Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 04.03.2013 N 521-р "Об утверждении структуры экспертного оценивания деятельности учителя - участника конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Ленинградской области в 2013 году"



КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 марта 2013 г. № 521-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРУКТУРЫ ЭКСПЕРТНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ - УЧАСТНИКА КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ
ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ

С целью осуществления процедуры конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Ленинградской области в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в Ленинградской области в соответствии с Правилами проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 марта 2010 года № 217, и Порядком проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Ленинградской области, утвержденным распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 1 марта 2013 года № 503-р:
1. Утвердить структуру экспертного оценивания деятельности учителя - участника конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями (приложение 1).
2. Утвердить прилагаемую форму экспертного заключения оценки деятельности учителя - участника конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями (далее - Экспертное заключение) (приложение 2).
3. Экспертной комиссии по отбору лучших учителей Ленинградской области осуществлять оценку деятельности учителей - участников конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта "Образование" по утвержденным формам Экспертного заключения и структуре экспертного оценивания.
4. Отделу общего и дополнительного образования комитета (Шаповалова А.Д.) довести до сведения членов экспертной комиссии и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Ленинградской области, форму Экспертного заключения и структуру экспертного оценивания.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя комитета Спасскую Е.Б.

Председатель комитета
С.В.Тарасов





УТВЕРЖДЕНА
распоряжением комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 04.03.2013 № 521-р
(приложение 1)

СТРУКТУРА
ЭКСПЕРТНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ -
УЧАСТНИКА КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ
ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Критерий 1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.
Максимальная оценка - 10 баллов


№ Показатели Макси- Система оценивания
п/п мальный
балл

1 Количество и процент учащихся 2 балла 1) при обучении по образовательным программам
обучаемых классов, не имеющих компенсирующего обучения или базового уровня:
"2" по итогам года за - 2 балла выставляется при наличии положительной
последние 3 года (или меньшее динамики, т.е. сокращении количества неуспевающих
количество лет, если полный по итогам трех лет в одних и тех же классах;
курс по предмету рассчитан на - при отрицательной динамике выставляется 0
меньшее количество лет), баллов;
с учетом образовательных 2) при обучении по образовательным программам
программ, по которым углубленного изучения отдельных учебных предметов,
обучаются учащиеся гимназическим, лицейским:
- 2 балла ставится при отсутствии неуспевающих по
итогам последних трех лет в одних и тех же
классах;
- при наличии положительной динамики, т.е.
сокращении количества неуспевающих по итогам трех
последних лет выставляется 1 балл;
- при отрицательной динамике - 0 баллов;
3) в том случае, если количество и % неуспевающих
носит устойчивый характер по итогам 3-х лет в
одних и тех же классах, то:
- при обучении учащихся по компенсирующим
образовательным программам и базового уровня
выставляется 1 балл;
- при обучении по образовательным программам
углубленного изучения отдельных учебных предметов,
гимназическим, лицейским выставляется 0,5 балла.
Примечание. Положительная динамика обучающихся без
"2" не может решаться за счет освобождения
обучаемого класса от неуспевающих путем отчисления
из школы.
Поэтому баллы по данному показателю следует
выставлять с учетом статистики отчисленных в
обучаемых классах за 3 последних года

2 Количество и процент учащихся 2 балла 1) При обучении по образовательным программам
одних и тех же классов, углубленного изучения отдельных учебных предметов,
обучающихся на "4" и "5" по гимназическим, лицейским:
итогам 3-х последних лет, или - 2 балла выставляется при наличии положительной
за период меньший, чем 3 динамики (росте) количества обучающихся на "4" и
года, если полный курс по "5" или при наличии устойчивых высоких учебных
предмету рассчитан на меньшее достижений обучающихся в течение 3-х последних
количество лет лет;
- при отрицательной динамике выставляется 0
баллов;
2) при обучении по программам базового уровня или
программам компенсирующего обучения:
- 2 балла выставляется при наличии устойчивых
высоких учебных достижений за последние 3 года в
одних и тех же классах или при наличии
положительной динамики обучающихся на "4" и "5";
- при отрицательной динамике данного показателя
выставляется 0 баллов

3 Уровень успеваемости 2 балла 2 балла выставляется при превышении результатов
и качества знаний независимой экспертизы (по итогам аккредитации ОУ,
по результатам независимой итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА, др. внешних
экспертизы качества мониторингов) показателей внутришкольного контроля
образования (п. 1, 2);
1 балл - соответствует данным показателям;
0 баллов - ниже показателей внутришкольного
контроля

4 Другие учебные достижения 1 балл 1 балл выставляется при наличии личностных и
обучающихся метапредметных образовательных достижений,
выявленных по результатам диагностических
исследований;
0 баллов - при отсутствии данных учебных
достижений

5 Количество и процент участия 1 балл 1) При обучении учащихся по лицейским,
обучаемых в предметных гимназическим образовательным программам и
олимпиадах и иных конкурсах программам углубленного изучения отдельных
по предмету за 3 года предметов, а также базового уровня при условии
работы претендентов в 5-11 классах:
1 балл ставится в случае участия обучаемых по
предмету в международных олимпиадах или при
положительной динамике количества участников во
всероссийских предметных олимпиадах;
0,8 балла - при наличии участников во
всероссийских олимпиадах по предмету;
0,7 балла - при положительной динамике количества
учащихся, участвующих в региональных олимпиадах по
предмету;
0,6 балла - при наличии участников региональных
олимпиад по предмету;
0,5 балла - при положительной динамике количества
обучаемых - участников муниципальных олимпиад по
предмету;
0,3 балла - при наличии участников муниципальных
олимпиад.
При отсутствии участников в олимпиадах из
обучаемых претендентом выставляется 0 баллов.
2) При обучении учащихся по программам
компенсирующего обучения 1 балл выставляется при
наличии положительной динамики участия учащихся в
конкурсах по предмету любого уровня (школьного,
муниципального, регионального и т.д.);
0,8 балла - при наличии участников в конкурсах по
предмету любого уровня;
при отсутствии участников в конкурсах выставляется
0 баллов.
3) Деятельность претендентов начальной школы
оценивается в 1 балл при наличии положительной
динамики участия обучаемых за 3 года в олимпиадах
и конкурсах любого уровня;
при наличии участия - 0,8 балла;
при отсутствии участия - 0 баллов

6 Количество и процент 1 балл 1 балл выставляется при наличии творческих работ
учащихся, участвующих обучаемых в течение 3-х лет (или 2 лет, если курс
в подготовке творческих работ обучения рассчитан на 2 года);
(проектов, исследований 0,8 балла - при наличии творческих работ обучаемых
и т.д.) по предмету в течение 2-х лет из 3-х (или одного года, если
курс обучения рассчитан на 2 года);
0,5 балла - при наличии творческих работ обучаемых
в течение 1 года;
0 баллов - при отсутствии творческих работ
обучаемых.
Балл показателя количества и % учащихся,
участвующих в подготовке творческих работ
(проектов, исследований и т.д.) по предмету
вышестоящего уровня, поглощает балл показателя
нижестоящего уровня

7 Повышение мотивации 0,5 0,5 балла выставляется при наличии положительной
обучающихся к изучению балла динамики повышения мотивации обучающихся к
предмета изучению предмета;
0,3 балла - при наличии устойчивой мотивации
обучающихся к предмету;
0 баллов при отсутствии мотивации у обучающихся к
предмету.
При этом используется метод поглощения
количественного показателя нижестоящего уровня
вышестоящим

8 Признание местным сообществом 0,5 При наличии:
результатов учебной балла грамоты от муниципальных или региональных органов
деятельности власти; учреждений и организаций - 0,5 балла;
0,3 балла - отзывов родителей;
при отсутствии - 0 баллов.
При этом используется метод поглощения
количественного показателя нижестоящего уровня
вышестоящим

Критерий 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.
Максимальная оценка - 10 баллов

1 Наличие различных форм 2 балла 2 балла выставляется при наличии различных форм
внеурочной деятельности, внеурочной работы, осуществляемой претендентом, и
осуществляемой Претендентом положительной динамики количества учащихся,
при положительной динамике участвующих во внеурочной деятельности в течение
участия в ней обучающихся последних 3-х лет;
1,5 балла выставляется при наличии различных форм
внеурочной работы, осуществляемой претендентом, и
положительной динамики количества учащихся,
участвующих во внеурочной деятельности в отдельные
годы из последних 3-х лет;
1,5 балла выставляется при наличии различных форм
внеурочной работы, осуществляемой претендентом, и
устойчивого количества учащихся, участвующих во
внеурочной работе в течение последних 3-х лет;
1 балл выставляется при наличии различных форм
внеурочной работы, осуществляемой претендентом, и
устойчивого количества учащихся, участвующих во
внеурочной работе в отдельные годы из последних
3-х лет;
0 баллов - при отсутствии внеклассной работы.
При этом используется метод поглощения
количественного показателя нижестоящего уровня
вышестоящим

2 Результативность внеурочной 2 балла 1,5 балла выставляется при наличии в течение 3-х
деятельности (конференции, лет мероприятий внеклассной работы,
конкурсы, концерты, соответствующих формам внеурочной работы,
спортивные соревнования) указанных в п. 1 (например, секция по волейболу -
соревнования по волейболу);
0,5 балла выставляется при наличии только
разрозненных (несистемных) мероприятий внеурочной
работы;
0 баллов при отсутствии мероприятий внеурочной
работы.
При этом более высокий балл поглощает более
низкий.
0,5 балла прибавляется к набранным баллам при
наличии призовых мест разного уровня:
муниципального, регионального, международного
(например, призовое место команды учащихся по
волейболу при наличии такой формы внеурочной
работы претендента, указанной в п. 1) данного
критерия

3 Целевая взаимосвязь 2 балла 2 балла выставляется при наличии целевой
реализуемой образовательной взаимосвязи внеурочной работы с целью
программы и внеурочной работы образовательной программы, которая устанавливается
Претендента на основе анализа аналитической справки
претендента. В аналитической справке претендента
должны быть указаны:
задачи образовательной программы и соответствующие
задачи внеурочной работы.
0 баллов при отсутствии целевой взаимосвязи
образовательной программы и внеурочной работы
претендента

4 Результативность участия 1,5 При оценке результативности деятельности
учащихся в предметных балла претендента по данному показателю используется
олимпиадах и иных конкурсах метод поглощения, описанный выше.
1) При обучении обучающихся по образовательным
программам лицейским, гимназическим и программам
углубленного изучения отдельных предметов базового
уровня:
1,5 балла выставляется при наличии призовых мест,
занятых учащимися в олимпиадах по предмету, на
международном уровне в течение 3-х лет;
1,5 балла - при наличии призовых мест на
всероссийском уровне в течение 3-х лет;
1 балл - при наличии призовых мест на региональном
уровне;
0,5 балла - при наличии призовых мест на
муниципальном уровне.
2) При обучении по образовательным программам
компенсирующего обучения:
1,5 балла выставляется при наличии призовых мест,
занятых учащимися в конкурсах любого уровня: от
школьного до международного;
0 баллов выставляется при отсутствии призовых
мест.
Аналогично выставляются баллы по данному
показателю относительно претендентов, работающих в
начальной школе

5 Результативность участия 1,5 1,5 балла выставляется при наличии в течение 3-х
творческих работ обучающихся балла лет призовых мест участия творческой работы
в конкурсах различного уровня ученика, проекта в конкурсе международного уровня;
1 балл выставляется при наличии призовых мест в
течение 3-х лет на всероссийском уровне;
0,8 балла - при наличии призовых мест на
региональном уровне;
0,6 балла - при наличии призовых мест на
муниципальном уровне;
0 баллов - при отсутствии призовых мест.
При обучении по образовательным программам
компенсирующего обучения:
1,5 балла выставляется при наличии призовых мест
любого уровня: от школьного до международного, при
их отсутствии - 0 баллов.
При этом используется метод поглощения
количественного показателя результативности
конкурсов нижестоящего уровня вышестоящим

6 Современные педагогические 1 балл 1 балл выставляется при наличии современных
технологии, реализуемые педагогических технологий, реализуемых
Претендентом во внеурочной претендентом по внеурочной работе, таких как:
деятельности деятельностно-практические, игровые,
коммуникативные, развивающего характера и др.
Технологии должны соответствовать задачам,
указанным в п. 3 данного критерия.
0 баллов выставляется при отсутствии современных
педагогических технологий, реализуемых
претендентом по внеурочной работе

Критерий 3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального
опыта.
Максимальная оценка - 10 баллов

1 Благоприятный психологический 2 балла 2 балла выставляется при наличии благоприятного
климат в классе психологического климата в классе, представленного
результатами исследования данного вопроса
психологом или претендентом
(т.е. 80-100% учащихся удовлетворены
психологическим климатом в классе);
1 балл - от 50% учащихся до 80% уч-ся
удовлетворены психологическим климатом в классе;
0 баллов - ниже 50% уч-ся удовлетворены
психологическим климатом в классе.
При этом используется метод поглощения
количественного показателя нижестоящего уровня
вышестоящим

2 Развитие самоуправления 2 балла 1) 0,5 балла выставляется при наличии классного
в классе (школьного) самоуправления;
при его отсутствии - 0 баллов;
2) 1,5 балла - за высокий уровень эффективности
самоуправления учащихся класса (школы), который
определяется методом сравнения представленных
претендентами одного муниципального района
материалов.
При этом следует выделять возможность влияния
классного (школьного) самоуправления на:
- планирование жизнедеятельности класса (школы)
- 0,3 балла,
- организацию внеклассной работы - 0,3 балла,
- товарищескую взаимопомощь в решении проблем
различной направленности - 0,3 балла,
- приобретение каждым учащимся социального
опыта управления в рамках классного (школьного)
самоуправления - 0,3 балла,
и др. - 0,3 балла.
Максимальный балл складывается из суммы баллов 1)
и 2)

3 Участие учащихся в проектах 3 балла Оценка осуществляется методом сравнения
образовательного учреждения материалов, представленных претендентами одного
(благоустройство территории; муниципального района:
улучшение качества окружающей 3 балла выставляется при участии в школьных
среды; помощь пожилым людям, проектах в течение каждого года за 3 года (при
инвалидам, детям-сиротам, наличии роста количества учащихся на 40% и более);
взаимодействие со СМИ, 2 балла (при наличии роста количества учащихся от
музейные проекты, учебные 20% до 39%);
фирмы и т.д.) 1 балл - (при наличии роста количества учащихся от
5% до 19%).
В остальных случаях - 0 баллов

4 Взаимодействие школьного, 3 балла 3 балла выставляется при наличии участия учащихся
ученического сообщества класса (школы) в решении проблем социума в течение
с местными властными последних 3-х лет;
структурами с целью решения 2 балла - в решении проблем социума в течение 2-х
тех или иных проблем местного лет.
социума В остальных случаях - 0 баллов

Критерий 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе
эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе
информационных технологий.
Максимальная оценка - 10 баллов

1 Использование современных 3 балла 3 балла выставляется при наличии обоснования цели
педагогических технологий использования современных педагогических
технологий; прогнозировании конечных результатов
деятельности либо наличие промежуточных
результатов;
0,5 балла - при наличии перечня используемых
современных педагогических технологий;
0 баллов - при отсутствии технологий

2 Использование компьютерных 2,5 2,5 балла выставляется при системном использовании
технологий в педагогической балла компьютерных технологий претендентом (например,
деятельности для решения проблемы повышения качества знаний по
предмету);
1 балл - при использовании компьютерных технологий
на отдельных уроках;
0 баллов при отсутствии использования компьютерных
технологий

3 Методы диагностирования 2 балла 2 балла выставляется при наличии инновационных
образовательных достижений методов диагностирования достижений учащихся;
учащихся на уроке и во 1 балл при наличии только традиционных методов
внеурочной деятельности диагностирования;
0 баллов - при отсутствии диагностирования
достижений учащихся претендентом

4 Участие в педагогических 2,5 - При наличии опытно-экспериментальной работы
экспериментах балла претендента муниципального уровня - 0,5 балла;
- при наличии опытно-экспериментальной работы
претендента регионального уровня - 0,8 балла;
- при наличии опытно-экспериментальной работы
претендента на всероссийском уровне - 1,2 балла.
Если претендент участвовал в течение последних 3-х
лет в ОЭР всех уровней, максимальный балл
складывается из суммы баллов всех уровней

Критерий 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в
профессиональном сообществе.
Максимальная оценка - 7 баллов

1 Наличие научно-методических 1 балл 1 балл - при наличии методических публикаций (в
публикаций т.ч. докладов на научно-практических конференциях,
семинарах), отражающих отдельные элементы
методической системы учителя;
0 баллов - при отсутствии публикаций

2 Последовательное изложение 1,5 1,5 балла - при наличии монографии;
собственной методической балла 1,5 балла - при наличии диссертационного
системы в форме объемной исследования;
публикации 1 балл - наличие учебного пособия;
0,5 балла - наличие методических рекомендаций;
при отсутствии - 0 баллов.
При этом используется метод поглощения
количественного показателя нижестоящего уровня
вышестоящим

3 Систематическая работа по 3 балла Распространение собственного педагогического опыта
распространению собственного в виде мастер-классов, семинаров, проведения
педагогического опыта занятий на курсах повышения квалификации, в том
числе через Интернет:
1,2 балла - на международном и федеральном уровне
0,9 балла - на региональном уровне
0,6 балла - на муниципальном уровне
0,3 балла - на школьном уровне

4 Наличие последователей 1,5 Наличие коллег, работающих по методической системе
балла данного учителя или активно использующих отдельные
ее элементы, - 1,5 балла
0 баллов - при отсутствии последователей

Критерий 6. Непрерывность профессионального развития учителя.
Максимальная оценка - 8 баллов

1 Своевременное (не ранее чем 2 балла При наличии своевременного прохождения повышения
за 5 лет до данного конкурса) квалификации - 2 балла;
прохождение повышения при отсутствии - 0 баллов
квалификации

2 Уровень профессиональной 2 балла - При наличии званий "Заслуженный учитель РФ",
компетентности "Народный учитель", "Почетный работник общего
образования РФ" (Отличник народного просвещения) -
2 балла;
- при наличии высшей квалификационной категории -
1,5 балла;
- при наличии 1 квалификационной категории - 1
балл.
При этом используется метод поглощения
количественного показателя нижестоящего уровня
вышестоящим

3 Участие в обучающих 1 балл При наличии факта участия в обучающих
профессиональных семинарах, профессиональных семинарах, курсах и тренингах - 1
курсах и тренингах балл.
При отсутствии - 0 баллов

4 Участие в муниципальных, 1 балл При наличии факта участия в:
региональных, федеральных - международных профессиональных конкурсах - 1
и международных балл
профессиональных конкурсах - федеральных профессиональных конкурсах - 0,7
балла
- региональных профессиональных конкурсах - 0,5
балла
- муниципальных - 0,3 балла.
При этом используется метод поглощения
количественного показателя нижестоящего уровня
вышестоящим

5 Результативность участия 2 балла При наличии призового места по результатам:
в муниципальных, - муниципального профессионального конкурса - 0,5
региональных, федеральных балла
и международных - регионального профессионального конкурса - 1
профессиональных конкурсах балл
- федерального профессионального конкурса - 1,5
балла
- международного профессионального конкурса - 2
балла.
При этом используется метод поглощения
количественного показателя нижестоящего уровня
вышестоящим






УТВЕРЖДЕНО
распоряжением комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 04.03.2013 № 521-р
(приложение 2)

КОНКУРС НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ
ЗА ВЫСОКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ПОЛУЧИВШИЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ
___________________________________________________________________________


Регистрационный номер N: _______

Дата регистрации заявки: _______


ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № _______________
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ - УЧАСТНИКА КОНКУРСА
(далее Претендента)

Критерий 1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года. Максимальная оценка - 10 баллов


№ Показатели Максимальный Оценка
п/п балл эксперта

1 Количество и % учащихся обучаемых классов, не 2
имеющих "2" по итогам года за последние 3 года
(или меньшее количество лет, если полный курс
по предмету рассчитан на меньшее количество
лет), с учетом образовательных программ, по
которым обучаются учащиеся

2 Количество и % учащихся одних и тех же классов, 2
обучающихся на "4" и "5" по итогам 3-х
последних лет или за период меньший, чем 3
года, если полный курс по предмету рассчитан на
меньшее количество лет

3 Уровень успеваемости и качества знаний по 2
результатам независимой экспертизы качества
образования

4 Другие учебные достижения обучающихся 1

5 Количество и процент участия обучаемых в 1
предметных олимпиадах и иных конкурсах по
предмету за 3 года

6 Количество и процент учащихся, участвующих в 1
подготовке творческих работ (проектов,
исследований и т.д.) по предмету

7 Повышение мотивации обучающихся к изучению 0,5
предмета

8 Признание местным сообществом результатов 0,5
учебной деятельности

Общий балл 10


Критерий 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету. Максимальная оценка - 10 баллов


№ Показатели Максимальный Оценка
п/п балл эксперта

1 Наличие различных форм внеурочной деятельности, 2
осуществляемой Претендентом при положительной
динамике участия в ней обучающихся

2 Результативность внеурочной деятельности 2
(конференции, конкурсы, концерты, спортивные
соревнования)

3 Целевая взаимосвязь реализуемой образовательной 2
программы и внеурочной работы Претендента

4 Результативность участия учащихся в предметных 1,5
олимпиадах и иных конкурсах

5 Результативность участия творческих работ 1,5
обучающихся в конкурсах различного уровня

6 Современные педагогические технологии, 1
реализуемые Претендентом во внеурочной
деятельности

Общий балл 10


Критерий 3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Максимальная оценка - 10 баллов


№ Показатели Максимальный Оценка
п/п балл эксперта

1 Благоприятный психологический климат в классе 2

2 Развитие самоуправления в классе 2

3 Участие учащихся в проектах образовательного 3
учреждения (благоустройство территории;
улучшение качества окружающей среды; помощь
пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам,
взаимодействие со СМИ, музейные проекты,
учебные фирмы и т.д.)

4 Взаимодействие школьного, ученического 3
сообщества с местными властными структурами с
целью решения тех или иных проблем местного
социума

Общий балл 10


Критерий 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий. Максимальная оценка - 10 баллов


№ Показатели Максимальный Оценка
п/п балл эксперта

1 Использование современных педагогических 3
технологий

2 Использование компьютерных технологий в 2,5
педагогической деятельности

3 Методы диагностирования образовательных 2
достижений учащихся на уроке и во внеурочной
деятельности

4 Участие в педагогических экспериментах 2,5

Общий балл 10


Критерий 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе. Максимальная оценка - 7 баллов


№ Показатели Максимальный Оценка
п/п балл эксперта

1 Наличие научно-методических публикаций 1

2 Последовательное изложение собственной 1,5
методической системы в форме объемной
публикации

3 Систематическая работа по распространению 3
собственного педагогического опыта

4 Наличие последователей 1,5

Общий балл 7


Критерий 6. Непрерывность профессионального развития учителя. Максимальная оценка - 8 баллов


№ Показатели Максимальный Оценка
п/п балл эксперта

1 Своевременное (не ранее чем за 5 лет до данного 2
конкурса) прохождение повышения квалификации

2 Уровень профессиональной компетентности 2

3 Участие в обучающих профессиональных семинарах, 1
курсах и тренингах

4 Участие в муниципальных, региональных, 1
федеральных и международных профессиональных
конкурсах

6 Результативность участия в муниципальных, 2
региональных, федеральных и международных
профессиональных конкурсах

Общий балл 8



Итого:
общий балл Претендента
по всем критериям __________________


Эксперт: _____________________________
"__" ____________________

Председатель
экспертной комиссии Ленинградской области:
"__" ____________________

Председатель
конкурсной комиссии Ленинградской области:
"__" ____________________


------------------------------------------------------------------