Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2013 N 160 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2013 г. № 160

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 25.07.2011 № 1037

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 674 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 № 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" следующие изменения:
1.1. Пункт 2.3.9 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.3.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента".
1.2. Пункт 2.3.17 приложения к постановлению дополнить предложением следующего содержания: "При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Управлением Федеральной службы безопасности по Санкт-Петербургу и Ленинградской области модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и(или) предоставления такой услуги".
1.3. Абзац десятый пункта 2.4 приложения к постановлению дополнить словами: ", в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Управлением Федеральной службы безопасности по Санкт-Петербургу и Ленинградской области модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и(или) предоставления такой услуги".
1.4. Абзац первый пункта 2.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.6. Раздел "Формы контроля за предоставлением государственной услуги" предусматривает:".
1.5. Пункт 2.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих" предусматривает:
информацию для заявителя о его праве подать жалобу на решение и(или) действие (бездействие) исполнительного органа и(или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба);
предмет жалобы;
исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы".
1.6. В пункте 2.8 приложения к постановлению слова "в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Реестр государственных услуг (функций) Санкт-Петербурга" заменить словами "в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга, являющемся подсистемой Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде, созданной в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2010 № 736 (далее - подсистема "Реестр"),".
1.7. Раздел 3 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.8. В абзаце первом пункта 4.5 приложения к постановлению слова "Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли (только проекты административных регламентов предоставления государственных услуг, предоставляемых по заявлениям индивидуальных предпринимателей и юридических лиц)," исключить.
1.9. Абзац пятый пункта 4.8 приложения к постановлению исключить.
1.10. Абзац пятый пункта 6.4 приложения к постановлению исключить.
2. Установить, что подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 (далее - Правила), с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, установленных нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.
3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) в месячный срок:
3.1. Внести изменения в регламенты исполнительных органов, учитывая требования Правил.
3.2. Определить должностных лиц исполнительного органа, уполномоченных на рассмотрение жалоб, которые обеспечивают:
3.2.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Правил.
3.2.2. Направление жалоб в исполнительный орган, уполномоченный на их рассмотрение.
3.3. Обеспечить:
3.3.1. Оснащение мест приема жалоб.
3.3.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге".
3.3.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
3.3.4. Заключение соглашений (внесение изменений в действующие соглашения) о взаимодействии в части, касающейся осуществления многофункциональными центрами предоставления государственных услуг приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
3.3.5. Ознакомление с Правилами государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы в исполнительных органах, принимающих непосредственное участие в предоставлении государственных услуг и подготовке ответов на жалобы.
3.3.6. Приведение административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций контроля и надзора), регламентов предоставления услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам, в соответствие с требованиями, установленными постановлением.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Дивинского И.Б.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 13.03.2013 № 160

3. Требования к структуре административного регламента исполнения государственной функции

3.1. Структура административного регламента исполнения государственной функции включает следующие разделы:
общие положения;
требования к порядку исполнения государственной функции;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных служащих;
приложения.
3.2. Раздел "Общие положения" предусматривает:
наименование государственной функции;
наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
предмет государственного контроля (надзора) (подраздел включается в случае, если административный регламент разрабатывается на исполнение государственной функции контроля (надзора);
права и обязанности должностных лиц, государственных служащих при осуществлении государственного контроля (надзора) (подраздел включается в случае, если административный регламент разрабатывается на исполнение государственной функции контроля (надзора);
права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если административный регламент разрабатывается на исполнение государственной функции контроля (надзора);
описание результата исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.
В подразделе, касающемся описания результата исполнения государственной функции, указывается следующая информация:
наименование информационной системы исполнительного органа, в которую заносится результат исполнения государственной функции;
наименование органов (организаций), в которые направляются статистические (отчетные) данные о результатах исполнения государственной функции;
периодичность, с которой статистические (отчетные) данные направляются;
состав информации, получаемой в ходе исполнения государственной функции, по которой формируются статистические (отчетные) данные;
состав информации, получаемой в ходе исполнения государственной функции, которая публикуется на официальном сайте исполнительного органа в целях обеспечения прозрачности и доступности деятельности исполнительного органа.
3.3. Раздел "Требования к порядку исполнения государственной функции" предусматривает:
порядок информирования об исполнении государственной функции;
сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
срок исполнения государственной функции.
В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
информация о месте нахождения и графике работы исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, его структурных подразделениях, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
справочные телефоны структурных подразделений исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адреса официальных сайтов исполнительного органа, иных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием Портала;
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, а также на Портале.
В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
3.4. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
события (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры;
содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
критерии принятия решений в рамках административной процедуры;
результат административной процедуры, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры, и порядок передачи этого результата, в том числе в электронном виде с использованием информационных систем исполнительных органов;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
В случае если в исполнении государственной функции принимают участие иные органы и организации (не являющиеся исполнительными органами), а также коллегиальные и совещательные органы в случаях, установленных законодательством, их действия, направленные на исполнение государственной функции (далее - действия органа (организации), указываются в качестве примечания к административной процедуре, за которой следуют действия органа (организации). В примечании указывается следующая информация:
события (юридические факты), являющиеся основанием для начала действий органа (организации);
срок выполнения действий органом (организацией);
критерии принятия решений;
результат выполнения действий органа (организации) и способ фиксации результата, в том числе в электронном виде с использованием информационных систем исполнительных органов;
порядок передачи результата действий органа (организации), в том числе в электронной форме.
3.5. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции" предусматривает:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами исполнительного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
ответственность государственных служащих и иных должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.6. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных служащих" предусматривает:
информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и(или) действий (бездействия) исполнительного органа и(или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) при исполнении государственной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
3.7. Бланки и иные документы, являющиеся результатом исполнения государственной функции, приводятся в качестве приложений к административному регламенту.
Также к административному регламенту исполнения государственной функции прилагается блок-схема исполнения государственной функции с указанием сроков, предусмотренных для выполнения каждого из административных действий (каждой административной процедуры), указанных в блок-схеме. ТКМВ исполнения государственной функции по контролю (надзору) размещается в подсистеме "Реестр" в электронной форме.


------------------------------------------------------------------