Областной закон Ленинградской области от 15.05.2013 N 27-оз "О внесении изменений в областные законы, регулирующие порядок подготовки и проведения выборов и референдумов в Ленинградской области, голосования по отзыву Губернатора Ленинградской области"



15 мая 2013 года N 27-оз

------------------------------------------------------------------

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ И РЕФЕРЕНДУМОВ
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ
ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области
24 апреля 2013 года)

Статья 1

Внести в областной закон от 1 августа 2006 года № 77-оз "О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1) в статье 8:
а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "Одномандатные избирательные округа образуются сроком на 10 лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Избирательная комиссия Ленинградской области определяет схему одномандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, место нахождения каждой окружной избирательной комиссии или избирательной комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии, число избирателей в каждом избирательном округе.
Новая схема одномандатных избирательных округов определяется Избирательной комиссией Ленинградской области не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных избирательных округов.
Законодательное собрание утверждает новую схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы избирательных округов Законодательное собрание вправе вносить в нее поправки.";
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Если новая схема одномандатных избирательных округов не утверждена в срок, указанный в части 2 настоящей статьи, в том числе в связи с отсутствием Законодательного собрания, она утверждается Избирательной комиссией Ленинградской области не позднее чем через один месяц по истечении срока, указанного в части 2 настоящей статьи.
Избирательная комиссия Ленинградской области публикует в газете "Вести" данную схему, включая ее графическое изображение, не позднее чем через пять дней после дня ее утверждения.";
2) статьи 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Образование избирательных участков

Избирательные участки образуются в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона, статьи 32 областного закона "О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области".

Статья 10. Избирательные комиссии на выборах депутатов Законодательного собрания

Система, компетенция, полномочия и организация деятельности избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного собрания регулируются Федеральным законом, областным законом "О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области", настоящим областным законом.";
3) статьи 11, 12, 13, 14, 15, 16 и 17 признать утратившими силу;
4) в статье 24:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов, выдвинутых в порядке самовыдвижения";
б) часть 1 признать утратившей силу;
в) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В поддержку выдвижения кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения, необходимо собрать подписи избирателей в количестве 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона, но не менее 10 подписей.";
г) первое предложение части 3 изложить в следующей редакции: "Подписные листы должны изготавливаться за счет средств избирательного фонда кандидата.";
д) в части 4 слова "общеобластной список кандидатов," исключить;
е) части 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей 18 лет и не признанному судом недееспособным. Кандидат может заключать с лицом, собирающим подписи избирателей, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через избирательный фонд кандидата.
6. Подписные листы изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 5 к Федеральному закону. В случае наличия у кандидата в депутаты Законодательного собрания, данные которого указываются в подписном листе, неснятой и непогашенной судимости дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата.
Если кандидат в депутаты Законодательного собрания, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в Законодательное собрание в соответствии с частью 5 статьи 18 настоящего областного закона указал свою принадлежность к политической партии либо к иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе.
В подписном листе также указывается номер специального избирательного счета, с которого произведена оплата изготовления подписных листов.
Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.
Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата.";
ж) в части 7 слова "общеобластного списка кандидатов," исключить;
з) части 8 и 9 признать утратившими силу;
и) часть 11 изложить в следующей редакции:
"11. После окончания сбора подписей кандидат подсчитывает общее число собранных подписей избирателей и составляет в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной Избирательной комиссией Ленинградской области. Каждый экземпляр протокола подписывается кандидатом.";
5) в статье 25:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Регистрация общеобластного списка кандидатов, кандидата, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением) (если выдвижение кандидатов, списков кандидатов региональным отделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 5 и 6 статьи 18 настоящего областного закона, иных предусмотренных настоящим областным законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении общеобластного списка кандидатов, кандидата, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением), без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении общеобластного списка кандидатов, кандидата, принятого политической партией (ее региональным отделением) в порядке, установленном федеральным законодательством.";
б) дополнить частью 3-1 следующего содержания:
"3-1. Регистрация кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 5 и 6 статьи 18 настоящего областного закона, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения данного кандидата.";
в) части 5, 6, 7 и 8 изложить в следующей редакции:
"5. Для регистрации общеобластного списка кандидатов уполномоченный представитель политической партии (ее регионального отделения) представляет в Избирательную комиссию Ленинградской области сведения о кандидатах, выбывших из общеобластного списка кандидатов после его заверения (если выбытие имело место), либо документ о том, что выбывших кандидатов на момент представления документов не имеется.
6. Для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу, кандидат представляет в соответствующую окружную комиссию следующие документы:
1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата;
2) протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной Избирательной комиссией Ленинградской области.
7. Количество представляемых для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, подписей избирателей, собранных в поддержку данного кандидата, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, не более чем на 10 процентов.
8. Соответствующая избирательная комиссия до регистрации кандидатов, выдвинутых в порядке самовыдвижения, проводит проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку данных кандидатов.
При проверке подписей избирателей в поддержку кандидатов, выдвинутых в порядке самовыдвижения, проверке подлежит 20 процентов от установленного настоящим областным законом необходимого для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).";
г) в части 9:
после слова "кандидату" дополнить словами ", выдвинутому в порядке самовыдвижения,",
после слова "кандидата" дополнить словами ", выдвинутого в порядке самовыдвижения,";
д) часть 11 изложить в следующей редакции:
"11. Проверке и учету не подлежат подписи, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) кандидатом, если это специально оговорено им в подписном листе или протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию.";
е) в части 14 слова ", общеобластного списка кандидатов" исключить;
ж) в части 15:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты подписных листов;",
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и(или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и(или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;",
в пункте 12 слова "уполномоченным представителем политической партии (ее регионального отделения), выдвинувшей список кандидатов," исключить,
в пункте 13 слова "уполномоченного представителя политической партии (ее регионального отделения), выдвинувшей список кандидатов," исключить;
з) часть 18 изложить в следующей редакции:
"18. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица. О соответствующей проверке должен извещаться кандидат, представивший установленное количество подписей избирателей.";
и) в части 19:
слова "соответствующего общеобластного списка кандидатов," исключить,
слова "общеобластного списка кандидатов," исключить;
к) часть 20 изложить в следующей редакции:
"20. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и(или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.
Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет последствия, предусмотренные частью 19 настоящей статьи, кандидат вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписи недействительной и(или) недостоверной с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится такая подпись, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны таковыми.
Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата.
Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.";
л) части 21, 22 и 23 признать утратившими силу;
м) часть 35 после слова "откладывается" дополнить словами "на срок не более трех месяцев";
6) часть 2 статьи 27 признать утратившей силу;
7) в статье 35:
а) абзац второй части 12 изложить в следующей редакции:
"Кандидаты, выдвинутые в порядке самовыдвижения, вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства, поступившие в их избирательные фонды в установленном Федеральным законом порядке. Политические партии (их региональные отделения) вправе использовать на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства политической партии (ее регионального отделения), поступившие в их избирательные фонды в установленном Федеральным законом порядке.";
б) часть 14 изложить в следующей редакции:
"14. Политическая партия (ее региональное отделение), кандидат не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его финансирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется Избирательной комиссией Ленинградской области.";
в) абзац первый части 15 изложить в следующей редакции:
"15. Копии итоговых финансовых отчетов не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются комиссиями в редакции средств массовой информации для опубликования.";
8) часть 5 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"5. Документация избирательных комиссий всех уровней, включая подписные листы с подписями избирателей, бюллетени, открепительные удостоверения и списки избирателей, подлежит хранению в течение года со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов.
Протоколы об итогах голосования и сводные таблицы избирательных комиссий об итогах голосования подлежат хранению в течение года со дня объявления даты следующих выборов депутатов Законодательного собрания.";
9) в статье 47:
а) часть 1 после слова "депутата," дополнить словами "Избирательной комиссией Ленинградской области";
б) первое предложение абзаца второго части 2 изложить в следующей редакции: "В случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного собрания, избранного по одномандатному избирательному округу, проводятся дополнительные выборы в соответствии с пунктом 8 статьи 71 Федерального закона.".

Статья 2

Внести в областной закон от 29 июня 2012 года № 54-оз "О выборах Губернатора Ленинградской области" следующие изменения:
1) в статье 5:
а) третье предложение части 2 изложить в следующей редакции: "Днем голосования на выборах Губернатора Ленинградской области является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок его полномочий, а если срок полномочий истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.";
б) второе предложение части 4 изложить в следующей редакции: "Досрочные выборы Губернатора Ленинградской области проводятся в ближайшее с учетом сроков назначения выборов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, второе воскресенье сентября после такого досрочного прекращения полномочий.";
2) статью 7 признать утратившей силу;
3) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Избирательные комиссии на выборах Губернатора Ленинградской области

Система, компетенция, полномочия и организация деятельности избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов Губернатора Ленинградской области регулируются Федеральным законом, областным законом "О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области", настоящим областным законом.";
4) статьи 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 признать утратившими силу;
5) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Образование избирательных участков

Избирательные участки образуются в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона, статьи 32 областного закона "О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области".";
6) статью 27 дополнить частями 1-1, 1-2, 1-3 и 1-4 следующего содержания:
"1-1. Одновременно с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, кандидат представляет в Избирательную комиссию Ленинградской области в письменной форме следующие сведения о трех кандидатурах, отвечающих предусмотренным федеральным законом требованиям к кандидатам для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти Ленинградской области (далее - кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации):
1) фамилия, имя, отчество;
2) дата рождения;
3) наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства данного лица;
4) основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
1-2. Одна и та же кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации может быть представлена только одним кандидатом на должность Губернатора Ленинградской области. В случае, если одна и та же кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации оказалась представленной разными кандидатами, она считается представленной тем кандидатом, который представил ее раньше. Кандидат до регистрации вправе дополнительно предложить кандидатуру для наделения полномочиями члена Совета Федерации, если представленная им кандидатура оказалась ранее представлена иным кандидатом.
1-3. Кандидат на должность Губернатора Ленинградской области одновременно со сведениями, указанными в части 1-1 настоящей статьи, представляет в Избирательную комиссию Ленинградской области письменное заявление каждого из представленных им лиц о согласии этого лица на представление его в качестве кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации с обязательством в случае наделения полномочиями члена Совета Федерации прекратить деятельность, несовместимую со статусом члена Совета Федерации. Указанное заявление отзыву не подлежит. В заявлении указываются следующие сведения о данном лице:
1) фамилия, имя, отчество;
2) дата и место рождения;
3) адрес места жительства, а также сведения об адресе места жительства в течение пяти лет, предшествующих дате составления заявления;
4) серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина;
5) гражданство;
6) основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), а также сведения о государственных должностях или должностях государственной гражданской службы соответствующего субъекта Российской Федерации, замещаемых в совокупности в течение пяти лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации;
7) информация об отсутствии ограничений, препятствующих в соответствии с федеральным законом наделению полномочиями члена Совета Федерации.
1-4. Кандидатом на должность Губернатора Ленинградской области вместе с заявлением, указанным в части 1-3 настоящей статьи, в Избирательную комиссию Ленинградской области должны быть представлены копии документов, подтверждающих сведения, указанные в части 1-3 настоящей статьи.";
7) в статье 28:
а) первое предложение части 1 дополнить словами ", а также соблюдение требований Федерального закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации.";
б) первое предложение части 2 после слов "областным законом," дополнить словами "а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представляемых кандидатом на должность Губернатора Ленинградской области,";
8) часть 2 статьи 29 дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14) непредставление сведений о представленных кандидатом кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации.";
9) в статье 35:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Выбытие кандидата, кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации";
б) дополнить частями 8 и 9 следующего содержания:
"8. В случае выбытия кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации не позднее чем за 15 дней до дня голосования зарегистрированный кандидат вправе в двухдневный срок представить новую кандидатуру (новые кандидатуры) для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представив документы, предусмотренные частями 1-1, 1-3 и 1-4 статьи 27 настоящего областного закона, в Избирательную комиссию Ленинградской области.
9. При наличии вынуждающих обстоятельств, указанных в пункте 37 статьи 38 Федерального закона, зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем за один день до дня голосования (в том числе повторного голосования) представить в Избирательную комиссию Ленинградской области письменное заявление об отзыве кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представленной в Избирательную комиссию Ленинградской области.";
10) статью 37 дополнить частями 8 и 9 следующего содержания:
"8. Со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Ленинградской области до дня официального опубликования их результатов региональные государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют Избирательной комиссии Ленинградской области не менее 15 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения законодательства о выборах Губернатора Ленинградской области, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей.
9. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период избирательной кампании по выборам Губернатора Ленинградской области безвозмездно предоставляют Избирательной комиссии Ленинградской области не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади, а территориальным избирательным комиссиям - не менее одной двухсотой от еженедельного объема печатной площади. Избирательные комиссии используют указанную печатную площадь для разъяснения законодательства о выборах Губернатора Ленинградской области, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей.";
11) статью 55 дополнить частью 3-1 следующего содержания:
"3-1. Участковая избирательная комиссия размещает также на информационном стенде сведения о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представленных кандидатами, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 1-1 статьи 27 настоящего областного закона. Информационные материалы, содержащие указанные сведения, также могут предоставляться участковой избирательной комиссией каждому избирателю непосредственно.";
12) третье предложение части 9 статьи 59 изложить в следующей редакции: "Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой избирательной комиссии переносной ящик для голосования, необходимое число избирательных бюллетеней установленной формы, реестр, указанный в части 3 настоящей статьи, либо заверенную выписку из него, содержащую необходимые данные об избирателях и запись о поступивших заявлениях (обращениях) избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие письменные заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, информационные материалы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 1-1 статьи 27 настоящего областного закона, а также необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения избирателем избирательного бюллетеня.";
13) статью 67 дополнить словами ", а также Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.".

Статья 3

Внести в областной закон от 15 марта 2012 года № 20-оз "О муниципальных выборах в Ленинградской области" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1) часть 6 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"6. Во вновь образованном муниципальном районе, городском округе с численностью представительного органа 20 и более депутатов первые выборы депутатов представительного органа проводятся по смешанной мажоритарно-пропорциональной системе (если выборы признаны состоявшимися и действительными, половина депутатов от их установленной численности избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, половина депутатских мандатов распределяется между муниципальными списками).
Во вновь образованных городских, сельских поселениях независимо от численности их представительных органов, а также во вновь образованных муниципальных районах, городских округах с численностью представительного органа менее 20 депутатов первые выборы депутатов представительного органа проводятся по мажоритарной системе относительного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом (кандидатами).";
2) абзац первый части 3 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"3. В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов представительных органов, влекущего за собой неправомочность органов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.";
3) статьи 10 и 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Образование избирательных участков

Избирательные участки образуются в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона, статьи 32 областного закона "О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области".

Статья 11. Избирательные комиссии на муниципальных выборах

Система, компетенция, полномочия и организация деятельности избирательных комиссий при подготовке и проведении муниципальных выборов регулируются Федеральным законом, областным законом "О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области", настоящим областным законом.";
4) статьи 12, 13, 14 и 15 признать утратившими силу;
5) часть 2 статьи 38 после слова "необязательно" дополнить словами "(за исключением случая, когда кандидат в соответствии с требованиями Федерального закона, настоящего областного закона обязан собирать подписи избирателей в свою поддержку)";
6) часть 1 статьи 39 дополнить предложением следующего содержания: "На муниципальных выборах в сельских поселениях перечисление средств избирательного фонда на специальный избирательный счет необязательно в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают три тысячи рублей.";
7) часть 2 статьи 46 изложить в следующей редакции:
"2. Форма, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждаются муниципальной избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования.
Текст бюллетеня утверждается не позднее чем за 20 дней до дня голосования соответственно муниципальной избирательной комиссией при проведении выборов главы муниципального образования и депутатов представительного органа по муниципальному избирательному округу, а окружной избирательной комиссией - при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.";
8) в части 5 статьи 69:
а) после слова "откладывается" дополнить словами "на срок не более трех месяцев";
б) второе предложение исключить;
9) в части 5 статьи 84:
а) после слова "откладывается" дополнить словами "на срок не более трех месяцев";
б) второе предложение исключить;
10) главу 5 "Статус кандидатов", главы 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 и 13 считать соответственно главами 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 и 14.

Статья 4

Внести в областной закон от 8 мая 2009 года № 44-оз "О референдуме Ленинградской области" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1) пункт 1 части 8 статьи 10 после слова "собранные" дополнить словами "вне периода сбора подписей, в том числе";
2) статьи 14 и 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Округ референдума Ленинградской области. Образование участков референдума Ленинградской области

1. Округ референдума Ленинградской области включает в себя всю территорию Ленинградской области.
2. Участки референдума Ленинградской области образуются в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона, статьи 32 областного закона "О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области".

Статья 15. Комиссии референдума Ленинградской области

Система, компетенция, полномочия и организация деятельности комиссий референдума Ленинградской области регулируются Федеральным законом, областным законом "О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области", настоящим областным законом.";
3) статьи 16, 17 и 18 признать утратившими силу;
4) часть 4 статьи 19 признать утратившей силу;
5) второе предложение части 14 статьи 36 исключить.

Статья 5

Внести в областной закон от 9 июня 2007 года № 93-оз "О местном референдуме в Ленинградской области" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1) пункт 1 части 8 статьи 10 после слова "собранные" дополнить словами "вне периода сбора подписей, в том числе";
2) статьи 14 и 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Округ местного референдума. Образование участков местного референдума

Округ местного референдума включает в себя всю территорию муниципального образования, на которой предполагается проведение местного референдума. Образование участков местного референдума проводится в соответствии со статьей 19 Федерального закона, статьей 32 областного закона "О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области".

Статья 15. Комиссии местных референдумов

Система, компетенция, полномочия и организация деятельности комиссий местных референдумов регулируются Федеральным законом, областным законом "О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области", настоящим областным законом.";
3) статьи 16, 17 и 18 признать утратившими силу;
4) часть 4 статьи 19 признать утратившей силу;
5) второе предложение части 14 статьи 35 исключить.

Статья 6

Внести в областной закон от 26 декабря 2012 года № 103-оз "О порядке отзыва Губернатора Ленинградской области" следующие изменения:
1) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Комиссии при подготовке и проведении голосования по отзыву

Система, компетенция, полномочия и организация деятельности избирательных комиссий при подготовке и проведении голосования по отзыву регулируются Федеральным законом, областным законом "О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области", настоящим областным законом.";
2) статьи 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 и 25 признать утратившими силу;
3) статьи 26 и 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Наблюдатели, представители средств массовой информации

1. С момента начала работы участковой комиссии в день голосования по отзыву, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов участников голосования по отзыву на участках голосования по отзыву вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, члены или уполномоченные представители инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву, а также наблюдатели.
2. Наблюдатели, представители средств массовой информации вправе присутствовать в иных комиссиях при установлении ими итогов голосования, определении результатов голосования по отзыву, составлении протоколов об итогах голосования, о результатах голосования по отзыву, а также при повторном подсчете голосов участников голосования по отзыву.
3. Всем лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, должен быть обеспечен доступ в помещение участковой комиссии, сформированной на участке голосования по отзыву, который образован в месте временного пребывания участников голосования по отзыву, а также в помещение для голосования на этом участке и помещение, в котором проводится подсчет голосов участников голосования по отзыву.
4. Наблюдателей вправе назначить инициативная группа, каждая иная группа участников голосования по отзыву. Наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации. Наблюдателями не могут быть выборные должностные лица, депутаты, главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены комиссий с правом решающего голоса.
5. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме в направлении, выданном инициативной группой, иной группой участников голосования по отзыву, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя, отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер его телефона (если имеется), номер участка голосования по отзыву, наименование комиссии (территориальной, участковой), куда он направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность наблюдателя. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.
6. Указанное в части 5 настоящей статьи направление может быть предъявлено в участковую комиссию в период, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, а в иную комиссию - с момента начала голосования на участках и до окончания работы по составлению протокола об итогах голосования, о результатах голосования по отзыву, в том числе о результатах повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву.
7. Инициативная группа, иная группа участников голосования по отзыву могут назначить в каждую участковую комиссию несколько наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение за проведением голосования и другими действиями по отзыву в помещении для голосования. Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву. Установление иных, кроме указанных в Федеральном законе, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении комиссии, помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов участников голосования по отзыву, составлением протоколов об итогах голосования по отзыву, а также касающихся выдачи копий этих протоколов, не допускается.
8. Наблюдатель вправе:
1) знакомиться со списками участников голосования по отзыву, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
2) находиться в помещении для голосования соответствующего участка голосования по отзыву в любое время, в период, указанный в части 1 настоящей статьи, а также осуществлять фото- и(или) видеосъемку в помещениях для голосования в порядке, предусмотренном частью 12 настоящей статьи;
3) наблюдать за выдачей бюллетеней для голосования по отзыву участникам голосования по отзыву;
4) присутствовать при голосовании участников голосования по отзыву вне помещения для голосования;
5) наблюдать за подсчетом числа участников голосования по отзыву, внесенных в списки участников голосования по отзыву, бюллетеней для голосования по отзыву, выданных участникам голосования по отзыву, погашенных бюллетеней для голосования по отзыву; наблюдать за подсчетом голосов участников голосования по отзыву на участке голосования по отзыву на расстоянии и в условиях, обеспечивающих ему обозримость содержащихся в бюллетенях для голосования по отзыву отметок участников голосования по отзыву; визуально знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем для голосования по отзыву при подсчете голосов участников голосования по отзыву; наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в части 1 настоящей статьи;
6) обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю соответствующей комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему;
7) знакомиться с протоколом комиссии, в которую он направлен, и протоколами непосредственно нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах голосования по отзыву, с документами, приложенными к протоколам об итогах голосования, о результатах голосования по отзыву, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанных протоколов;
8) обжаловать решения и действия (бездействие) комиссии, в которую он направлен, в вышестоящую комиссию, Избирательную комиссию Ленинградской области, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;
9) присутствовать при повторном подсчете голосов участников голосования по отзыву в соответствующих комиссиях.
9. Наблюдатель не вправе:
1) выдавать участникам голосования по отзыву бюллетени для голосования по отзыву;
2) расписываться за участника голосования по отзыву, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней для голосования по отзыву;
3) заполнять за участника голосования по отзыву, в том числе по его просьбе, бюллетени для голосования по отзыву;
4) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
5) принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней;
6) совершать действия, препятствующие работе комиссии;
7) вести агитацию по вопросам отзыва среди участников голосования по отзыву;
8) участвовать в принятии решений соответствующей комиссией.
10. Представители средств массовой информации, принимающие участие в информационном освещении подготовки и проведения голосования по отзыву, вправе:
1) присутствовать на заседаниях комиссий;
2) знакомиться с протоколом участковой комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных комиссий об итогах голосования, о результатах голосования по отзыву, в том числе составляемыми повторно;
3) получать от соответствующей комиссии копии указанных в пункте 2 настоящей части протоколов и прилагаемых к ним документов;
4) присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение в средствах массовой информации;
5) находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и(или) видеосъемку.
11. Наблюдатели, представители средств массовой информации, присутствующие при голосовании и подсчете голосов участников голосования по отзыву в участковых комиссиях, вправе носить нагрудные знаки, не содержащие признаков агитации по вопросам отзыва, с указанием своего статуса, своих фамилии, имени и отчества. Формы нагрудных знаков наблюдателей устанавливаются Избирательной комиссией Ленинградской области.
12. Фото- и(или) видеосъемка в помещении для голосования проводится с предварительным уведомлением об этом председателя, заместителя председателя или секретаря комиссии. Фото- и(или) видеосъемка в помещении для голосования ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением участника голосования по отзыву, а также контроля за участием гражданина Российской Федерации в голосовании по отзыву. Изображение участника голосования по отзыву не должно занимать большую часть кадра (экрана).
Запрещается вести фото- и(или) видеосъемку в местах, предназначенных для заполнения бюллетеней для голосования по отзыву, фото- и(или) видеосъемку заполненных бюллетеней для голосования по отзыву до начала подсчета голосов.
Фото- и(или) видеосъемка в помещении для голосования проводится с соблюдением положений статьи 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Фото- и(или) видеосъемка работы членов комиссии со списком участников голосования по отзыву должна осуществляться таким образом, чтобы сохранялась конфиденциальность персональных данных, которые в нем содержатся.
Наблюдатели могут вести фото- и(или) видеосъемку в помещении для голосования с места, определенного председателем соответствующей комиссии в соответствии с частью 9 статьи 47 настоящего областного закона.

Статья 27. Образование участков голосования по отзыву

Голосование по отзыву осуществляется на избирательных участках, образованных в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона, статьи 32 областного закона "О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области".";
4) статью 32 дополнить частями 9 и 10 следующего содержания:
"9. Со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении голосования по отзыву до дня официального опубликования результатов голосования по отзыву региональные государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют Избирательной комиссии Ленинградской области не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения законодательства об отзыве, информирования участников голосования по отзыву о сроках и порядке осуществления процедуры отзыва, о ходе кампании по отзыву, а также для ответов на вопросы участников голосования по отзыву.
10. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период кампании по отзыву безвозмездно предоставляют Избирательной комиссии Ленинградской области не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади, а территориальным комиссиям - не менее одной двухсотой от еженедельного объема печатной площади. Комиссии используют указанную печатную площадь для разъяснения законодательства об отзыве, информирования участников голосования по отзыву о сроках и порядке осуществления процедуры по отзыву, о ходе кампании по отзыву, а также для ответов на вопросы участников голосования по отзыву.".

Статья 7

Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
Санкт-Петербург
15 мая 2013 года
№ 27-оз


------------------------------------------------------------------