Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.05.2013 N 31 "О внесении изменений в приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 7 сентября 2011 года N 84 "Об утверждении Административного регламента комитета общего и профессионального образования Ленинградской области по предоставлению государственной услуги по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей"



КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 21 мая 2013 г. № 31

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА ОБЩЕГО
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 7 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА № 84 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА ОБЩЕГО
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ"

В целях приведения административного регламента исполнения Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной услуги по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением полномочий органов местного самоуправления по организации отдыха детей в каникулярное время) в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 3 декабря 2011 года), Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановления Правительства Ленинградской области от 12 мая 2005 года № 128 "Об утверждении служебного распорядка в Администрации Ленинградской области" приказываю:

1. Внести в приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 7 сентября 2011 года № 84 "Об утверждении Административного регламента комитета общего и профессионального образования Ленинградской области по предоставлению государственной услуги по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей" изменения, изложив приложение 1 в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Заместителю председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (Е.Б.Спасской) довести настоящий приказ до органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования в муниципальных районах Ленинградской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета
С.В.Тарасов





УТВЕРЖДЕН
приказом комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 07.09.2011 № 84
от 21.05.2013 № 31
(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ
ДЕТЕЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ
В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) (далее - государственная услуга) разработан в целях реализации прав детей на отдых и оздоровление, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышения уровня занятости детей в период школьных каникул, а также повышения качества и доступности государственной услуги, создания благоприятных условий при предоставлении государственной услуги и определения сроков и последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
2. Право на частичную оплату и компенсацию стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации имеют родители (законные представители) детей, зарегистрированных или проживающих на территории Ленинградской области (в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, находящихся в приемных семьях, а также пасынков и падчериц).
3. Родителям (опекунам, попечителям), работающим по трудовому договору (служебному контракту) в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, в государственных учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти, а также государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и их территориальным органам, и муниципальных учреждениях, предоставляется компенсация в размере 90 процентов от расчетной стоимости путевки.
4. Родителям (опекунам, попечителям), работающим по трудовому договору (служебному контракту) в иных организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляется компенсация в размере 50 процентов от расчетной стоимости путевки.

5. Родителям (опекунам, попечителям), дети которых находились в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия и детских санаториях со сроком пребывания 21-24 дня, предоставляется компенсация стоимости путевки из расчета, установленного в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области рублей в сутки.

Наименование государственной услуги

6. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением полномочий органов местного самоуправления по организации отдыха детей в каникулярное время)".

Наименование органа исполнительной власти Ленинградской
области, непосредственно предоставляющего
государственную услугу

7. Государственную услугу предоставляет комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет).
8. При предоставлении государственной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
органами местного самоуправления, выполняющими функции по выявлению и учету детей, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении;
учреждениями здравоохранения в форме получения справок о состоянии здоровья, заключений медицинской комиссии с информацией о рекомендуемом виде и типе учреждений отдыха детей и их оздоровления, справок об отсутствии медицинских противопоказаний к отдыху и оздоровлению;
учреждениями образования в форме учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для направления на отдых и оздоровление;
территориальными отделениями пенсионного фонда Российской Федерации - в части получения сведений о размерах пенсий;
организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы в форме получения справок о составе семьи;
Федеральной налоговой службой России - в части получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
Росреестром - в части получения сведений из ЕГРП о правах отдельного лица;
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в части получения информации о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Информация о местах нахождения и графике работы
органов исполнительной власти Ленинградской области,
предоставляющих государственную услугу

9. Информация о местонахождении и графике работы Комитета.
9.1. Адрес Комитета: 191028, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 14.
9.2. Часы работы Комитета:


Рабочие дни Время работы Перерыв на обед Выходные дни

Понедельник-четверг 9.00-18.00 12.30-13.18 Суббота,
воскресенье
Пятница 9.00-17.00 12.30-13.18


10. Справочный телефон Комитета: (812)273-07-72, (812)579-19-86.
11. Электронный адрес Комитета: region_edu@lenreg.ru, municipal_edu@lenreg.ru.
12. Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru, раздел "Отдых и оздоровление".
13. Сведения о графике работы Комитета сообщаются по телефону: (812)273-33-78, а также информация о предоставлении государственной услуги по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей размещаются на интернет-сайте Комитета: http://edu.lokos.net в разделе "Отдых и оздоровление".

Порядок получения заявителями информации по вопросам
предоставления государственной услуги

14. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается по номеру телефона для справок (консультаций), при осуществлении личного приема, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационных стендах Комитета, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица, ответственные за предоставление услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 15-20 минут.
16. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или сообщен номер телефона, по которому заявитель может получить необходимую информацию.
17. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами при личном контакте с заявителями или с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
18. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, с учетом подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в Комитете. Регистрация письменного обращения в Комитет происходит в день письменного обращения граждан.

Порядок, форма и место размещения информации
для заявителей

19. На информационных стендах в помещениях Комитета размещается следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта и электронной почты Комитета;
административные процедуры предоставления государственной услуги;
таблица сроков предоставления государственной услуги;
внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
20. При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена красным цветом с пометкой "Важно".
21. На официальном сайте Комитета содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты Комитета, предоставляющего государственную услугу;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
краткое изложение административных процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок внесудебного обжалования решений, действий или бездействия Комитета и должностных лиц;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заполнения заявления для предоставления государственной услуги;
график приема заявителей;
ответы на типовые вопросы.

Описание физических и юридических лиц (заявителей) и их
представителей, имеющих право взаимодействовать с органами
исполнительной власти (органами местного самоуправления,
организациями) при предоставлении государственной услуги

22. Заявителем при предоставлении государственной услуги (далее - заявители) может выступать один из родителей (законный представитель) ребенка (детей), зарегистрированного или проживающего на территории Ленинградской области (в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, находящихся в приемных семьях, а также пасынков и падчериц).


I. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

23. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением полномочий органов местного самоуправления по организации отдыха детей в каникулярное время)".

Наименование органа исполнительной власти Ленинградской
области, непосредственно предоставляющего
государственную услугу

24. Государственную услугу предоставляет комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет).

Результат предоставления государственной услуги

25. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
о предоставлении частичной компенсации стоимости путевки в учреждение отдыха детей и их оздоровления или санаторно-курортное учреждение для детей, зарегистрированных или проживающих по месту жительства на территории Ленинградской области, за счет средств областного бюджета Ленинградской области;
об отказе в выплате частичной компенсации стоимости путевки в учреждение отдыха детей и их оздоровления или санаторно-курортное учреждение для детей, зарегистрированных или проживающих по месту жительства на территории Ленинградской области, за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

Юридические факты, которыми заканчивается
предоставление государственной услуги

26. Юридическими фактами, которыми заканчивается предоставление государственной услуги, является предоставление частичной компенсации стоимости путевки в учреждение отдыха детей и их оздоровления или санаторно-курортное учреждение для детей, зарегистрированных или проживающих по месту жительства на территории Ленинградской области, за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

Срок предоставления государственной услуги

27. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 10 календарных дней с момента получения всех необходимых документов от заявителя, указанных в п. 29 настоящего административного регламента. Соответствующее решение направляется заявителю в течение 3 рабочих дней после принятия решения.

Правовые основания для предоставления
государственной услуги

28. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3802; 2000, № 30, ст. 3121; 2004, № 35, ст. 3607, № 52 (часть 1), ст. 5274; 2007, № 27, ст. 3213, ст. 3215; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616, 2009, № 18(1 ч.), ст. 2151, № 23, ст. 2773, № 51, ст. 6163);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038);
Постановление Правительства Ленинградской области от 11.08.2008 № 238 "Об утверждении Положения о комитете общего и профессионального образования Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, 2008, № 51; 2009, № 50, № 57, № 78, № 86; 2010, № 5, № 12, № 17, № 25, № 32, № 64, № 67, № 82; 2011, № 6, № 13);
Постановление Правительства Ленинградской области от 31.03.2011 № 80 "О долгосрочной целевой программе "Дети Ленинградской области" на 2011-2013 годы" (Вестник Правительства Ленинградской области, № 26, 12.05.2011).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги,
находящихся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и подведомственных им организаций
и подлежащих представлению в рамках межведомственного
информационного взаимодействия

29. Для получения государственной услуги Комитет запрашивает в рамках информационного межведомственного взаимодействия следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из ЕГРП о правах отдельного лица;
постановление главы администрации муниципального образования о передаче ребенка под опеку (попечительство), в приемную семью (для опекунов, попечителей и приемных родителей);
информацию о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными и иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной
услуги, представляемых заявителем

30. Для получения государственной услуги заявителю необходимо представить в территориальное структурное подразделение Комитета следующие документы:
заявление о предоставлении компенсации;
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) (с предъявлением оригинала);
копию свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением оригинала);
документы, подтверждающие регистрацию или проживание ребенка на территории Ленинградской области: оригинал справки о регистрации (форма № 9), выданной по месту регистрации ребенка, и копии второй, третьей и пятой страниц паспорта ребенка, достигшего возраста 14 лет, либо копию свидетельства о регистрации по месту пребывания в Ленинградской области (форма № 3), договор найма жилого помещения, который подтверждает место проживания ребенка;
справку с места работы одного из родителей (законных представителей). В случае если родитель является индивидуальным (частным) предпринимателем, дополнительно представляются следующие документы: ИНН, выписка налогового органа о государственной регистрации индивидуального (частного) предпринимателя за текущий год;
копию постановления главы администрации муниципального образования о передаче ребенка под опеку (попечительство), в приемную семью (для опекунов, попечителей и приемных родителей);
обратный (отрывной) талон к путевке;
реквизиты банковского счета для перечисления средств, предназначенных для компенсации;
документ, подтверждающий смену фамилии (в случае необходимости).
Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 29, самостоятельно по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления государственной услуги

31. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нет.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

32. Заявителю будет отказано в приеме документов, если нарушено одно из нижеследующих требований:
непредставление документа, удостоверяющего личность заявителя, либо документа, подтверждающего наделение полномочиями выступать от имени заявителя, при личном обращении;
отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги

33. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги будет принято в случае:
отсутствия оснований для предоставления государственной услуги;
представления заявителем недостоверных сведений;
непредставления документов, указанных в п. 29 настоящего административного регламента.

Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении государственной услуги

34. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче, регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.

Сроки регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги

36. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут с момента подачи запроса.

Требования к размещению и оформлению помещений
для предоставления государственной услуги

37. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
38. Помещение для непосредственного взаимодействия заявителей с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого специалиста, ведущего прием.
39. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием граждан;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
40. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
41. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
42. Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование органа.
43. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан.

II. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

44. Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги представлена блок-схемой в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
45. Предоставление государственной услуги включает исполнение следующих административных процедур:
информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам отдыха и оздоровления детей;
прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.

Информирование и консультирование заинтересованных лиц
по вопросам отдыха и оздоровления детей

46. Основанием для начала исполнения административной процедуры по информированию и консультированию по вопросам отдыха и оздоровления детей является обращение заявителя в Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.
47. Специалист, осуществляющий консультирование и информирование заинтересованных лиц, в рамках процедур по информированию и консультированию:
предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
разъясняет родителю (законному представителю) все вопросы по предоставлению государственной услуги;
регистрирует обращение граждан в журнал записи и в электронной форме в момент подачи заявления родителем (законным представителем).
48. Консультации проводятся устно.
49. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию не должен превышать 15 минут с момента подачи запроса.
50. Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.

Прием документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

51. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является сбор и подготовка документов заявителем.
52. Специалист, ответственный за прием документов:
проверяет правильность заполнения документов;
проверяет комплектность и наличие всех необходимых документов;
регистрирует поступившие документы в журнале учета и в электронной форме;
формирует пакет документов для представления частичной компенсации в течение 5 рабочих дней.
53. Поступившие документы регистрируются специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, в журнале регистрации обращений граждан.
54. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему документов.
55. Результатом исполнения административной процедуры по приему документов является:
определение комплектности и правильности заполнения документов;
выявление документов, подготовленных ненадлежащим образом;
формирование пакета документов.

Принятие решения о предоставлении или отказе
в предоставлении государственной услуги

56. Основанием для принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги является достоверность и правильность представленных документов, издание распоряжения о выплате частичной компенсации.
57. Основанием для предоставления частичной компенсации стоимости путевок в учреждение отдыха детей и их оздоровления или санаторно-курортное учреждение является распоряжение руководителя территориального структурного подразделения комитета о предоставлении государственной услуги.
58. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует заявителя в письменной форме или устной о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении в течение 10 календарных дней с момента обращения и регистрации родителя (законного представителя).
59. Персональная ответственность специалистов по предоставлению государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
60. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, не имеет права требовать от заявителя при осуществлении административной процедуры:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, подтверждающих оплату государственной пошлины, документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).


IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА

61. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур предоставления государственной услуги, определенных настоящим административным регламентом, осуществляют должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
62. Периодичность проведения текущего контроля составляет не реже чем один раз в месяц.
63. Текущий контроль включает выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственного должностного лица.
64. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения проверок, заслушивания отчетов о проделанной работе, анализа и проверки планово-отчетной документации, получения информации об исполнении отдельных государственных полномочий, рассмотрения обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
65. Председатель Комитета рассматривает результаты проверки и поручает принять меры, направленные на устранение выявленных недостатков и нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий.
66. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Комитета) и внеплановыми.
67. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком работы Комитета, который размещается на официальном сайте Комитета.
68. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Комитет обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов детей, подростков и молодежи.
69. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Комитета.
70. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается локальными правовыми актами (распоряжениями) Комитета.
71. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
72. В случае выявления нарушения прав заявителей председатель Комитета осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
73. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер председатель Комитета сообщает в письменной форме заявителю, права и(или) законные интересы которого нарушены.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Заявители государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
74. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета, государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
7) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
75. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
76. Жалоба подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Правительство Ленинградской области.
77. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
78. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента ее поступления.
Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение, принятое председателем Комитета, рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
79. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
80. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
1) жалоба не соответствует требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) текст жалобы не поддается прочтению;
3) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися жалобами в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
4) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, членов его семьи;
5) ответ на поданную жалобу по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
6) в жалобе обжалуется судебное решение.
В случае если ответ на жалобу не дается, заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается, что ответ на жалобу не последует, если почтовый адрес заявителя, а также фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя - юридического лица) поддаются прочтению. При этом заявителю в обязательном порядке сообщается о причинах, по которым ответ на направленную им жалобу не будет дан. В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, заявителю дополнительно разъясняется порядок обжалования судебного решения.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу.

79. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.





Приложение № 1

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Прием и рассмотрение комплекта
документов, необходимого
для предоставления услуги,
специалистом комитета

\/

Проверка правильности оформления
документов специалистом комитета

\/

Комплект документов
Нет соответствует Да
требованиям?

\/
\/
Специалист отдела
предлагает исправить Специалист комитета формирует пакет
указанные недостатки документов для представления
частичной компенсации

\/

Специалист комитета регистрирует
поступившие документы

\/

Принятие решения о предоставлении
государственной услуги руководителем
территориального структурного
подразделения комитета

\/

Есть основания
Нет для исполнения Да
государственной услуги?

\/ \/

Специалист комитета Издание распоряжения
уведомляет заявителя руководителя
об отказе в оказании территориального
государственной услуги структурного
с указанием причин подразделения комитета
(оснований) для отказа о предоставлении
государственной услуги

\/

Специалист комитета
информирует заявителя
о предоставлении
государственной услуги



------------------------------------------------------------------