДРЕНИЕ
СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СИСТЕМЫ ГЛОНАСС И ДРУГИХ РЕЗУЛЬТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2014 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 09.12.2013 № 452)

В целях создания условий для внедрения на территории Ленинградской области спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Ленинградской области на 2013-2014 годы".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Бурлакова А.Д.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 27.02.2013 № 46

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ВНЕДРЕНИЕ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС И ДРУГИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013-2014 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 09.12.2013 № 452)

ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ВНЕДРЕНИЕ СПУТНИКОВЫХ
НАВИГАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС
И ДРУГИХ РЕЗУЛЬТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013-2014 ГОДЫ"

Полное наименование
Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Ленинградской области на 2013-2014 годы (далее - Программа)
Цели Программы
Повышение безопасности жизнедеятельности на территории Ленинградской области за счет использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС;
развитие транспортного комплекса Ленинградской области за счет внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
повышение эффективности и качества предоставления государственных услуг
Основные задачи Программы
Создание региональной информационно-навигационной системы Ленинградской области (далее - РНИС Ленинградской области), в том числе:

создание единого регионального навигационного информационного центра Ленинградской области (далее - РНИЦ ЛО);

внедрение единой многофункциональной навигационной геоинформационной платформы;

создание и модернизация на технической платформе РНИЦ ЛО интеллектуальной транспортной системы Ленинградской области, включающей подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами региона;

создание (определение) хозяйственного общества - оператора РНИС Ленинградской области;

оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств на территории Ленинградской области;

развитие и актуализация нормативной правовой базы Ленинградской области в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;

обеспечение возможности интеграции РНИЦ ЛО с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Ленинградской области
Мероприятия Программы
1. Создание и ввод в постоянную эксплуатацию РНИС Ленинградской области.
2. Оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств на территории Ленинградской области.
3. Создание (определение) хозяйственного общества - оператора РНИС Ленинградской области.
4. Нормативное правовое, организационное обеспечение эффективного функционирования региональной системы использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования
Общий объем финансирования Программы составляет 276675,94 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 92217,97 тыс. рублей,
областной бюджет - 92217,97 тыс. рублей,
прочие источники - 92240,00 тыс. рублей, из них:
2013 год - 186504,94 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 47132,47 тыс. рублей,
областной бюджет - 47132,47 тыс. рублей,
прочие источники - 92240,00 тыс. рублей;
2014 год - 90170,00 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 45085,50 тыс. рублей,
областной бюджет - 45085,50 тыс. рублей
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 09.12.2013 № 452)
Основные целевые индикаторы Программы
1. Наличие РНИС Ленинградской области, введенной в постоянную эксплуатацию и используемой при информационно-навигационном обеспечении автомобильных маршрутов на территории Ленинградской области (2014 год).

2. Доля автотранспортных средств, используемых при осуществлении перевозок пассажиров на территории Ленинградской области и оснащенных навигационно-связным оборудованием (2013 год - не менее 50 проц., 2014 год - 100 проц.).

3. Доля автотранспортных средств, используемых при осуществлении перевозок детей на территории Ленинградской области и оснащенных навигационно-связным оборудованием (2013 год - не менее 60 проц., 2014 год - 100 проц.).

4. Доля автотранспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи на территории Ленинградской области и оснащенных навигационно-связным оборудованием (2013 год - не менее 95 проц., 2014 год - 100 проц.).

5. Доля автотранспортных средств, используемых при осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, оснащенных навигационно-связным оборудованием (2013 год - не менее 20 проц., 2014 год - 100 проц.).

6. Доля автотранспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг на территории Ленинградской области и оснащенных навигационно-связным оборудованием (2013 год - не менее 20 проц., 2014 год - 100 проц.).

7. Количество комплектов программного обеспечения, приобретенного для обеспечения создания и функционирования РНИС Ленинградской области (2013 год - 10, 2014 год - 20).

8. Количество комплектов оборудования, приобретенного для создания, развития и обеспечения функционирования фонда пространственных данных Ленинградской области (2013 год - 6).

9. Количество созданных и модернизированных подсистем РНИС мониторинга и управления транспортными средствами на территории Ленинградской области (2013 год - опытная эксплуатация, 2014 год - не менее 12).

10. Создание информационно-технологической инфраструктуры оператора РНИС Ленинградской области (2014 год - 1).

11. Количество проектов регламентов информационного взаимодействия, навигационно-информационных, интеллектуальных транспортных систем, а также систем контроля и управления на базе технологий ГЛОНАСС (2013 год - не менее 1, 2014 год - не менее 2).

12. Количество нормативных правовых актов, регламентирующих создание и функционирование навигационно-информационных, интеллектуальных транспортных, диспетчерских систем на базе технологий ГЛОНАСС (2013 год - не менее 2, 2014 год - не менее 4)
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 09.12.2013 № 452)
Основания для разработки Программы
Закон Российской Федерации от 20 августа 1993 года № 5663-1 "О космической деятельности";
Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 209-ФЗ "О геодезии и картографии";

Федеральный закон от 14 февраля 2009 года № 22-ФЗ "О навигационной деятельности";

Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года № 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 года № 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте";

постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 370 "Об утверждении Положения о планировании космических съемок, приеме, обработке и распространении данных дистанционного зондирования Земли высокого линейного разрешения на местности с космических аппаратов типа "Ресурс-ДК";

постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2005 года № 635 "Об утверждении Федеральной космической программы на 2006-2015 годы";

постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года № 326 "О порядке получения, использования и предоставления геопространственной информации";

постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 года № 323 "Об утверждении Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях";

постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";

постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2009 года № 549 "О федеральном сетевом операторе в сфере навигационной деятельности";

постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств";

постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2005 года № 1314-р;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2013 года № 1042-р "О распределении субсидий, предоставляемых в 2013-2014 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад";

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 2010 года № 55 "Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 января 2012 года № 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 года № 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов";

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 1 февраля 2013 года № 19 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад";

перечень поручений Президента Российской Федерации от 13 апреля 2007 года № Пр-619 ГС по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации 27 марта 2007 года, г. Калуга;

протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина "Об использовании технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития регионов Российской Федерации" от 10 августа 2010 года № ВП-П7-44пр, г. Рязань;

протокол совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Ю.Суркова от 17 апреля 2012 года № ВС-П7-3пр.;

постановление Правительства Ленинградской области от 6 ноября 2009 года № 332 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на территории Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 19 августа 2010 года № 219 "О проекте областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года и утверждении Сводного перечня целей и задач Правительства Ленинградской области по социально-экономическому развитию Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года";

постановление Правительства Ленинградской области от 1 марта 2012 года № 60 "Об утверждении Перечня подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных средств, используемых на территории Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 4 октября 2013 года № 328 "Об утверждении Положения о региональной информационно-навигационной системе Ленинградской области"
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 09.12.2013 № 452)
Разработчики Программы
Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области; комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области
Срок разработки Программы
2013 год
Стоимость разработки Программы
Не требует финансовых затрат
Представитель заказчика (координатор) Программы
Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области
Участники Программы
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области;
комитет по здравоохранению Ленинградской области;

комитет общего и профессионального образования Ленинградской области;

комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области;

комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области;

комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области;

комитет по природным ресурсам Ленинградской области;

открытое акционерное общество "Региональный навигационно-информационный центр по Ленинградской области"
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы
Демидов Александр Алексеевич - председатель комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, тел. 710-00-85
Система управления и контроль за выполнением Программы
Общий контроль выполнения Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы правопорядка и безопасности.
Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, - в Правительство Ленинградской области.

В осуществлении контроля реализации мероприятий Программы по соответствующим разделам участвуют отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области

1. Анализ ситуации.
Обоснование необходимости применения
программно-целевого метода

Одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность субъекта Российской Федерации в сфере новых технологий, является внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) и других результатов космической деятельности, которое играет все более возрастающую роль в экономическом, научном и социальном развитии регионов и России в целом. Комплексное использование спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности способствует усилению рыночных механизмов, повышению качества жизни населения, расширению спектра оказываемых услуг в различных отраслях, в том числе транспорте, здравоохранении, образовании, промышленном производстве, торговле, строительстве, природопользовании и охране окружающей среды, сельском хозяйстве, дорожном хозяйстве, геодезии и картографии.
Использование спутниковых навигационных технологий обеспечивает мониторинг и контроль за критически важными, потенциально опасными и социально значимыми объектами на территории региона, а также за реализацией мер по устранению чрезвычайных ситуаций.
Результатами использования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности являются:
повышение качества расходования бюджетных средств;
увеличение поступлений в бюджет региона;
уменьшение количества выбросов вредных веществ;
снижение последствий терактов и техногенных катастроф;
повышение скорости реагирования на происшествия оперативными службами;
снижение количества происшествий и числа погибших в них;
увеличение эффективности контроля соблюдения правил перевозок;
повышение рентабельности использования транспортных средств различного назначения;
увеличение пропускной способности дорог и скорости движения по ним;
повышение качества и снижение времени выполнения кадастровых и геодезических работ.
В Ленинградской области в рамках внедрения навигационных систем ГЛОНАСС выполняются мероприятия по оснащению транспортных средств ведомств и учреждений Ленинградской области бортовым оборудованием системы ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS, оказывается содействие в оснащении существующего подвижного состава спутниковыми навигационными системами ГЛОНАСС и приобретении нового подвижного состава с установленным новым оборудованием ГЛОНАСС.
Внедрение спутниковых систем ГЛОНАСС на транспорте проводится в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления, а также самостоятельно предприятиями и организациями.
Однако в настоящее время в Ленинградской области отсутствует комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий в различные области экономики. Потребители (органы исполнительной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, юридические и физические лица) независимо друг от друга внедряют спутниковые навигационные технологии с использованием ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, что приводит к дублированию работ и неэффективному использованию средств. Кроме того, отсутствует комплексная инфраструктура, обеспечивающая единое технологическое и информационное пространство в сфере применения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, а также необходимая нормативная правовая база.
В целях консолидации организационных, технологических и экономических ресурсов региона в рамках единой региональной навигационной геоинформационной политики в 2012 году образовано открытое акционерное общество "Региональный навигационно-информационный центр по Ленинградской области" (далее - ОАО "РНИЦ по Ленинградской области") с использованием принципов государственно-частного партнерства с участием ОАО "Навигационные информационные системы", ООО "ГЛОНАСС Северо-Запад" и Ленинградской области. Разработано положение о региональной информационно-навигационной системе Ленинградской области. Получено согласие соучредителей ОАО "РНИЦ по Ленинградской области" об инвестиции в размере более 92 млн рублей в уставный капитал акционерного общества и о готовности создания за счет собственных средств информационно-технологической инфраструктуры, позволяющей предоставлять услуги по управлению и контролю за транспортными средствами на территории муниципальных районов и городского округа Ленинградской области.
Вопросы повышения эффективности использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в работе органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления в рамках предоставления услуг населению и организациям носят комплексный, межведомственный характер и могут быть решены в рамках программно-целевого подхода, использование которого позволит:
обеспечить концентрацию средств областного бюджета Ленинградской области, бюджетов муниципальных образований Ленинградской области, а также внебюджетных источников при решении задач в области использования спутниковых навигационных технологий;
повысить эффективность расходования средств областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных на реализацию мероприятий по внедрению спутниковых навигационных технологий, за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, реализуемых в рамках программ и проектов;
сформировать и обеспечить эффективное использование региональной информационно-навигационной инфраструктуры, включая использование инфраструктуры пространственных данных, внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, обеспечивающей потребности широкого круга конечных пользователей;
обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное, информационное взаимодействие федеральной, региональной и муниципальной инфраструктуры внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
обеспечить комплексный подход при получении, обработке, хранении и комплексном предоставлении информации, полученной космическими и другими информационными средствами;
реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах Ленинградской области;
реализовать механизмы государственно-частного партнерства, сформировать необходимые условия и правила рынка продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий.
В результате реализации мероприятий Программы будет создана собственная региональная информационно-навигационная система, что позволит:
создать навигационно-информационную инфраструктуру Ленинградской области, включая инфраструктуру пространственных данных;
наполнять инфраструктуру телематической и иной информацией об объектах, процессах и явлениях на территории региона с учетом потребностей конечных потребителей;
повысить эффективность управления в сферах транспорта, экологии и природопользования, безопасности жизнедеятельности.
Таким образом, внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности будет способствовать достижению стратегических целей, решению приоритетных задач в сфере государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Ленинградской области.

2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является повышение безопасности жизнедеятельности, развитие транспортного комплекса и инновационной инфраструктуры Ленинградской области за счет внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, повышение эффективности и качества предоставления государственных услуг.
Основными задачами Программы являются:
создание РНИС Ленинградской области, в том числе:
создание единого РНИЦ ЛО;
внедрение единой многофункциональной навигационной геоинформационной платформы;
создание и модернизация на технической платформе РНИЦ ЛО интеллектуальной транспортной системы Ленинградской области, включающей подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами региона;
создание (определение) хозяйственного общества - оператора РНИС Ленинградской области;
оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств на территории Ленинградской области;
развитие и актуализация нормативной правовой базы Ленинградской области в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
обеспечение возможности интеграции РНИЦ ЛО с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Ленинградской области.
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем:
создания РНИС Ленинградской области, включающей РНИЦ ЛО, объединяющий единую платформу навигационных приложений, систему обеспечения информационной безопасности, подсистему информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними системами и подсистемами, подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами на территории Ленинградской области, подсистемы высокоточного позиционирования объектов транспортного комплекса, подсистемы информационного обеспечения потребителей услуг транспортного комплекса и подсистемы управления пространственными данными для нужд транспортного комплекса Ленинградской области;
оснащения навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств на территории Ленинградской области;
предоставления средств областного бюджета Ленинградской области и средств частного инвестора в целях увеличения уставного капитала ОАО "РНИЦ по Ленинградской области";
создания информационно-технологической инфраструктуры оператора РНИС, позволяющей предоставлять услуги по управлению и контролю транспортными средствами на территории муниципальных районов и городского округа Ленинградской области;
разработки нормативных правовых актов, регламентирующих создание и функционирование навигационно-информационных, интеллектуальных транспортных и диспетчерских систем на базе технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.
Основными рисками реализации Программы являются:
экономические - определяют возможность неполного получения запланированного экономического эффекта в ходе реализации Программы, могут возникнуть вследствие ошибок на стадии проектирования, неспособности обеспечить эффективное использование ресурсов, изменения внешних условий (повышение цен, увеличение налоговых ставок) и ряда других факторов;
финансовые - определяют возможность изменения выделяемого на реализацию Программы объема финансовых средств, в том числе из внебюджетных источников, могут возникнуть вследствие экономической нестабильности, инфляции, дефицита бюджетных средств на различных уровнях, колебания валютных курсов, роста стоимости ресурсов на рынке капитала и ряда других факторов;
экологические - определяют возможность приостановления или прекращения реализации мероприятий Программы вследствие негативного влияния мероприятий на состояние окружающей среды или несоответствия программных мероприятий вновь принимаемым нормативным правовым актам в сфере защиты окружающей среды;
научно-технические и технологические - определяют возможность неполного достижения тактико-технических показателей программно-аппаратных комплексов и систем, создаваемых в рамках Программы, могут возникнуть вследствие недостаточного уровня квалификации и ошибок при проектировании, при нарушении обязательств со стороны подрядчиков и поставщиков, ошибок в анализе научно-технической и технологической готовности к решению программных задач;
кадровые - определяют возможность дефицита научного, испытательного, производственного персонала, требуемого для обеспечения работ по реализации Программы, могут возникнуть вследствие недостаточного опыта управленческого персонала, низкого уровня менеджмента на всех стадиях проектной деятельности, неготовности национальной системы подготовки кадров к выпуску квалифицированных специалистов по требуемым направлениям и ряда других факторов.
Параметры перечисленных рисков при реализации Программы носят умеренный характер, частичная компенсация их воздействия предусмотрена в мероприятиях Программы.
Прекращение реализации мероприятий Программы осуществляется в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного недостижения целевых индикаторов Программы.

3. Система мероприятий Программы

В рамках Программы предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Создание и ввод в постоянную эксплуатацию РНИС Ленинградской области, в том числе навигационно-информационной инфраструктуры Ленинградской области на базе РНИЦ ЛО, включая создание и модернизацию на технической платформе РНИЦ ЛО интеллектуальной транспортной системы Ленинградской области, объединяющей подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами региона:
создание РНИЦ ЛО, включая создание единой платформы навигационных приложений, обеспечение функционирования РНИЦ ЛО;
создание подсистемы обеспечения информационной безопасности РНИЦ ЛО;
создание подсистемы информационного обеспечения деятельности органов государственной власти Ленинградской области РНИЦ ЛО;
создание средств, обеспечивающих взаимодействие с внешними системами и подсистемами РНИЦ ЛО;
создание и модернизация подсистемы мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории Ленинградской области;
создание подсистемы мониторинга и управления школьными автобусами на территории Ленинградской области;
создание и модернизация системы управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС выездными бригадами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории Ленинградской области;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 09.12.2013 № 452)
создание подсистемы мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом на территории Ленинградской области;
создание подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и другие, на территории Ленинградской области;
создание подсистемы высокоточного позиционирования объектов транспортного комплекса Ленинградской области;
создание и модернизация подсистемы мониторинга и управления дорожной техникой на территории Ленинградской области;
создание и модернизация подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами органов государственной власти Ленинградской области;
создание подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки лесоматериалов на территории Ленинградской области;
создание подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств, используемых для нужд сельского хозяйства на территории Ленинградской области;
создание подсистемы информационного обеспечения потребителей услуг транспортного комплекса (в том числе перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом) в Ленинградской области;
создание подсистемы управления пространственными данными РНИС Ленинградской области;
создание информационно-технологической инфраструктуры оператора РНИС Ленинградской области, позволяющей предоставлять услуги мониторинга подвижных и стационарных объектов и управления транспортными средствами на территории муниципальных районов и городского округа Ленинградской области, интегрированной с единой навигационной платформой;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 09.12.2013 № 452)
закупка лицензионного базового, системного, сетевого, прикладного и клиентского программного обеспечения для функционирования и развития РНИС Ленинградской области;
закупка оборудования (компьютерное, серверное, сетевое, телекоммуникационное) для создания, развития и обеспечения функционирования фонда пространственных данных Ленинградской области.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 09.12.2013 № 452)
Реализация указанных мероприятий включает выполнение проектных, строительно-монтажных, пуско-наладочных работ, работ по разработке и внедрению информационных и других обеспечивающих систем, мероприятий по обучению сотрудников органов исполнительной власти Ленинградской области, государственных учреждений и организаций принципам и навыкам работы с элементами РНИС Ленинградской области.
2. Оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств на территории Ленинградской области:
автотранспортных средств, используемых при осуществлении перевозок пассажиров (мероприятие осуществляется за счет средств предприятий - собственников транспортных средств);
автотранспортных средств, используемых при осуществлении перевозок детей (мероприятие осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области);
автотранспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи (мероприятие осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области);
автотранспортных средств, используемых при осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов (мероприятие осуществляется за счет средств предприятий - собственников транспортных средств);
автотранспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг (мероприятие осуществляется за счет средств предприятий - собственников транспортных средств).
3. Создание (определение) хозяйственного общества - оператора РНИС Ленинградской области, доля организации - частного инвестора, осуществляющей инвестиции в реализацию мероприятий по информационно-навигационному обеспечению деятельности автомобильных маршрутов на территории Ленинградской области, в уставном капитале которого составляет 51 и более процентов.
В рамках определения хозяйственного общества - оператора РНИС Ленинградской области осуществляется увеличение уставного капитала, созданного в соответствии с протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Ю.Суркова от 17 апреля 2012 года № ВС-П7-3пр ОАО "РНИЦ по Ленинградской области".
Выполнение мероприятия позволит ОАО "РНИЦ по Ленинградской области" создать единый региональный навигационно-информационный центр Ленинградской области, разработать и внедрить информационно-технологическую инфраструктуру оператора РНИС Ленинградской области, интегрированную с единой навигационной платформой РНИС Ленинградской области, а также ряд подсистем мониторинга и управления отраслевыми транспортными средствами, которые позволят предоставлять услуги по управлению и контролю транспортными средствами на территории муниципальных районов и городского округа Ленинградской области.
4. Нормативное правовое, организационное обеспечение эффективного функционирования региональной системы использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности:
разработка проектов регламентов информационного взаимодействия, навигационно-информационных, интеллектуальных транспортных систем, а также систем контроля и управления на базе технологий ГЛОНАСС;
разработка нормативных правовых актов, регламентирующих создание и функционирование навигационно-информационных, интеллектуальных транспортных и диспетчерских систем на базе технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
реализация общесистемных мероприятий в области развития и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Ленинградской области на 2013-2014 годы" представлен в приложении 1 к Программе.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 276675,94 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 92217,97 тыс. рублей, областной бюджет - 92217,97 тыс. рублей, прочие источники - 92240,00 тыс. рублей, из них:
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 09.12.2013 № 452)
2013 год - 186504,94 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 47132,47 тыс. рублей, областной бюджет - 47132,47 тыс. рублей, прочие источники - 92240,00 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 09.12.2013 № 452)
2014 год - 90170,00 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 45085,50 тыс. рублей, областной бюджет - 45085,50 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 09.12.2013 № 452)
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области уточняются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий год.
Недофинансирование работ, выполняемых за счет внебюджетных средств, не влечет за собой дополнительных обязательств областного бюджета Ленинградской области и органов исполнительной власти Ленинградской области.
Координатор Программы в процессе реализации Программы проводит работу по привлечению дополнительных источников финансирования, расширению базы внебюджетных источников финансирования Программы, а также средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад" и установленным размером субсидий, распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2013 года № 1042-р объем федерального субсидирования на реализацию Программы составит в 2013 году 47132,47 тыс. рублей, в 2014 году - 45085,50 тыс. рублей. Сумма финансирования Программы из областного бюджета Ленинградской области может корректироваться в связи с корректировками софинансирования из федерального бюджета.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 09.12.2013 № 452)
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Ленинградской области на 2013-2014 годы" приведена в приложении 2 к Программе.

5. Механизм управления и контроля за реализацией Программы

Представителем заказчика (координатором) Программы является комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области.
Участниками Программы являются:
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области,
комитет по здравоохранению Ленинградской области,
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области,
комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области,
комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области,
комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области,
комитет по природным ресурсам Ленинградской области,
ОАО "РНИЦ по Ленинградской области".
Представитель заказчика (координатор) Программы осуществляет организацию и координацию работы органов исполнительной власти Ленинградской области по реализации Программы, в том числе:
разрабатывает предложения по уточнению перечня и содержания мероприятий Программы в очередном финансовом году, а также статистическую, аналитическую и справочную информацию о реализации Программы;
на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности уточняет объем средств, необходимый для финансирования Программы в очередном финансовом году, представляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области в очередном финансовом году в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области;
согласовывает с участниками Программы сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования с учетом выделяемых на реализацию Программы средств;
представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, - в Правительство Ленинградской области;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
ежегодно до 1 февраля информирует о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, до 1 апреля - Министерство транспорта Российской Федерации;
организует размещение на официальном сайте Администрации Ленинградской области информации о ходе реализации Программы, объемах финансирования, результатах проверок выполнения мероприятий Программы, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Участники Программы несут ответственность за выполнение мероприятий Программы и рациональное использование средств, предусмотренных на реализацию Программы.
Участники Программы:
образуют межведомственные рабочие группы;
осуществляют анализ выполнения мероприятий Программы по направлениям деятельности, информируют представителя заказчика (координатора) Программы до 25 января и до 25 июля о результатах реализации мероприятий Программы и заключенных в рамках реализации Программы государственных контрактах (договорах);
разрабатывают технические требования для проведения конкурсов по отбору исполнителей мероприятий Программы;
разрабатывают технические задания к государственным контрактам, заключаемым с исполнителем на выполнение работ по мероприятиям Программы;
участвуют в промежуточном контроле качества и хода выполнения работ, а также приемке работ по мероприятиям Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 года № 285 и от 1 февраля 2013 года № 19, в целях обеспечения методологического единства и технологической совместимости результатов проектов, реализуемых в рамках Программы, комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области разрабатывает и утверждает единые технические, методические и организационные требования, в том числе:
требования по технической совместимости информационных систем, разрабатываемых и закупаемых при выполнении Программы;
требования по технологической нейтральности информационных систем, разрабатываемых и закупаемых при выполнении мероприятий Программы, исключающие принуждение потребителей к использованию конкретных аппаратных и программных продуктов конкретных поставщиков;
положения о минимизации требований к программным средствам потребителя путем использования универсального клиентского программного обеспечения, открытых форматов файлов и данных, общепринятых протоколов обмена;
требования кроссплатформенности, переносимости и масштабируемости технических решений.

6. Бюджетная, социальная и экономическая
эффективность Программы

Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану:



Экономия бюджетных ассигнований, полученная в результате проведения аукционов, направляется в областной бюджет Ленинградской области.
Несоответствие (превышение) объемов ассигнований областного бюджета Ленинградской области объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным на реализацию Программы, не допускается.
Показатель результативности рассчитывается путем установления степени достижения запланированного результата по формуле:



где:
R - показатель результативности,
Xn тек - текущее значение показателя,
Xn начальн - значение показателя на начало реализации Программы,
Xn план - плановое значение показателя,
n - номер показателя.

Эффективность Программы признается высокой при значении показателя результативности 75 проц. < R <= 100 проц., средней - при значении показателя результативности 50 проц. <= R <= 75 проц., низкой - при значении показателя результативности R < 50 проц. и менее.
Показатель эффективности рассчитывается путем установления соотношения между достигнутым планируемым результатом и использованными ресурсами по формуле:



где:
E - показатель эффективности,
R - показатель результативности,
F исп - сумма бюджетных средств, израсходованных по Программе,
F план - плановая сумма финансирования по Программе.

Эффективность Программы признается высокой при значении показателя эффективности 80 <= E <= 100, средней - при значении показателя эффективности 50 <= E < 80, низкой - при значении показателя эффективности E < 50 баллов.
Социально-экономическая и экологическая эффективность реализации Программы оценивается с применением следующих индикаторов:
степень соответствия ожидаемых результатов реализации Программы потребностям социально-экономической и научной сферы в средствах координатно-временного и навигационного обеспечения;
количество обеспеченных рабочих мест;
степень решения экологических проблем, связанных с применением навигационных технологий и других результатов космической деятельности;
объемы собственных средств организаций, используемых при реализации Программы;
степень экономической эффективности результатов внедрения технологий спутниковой навигации и других результатов космической деятельности в социально-экономической и научной сфере.
Внедрение в Ленинградской области систем мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом на базе технологий системы ГЛОНАСС обеспечит:
повышение безопасности движения на дорогах;
улучшение качества жизни населения;
уменьшение времени реагирования экстренных служб;
увеличение количества реанимаций при вызовах скорой помощи;
снижение затрат на дорожно-транспортный комплекс;
повышение прибыльности транспортных и логистических предприятий;
улучшение экологии.
Внедрение спутниковых систем автоматизированного мониторинга и контроля с применением космической съемки Земли позволит:
снизить финансовые, временные и трудовые затраты в рамках программ мониторинга и контроля, осуществляемых органами исполнительной власти Ленинградской области, за счет перехода с методов наземного обхода и объезда, вертолетного и самолетного облета территории;
повысить уровень промышленной, экологической и трудовой безопасности в лесном, сельском и водном хозяйстве, промышленном и дорожном строительстве и недропользовании за счет мониторинга территории Ленинградской области;
предоставлять государственные услуги предпринимателям и населению на основе обеспечения актуальной информацией космического мониторинга заинтересованных юридических и физических лиц (сельхозпроизводителей, арендаторов леса, участников транспортного движения, рекреантов, туристов и т.д.).
Реализация Программы позволит:
реализовать мероприятия по внедрению навигационной аппаратуры и систем на основе навигационной аппаратуры в транспортном комплексе и других отраслях экономики;
создать условия для широкого коммерческого использования навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности на основе навигационной аппаратуры потребителей, использования открытых цифровых навигационных карт, реализации пилотных проектов в различных отраслях экономики и применения разработанной нормативной правовой базы, регулирующей внедрение и использование технологий спутниковой навигации и других результатов космической деятельности в Ленинградской области;
обеспечить увеличение числа высококвалифицированных специалистов в области эксплуатации навигационно-информационных и геоинформационных систем, а также в сфере предоставления услуг в области координатно-временного и навигационного обеспечения на базе глобальных навигационных спутниковых систем и других результатов космической деятельности;
обеспечить уменьшение экологического ущерба при прокладке трасс трубопроводов, линий электропередачи, автомобильных дорог, перевозке токсичных и опасных грузов путем применения средств и технологий спутниковой навигации в комбинации со средствами связи, мониторинга и дистанционного зондирования Земли.
Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы достигается за счет повышения эффективности деятельности корпоративных и индивидуальных потребителей в области транспорта, геодезии, топографии и землеустройства, строительства, разработки месторождений полезных ископаемых, энергетики, связи, сельского хозяйства и других отраслей экономики, оптимизации расходов на горюче-смазочные материалы, поступления налоговых сборов в областной бюджет Ленинградской области от организаций, выполняющих подрядные работы, а также от операторов, предоставляющих услуги спутниковой навигации.
Основными целевыми индикаторами Программы являются:
наличие РНИС Ленинградской области, введенной в постоянную эксплуатацию и используемой при информационно-навигационном обеспечении автомобильных маршрутов на территории Ленинградской области (2014 год);
доля автотранспортных средств, используемых при осуществлении перевозок пассажиров на территории Ленинградской области и оснащенных навигационно-связным оборудованием (2013 год - не менее 50 проц., 2014 год - не менее 100 проц.). Определяется как процентное отношение количества транспортных средств, занятых в пассажирских перевозках на территории Ленинградской области, оборудованных системой ГЛОНАСС, к общему количеству транспортных средств, занятых в пассажирских перевозках на территории Ленинградской области;
доля автотранспортных средств, используемых при осуществлении перевозок детей на территории Ленинградской области и оснащенных навигационно-связным оборудованием (2013 год - не менее 60 проц., 2014 год - не менее 100 проц.). Определяется как процентное отношение количества транспортных средств, занятых в перевозках детей на территории Ленинградской области, оборудованных системой ГЛОНАСС, к общему количеству транспортных средств, занятых в пассажирских перевозках на территории Ленинградской области;
доля автотранспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи на территории Ленинградской области и оснащенных навигационно-связным оборудованием (2013 год - не менее 95 проц., 2014 год - не менее 100 проц.). Определяется как процентное отношение количества транспортных средств скорой и неотложной медицинской помощи, включая транспортные средства территориального центра медицины катастроф, на территории Ленинградской области, оборудованных системой ГЛОНАСС, к общему количеству транспортных средств скорой и неотложной медицинской помощи, включая транспортные средства территориального центра медицины катастроф, на территории Ленинградской области;
доля автотранспортных средств, используемых при осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, оснащенных навигационно-связным оборудованием (2013 год - не менее 20 проц., 2014 год - не менее 100 проц.). Определяется как процентное отношение количества транспортных средств, используемых при осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Ленинградской области, оборудованных системой, к общему количеству транспортных средств, используемых при осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Ленинградской области;
доля автотранспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг на территории Ленинградской области и оснащенных навигационно-связным оборудованием (2013 год - не менее 30 проц., 2014 год - не менее 100 проц.). Определяется как процентное отношение количества транспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг на территории Ленинградской области, оборудованных системой ГЛОНАСС, к общему количеству транспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг на территории Ленинградской области;
количество комплектов программного обеспечения, приобретенного для обеспечения создания и функционирования РНИС Ленинградской области (2013 год - 10, 2014 год - 20);
количество комплектов оборудования, приобретенного для обеспечения создания и функционирования РНИС Ленинградской области (2013 год - 6);
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 09.12.2013 № 452)
количество созданных и модернизированных подсистем РНИС Ленинградской области мониторинга и управления транспортными средствами на территории Ленинградской области (2013 год - опытная эксплуатация, 2014 год - не менее 12);
наличие информационно-технологической инфраструктуры оператора РНИС Ленинградской области (2013 год - опытная эксплуатация, 2014 год - 1);
количество проектов регламентов информационного взаимодействия, навигационно-информационных, интеллектуальных транспортных систем, а также систем контроля и управления на базе технологий ГЛОНАСС (2013 год - не менее 1, 2014 год - не менее 2);
количество нормативных правовых актов, регламентирующих создание и функционирование навигационно-информационных, интеллектуальных транспортных, диспетчерских систем на базе технологий ГЛОНАСС (2013 год - не менее 2, 2014 год - не менее 4).
Эффективность реализации Программы оценивается на основании достижения целевых индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями, а также оценки полноты использования бюджетных средств.





Приложение 1
к Программе...

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ВНЕДРЕНИЕ
СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СИСТЕМЫ ГЛОНАСС И ДРУГИХ РЕЗУЛЬТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2014 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 09.12.2013 № 452)

Наименование мероприятия, объекта
Территориальная принадлежность (муниципальное образование)
Срок финансирования мероприятия
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей в ценах года реализации мероприятия)
Индикаторы реализации (целевые задания)
Главный распорядитель бюджетных средств
Код вида расходов
всего
в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
прочие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Создание и ввод в постоянную эксплуатацию региональной информационно-навигационной системы Ленинградской области
1.1. Создание единого регионального навигационно-информационного центра Ленинградской области (далее - РНИЦ ЛО), включая создание единой платформы навигационных приложений, обеспечение его функционирования <*>
Ленинградская область
2013-2014





Наличие РНИС Ленинградской области, введенной в постоянную эксплуатацию
ОАО "Региональный навигационно-информационный центр по Ленинградской области" (далее - ОАО "РНИЦ по Ленинградской области")

1.2. Создание подсистемы обеспечения информационной безопасности РНИЦ ЛО <*>
Ленинградская область
2013-2014





1.3. Создание подсистемы информационного обеспечения деятельности органов государственной власти РНИЦ ЛО <*>
Ленинградская область
2013-2014





1.4. Создание средств, обеспечивающих взаимодействие с внешними системами и подсистемами РНИЦ ЛО <*>
Ленинградская область
2013-2014





1.5. Создание и модернизация подсистемы мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории Ленинградской области
Ленинградская область
2013





Одна подсистема
Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области (далее - Комитет)
242
2014
3200,00
1100,00
2100,00


(п. 1.5 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от
09.12.2013 № 452)
1.6. Создание подсистемы мониторинга и управления школьными автобусами на территории Ленинградской области
Ленинградская область
2013





Одна подсистема
Комитет
242
2014
3200,00
1100,00
2100,00


(п. 1.6 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от
09.12.2013 № 452)
1.7. Создание и модернизация системы управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС выездными бригадами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории Ленинградской области
Ленинградская область
2013





Одна подсистема
Комитет
242
2014
3200,00
1100,00
2100,00


(п. 1.7 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от
09.12.2013 № 452)
1.8. Создание подсистемы мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом на территории Ленинградской области
Ленинградская область
2013





Одна подсистема
Комитет
242
2014
3200,00
1100,00
2100,00


(п. 1.8 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от
09.12.2013 № 452)
1.9. Создание подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и другие автотранспортные средства, на территории Ленинградской области
Ленинградская область
2013





Одна подсистема
Комитет
242
2014
3200,00
1100,00
2100,00


(п. 1.9 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от
09.12.2013 № 452)
1.10. Создание подсистемы высокоточного позиционирования объектов транспортного комплекса Ленинградской области
Ленинградская область
2013





Одна подсистема
Комитет
242
2014
8400,00
4000,00
4400,00


(п. 1.10 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от
09.12.2013 № 452)
1.11. Создание и модернизация подсистемы мониторинга и управления дорожной техникой на территории Ленинградской области <*>
Ленинградская область
2013-2014





Одна подсистема
ОАО "РНИЦ по Ленинградской области"

1.12. Создание и модернизация подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами органов государственной власти Ленинградской области
Ленинградская область
2013





Одна подсистема
Комитет
242
2014
3423,92
700,00
2723,92


(п. 1.12 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от
09.12.2013 № 452)
1.13. Создание подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки лесоматериалов на территории Ленинградской области <*>
Ленинградская область
2013-2014





Одна подсистема
ОАО "РНИЦ по Ленинградской области"

1.14. Создание подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств,
используемых для нужд сельского хозяйства на территории Ленинградской области <*>
Ленинградская область
2013-2014





Одна подсистема
ОАО "РНИЦ по Ленинградской области"

1.15. Создание подсистемы информационного обеспечения потребителей услуг транспортного комплекса (в том числе перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом) в Ленинградской области
Ленинградская область
2013





Одна подсистема
Комитет
242
2014
4100,00
1500,00
2600,00


(п. 1.15 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от
09.12.2013 № 452)
1.16. Создание подсистемы управления пространственными данными РНИС Ленинградской области
Ленинградская область
2013





Одна подсистема
Комитет
242
2014
37000,00
23000,00
14000,00


(п. 1.16 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от
09.12.2013 № 452)
1.17. Создание информационно-технологической инфраструктуры оператора РНИС Ленинградской области, позволяющей предоставлять услуги мониторинга подвижных и стационарных объектов и управления транспортными средствами на территории муниципальных районов и городского округа Ленинградской области, интегрированной с единой навигационной платформой <*>
Ленинградская область
2013-2014





Одна инфраструктура оператора РНИС Ленинградской области
ОАО "РНИЦ по Ленинградской области"

(п. 1.17 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от
09.12.2013 № 452)
1.18. Закупка лицензионного базового, системного, сетевого, прикладного и клиентского программного обеспечения для функционирования и развития РНИС Ленинградской области
Ленинградская область
2013





10 комплектов, 20 комплектов
Комитет
242
2014
14558,60
7258,60
7300,00


(п. 1.18 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от
09.12.2013 № 452)
1.19. Закупка оборудования (компьютерное, серверное, сетевое, телекоммуникационное) для создания, развития и обеспечения функционирования фонда пространственных данных Ленинградской области
Ленинградская область
2013
5664,94

5664,94


6 комплектов
Комитет
242
2014





(п. 1.19 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от
09.12.2013 № 452)
2. Оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств на территории Ленинградской области
2.1. Оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых при осуществлении перевозок пассажиров <**>
Ленинградская область
2013





50 проц. оснащенных транспортных средств
ОАО "РНИЦ по Ленинградской области"

2014





100 проц. оснащенных транспортных средств
2.2. Оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых при осуществлении перевозок детей
Ленинградская область
2013





100 проц. оснащенных транспортных средств
Комитет
242
2014
5410,68
2738,00
2672,68


(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от
09.12.2013 № 452)
2.3. Оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи
Ленинградская область
2013





100 проц. оснащенных транспортных средств
Комитет
242
2014
777,80
388,90
388,90


(п. 2.3 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от
09.12.2013 № 452)
2.4. Оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых при осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов <**>
Ленинградская область
2013





20 проц. оснащенных транспортных средств
ОАО "РНИЦ по Ленинградской области"

2014





100 проц. оснащенных транспортных средств
2.5. Оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг <**>
Ленинградская область
2013





20 проц. оснащенных транспортных средств
ОАО "РНИЦ по Ленинградской области"

2014





100 проц. оснащенных транспортных средств
3. Создание (определение) хозяйственного общества - оператора региональной информационно-навигационной системы
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от
09.12.2013 № 452)
3.1. Предоставление средств в целях увеличения уставного капитала ОАО "Региональный навигационно-информационный центр по Ленинградской области"
Ленинградская область
2013
180840,00
47132,47
41467,53

92240,00
Одна инфраструктура оператора РНИС
Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом, ОАО "Навигационные информационные системы", ООО "ГЛОНАСС Северо-Запад"
450
2014





4. Нормативное правовое, организационное обеспечение эффективного функционирования региональной системы использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности
4.1. Разработка проектов регламентов информационного взаимодействия, навигационно-информационных, интеллектуальных транспортных систем, а также систем контроля и управления на базе технологий ГЛОНАСС
Ленинградская область
2013





Один регламент, два проекта
Комитет
242
2014
500,00

500,00


(п. 4.1 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от
09.12.2013 № 452)
4.2. Разработка нормативных правовых актов, регламентирующих создание и функционирование навигационно-информационных, интеллектуальных транспортных и диспетчерских систем на базе технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности
Ленинградская область
2013





Два нормативных правовых акта
Комитет
242
2014





Четыре нормативных правовых акта
4.3. Реализация общесистемных мероприятий в области развития и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности
Ленинградская область
2013-2014






Комитет
242
Всего по Программе

2013
186504,94
47132,47
47132,47

92240,00



2014
90171,00
45085,50
45085,50


2013-2014
276675,94
92217,97
92217,97

92240,00
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от
09.12.2013 № 452)

Примечания:
<*> Реализация мероприятий осуществляется за счет средств ОАО "РНИЦ по Ленинградской области".
<**> Реализация мероприятий осуществляется с использованием ресурсов ОАО "РНИЦ по Ленинградской области".





Приложение 2
к Программе...

ДИНАМИКА
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ВНЕДРЕНИЕ
СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СИСТЕМЫ ГЛОНАСС И ДРУГИХ РЕЗУЛЬТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2014 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 09.12.2013 № 452)

(тыс. рублей в ценах года начала реализации Программы)
Источники и направления расходов
2013 год
2014 год
Затраты - всего
186504,94
85389,20
в том числе:


федеральный бюджет
47132,47
42694,60
областной бюджет
47132,47
42694,60
местные бюджеты


прочие источники
92240,00

Из общего объема затрат:


затраты на капитальные вложения
5664,94

в том числе:


федеральный бюджет


областной бюджет
5664,94

местные бюджеты


прочие источники


затраты на прочие нужды
180840,00
85389,20
в том числе:


федеральный бюджет
47132,47
42694,60
областной бюджет
41467,53
42694,60
местные бюджеты


прочие источники
92240,00


Для расчетов применены индексы-дефляторы в соответствии с письмом Минэкономразвития России от 7 октября 2013 года № 21257-ОС/Д/4И: капитальные вложения - 1,052; прочие нужды - 1,056.


------------------------------------------------------------------