Приказ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 10.07.2013 N 432 "Об утверждении Положения о Центре организации применения административного законодательства Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области"



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ и ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области)

ПРИКАЗ
от 10 июля 2013 г. № 432

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИМЕНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу
и Ленинградской области от 30.08.2013 № 564)

Во исполнение требований приказа МВД России от 29.12.2012 № 1156 "Об утверждении Типовых положений о подразделениях организации применения административного законодательства и подразделениях по исполнению административного законодательства" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Центре организации применения административного законодательства Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
2. Считать утратившим силу приказ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 12.08.2011 № 1023.

Врио начальника
генерал-майор внутренней службы
Н.Роговой





ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу ГУ МВД России
по г. Санкт-Петербургу
и Ленинградской области
от 10.07.2013 № 432

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу
и Ленинградской области от 30.08.2013 № 564)

I. Общие положения

1. Центр организации применения административного законодательства <1> Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области <2> является структурным подразделением ГУ МВД России, созданным в целях организации и выполнения подразделениями полиции задач по предупреждению и пресечению административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел <3>, а также обеспечению производства по делам об административных правонарушениях, исполнения административных наказаний <4>.
--------------------------------
<1> Далее - ЦОПАЗ.
<2> Далее - ГУ МВД России.
<3> Далее - административные правонарушения.
<4> Подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения выполнение задач, указанных в настоящем абзаце, осуществляется самостоятельно.

2. Структура и штатное расписание ЦОПАЗ утверждаются начальником ГУ МВД России в порядке, установленном МВД России.
3. Правовую основу деятельности ЦОПАЗ составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Санкт-Петербурга и Ленинградской области по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах их компетенции нормативные правовые акты МВД России, правовые акты ГУ МВД России и настоящее Положение.
4. Деятельность ЦОПАЗ осуществляется в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, основывается на общественном доверии и поддержке граждан, использовании достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного гражданского служащего и работника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.
5. ЦОПАЗ в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с иными подразделениями ГУ МВД России, территориальными органами МВД России на районном уровне Санкт-Петербурга и Ленинградской области, подразделениями иных правоохранительных органов, государственных органов и органов местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
6. ЦОПАЗ имеет печать с воспроизведением геральдического знака - эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием.
Полное наименование ЦОПАЗ: Центр организации применения административного законодательства Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Сокращенное наименование подразделения: ЦОПАЗ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

II. Основные задачи

7. Организационно-методическое обеспечение деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению административных правонарушений, относящихся к компетенции органов внутренних дел.
8. Комплексный анализ деятельности подразделений полиции по пресечению административных правонарушений и подготовка руководителям территориальных органов МВД России предложений по ее координации в целях предупреждения преступлений.
(п. 8 в ред. Приказа ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 30.08.2013 № 564)
9. Выработка и реализация в пределах компетенции системы мер, направленных на соблюдение подразделениями полиции законодательства Российской Федерации при производстве по делам об административных правонарушениях.
(в ред. Приказа ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 30.08.2013 № 564)
10. Разработка и реализация мер по исполнению постановлений должностных лиц органов внутренних дел и судей о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органов внутренних дел.
11. Организация и осуществление пресечения административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства в установленных законодательством случаях.
12. Исключен. - Приказ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 30.08.2013 № 564.

III. Основные функции

13. Подготовка организационных мер и разработка методических материалов по совершенствованию деятельности подразделений органов внутренних дел по исполнению административного законодательства.
(п. 13 в ред. Приказа ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 30.08.2013 № 564)
14. Обобщение результатов деятельности по осуществлению административной практики, анализ ее состояния и прогнозирование ситуации для выработки управленческих решений и иных мер в интересах предупреждения преступлений и административных правонарушений.
15. Обеспечение внесения руководителям и должностным лицам организаций и учреждений обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений, контроля за их исполнением.
16. Выработка системного подхода к осуществлению подразделениями полиции административной практики в условиях неукоснительного соблюдения требований законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативных правовых актов МВД России в сфере его применения.
(в ред. Приказа ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 30.08.2013 № 564)
17. Разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, законодательства Санкт-Петербурга и Ленинградской области, нормативных правовых актов МВД России, правовых актов ГУ МВД России в целях повышения эффективности исполнения административного законодательства, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.
18. Подготовка предложений и управленческих решений по обеспечению эффективного исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
19. Участие в пределах компетенции в организации администрирования поступлений в бюджетную систему Российской Федерации доходов в виде административных штрафов за административные правонарушения, относящиеся к компетенции органов внутренних дел.
20. Организация взаимодействия подразделений полиции с должностными лицами органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области и органов местного самоуправления при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, а также территориальных органов Федеральной службы судебных приставов по вопросам исполнения направленных в их адрес постановлений по делам об административных правонарушениях.
21. Подготовка с учетом компетенции и проведение целевых профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение административных правонарушений, обеспечение исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
(п. 21 в ред. Приказа ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 30.08.2013 № 564)
22. Оказание практической помощи подразделениям полиции при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, пресечении административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства в установленных законодательством случаях.
23. Внедрение в деятельность подразделений полиции передовых форм и методов работы по предупреждению и пресечению административных правонарушений, а также исполнению административного законодательства.
24. Принятие мер по обеспечению изготовления, хранения, выдачи и учета бланков документов, используемых подразделениями органов внутренних дел для производства по делам об административных правонарушениях.
25. Участие в формировании банков данных о лицах, в отношении которых осуществляется производство по делам об административных правонарушениях, и подготовке статистических отчетностей, содержащих сведения о деятельности органов внутренних дел по административной практике.
26. Участие в информировании государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан через средства массовой информации о результатах деятельности полиции при осуществлении административной практики.

IV. Организация и обеспечение деятельности

27. ЦОПАЗ возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности начальником ГУ МВД России в установленном порядке.
28. Начальник ЦОПАЗ:
28.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью ЦОПАЗ и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций.
28.2. Обеспечивает профессиональную подготовку непосредственно подчиненных ему сотрудников и лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, и участвует в организации профессиональной подготовки сотрудников территориальных органов МВД России на районном уровне Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
28.3. Обеспечивает подготовку управленческих решений, направленных на соблюдение законности и прав граждан сотрудниками ЦОПАЗ и подразделений по исполнению административного законодательства территориальных органов МВД России на районном уровне Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также структурных подразделений ГУ МВД России.
28.4. Вносит в установленном порядке предложения руководству ГУ МВД России:
28.4.1. Об организации и проведении целевых проверок по изучению, проверке состояния и оценке результатов деятельности подразделений территориальных органов МВД России на районном уровне Санкт-Петербурга и Ленинградской области по пресечению административных правонарушений, исполнению производства по делам об административных правонарушениях, а также для оказания организационно-методической и практической помощи в осуществлении этой деятельности.
28.4.2. О принятии мер по устранению недостатков, выявленных в деятельности подразделений по исполнению административного законодательства территориальных органов МВД России на районном уровне Санкт-Петербурга и Ленинградской области и должностных лиц иных подразделений, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
28.4.3. По совершенствованию структуры ЦОПАЗ и подразделений по исполнению административного законодательства территориальных органов МВД России на районном уровне Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
28.4.4. По материально-техническому, финансовому обеспечению ЦОПАЗ и подразделений по исполнению административного законодательства территориальных органов МВД России на районном уровне Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
28.4.5. О назначении на должности, перемещении, аттестации и освобождении от должностей сотрудников и лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы ЦОПАЗ, ходатайствует о применении к ним мер поощрения и наложении на них дисциплинарных взысканий.
28.4.6. По поощрению граждан за активное участие в пресечении административных правонарушений.
28.5. Обеспечивает в пределах компетенции подготовку рекомендаций, обзоров, аналитических материалов, касающихся вопросов исполнения административного законодательства.
28.6. Обеспечивает проведение в установленном порядке мероприятий по осуществлению зонального и особого контроля за деятельностью подразделений по исполнению административного законодательства.
28.7. Представляет сотрудников ЦОПАЗ к присвоению специальных званий, а лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, к присвоению классных чинов.
28.8. Участвует в приеме граждан по вопросам, относящимся к компетенции возглавляемого подразделения.
28.9. Обеспечивает по вопросам, относящимся к компетенции ЦОПАЗ, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, должностных лиц и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
28.10. Реализует иные полномочия, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России.
29. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение ЦОПАЗ осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России.


------------------------------------------------------------------