Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.03.2013 N 649-р "О порядке проведения в 2013 году Ленинградского областного конкурса "Школа года"



КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 марта 2013 г. № 649-р

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В 2013 ГОДУ ЛЕНИНГРАДСКОГО
ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА "ШКОЛА ГОДА"

В целях организации и проведения в 2013 году Ленинградского областного конкурса "Школа года", а также в соответствии с Положением о Ленинградском областном конкурсе "Школа года", утвержденным приказом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 19 марта 2012 года № 22:

1. Провести со 2 апреля по 31 мая 2012 года на базе государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования" Ленинградский областной конкурс "Школа года".
2. Утвердить Порядок проведения в 2012 году Ленинградского областного конкурса "Школа года" согласно приложению 1.
3. Утвердить критерии оценки педагогических достижений образовательного учреждения - участника Ленинградского областного конкурса "Школа года" на втором этапе конкурса согласно приложению 2.
4. Утвердить критерии оценки концепции развития образовательного учреждения - участника Ленинградского областного конкурса "Школа года" на третьем этапе конкурса согласно приложению 3.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Председатель комитета
С.В.Тарасов





УТВЕРЖДЕН
распоряжением Комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 21.03.2013 № 649-р
(приложение 1)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ В 2013 ГОДУ ЛЕНИНГРАДСКОГО
ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА "ШКОЛА ГОДА"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения в 2013 году Ленинградского областного конкурса "Школа года" (далее - Порядок) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Ленинградском областном конкурсе "Школа года" (далее - Конкурс), утвержденным приказом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 19 марта 2012 года № 22.
1.2. Порядок определяет последовательность и содержание конкурсных мероприятий Конкурса, включая отбор победителей и лауреатов Конкурса.
1.3. Конкурс проводится на базе государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования" (далее - ЛОИРО).

2. Требования к оформлению документов и материалов
участников Конкурса

2.1. Для участия в Конкурсе участнику необходимо представить в конкурсную комиссию:
представление главы муниципального образования на выдвижение учреждения для участия в Конкурсе;
копии правоустанавливающих документов, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании" (лицензия на право ведения образовательной деятельности; свидетельство о государственной аккредитации (за исключением дошкольных образовательных учреждений);
программу развития образовательного учреждения, отражающую инновационную деятельность, направленную на решение проблем развития школы (реферативный вариант, не более 25 страниц);
справку, заверенную органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, подтверждающую, что учреждение является экспериментальной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села);
справку, заверенную органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, подтверждающую отсутствие обоснованных жалоб по деятельности учреждения в органы государственной власти, местного самоуправления в течение последних трех учебных лет;
информацию о состоянии здоровья обучающихся, воспитанников или детей в образовательном учреждении в динамике за три учебных года;
информационную карту о педагогических достижениях участника Конкурса, раскрывающую критерии конкурсного отбора, заверенную органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования (приложение 1 к Порядку);
копии дипломов, грамот и сертификатов за три последних учебных года, подтверждающих достижения образовательного учреждения, обучающихся, воспитанников или детей в образовательном учреждении, педагогических работников образовательного учреждения;
отзывы научных организаций на инновационные модели воспитательной системы, инновационные образовательные программы, публикации результатов инновационного опыта школы;
видеоматериалы (презентационный видеоролик школы), компьютерная презентация деятельности образовательного учреждения.
2.2. Все документы и материалы на Конкурс следует предоставлять в электронном и печатном виде формата A4. Текст печатается с одной стороны листа в формате "Microsoft Word" 14 кеглем гарнитуры "Times New Roman", междустрочный интервал 1,5 (поля: левое 3,0 см, правое 1,5 см, верхнее 2,0 см, нижнее 2,5 см).
2.3. Информация по вопросам организации и проведения конкурса, информация по размещению конкурсных материалов в автоматизированном режиме дается участникам Конкурса на установочном семинаре 8 апреля 2013 года в 11.00 по адресу: г. Санкт-Петербург, Чкаловский проспект, дом 25а, ЛОИРО.

3. Конкурсные мероприятия

3.1. Конкурс проводится в пять этапов:
Первый этап: с 15 апреля по 19 апреля 2013 года осуществляется прием конкурсных документов и материалов по адресу: г. Санкт-Петербург, Чкаловский проспект, дом 25а, 3-й этаж, кабинет 39, тел. 235-70-65, доб. 132. Прием материалов и документов осуществляется в электронном виде.
Для участия в конкурсе участники размещают презентационный видеоролик школы и презентацию деятельности образовательного учреждения на Интернет-ресурсе со ссылкой для просмотра на портале ХОР (http://portal.loiro.ru) - специализированное сообщество педагогов Ленинградской области. Видеоролик школы и презентация являются авторской разработкой, отражают инновационный опыт образовательного учреждения и демонстрируют качество представления информации в сети Интернет. Разъяснения по вопросу размещения материалов на Интернет-ресурсе будут даны на установочном семинаре.
Второй этап: с 22 по 30 апреля 2012 года проводится оценка педагогических достижений образовательных учреждений, осуществляемая путем оценки конкурсных документов и материалов членами конкурсной комиссии заочно.
Третий этап: 16-17 мая 2012 года команда образовательного учреждения в составе 5 человек (директор (заведующий), учитель (воспитатель), ученик (воспитанник), родитель, попечитель) или команда из 5 учащихся защищает концепцию развития образовательного учреждения (20 мин.).
Четвертый этап: в течение мая 2012 года производится выезд членов конкурсной комиссии в образовательные учреждения, являющиеся участниками Конкурса, для непосредственного ознакомления с деятельностью образовательных учреждений.
Пятый этап: не позднее 30 мая 2012 года проводится заседание конкурсной комиссии, определение победителей и лауреатов Конкурса, составление итогового протокола и его направление в Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области для издания соответствующего приказа.





Приложение 1
к Порядку проведения
в 2013 году Ленинградского
областного конкурса
"Школа года"

Информационная карта
о педагогических достижениях образовательного
учреждения - участника Ленинградского областного
конкурса "Школа года" в 2013 году
(для участников в номинациях "Городская школа"
и "Сельская школа")

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Наименование образовательного учреждения (по
уставу)

Тип и вид образовательного учреждения

Организационно-правовая форма

Учредитель

Год основания

Юридический адрес (индекс)

телефон (код населенного пункта)

факс (код населенного пункта)

e-mail

Адрес сайта в интернете

Должность руководителя

Фамилия, имя, отчество руководителя

Банковские реквизиты учреждения
ИНН
БИК

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи,
кем выдано)

Лицензия (серия, номер, дата выдачи, срок
действия)

Аккредитация


2. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Структура школьной методической службы

Формы ученического самоуправления

Формы государственно-общественного управления


3. РЕСУРСНАЯ БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


бюджет учреждения

фонд заработной платы

организация школьного питания в столовой

расходы на приобретение учебной и методической
литературы в прошедшем учебном году

помещение и его состояние (год постройки, год
капитального ремонта)

тип здания

технологическая оснащенность (количество
персональных компьютеров, из них в локальных
сетях, в Интернете)

библиотечный фонд школы (тысяч томов)

спортивный и актовый залы

бассейн (указать площадь акватории)

пришкольная территория

оборудованные спортивные площадки

лицензированный медицинский кабинет


4. КАДРЫ


Общее количество педагогических работников:

из них имеют:

первую и высшую квалификационные категории

ученую степень, звание

правительственные награды

почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный
учитель Российской Федерации"

отраслевые награды

победители конкурса "Учитель года"


5. УЧЕНИКИ


Общее количество учащихся (воспитанников):

Из них:

учащихся начальной школы

учащихся основной школы

учащихся средней полной школы,

окончивших образовательное учреждение с золотой
и серебряной медалями в прошедшем учебном году
учащихся:

победителей международных олимпиад, смотров,
конкурсов (указать названия, год, ФИО)

победителей всероссийских олимпиад, смотров,
конкурсов (указать названия, год, ФИО)

победителей региональных олимпиад, смотров,
конкурсов (указать названия, год, ФИО)

Знаменитые выпускники образовательного
учреждения. Их участие в жизни образовательного
учреждения


6. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


региональный компонент учебного плана

школьный компонент учебного плана

программы обучения в начальной школе

Система обеспечения и методическая поддержка
профильного обучения

изучаемые иностранные языки (указать, в каких
классах)

количество часов в неделю на иностранные языки в
10-11 классах

возможности языковой стажировки

Направления, по которым организовано
дополнительное образование в общеобразовательном
учреждении:

художественно-эстетическое

социально-педагогическое

военно-патриотическое

эколого-биологическое

научно-техническое

туристско-краеведческое

естественнонаучное

социально-экономическое

культурологическое

физкультурно-спортивное

спортивно-техническое

Дополнительные образовательные услуги

Реализуемые образовательные программы (указать
названия):

международного уровня

всероссийского уровня

регионального уровня

муниципального уровня

учрежденческого уровня

Реализуемые социальные проекты (указать
названия):

международного уровня

всероссийского уровня

регионального уровня

муниципального уровня

учрежденческого уровня

Традиции

Награды общеобразовательного учреждения (указать
какие, за что):

всероссийские

региональные

Отношения с образовательными учреждениями других
типов:

дошкольного образования

начального профессионального образования

среднего профессионального образования

дополнительного образования детей

высшего профессионального образования (указать
вузы, с которыми установлены договорные
отношения)

Формы работы с одаренными и талантливыми детьми

Реализуемые социальные проекты

Традиции

Другие интересные сведения


Руководитель учреждения
___________________________________________________________________________
МП Подпись (фамилия, имя, отчество)



Информационная карта
о педагогических достижениях образовательного
учреждения - участника Ленинградского областного
конкурса "Школа года" в 2013 году
(для участников в номинации "Детский сад")

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Наименование образовательного учреждения (по
уставу)

Тип и вид образовательного учреждения

Организационно-правовая форма

Учредитель

Год основания

Юридический адрес (индекс)

телефон (код населенного пункта)

факс (код населенного пункта)

e-mail

Адрес сайта в интернете

Должность руководителя

Фамилия, имя, отчество руководителя

Банковские реквизиты учреждения
ИНН
БИК

Свидетельство о регистрации (номер, дата
выдачи, кем выдано)

Лицензия (серия, номер, дата выдачи, срок
действия)

Аккредитация


2. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


структура методической службы ДОУ


3. РЕСУРСНАЯ БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


бюджет учреждения

фонд заработной платы

организация школьного питания в столовой

расходы на приобретение учебной и методической
литературы в прошедшем учебном году

помещение и его состояние (год постройки, год
капитального ремонта)

тип здания

технологическая оснащенность (количество
персональных компьютеров, из них в локальных
сетях, в Интернете)

фонд детской и методической литературы

спортивный и музыкальный залы

бассейн (указать площадь акватории)

территория ДОУ

оборудованные спортивные площадки

лицензированный медицинский кабинет


4. КАДРЫ


Общее количество педагогических работников:

из них имеют:

первую и высшую квалификационные категории

ученую степень, звание

правительственные награды

почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный
учитель РФ"

отраслевые награды

победители конкурса "Учитель года России"

победители конкурса "Лидер в образовании",
привлечение в школу учителей, имеющих
непедагогическое образование


5. ВОСПИТАННИКИ


Общее количество воспитанников:

из них:

детей раннего возраста

детей младшего дошкольного возраста

детей старшего дошкольного возраста

Количество воспитанников: победителей смотров,
конкурсов в прошедшем учебном году

победителей районных смотров, конкурсов (указать
названия, год, Ф.И.)

победителей всероссийских смотров, конкурсов
(указать названия, год, Ф.И.)

победителей региональных смотров, конкурсов
(указать названия, год, Ф.И.)

Знаменитые выпускники дошкольного
образовательного учреждения


6. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


Основная общеобразовательная программа ДОУ в
соответствии с Федеральными Государственными
требованиями

УМК, обеспечивающий реализацию Основной
общеобразовательной программы ДОУ

Направления, по которым организовано
дополнительное образование в ДОУ:

Физкультурно-оздоровительное

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Дополнительные образовательные услуги

Реализуемые образовательные программы (указать
названия):

международного уровня

всероссийского уровня

регионального уровня

муниципального уровня

учрежденческого уровня

Реализуемые социальные проекты (указать
названия):

международного уровня

всероссийского уровня

регионального уровня

муниципального уровня

учрежденческого уровня

Традиции

Награды дошкольного образовательного учреждения
(указать какие, за что):

всероссийские

региональные

Отношения с образовательными учреждениями других
типов:

начального школьного образования

среднего школьного образования

дополнительного образования детей

Формы работы с одаренными и талантливыми детьми

Реализуемые социальные проекты

Традиции

Другие интересные сведения


Руководитель учреждения
___________________________________________________________________________
МП Подпись (фамилия, имя, отчество)





УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 21.03.2013 № 649-р
(приложение 2)

Критерии оценки
педагогических достижений образовательного
учреждения - участника Ленинградского областного
конкурса "Школа года" 2013 года
Номинации: "Городская школа" "Сельская школа"
на втором этапе конкурса (заочный)


№ Критерии Наименование показателя Динамика по показателю Кол-во
п/п баллов

1 Организация 1.1. Образовательная Наличие образовательной 0-3
образовательного процесса программа, соответствующая программы и документов
в образовательном нормативным требованиям (приказа, распоряжения и
учреждении др.), удостоверяющих
легитимность действия данной
программы, - 3 балла;
Наличие образовательной
программы, но отсутствие
документов, удостоверяющих
ее легитимность;
Отсутствие образовательной
программы

1.2. Вариативность Вариативность 0-3
построения образовательной прослеживается;
программы образовательного Отсутствие вариативности
учреждения

1.3. Управление Наличие механизма управления 0-3
реализацией реализацией образовательной
образовательной программы программы;
образовательного Механизм не отражает процесс
учреждения управления;
Механизм не представлен

2 Результативность процесса 2.1. Доля выпускников ОУ, 100% в течение трех учебных 10
обучения (за последние сдавших ЕГЭ по лет
три учебных года - обязательным предметам, от
2009/2010; 2010/2011; общего количества от 90% до 100% в течение 8
2011/2012) выпускников ОУ, трех учебных лет
участвовавших в ЕГЭ
менее 90% в течение трех 0
учебных лет

2.2. Наличие в Более одного; Один; 0-3
образовательном учреждении Отсутствуют
выпускников, имеющих по
результатам единого
государственного экзамена
100 баллов в 2012 году

2.3. Успеваемость Успеваемость 100%; 0-3
обучающихся в динамике за Успеваемость от 90 до 100%;
три года по ОУ, в % Ниже 90% - 0 баллов

2.4. Доля обучающихся, Доля выпускников, получивших 3
получивших аттестат о аттестат о среднем (полном)
среднем (полном) общем общем образовании, 100%
образовании, в %
Доля выпускников, получивших 0
аттестат о среднем (полном)
общем образовании, ниже 100%

2.5. Участие обучающихся в Участие не принимали 0
олимпиадах (победителями
олимпиады считаются Муниципальный уровень 0-3
обучающиеся, занявшие 1 участие - 1 балл, один
место, призерами - 2 и 3 победитель - 3 балла; один
места) призер - 2 балла (возможный
балл умножается на
количество участников)

Региональный уровень 0-6
участие - 2 балла; один
победитель - 6 баллов; один
призер - 4 балла

Российский уровень 0-9
участие - 3 балла; один
победитель - 9 баллов; один
призер - 6 баллов

Дистанционные олимпиады 0-6
участие - 2 балла; один
победитель - 6; один призер
- 4 балла

3 3.1. Наличие Концепции Наличие - отсутствие 0-1
(программы) воспитательной
системы ОУ Обоснованность и 0-2
актуальность Концепции
(программы) воспитательной
системы ОУ; Отсутствие
обоснованности и
актуальности

3.2. Соответствие Соответствие плана 0-2
реализуемых видов и форм мероприятий содержанию
воспитательной Концепции (программы);
деятельности содержанию Несоответствие плана
Концепции (программы) мероприятий содержанию
воспитательной системы ОУ Концепции (программы)
(план мероприятий)

3.3. Соответствие Воспитательный процесс 0-3
реализуемого содержания охватывает разные возрастные
воспитательной системы ОУ группы обучающихся;
интересам и потребностям Нет
разных возрастных групп
обучающихся

3.4. Разнообразие форм и Наличие различных форм и 0-3
направлений работы с направлений работы с
родителями родителями; Работа не
проводится

3.5. Мониторинг Наличие мониторинга 0-3
эффективности эффективности воспитательной
воспитательного процесса системы и его результатов;
Отсутствие мониторинга
эффективности воспитательной
системы

3.6. Организация Работа проводится; 0-3
внеклассной и внешкольной Не проводится
работы с обучающимися

3.7. Количество Отсутствие преступлений, 0-3
преступлений, совершенных совершенных
несовершеннолетними или несовершеннолетними или при
при их соучастии их соучастии;
Наличие преступлений,
совершенных
несовершеннолетними или при
их соучастии

4 Ресурсная обеспеченность 4.1. Количество Менее 15 обучающихся на один 0-1
учебно-воспитательного компьютеров, занятых в компьютер
процесса, внеклассной учебном процессе - Более 15 обучающихся на
работы один компьютер

4.2. Подключение ОУ к сети Наличие копии договора с 0-1
Интернет провайдером - Отсутствие

4.3. Наличие действующего Наличие сайта - Отсутствие 0-1
сайта образовательного сайта (указать адрес сайта
учреждения ОУ)

4.4. Процент Обеспеченность 0-2
обеспеченности ОУ педагогическими кадрами
педагогическими кадрами 100%;
менее 89,9%.

4.5. Доля педагогических 100% - менее 50,0% 0-3
работников, имеющих высшее
профессиональное
образование

4.6. Доля педагогических Более 70,0% - Менее 30,0% 0-3
работников, имеющих высшую
и первую квалификационную
категории

4.7. Доля педагогических Наличие педагогических 0-2
работников, имеющих работников, имеющих
отраслевые награды, ученые отраслевые награды, ученые
степени, звания степени, звания; Отсутствие
(возможный балл умножается
на количество педагогов)

5 Эффективное использование 5.1. Участие Участие - Неучастие или 0-2
современных педагогических работников отсутствие информации
образовательных образовательного
технологий, в т.ч. ИКТ, в учреждения в инновационной
образовательном процессе деятельности (научные
конференции, семинары,
мастер-классы, круглые
столы т.п.)

5.2. Наличие разработанных Наличие - Отсутствие 0-3
авторских адаптированных
или сертифицированных
программ и методических
(учебно-методических)
комплексов, разработанных
педагогическими
работниками
образовательного
учреждения

5.3. Публикации по Наличие публикаций на: 0-3
обобщению и всероссийском или
распространению опыта международном уровне;
педагогических работников региональном;
образовательного муниципальном уровне
учреждения (возможный балл умножается
на количество
публикаций)

5.4. Использование в Наличие; Отсутствие 0-3
образовательном процессе
современных информационных
технологий, электронных
учебно-методических
комплектов, в том числе
самостоятельно
разработанных

5.5. Доля педагогических Более 75,0% педагогов - 0-3
работников от общего Менее 50%
количества, прошедших
обучение на курсах
повышения квалификации в
области ИКТ

6 Обеспечение доступности 6.1. Количество Отсутствие обучающихся, 0-2
качественного образования обучающихся, не получивших отчисленных до получения
обязательное общее обязательного общего
образование образования; Наличие

6.2. Организация различных Наличие разнообразных форм 0-3
форм обучения (экстернат, обучения;
на дому, обучение по Отсутствие
индивидуальному учебному
плану и т.д.) с
использованием сетевых
ресурсов

6.3. Организация работы по Организация предшкольной 0-2
адаптации обучающихся к подготовки. Наличие
школе программы по адаптации;
Отсутствие

По результатам тестирования 0-2
проведение работы с
"проблемными" детьми.
Наличие плана работы;
Отсутствие плана

6.4. Организация Наличие в ОУ предпрофильной 0-2
предпрофильной подготовки подготовки и профильного
и профильного обучения обучения. Наличие программы;
Отсутствие

6.5. Организация обучения Наличие в ОУ обучающихся по 0-2
по индивидуальным учебным индивидуальным учебным
планам и образовательным планам и образовательным
маршрутам маршрутам;
Отсутствие

6.6. Организация работы с Наличие программы по работе 0-2
одаренными детьми с одаренными детьми;
Отсутствие

6.7. Организация Наличие плана работы 0-2
интегрированного и инклюзивного образования для
инклюзивного образования детей с ограниченными
для детей с ограниченными возможностями здоровья;
возможностями здоровья Отсутствие

6.8. Сетевое Имеются договоры по 0-2
взаимодействие с организации сетевого
учреждениями образования взаимодействия с
различного уровня учреждениями ВПО, СПО,
общественными организациями,
др. учреждениями; Информация
по сетевому взаимодействию
представлена, но договоры
отсутствуют; Информация не
представлена

7 Продуктивность реализации 7.1. Наличие программы Наличие необходимых 0-2
программы развития ОУ развития ОУ и документов; Отсутствие
внутренних/внешних необходимых документов
локальных актов,
утверждающих
программу развития ОУ

7.2. Актуальность Представлены; Нет 0-2
программы развития ОУ,
описание ключевой
проектной идеи, цели и
задачи развития ОУ,
прогнозируемых результатов

7.3. Наличие обоснованных Направления деятельности ОУ 0-2
направлений деятельности в соответствуют целям и
программе развития ОУ задачам программы развития
ОУ,
Не соответствуют;
Отсутствуют

7.4. План мероприятий по Наличие плана мероприятий по 0-2
достижению стратегических достижению стратегических
целей программы развития целей программы развития ОУ;
ОУ Отсутствие плана мероприятий
по достижению стратегических
целей программы развития ОУ

7.5. Наличие целевых Критерии и показатели оценки 0-2
показателей и критериев эффективности реализации
оценки эффективности программы развития ОУ
реализации программы соответствуют целям, задачам
развития ОУ и направлениям деятельности
программы развития; Не
соответствуют; Отсутствуют

7.6. Управление Наличие структуры управления 0-2
реализацией программы процессами развития и
развития функционирования ОУ;
Отсутствие

Разработка мониторинга 0-2
деятельности учреждения по
реализации программы
развития ОУ. Наличие
мониторинга; Отсутствие

Наличие финансового плана 0-2
реализации программы;
Отсутствие

8 Сочетание принципов 8.1. Наличие органов Наличие органов 0-2
единоначалия и государственно- государственно-общественного
самоуправления общественного управления в управления образованием;
(демократичный характер ОУ Отсутствие
принятия решений,
эффективная деятельность 8.2. Наличие утвержденных Наличие - Отсутствие 0-2
органов государственно- нормативно-правовых
общественного управления) документов,
регламентирующих
деятельность органов
государственно-
общественного управления в
ОУ

8.3. Открытость и Наличие опубликованных 0-2
прозрачность деятельности публичных докладов,
ОУ творческих отчетов,
информационных бюллетеней в
средствах массовой
информации, на сайте
ОУ/муниципального органа
управления образованием
(указать адрес сайта);
Отсутствие

9 Система формирования 9.1. Наличие утвержденной Наличие программы; 0-2
культуры здоровья на программы ОУ Отсутствие программы
различных этапах обучения (подпрограммы,
проекты в программе
развития ОУ) по
оздоровлению и
формированию здорового
образа жизни обучающихся

9.2. Деятельность ОУ по Наличие лицензии, 0-2
совершенствованию подтверждающей работу
медицинского обслуживания медицинского кабинета;
Отсутствие лицензии

9.3. Деятельность Спортивными и 0-2
образовательного оздоровительными
учреждения по физическому мероприятиями охвачено 100%
воспитанию обучающихся обучающихся; От 70% до 100%;
Менее 70%

9.4. Обоснованные Положительная динамика 0-2
показатели динамики состояния здоровья
улучшения здоровья обучающихся;
обучающихся за последние Стабильная динамика;
три учебных года Отрицательная динамика

9.5. Удовлетворенность Отсутствие рекламаций; 0-1
обучающихся, родителей, Наличие рекламаций
педагогических работников
комплексностью и
системностью работы ОУ по
сохранению и укреплению
здоровья обучающихся

9.6. Охват обучающихся Горячим питанием охвачено 0-2
горячим питанием в % в 100% обучающихся;
динамике за три учебных От 80 до 100%;
года Менее 80%

10 Удовлетворенность 10.1. Отзывы родителей, Наличие положительных 0-3
потребителей качеством выпускников и местного отзывов родителей,
образовательных услуг в сообщества выпускников и местного
ОУ сообщества в СМИ; Отсутствие

10.2. Деятельность ОУ как Наличие совместных 0-3
культурно-образовательного социально значимых программ,
центра местного сообщества проектов, мероприятий,
акций, реализуемых в ОУ;
Отсутствие

11 Результативное участие ОУ 11.1. Участие Международный уровень - 4 0-4
и педагогических образовательного Российский уровень - 3
работников в учреждения в конкурсах, Региональный уровень - 2
муниципальных, смотрах, фестивалях, Муниципальный уровень - 1
региональных, федеральных соревнованиях
и международных
конкурсах, смотрах, 11.2. ОУ является Международный уровень - 6 0-6
фестивалях (в динамике за победителем или финалистом Российский уровень - 5
три учебных года) конкурсов, смотров, Региональный уровень - 4
фестивалей, соревнований Муниципальный уровень - 3

11.3. Результативное Муниципальный уровень 0-3
участие педагогов в участие - 1 балл; победитель
конкурсах, смотрах, - 3; призер - 2 балла;
фестивалях, соревнованиях отсутствие - 0 (возможный
балл умножается на
количество педагогов)

Региональный уровень 0-6
участие - 2 балла;
победитель - 6; баллов;
призер - 4 балла; отсутствие
- 0 (возможный балл
умножается на количество
педагогов)

Российский уровень 0-9
участие - 3 балла;
победитель - 9 баллов;
призер - 6 баллов;
отсутствие - 0 (возможный
балл умножается на
количество педагогов)

Международный уровень 0-12
участие - 4 балла;
победитель - 12 баллов;
отсутствие - 0 (возможный
балл умножается на
количество педагогов)

12 Создание условий для 12.1. Охват обучающихся Охват обучающихся 0-2
внеурочной деятельности факультативами, кружками, факультативами, кружками,
обучающихся секциями секциями
от 60% - 100%,
от 40 до 60%;
менее 40%

12.2. Наличие авторских Авторские программы прошли 0-3
программ, элективных экспертизу, опубликованы и
курсов тиражированы; разработаны
авторские программы и
элективные курсы; отсутствие
программ и элективных курсов

12.3. Результаты участия Результаты на международном, 0-3
обучающихся в конкурсах, всероссийском,
соревнованиях, межрегиональном уровне - 3
научно-практических балла, региональном -2
конференциях балла, муниципальном - 1
интеллектуальной, балл, отсутствие победителей
научно-исследовательской, - 0 баллов
творческой или спортивной
направленности


Критерии оценки
педагогических достижений образовательного
учреждения - участника Ленинградского областного
конкурса "Школа года" 2013 года
Номинация: "Детский сад" на втором этапе конкурса
(заочный)


№ Критерии Наименование показателя Динамика по показателю Кол-во
п/п баллов

1 Обеспечение доступности 1.1. Организация наличие - отсутствие 0-3
получения дошкольного вариативных форм
образования дошкольного образования в
ДОУ (группы
кратковременного
пребывания, предшкольной
подготовки, раннего
развития, консультативные
пункты и др.)

1.2. Организация Оказание квалифицированной 0-3
интегрированного и коррекционной помощи детям с
инклюзивного образования ограниченными возможностями
для детей с ограниченными здоровья в условиях ДОУ -
возможностями здоровья в Отсутствие
условиях ДОУ

2 Ресурсное обеспечение ДОУ 2.1. Кадровые ресурсы ДОУ

Обеспеченность ДОУ 100% - 3 балла; 0-3
кадровыми ресурсами в от 80-99,9% - 2 балла;
соответствии со штатным 70-79,9% - 1 балл;
расписанием менее 69,9% - 0 баллов

Педагогические работники, более 50% - 3 балла; от 40% 0-3
имеющие высшее до 49,9% - 2 балла; от 30%
профессиональное до 39,9% - 1 балл; менее
образование (в %) 29,9% - 0 баллов

Педагогические работники, более 70% - 3 балла; от 60% 0-3
имеющие первую и высшую до 69,9% - 2 балла; от 50%
квалификационные категории до 59,9% - 1 балл; менее
(в %) 49,9% - 0 баллов

Педагогические работники, наличие педагогических 0-3
имеющие отраслевые работников, имеющих
награды, ученые степени, отраслевые награды, ученые
звания степени, звания - отсутствие

Педагогические работники, повышение квалификации 0-3
прошедшие повышение прошли все педагоги ДОУ в
квалификации по соответствии с нормативными
профессиональной требованиями (1 раз в 5 лет)
деятельности (данные - требования не соблюдены
приводятся в цифрах и %)

Педагогические работники, Наличие педагогических 0-3
прошедшие профессиональную работников, прошедших
переподготовку профессиональную
переподготовку, - отсутствие

Педагогические работники, более 60% - 3 балла; от 40% 0-3
прошедшие курсовую до 59,9% - 2 балла; от 20%
подготовку по ИКТ (данные до 39,9% - 1 балл; ниже
приводятся в цифрах и %) 19,9% - 0 баллов

2.2. Материально-
технические ресурсы ДОУ

Создание развивающей полностью соответствует; 0-2
среды, способствующей частично соответствует;
полноценному не соответствует
разностороннему развитию
воспитанников в
соответствии с ФГТ к
условиям реализации
ООП (Приказ МО РФ от
20.07.2011 № 2151)

Наличие технических наличие - отсутствие 0-2
ресурсов, обеспечивающих
применение ИКТ в
образовательном процессе

Оснащение прогулочных полностью соответствует 0-2
участков, их необходимым требованиям;
функциональность частично соответствует;
не соответствует

Наличие оборудованной наличие - отсутствие 0-2
спортивной площадки в
соответствии с
требованиями

3 Организация работы по 3.1. Обеспеченность наличие - отсутствие 0-3
сохранению и укреплению медицинским персоналом
физического и
психического здоровья 3.2. Наличие соответствует требованиям; 0-3
воспитанников оздоровительной программы соответствует требованиям
ДОУ, ее результативность частично; не соответствует

положительная динамика по 0-3
сохранению и укреплению
здоровья детей за три
учебных года;
отсутствие четкой динамики;
отрицательная динамика

3.3. Эффективность летней наличие проведенного анализа 0-2
оздоровительной работы - отсутствие

3.4. Использование наличие - отсутствие 0-3
здоровьесберегающих
технологий (перечень) в
образовательном процессе

3.5. Количество дней, показатели ниже среднего по 0-3
пропущенных одним ребенком области; показатели
в год по болезни соответствуют среднему по
области; показатели выше
среднего по области

4 Организация 4.1. Образовательная наличие образовательной 0-2
образовательного процесса программа ДОУ, программы и документов
в ДОУ соответствующая (приказа, распоряжения и
нормативным требованиям др.), удостоверяющих
легитимность действия данной
программы; наличие
образовательной программы,
но отсутствие документов,
удостоверяющих ее
легитимность или отсутствие
образовательной программы

4.2. Управление наличие - отсутствие 0-3
реализацией
образовательной программы
ДОУ (критерии и
индикаторы)

4.3. Соответствие Полностью соответствует; 0-3
методического обеспечения частично соответствует;
типу и виду учреждения не соответствует

4.4. Использование Использование собственных 0-3
педагогическими авторских образовательных
работниками современных технологий; использование
образовательных технологий авторских заимствованных;
не применяются

4.5. Система Наличие - отсутствие 0-3
психолого-педагогического
сопровождения
образовательного процесса

4.6. Охват детей разными 50% и более - 3 балла, 0-3
формами дополнительного 25-50% - 2 балла, до 25% - 1
образования (в %) балл, отсутствует - 0 баллов

4.8. Система мониторинга, наличие - отсутствие 0-3
отслеживающая
результативность
реализации ООП

5 Обновление содержания 5.1. Наличие инновационных наличие - отсутствие 0-3
образования детей в ДОУ (паспортизированных)
авторских образовательных
программ, методических
пособий, реализующих новое
содержание образования

5.2. Наличие наличие - отсутствие 0-3
учебно-методических
комплектов к данным
программам

5.3. Процент педагогов, более 50% - 3 балла, от 40% 0-3
участвующих в реализации до 49,9% - 2 балла, от 30%
инновационных до 39,9% - 1 балл; ниже
образовательных программ 29,9% - 0 баллов

5.4. Участие ДОУ в федеральный уровень - 4 0-4
инновационной деятельности балла; региональный уровень
(экспериментальные, - 3 балла; муниципальный
педагогические площадки) уровень - 2 балла; уровень
ДОУ - 1 балл

6 Реализация долгосрочных 6.1. Паспорт Программы соответствует; частично 0-2
инновационных развития ДОУ (формат соответствует; не
социально-значимых представления, полнота и соответствует
программ и проектов точность информации)

6.2. Аналитическое наличие - отсутствие 0-2
обоснование важности и
необходимости
инновационных изменений

6.3. Описание миссии, наличие четко поставленных 0-2
цели, задач развития ДОУ, цели и задач, связанных с
сроков реализации получением новых
образовательных
результатов, четко
определенных сроков
реализации программы;
рассогласование миссии,
цели, задач

6.4. Наличие подпрограмм и наличие - отсутствие 0-2
проектов в Программе
развития ДОУ (соотнесение
их с ведущими
направлениями
Программы развития ДОУ)

6.5. Вовлеченность вовлечены все участники 0-2
педагогического образовательного процесса;
коллектива, родителей, частично вовлечены
общественности в
разработку и реализацию
Программы развития

6.6. Наличие целевых наличие - отсутствие 0-2
показателей и критериев
реализации Программы
развития ДОУ

6.7. Управление наличие - отсутствие 0-2
реализацией Программы
развития ДОУ

6.8. Продуктивность Достижение целей Программы 0-2
реализации Программы развития ДОУ в соответствии
развития ДОУ на данном с установленными в ней
этапе критериями и показателями
результативности на данном
этапе развития ДОУ

7 Сочетание принципов 7.1. Наличие органов Наличие органов 0-2
единоначалия и государственно- государственно-общественного
самоуправления общественного управления в управления образованием -
(демократичный характер ДОУ отсутствие
принятия решений,
эффективная деятельность 7.2. Наличие утвержденных Да - отсутствие 0-2
органов государственно- нормативно-правовых
общественного управления) документов,
регламентирующих
деятельность органов
государственно-
общественного управления в
ОУ

7.3. Наличие в практике удельный вес решений (в %), 0-8
работы органа ГОУ значимых принимаемых ДОУ после
практически реализованных согласования с органом ГОУ:
решений, направленных на более 80% - 8 баллов; от 50%
поддержку и развитие ДОУ до 79,9% - 6 баллов; от 30%
за 2009/2010; 2010/2011; до 49,9% - 4 балла; от 10%
2011/2012 учебные годы до 29,9% - 2 балла; менее
9,9% - 0 баллов

7.4. Открытость и Наличие опубликованных 0-2
прозрачность деятельности публичных докладов,
ДОУ творческих отчетов,
информационных бюллетеней в
средствах массовой
информации, на сайте
ДОУ/муниципального органа
управления образованием
(указать адрес сайта).
Отсутствие

8 Качество предоставления 8.1. Соотношение средней В соответствии с нормативной 0-10
образовательных услуг посещаемости и нормативной наполняемостью в течение
ДОУ, отношение родителей наполняемости (в трех лет - 10 баллов;
к его деятельности соответствии с СанПиН Меньше нормативной
2.4.1.2660 - 10) наполняемости, но отмечена
положительная динамика в
течение трех лет - 8 баллов;
Меньше нормативной
наполняемости, но отмечена
стабильная динамика в
течение трех лет - 6 баллов;
Меньше нормативной
наполняемости и отмечена
отрицательная динамика в
течение трех лет - 4 балла;
Меньше нормативной
наполняемости, никакой
динамики не прослеживается,
но в среднем выше 80% - 2
балла;
Меньше нормативной
наполняемости, никакой
динамики не прослеживается,
но в среднем ниже 80% - 0
баллов

8.2. Степень 80% и более - 2 балла, менее 0-2
удовлетворенности 79,9% - 0 баллов
родителей работой ДОУ за
год (по данным
анкетирования)

8.3. Оказание помощи Да - Нет 0-3
детям, нуждающимся в
государственной поддержке

8.4. Результативность результаты представлены - 0-3
освоения детьми ООП результаты не представлены
(результаты мониторинга)

8.5. Социальное на уровне плана 0-3
партнерство между ДОУ и взаимодействия - 2 балла;
другими учреждениями и на уровне программы
организациями взаимодействия - 3 балла

8.6. Привлечение наличие - отсутствие 0-2
внебюджетных средств

9 Безопасность участников 9.1. Случаи травматизма отсутствие - наличие 0-3
образовательного процесса среди воспитанников ДОУ

9.2. Случаи травматизма Нет - Да 0-3
среди сотрудников ДОУ

9.3. Система работы, Да - Нет 0-3
обеспечивающая условия
безопасности в ДОУ

9.4. Наличие Да - Нет 0-2
пожарно-охранной
сигнализации

10 Участие ДОУ, 10.1. Участие ДОУ в международный - 4 балла; 0-4
педагогических конкурсах, смотрах, федеральный - 3 балла;
работников, воспитанников фестивалях региональный - 2 балла;
в муниципальных, муниципальный уровень - 1
региональных, федеральных балл
и международных
конкурсах, смотрах, 10.2. ДОУ является международный - 8 баллов; 8-0
фестивалях в динамике за победителем или финалистом федеральный - 7 баллов;
три года (по п. 10.1 и конкурсов, смотров, региональный - 6 баллов;
10.2, а также 10.3 и 10.4 фестивалей муниципальный уровень - 5
выбираются максимально баллов
возможные баллы)
10.3. Участие международный - 4 балла; 0-4
педагогических работников федеральный - 3 балла;
ДОУ в конкурсах, смотрах, региональный - 2 балла;
фестивалях муниципальный уровень - 1
балл

10.4. Педагогические международный - 8 баллов; 0-8
работники ДОУ являются федеральный - 7 баллов;
победителями или региональный - 6 баллов;
финалистами конкурсов, муниципальный уровень - 5
смотров, фестивалей баллов

10.5. Участие международный - 4 балла; 0-4
воспитанников ДОУ в федеральный - 3 балла;
конкурсах, смотрах, региональный - 2 балла;
фестивалях муниципальный уровень - 1
балл






УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 21.03.2013 № 649-р
(приложение 3)

Критерии оценки
педагогических достижений образовательного
учреждения - участника Ленинградского областного
конкурса "Школа года" 2013 года
Номинации: "Городская школа", "Сельская школа"
на третьем этапе конкурса (очный)


№ показатели критерии кол-во
п/п баллов

1 Качество 1.1. Наличие положительной динамики 0-5
результатов результатов образовательной деятельности за
образовательной последние три года
деятельности
1.2. Наличие положительной динамики здоровья 0-5
обучающихся за последние три года

1.3. Уровень эмоциональной комфортности 0-5
образовательного процесса и удовлетворенности
образовательными услугами (по результатам
диагностических исследований)

2 Качество 2.1. Организационная структура управления, 0-4
управления обеспечивающая эффективность деятельности
образовательным учреждения
процессом
2.2. Наличие стратегического документа 0-15
(программы развития ОУ), направленного на
достижение современных образовательных
результатов, краткое его представление:
- миссия, видение, стратегия, цели, задачи;
- направления, подпрограммы, проекты;
- показатели и критерии;
- результативность программы;
- характеристика текущего этапа, его
особенности;
- результаты деятельности

2.3. Результативность деятельности органов 0-5
государственно-общественного управления,
используемые формы публичного представления
результатов образовательной деятельности

3 Условия 3.1. Уровень технического обеспечения ОУ 0-5
реализации
образовательного 3.2. Уровень информатизации и компьютеризации 0-5
процесса образовательного процесса, наличие локальных
сетей, действующего сайта

3.3. Создание условий, обеспечивающих 0-4
санитарно-гигиеническую защищенность
обучающихся и сохранение здоровья

4 Качество 4.1. Образовательные и квалификационные 0-5
кадровых характеристики педагогического коллектива:
ресурсов - отсутствие вакансий в текущем учебном году;
- доля педагогов, прошедших обучение на
курсах повышения квалификации и
профессиональной переподготовки (за последние
три учебных года), в том числе по ИКТ;
- количество подготовленных и опубликованных
педагогами за последние три учебных года
методических пособий, статей, тезисов,
докладов;
- доля педагогов, принявших участие в
профессиональных конкурсах и грантовых
проектах

5 Качество 5.1. Наличие образовательной программы, 0-5
содержания обеспечивающей достижение образовательных
образовательной результатов
деятельности
5.2. Особенности и качество предпрофильной 0-5
подготовки и профильного обучения

5.3. Развитие системы дополнительного 0-5
образования в ОУ

5.4. Использование современных педагогических 0-5
технологий в образовательном процессе

6 Качество 6.1. Наличие разнообразных форм, средств и 0-3
представления приемов представления информации
материалов
презентации 6.2. Уровень аргументированности, логичности, 0-3
убедительности заявляемых позиций

6.3. Уровень эстетичности представляемых 0-3
материалов

6.4. Культура ведения диалога, соблюдение 0-3
регламента презентации


Критерии оценки
педагогических достижений образовательного
учреждения - участника Ленинградского областного
конкурса "Школа года" 2013 года
Номинация: "Детский сад" на третьем этапе конкурса
(очный)


№ показатели критерии Кол-во
п/п баллов

1 Обеспечение 1.1. Внедрение вариативных форм дошкольного 0-20
доступности образования: функционирование групп
получения кратковременного пребывания детей;
дошкольного адаптационные группы; интеграция детей с
образования проблемами в развитии в среду нормально
развивающихся детей.
1.2. Предшкольная подготовка детей (в том
числе не посещающих ДОУ).
1.3. Работа с семьями детей, не посещающих
ДОУ

2 Качество 2.1. Реализация инновационных проектов. 0-20
результатов Наличие регионального компонента образования,
образовательного критериев оценки результатов работы.
процесса 2.2. Мониторинг качества результатов
образовательного процесса

3 Качество 3.1. Наличие организационной структуры 0-5
управления управления, обеспечивающей работу ДОУ в
деятельностью режиме развития, наличие стратегического
дошкольного планирования (программа развития,
образовательного образовательная программа). Их соответствие
учреждения приоритетным направлениям развития
дошкольного образования в России и Иркутской
области. Эффективность
государственно-общественных форм управления в
ДОУ

3.2. Создание условий для сохранения и 0-10
укрепления здоровья воспитанников ДОУ
(программно-целевой подход к организации
качественной физкультурно-оздоровительной
работы, применение здоровьесберегающих
технологий). Результаты:
численность дней, пропущенных одним ребенком
в год по болезни, число случаев заболевания
одного ребенка в год

3.3. Безопасность участников образовательного 0-5
процесса (общая, противопожарная и т.д.)

3.4. Материально-техническое оснащение ДОУ 0-5

3.5. Обеспеченность кадрами (образовательный 0-5
и профессиональный уровень педагогических
работников, текучесть кадров)

4 Использование 4.1. Эффективность использования современных 0-5
современных образовательных технологий, в том числе по
образовательных ИКТ
технологий в
образовательном
процессе

5 Социальное 5.1. Удовлетворенность участников 0-15
партнерство и образовательного процесса качеством и
сформированность результатами образовательной деятельности,
признательности оценка деятельности ДОУ родителями.
дошкольного Сотрудничество с социальными партнерами,
образовательного совместные социально значимые проекты,
учреждения участие в конкурсах, конференциях, форумах
общественностью

6 Культура Системность представленного материала, ярко 0-10
презентации выраженная способность к объективной оценке
своего опыта и прогнозированию результатов
своего труда:
- уровень аргументации, логичности,
убедительности заявляемых позиций;
- уровень эстетичности оформленных
(презентуемых) материалов;
- демонстрация свободного владения
представляемым материалом



------------------------------------------------------------------