Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2013 N 2400-р "О реализации Плана мероприятий по подготовке к празднованию 300-летия Свято-Троицкой Александро-Невской лавры на 2012-2013 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 октября 2013 г. № 2400-р

О РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАЗДНОВАНИЮ
300-ЛЕТИЯ СВЯТО-ТРОИЦКОЙ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ ЛАВРЫ
НА 2012-2013 ГОДЫ

В целях реализации пункта 2.9 Плана мероприятий по подготовке к празднованию 300-летия Свято-Троицкой Александро-Невской лавры на 2012-2013 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 № 883, а также стимулирования образовательной, исследовательской, творческой деятельности детей и подростков, направленной на формирование ценностного отношения к отечественной истории:
1. Провести в 2013 году конкурс сочинений, посвященных 300-летию Александро-Невской лавры (далее - Конкурс).
2. Утвердить Положение о конкурсе сочинений, посвященных 300-летию Александро-Невской лавры, согласно приложению 1.
3. Утвердить сроки проведения этапов Конкурса согласно приложению 2.
4. Утвердить состав организационного комитета Конкурса согласно приложению 3.
5. Отделу аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию:
5.1. Обеспечить организационную поддержку Конкурса.
5.2. Довести настоящее распоряжение до сведения администраций районов Санкт-Петербурга.
6. Отделу образовательных учреждений довести настоящее распоряжение до сведения руководителей государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении Комитета по образованию.
7. Отделу начального и среднего профессионального образования Комитета по образованию довести настоящее распоряжение до сведения руководителей государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию.
8. Отделу воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию довести настоящее распоряжение до сведения руководителей государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся в ведении Комитета по образованию.
9. Отделу развития образования Комитета по образованию обеспечить информационную поддержку Конкурса.
10. Рекомендовать администрациям районов Санкт-Петербурга обеспечить участие в Конкурсе обучающихся государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга.
11. Поручить Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования осуществление организационно-технического и информационно-методического сопровождения Конкурса.
12. Поручить Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению Центру образования "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных", Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Дворцу учащейся молодежи Санкт-Петербурга организовать и провести церемонию награждения победителей и призеров Конкурса.
13. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по образованию Ю.В.Соляникова.

Исполняющий обязанности
председателя Комитета
Ю.В.Соляников





ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 17.10.2013 № 2400-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ СОЧИНЕНИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ 300-ЛЕТИЮ
АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ ЛАВРЫ

1. Общие положения

1.1. Конкурс сочинений, посвященных 300-летию Александро-Невской Лавры (далее - Конкурс), проводится Комитетом по образованию (далее - Комитет), администрациями районов Санкт-Петербурга (далее - администрации районов), государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (далее - СПб АППО), государственным бюджетным общеобразовательным учреждением Центром образования "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных" (далее - СПб ГДТЮ), государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Дворцом учащейся молодежи Санкт-Петербурга (далее - ГБОУ ДОД ДУМ).
1.2. Конкурсные работы должны отвечать одной из следующих тематик:
"Мой любимый герой Александр Невский";
"Александр Невский - сын земли русской";
"За что Александр Ярославович назван Невским";
"За что в русском народе почитают Александра Невского";
"Невская битва: ход сражения";
"Александро-Невская Лавра как исторический памятник";
"Александро-Невская Лавра: 300 лет на службе народу и Отечеству".

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью стимулирования образовательной, исследовательской, творческой деятельности детей и подростков, направленной на формирование ценностного отношения к отечественной истории.
2.2. Задачи Конкурса:
2.2.1. Совершенствование исследовательских умений обучающихся, углубление знаний по истории отечества, истории Санкт-Петербурга.
2.2.2. Развитие творческих способностей участников Конкурса, совершенствование письменной речи обучающихся.
2.2.3. Способствование осознанию значения Александро-Невской Лавры в истории Отечества, развитии национальной русской культуры.

3. Участники конкурса

В Конкурсе принимают участие обучающиеся 9-11 классов (далее - участники) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении Комитета и администраций районов Санкт-Петербурга, а также профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета (далее - образовательные учреждения).

4. Оргкомитет

4.1. Для подготовки и проведения Конкурса создаются оргкомитет Комитета и оргкомитеты администраций районов, состав которых утверждают Комитет и администрации районов соответственно.
В состав оргкомитета входят председатель, два заместителя председателя, ответственный секретарь и члены оргкомитета.
4.2. Функции оргкомитета:
информирует и консультирует образовательные учреждения и участников о порядке прохождения Конкурса и оформления материалов, представляемых на Конкурс (далее - конкурсные материалы);
осуществляет организацию экспертной оценки конкурсных материалов;
утверждает список победителей и лауреатов Конкурса;
организует церемонию награждения победителей Конкурса;
публикует конкурсные материалы победителей и лауреатов Конкурса.
4.3. Председатель оргкомитета обязан:
осуществлять контроль за соблюдением Положения о Конкурсе;
консультировать членов оргкомитета по вопросам порядка проведения Конкурса.
4.4. Члены оргкомитета обязаны:
соблюдать Положение о Конкурсе;
голосовать индивидуально и открыто;
не пропускать заседания без уважительной причины.
4.5. Оргкомитет имеет право использовать конкурсные материалы по своему усмотрению. Конкурсные материалы не рецензируются и не возвращаются.
4.6. Заседания оргкомитета проводятся перед началом Конкурса и после его окончания. При необходимости проводятся внеочередные заседания оргкомитета.
4.7. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю оргкомитета. Решение оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председателем и ответственным секретарем.

5. Жюри Конкурса

5.1. Для проведения экспертизы конкурсных материалов (далее - экспертиза) оргкомитет формирует жюри Конкурса. Жюри Конкурса формируется из числа учителей и преподавателей истории, русского языка и литературы, истории Санкт-Петербурга, профессиональных историков, писателей, представителей духовенства, специалистов методических служб города.
5.2. Руководитель жюри Конкурса, рекомендованный из числа членов оргкомитета, утверждается оргкомитетом.
5.3. Основной целью экспертизы является выявление соответствия представленных конкурсных материалов утвержденным критериям отбора и оценка каждого из них.
5.4. Основные принципы экспертизы:
открытость и публичность экспертизы;
методическая подготовка экспертной деятельности;
независимость участников экспертного процесса;
компетентность членов жюри Конкурса.
5.5. Процедура экспертизы заключается в качественном анализе и оценке конкурсных материалов в соответствии со следующими критериями оценивания:
содержание работы, представленной на конкурс. Глубина раскрытия темы и убедительность суждений;
уровень владения фактологическим материалом, необходимость и достаточность привлечения фактологического материала для доказательства суждений;
композиционная цельность и логичность изложения;
следование орфографической, пунктуационной, языковой, речевой норме;
следование этической норме.
5.6. Результаты экспертизы фиксируются в Экспертном заключении, заполненном по форме согласно приложению к настоящему Положению. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.
5.7. Жюри Конкурса работает в режиме временного коллектива, самостоятельно определяя временной режим своей деятельности.
5.8. Конкурсные материалы распределяются между экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы конкурсные материалы каждого участника были проанализированы и оценены не менее чем 2 членами жюри Конкурса.
5.9. Жюри Конкурса может проводить коллективное обсуждение конкурсных материалов, вызывающих сомнения у отдельных членов жюри.
5.10. Сводный итоговый протокол заседания жюри Конкурса, содержащий результаты оценки конкурсных материалов каждого участника, подписывается руководителем экспертной группы и направляется в оргкомитет для определения победителей и призеров Конкурса.

6. Организация Конкурса

6.1. Конкурс проводится в три этапа в сроки согласно приложению № 2 к настоящему распоряжению.
6.2. Для участия в Конкурсе участнику необходимо представить в жюри Конкурса конкурсную работу в печатном и электронном виде (CD-диск) с указанием полного имени и фамилии участника конкурса, полного имени, отчества и фамилии педагога-наставника, полного названия учебного заведения (с указанием района).
Объем конкурсной работы должен составлять от 3 до 5 страниц формата A4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5, поля: левое и правое - 2 см, верхнее - 1,5 см, нижнее - 3 см.
Участник Конкурса имеет право художественно оформить свою работу, сопроводить свою работу лирической зарисовкой, объясняющей выбор.
На конкурс принимаются работы, проверенные учителем-наставником, не содержащие орфографических, пунктуационных, грамматических и этических ошибок.
6.3. Каждый район Санкт-Петербурга представляет на городской этап Конкурса не менее 5 и не более 10 работ.
Профессиональное образовательное учреждение, находящееся в ведении Комитета, представляет на городской этап Конкурса не более 2 работ.
6.4. Для участников, представивших полный набор конкурсных материалов, оргкомитет организует экспертизу конкурсных материалов (в соответствии с процедурой экспертизы, определенной в разделе 5 настоящего Положения) по критериям отбора, указанным в пункте 5.5 настоящего Положения.
6.5. Представление конкурсных материалов рассматривается как согласие их авторов на открытую публикацию с обязательным указанием авторства.

7. Подведение итогов Конкурса

7.1. На основании результатов Конкурса, зафиксированных в экспертных заключениях, оргкомитет формирует и утверждает рейтинг участников.
7.2. Количество победителей и призеров Конкурса определяется оргкомитетом.
7.3. По итогам Конкурса участникам вручаются благодарственные письма, победителям и призерам - грамоты и дипломы.
7.4. Конкурсные материалы победителей и призеров Конкурса публикуются на сайтах СПб АППО, государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального педагогического образования Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской митрополии.





Приложение
к Положению
о конкурсе сочинений,
посвященных 300-летию
Александро-Невской Лавры

Экспертное заключение
(форма)

___________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество конкурсанта


Критерии оценки Максимальный Оценка
балл члена жюри

Содержание работы, представленной на конкурс. Глубина раскрытия темы и
убедительность суждений

Содержание работы полностью соответствует теме; 3
тема раскрыта, содержит тезисы, необходимые для
раскрытия темы, объясняющие позицию автора
работы, его точку зрения, содержит аргументы,
доказывающие тезисы

Содержание работы полностью соответствует теме; 2
тема раскрыта, содержит тезисы, необходимые для
раскрытия темы, объясняющие позицию автора
работы, его точку зрения, однако не все тезисы
доказаны

Содержание работы не полностью соответствует 1
теме; тема раскрыта частично, работа содержит
тезисы, необходимые для раскрытия темы,
объясняющие позицию автора работы, его точку
зрения, но не имеет достаточного количества
аргументов, доказывающих тезис

Содержание работы не соответствует теме; тема не 0
раскрыта

Уровень владения фактологическим материалом, необходимость и
достаточность привлечения фактологического материала для доказательства
суждений

В работе представлен фактологический материал, 3
достаточный и необходимый для доказательства
суждений, дан комментарий к нему, связанный с
темой работы, фактические ошибки отсутствуют

В работе представлен фактологический материал, но 2
недостаточный для доказательства суждений автора
и/или не всегда необходимый для доказательства
суждений, фактические ошибки отсутствуют

В работе представлен фактологический материал, но 1
недостаточный для доказательства суждений, не
всегда необходимый, и/или работа содержит 1-2
фактические ошибки

В работе представлен фактологический материал, но 0
недостаточный для доказательства суждений и/или
не всегда необходимый, и/или работа содержит
более 2-х фактических ошибок

Композиционная цельность и логичность изложения

Работа характеризуется композиционной цельностью, 3
части работы логически связаны, мысль
развивается, в работе отсутствуют необоснованные
повторы мысли

Работа характеризуется композиционной цельностью, 2
части работы логически связаны, но есть нарушения
логической последовательности или есть
необоснованные повторы мысли

В работе прослеживается композиционный замысел, 1
есть нарушения логической последовательности,
мысль не развивается, не доводится до логического
конца

В работе не прослеживается композиционный 0
замысел, есть грубые нарушения последовательности
изложения

Следование орфографической, пунктуационной,
языковой, речевой норме

Орфографические, пунктуационные, языковые, 3
речевые ошибки отсутствуют

Орфографические, пунктуационные ошибки 2
отсутствуют, однако имеется одна языковая и одна
речевая ошибки или две языковые ошибки, или две
речевые ошибки

Орфографические и пунктуационные ошибки 1
отсутствуют, однако в работе имеется три языковые
и/или три речевые ошибки

В работе имеются орфографические и/или 0
пунктуационные ошибки, имеется более трех
языковых и/или речевых ошибок

Следование этической норме

Этические ошибки в работе отсутствуют 1

В работе имеется одна или более этических ошибок 0

Сумма баллов 25 баллов


______________________ ________________________________________
подпись члена жюри расшифровка подписи

дата





ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 17.10.2013 № 2400-р

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА


Этапы Уровень Сроки Участники Результаты Примечание
проведения

I Образовательного до Обучающиеся Определение победителей,
учреждения 15.11.2013 образовательных лауреатов и дипломантов
учреждений 9-11 конкурса I этапа.
классов
Направление работ Дату, время, место
победителей (лауреатов, приема работ
дипломантов) конкурса в определяет жюри
жюри Конкурса II этапа Конкурса II этапа

до Обучающиеся Определение победителя,
25.11.2013 профессиональных лауреатов и дипломантов
образовательных конкурса I этапа.
учреждений
Направление работ Прием документов
победителей (лауреатов, осуществляется
дипломантов) конкурса в 26.11.2013 по адресу:
количестве не более 2 ул. Ломоносова,
работ от учреждения в д. 11-13, СПб АППО,
жюри Конкурса III этапа каб. № 510, 514,
тел. 713-34-45

II Районный 18.11.2013- Обучающиеся Определение победителя,
25.11.2013 образовательных лауреатов и дипломантов
учреждений 9-11 конкурса II этапа.
классов, ставшие
победителями, Направление работ Прием документов
лауреатами, победителей (лауреатов, осуществляется
дипломантами дипломантов) конкурса в 26.11.2013 по адресу:
конкурса I этапа жюри Конкурса III этапа ул. Ломоносова,
в количестве не менее 5, д. 11-13, СПб АППО,
но не более 10 работ от каб. № 510, 514,
района тел. 713-34-45

III Городской 26.11.2013- Обучающиеся Определение победителя,
06.12.2013 образовательных лауреатов и дипломантов
учреждений 9-11 конкурса III этапа.
классов, ставшие
победителями, Награждение победителей Дата и место
лауреатами, проведения церемонии
дипломантами награждения будут
конкурса II этапа сообщены
дополнительно
Обучающиеся
профессиональных
образовательных
учреждений,
ставшие
победителями,
лауреатами,
дипломантами
конкурса I этапа






ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к распоряжению
Комитета по образованию
от 17.10.2013 № 2400-р

СОСТАВ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА

Председатель организационного комитета

Соляников - первый заместитель председателя Комитета по
Юрий Владимирович образованию

Заместители председателя организационного комитета:

Жолован - ректор государственного бюджетного
Степан Васильевич образовательного учреждения дополнительного
профессионального образования (повышения
квалификации) специалистов Санкт-Петербургской
академии постдипломного педагогического
образования

Константинова - заведующая сектором методической работы Отдела
Ирина Анатольевна религиозного образования и катехизации
Санкт-Петербургской митрополии

Ответственный секретарь Организационного комитета

Копосова - старший преподаватель кафедры филологического
Любовь Владимировна образования государственного бюджетного
образовательного учреждения дополнительного
профессионального образования (повышения
квалификации) специалистов Санкт-Петербургской
академии постдипломного педагогического
образования

Члены организационного комитета:

Багге - заведующая кафедрой филологического образования
Мария Борисовна государственного бюджетного образовательного
учреждения дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации) специалистов
Санкт-Петербургской академии постдипломного
педагогического образования

Белокурова - учитель русского языка и литературы
Светлана Павловна государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения гимназии № 405 Красногвардейского
района Санкт-Петербурга, председатель президиума
общественной организации "Союз педагогов
Санкт-Петербурга"

Вилутене - главный специалист Отдела аттестации и повышения
Евгения Владимировна квалификации педагогических кадров Комитета по
образованию

Горячая - начальник Отдела аттестации и повышения
Ольга Васильевна квалификации педагогических кадров Комитета по
образованию


------------------------------------------------------------------