Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.10.2013 N 2450-р "Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности государственных образовательных организаций для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, и их руководителей"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 октября 2013 г. № 2450-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИЙ РАЙОНОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, И ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ


В целях повышения эффективности деятельности государственных образовательных организаций для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга в соответствии с Программой поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2013-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р:
1. Утвердить примерные показатели эффективности деятельности государственных образовательных организаций для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга (далее - показатели эффективности деятельности организаций), согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению.
2. Утвердить примерные показатели эффективности деятельности руководителей государственных образовательных организаций для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга (далее - показатели эффективности деятельности руководителей организаций), согласно приложению № 2 к настоящему распоряжению.
3. Рекомендовать администрациям районов Санкт-Петербурга:
3.1. Разработать показатели эффективности деятельности организаций и их руководителей с использованием утвержденных показателей.
3.2. Утвердить нормативными актами показатели в срок до 01.12.2013.
3.3. Довести утвержденные показатели до сведения руководителей образовательных организаций.
3.4. Разместить информацию об утвержденных показателях в свободном доступе на официальных сайтах администраций районов Санкт-Петербурга, государственных образовательных организаций для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга.
4. Отделу развития образования разместить показатели на сайте Комитета по образованию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 10.11.2013.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Борщевского А.А.

Исполняющий обязанности
председателя Комитета
Ю.В.Соляников





ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 24.10.2013 № 2450-р

ПРИМЕРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИЙ РАЙОНОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


№ Показатели Критерии

1. Соответствие деятельности 1.1. Отсутствие предписаний надзорных
образовательной организации органов, подтвержденных жалоб граждан
для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и
медико-социальной помощи
(далее - ППМС-центр),
требованиям законодательства

2. Выполнение государственного 2.1. Выполнение дополнительных
задания на оказание общеразвивающих программ, реализуемых в
государственных услуг ППМС-центре.
(выполнение работ) 2.2. Выполнение программ повышения
квалификации педагогических кадров,
реализуемых в ППМС-центре.
2.3 Сохранность контингента обучающихся
по дополнительным общеразвивающим
программам, реализуемым в ППМС-центре.
2.4. Доля детей, получающих
государственные услуги в ППМС-центре, от
общей численности детей в возрасте от 3
до 18 лет, проживающих на территории
района

3. Обеспечение высокого уровня 3.1. Наличие программы развития
организации ППМС-центра и результаты ее реализации.
учебно-воспитательного 3.2. Организация и реализация специальных
процесса, образовательных условий для детей с
психолого-педагогического особыми образовательными потребностями.
сопровождения и 3.3. Организация и проведение городских
медико-социальной помощи (районных) мероприятий для обучающихся.
3.4. Организация и проведение городских
(районных) мероприятий для работников
образовательных организаций (конференции,
семинары, совещания).
3.5. Положительная (устойчивая) динамика
расширения (изменения) спектра
дополнительных общеразвивающих программ.
3.6. Межведомственное взаимодействие и
сотрудничество; взаимодействие с
общественными организациями,
сотрудничество с научными организациями
по направлению деятельности ППМС-центра.
3.7. Использование скрининговых
технологий в психологической диагностике
участников образовательного процесса.
3.8. Участие в мониторинговых
исследованиях социально-психологической
направленности.
3.9. Организация индивидуальных
образовательных программ ребенка.
3.10. Организация работы по первичной
профилактике зависимого поведения
обучающихся образовательных организаций.
3.11. Организация психокоррекционной и
психопрофилактической работы с
обучающимися образовательных организаций.
3.12. Организация работы по
профессиональной ориентации обучающихся
образовательных организаций

4. Кадровое обеспечение 4.1. Средний возраст основных (штатных)
образовательного процесса и административных и педагогических
процесс сопровождения работников ППМС-центра.
4.2. Доля административных и
педагогических работников ППМС-центра,
прошедших повышение квалификации,
профессиональную переподготовку,
стажировку (без учета внешних
совместителей).
4.3. Доля административных и
педагогических работников ППМС-центра,
имеющих государственные и отраслевые
награды и звания, ученые степени (без
учета внешних совместителей).
4.4. Доля педагогов-психологов, регулярно
проходящих внешнюю супервизию.
4.5. Развитие на базе ППМС-центра системы
методического сопровождения молодых
специалистов - педагогов-психологов
общеобразовательных и дошкольных
образовательных организаций

5. Совершенствование 5.1. Участие ППМС-центра в независимых
педагогических и (межотраслевых) процедурах (системах)
управленческих процессов оценки качества (добровольная
ППМС-центра на основе сертификация, внешний аудит, рейтинг и
независимой системы оценки др.).
качества (НСОК) 5.2. Внешнее представление участия
ППМС-центра в независимых (межотраслевых)
процедурах (системах) оценки качества
(публичный отчет, публикации в СМИ и сети
Интернет, сайт)

6. Обеспечение доступности 6.1. Создание условий доступности для
качественного образования всех категорий лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
6.2. Реализация программ (проектов,
мероприятий) поддержки одаренных детей,
талантливой молодежи.
6.3. Применение информационных технологий
в образовательном процессе и обеспечение
широкого использования электронных
образовательных ресурсов

7. Обеспечение функционирования 7.1. Наличие нормативной базы, в том
системы числе локальных актов ППМС-центра по
государственно-общественного государственно-общественному управлению.
управления ППМС-центра 7.2. Динамика участия органов
государственно-общественного управления
ППМС-центра в решении актуальных задач
функционирования и развития организации,
предъявленная публично.
7.3. Представление опыта ППМС-центра на
публичных мероприятиях в сфере
образования (форумах, конгрессах,
конференциях, семинарах и других
мероприятиях), средствах массовой
информации

8. Обеспечение комплексной 8.1. Обеспечение безопасности ППМС-центра
безопасности и охраны труда в соответствии с паспортом безопасности.
8.2. Организация мер по
антитеррористической защите ППМС-центра






ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 24.10.2013 № 2450-р

ПРИМЕРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИЙ РАЙОНОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


№ Показатели эффективности деятельности Критерии оценки
п/п руководителя эффективности деятельности
руководителя

1. Достижение показателей эффективности Достижение показателей
деятельности образовательных организаций
для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и
медико-социальной помощи (далее -
ППМС-центр)

2. Отсутствие обоснованных жалоб граждан и Отсутствие жалоб
организаций на действия руководителя

3. Отсутствие дисциплинарных взысканий Отсутствие взысканий

4. Соблюдение порядка и сроков рассмотрения Соблюдение порядка и сроков
обращений граждан и организаций по
вопросам, отнесенным к компетенции
ППМС-центра

5. Организация проведения регулярного Анализ результатов
мониторинга оценки качества деятельности мониторинга
ППМС-центра

6. Развитие инфраструктуры ППМС-центра Локальные акты
(структурные подразделения, более 1
здания)

7. Своевременное представление учреждением Своевременное представление
бухгалтерской, финансовой и
статистической отчетности

8. Своевременное представление учреждением Своевременное представление
бухгалтерской, финансовой и
статистической отчетности

9. Своевременное представление учреждением Своевременное представление
перечня нужд и плана процедур
государственных закупок

10. Отсутствие нарушений действующего Отсутствие нарушений
законодательства при размещении
государственного заказа Санкт-Петербурга



------------------------------------------------------------------