Решение Санкт-Петербургского городского суда от 30.10.2013 по делу N 3-155/13 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.04.2013 N 220 "О предоставлении в 2013 году субсидий на развитие кинематографии">



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. по делу № 3-155/13

30 октября 2013 года Санкт-Петербургский Городской Суд в лице:
судьи Городского суда Гунько Т.А.,
с участием прокурора Мищенко Е.А.,
при секретаре Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ООО "Продюсерский Центр "ОДА" об оспаривании законности в части Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03 апреля 2013 г. № 220 "О предоставлении в 2013 году субсидий на развитие кинематографии", суд

установил:

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03 апреля 2013 г. № 220 "О предоставлении в 2013 году субсидий на развитие кинематографии" утвержден Порядок предоставления в 2013 году субсидий на развитие кинематографии (л.д.29-31).
Постановление опубликовано на сайте Администрации Санкт-Петербурга 4 апреля 2013 г. и в издании Вестник Администрации Санкт-Петербурга № 4 от 16 мая 2013 г. (л.д. 32).
Пунктом 2 указанного Постановления внесены изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2012 № 113 "О программе развития сферы культуры в Санкт-Петербурге "Культурная столица" на 2012-2014 годы", а именно:
согласно п.п. 2.1 пункт 5.10 таблицы раздела 9 приложения к постановлению изложен в следующей редакции: предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе субсидий на проведение съемок отечественных кинофильмов;
согласно п.п. 2.2. раздел 9 приложения к постановлению дополнен пунктом 5.15 следующего содержания: предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе субсидий на развитие кинематографии (л.д.29).
Этим же постановлением утвержден Порядок предоставления в 2013 году субсидий на развитие кинематографии.
Пунктами 2 и 4 установлены правила и порядок предоставления в 2013 году субсидий (л.30).
Полагая указанные нормы незаконными, принятыми в противоречие с Федеральным законом "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", Закону Санкт-Петербурга от 24 мая 2013 года № 329-55 "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 2 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации заявитель обратился в Санкт-Петербургский городской суд с заявлением о признании недействующими в части статьи 2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03 апреля 2013 года № 220 со дня его принятия и признания недействующими в части пунктов 2 и 4 Приложения к указанному Постановлению со дня его принятия.
В судебном заседании заявленные требования поддержал генеральный директор ООО "Продюсерский Центр "ОДА" К. и его представитель по доверенности Д. указывая, что оспариваемые нормы исключили возможность заявителя участвовать в конкурсном отборе на право получения субсидий на развитие кинематографии, тем самым грубо нарушив права и законные интересы заявителя.
Представитель Правительства Санкт-Петербурга по доверенности Б. и представитель Комитета по культуре Санкт-Петербурга по доверенности М. полагали заявленные требования необоснованными.
Проверив материалы дела, выслушав доводы участников процесса, заключение прокурора Санкт-Петербургской городской прокуратуры Мищенко Е.А., не усматривающей оснований для удовлетворения требований, оценив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Статья 72 Конституции Российской Федерации относит общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 73 Конституции Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
Основные направления деятельности государства по сохранению и развитию кинематографии и установления порядка государственной поддержки кинематографии предусмотрены Федеральным законом Российской Федерации "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" в редакции ФЗ от 27.12.2009 № 375-ФЗ.
Согласно статье 2 данного Федерального закона законодательство о государственной поддержке кинематографии состоит из Основ законодательства Российской Федерации о культуре, настоящего Федерального закона, других федеральных законом и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также из законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 5 ФЗ полномочия по осуществлению государственной поддержке кинематографии возлагаются Правительством Российской Федерации на федеральный орган исполнительной власти (далее - федеральный орган исполнительной власти в области кинематографии), который взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Положение о федеральном органе исполнительной власти в области кинематографии утверждается Правительством Российской Федерации.
Формы государственной поддержки кинематографии предусмотрены статьей 6 ФЗ.
Часть пятая данной статьи предусматривает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут участвовать в осуществлении мер государственной поддержки кинематографии.
Таким образом, у субъекта РФ - Санкт-Петербурга отсутствует обязанность осуществления данных мер государственной поддержки, а имеется возможность участия по реализации таковых. При этом субъект исходит из финансовых возможностей бюджета.
Согласно п. 1 п.п. 2 п. 2 статьи 78 Бюджетного Кодекса РФ субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и(или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров) выполнением работ, оказанием услуг.
Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2012 № 654-110 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" установлена ведомственная структура расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2013 год.
Принятыми в субъекте Российской Федерации Санкт-Петербурге Законами "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций № 106-34 от 2 марта 2011г. и "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" № 153-41 от 23.03.2011 года даны понятия социально ориентированных некоммерческих организаций, определены цели и поддержка указанных организаций.
В частности, статьями 1 и 2 Закона Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" предусмотрены полномочия как Законодательного Собрания, так и Правительства Санкт-Петербурга по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Такие же полномочия предоставлены и Законом Санкт-Петербурга от 11.01.2011 № 739-2 "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге" Правительству Санкт-Петербурга, в том числе установление в программах развития сферы культуры в Санкт-Петербурге, мер по поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств бюджета.
Таким образом, Правительство Санкт-Петербурга реализуя предоставленные полномочия, определило возможность предоставления мер социальной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе.
Из исследованных в ходе судебного разбирательства правоустанавливающих документов ООО "Продюсерский Центр "ОДА" не следует, что общество с ограниченной ответственностью "Продюсерский Центр "ОДА" относится по своей направленности к социально ориентированным некоммерческим организациям.
Системный анализ приведенного как федерального законодательства, так и законодательства Санкт-Петербурга позволяет сделать вывод о том, что нормативный правовой акт - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 3 апреля 2013 года № 220 принято в пределах компетенции данного органа государственной власти, в соответствии с требованиями закона. Данный акт определил возможность предоставления поддержки именно социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе субсидий на проведение съемок отечественных кинофильмов и на развитие кинематографии.
Учитывая, что право определения возможности выделения субсидий предоставлено субъекту Российской Федерации, Правительство Санкт-Петербурга исходя из бюджета Санкт-Петербурга своим постановлением осуществило государственную поддержку путем предоставления субсидий для социально ориентированных некоммерческих организаций на конкурсной основе.
Заявка заявителя на участие в конкурсном отборе на предоставление в 2013 году субсидий в размере семнадцати миллионов сто тринадцати тысяч четыреста пятидесяти рублей на развитие кинематографии (л.д.10) для создания кинофильма в основу которого положен устный рассказ А.С.Пушкина и полученный отказ в принятии заявки суд не считает объективным нарушением права заявителя, который лишен возможности участия в конкурсе по основаниям действия нормативного правового акта, поскольку оспариваемый акт регулирует правоотношения не со всеми некоммерческим организациями, а лишь с социально ориентированными некоммерческими организациями.
На основании изложенного, суд полагает права и законные интересы заявителя не нарушенными и не усматривает оснований для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим по доводам, изложенным заявителем, которые суд полагает ошибочными.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, ст.ст. 251 - 253 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Общества с ограниченной ответственностью "Продюсерский Центр "ОДА" об оспаривании законности в части Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03 апреля 2013 г. № 220 "О предоставлении в 2013 году субсидий на развитие кинематографии" оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца, путем подачи апелляционной жалобы через Санкт-Петербургский городской суд.

Судья
Т.А.Гунько


------------------------------------------------------------------