Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 03.04.2013 N 213 "Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Губернатору Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко"



3 апреля 2013 года N 213

------------------------------------------------------------------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
К ГУБЕРНАТОРУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Г.С.ПОЛТАВЧЕНКО

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга постановляет:

1. Принять Обращение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Губернатору Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко (далее - Обращение) согласно приложению.
2. Направить Обращение в адрес Губернатора Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко.

Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
В.С.Макаров
Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
3 апреля 2013 года
№ 213





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 03.04.2013 № 213

Уважаемый Георгий Сергеевич!

С 1 сентября 2012 года вступили в действие Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила). Практика применения Правил привела к резкому увеличению размера платежей за жилищно-коммунальные услуги и значительному росту количества обращений жителей Санкт-Петербурга по данному вопросу.
Исходя из анализа поступивших в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обращений граждан и организаций, учитывая заключения экспертов, депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга пришли к следующим выводам.
Вступление в действие Правил следует в целом охарактеризовать как положительное, т.к. они позволили объединить отношения "гражданин - управляющая организация - ресурсоснабжающая организация". При этом считаем необходимым отметить, что установленные Правила в настоящее время в должной мере не выполняются, в том числе по следующим причинам:
отсутствуют действующие правовые акты для определения площади мест общего пользования;
нет сведений о наличии у управляющих организаций актуальной информации о соответствующих площадях по каждому многоквартирному дому;
исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга не дано разъяснение управляющим организациям по применению Правил в части фактической фиксации начисления платы за коммунальные услуги;
отсутствует контроль качества при предоставлении коммунальных услуг;
не урегулированы договорные отношения между управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями в части передачи информации, необходимой для расчетов за поставленные (полученные) ресурсы, проведения сверок, отработки "нештатных ситуаций", связанных с эксплуатацией общедомовых приборов учета, установления порядка учета индивидуального потребления в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, при отсутствии индивидуальных приборов учета.
Исходя из вышеизложенного и учитывая острую необходимость решения проблемы роста коммунальных платежей, депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга просят Вас принять меры, поручив:
1) Правительству Санкт-Петербурга проверить обоснованность установленных нормативов на общедомовое потребление, а также размер и состав затрат, поданных ресурсоснабжающими организациями в Комитет по тарифам Санкт-Петербурга;
2) администрациям районов Санкт-Петербурга обязать управляющие организации разработать и разместить на информационных стендах в подъездах домов для жильцов каждого многоквартирного дома информационные письма о применении Правил с указанием расчетных формул, установленных нормативов и тарифов по каждому виду услуг;
3) Жилищному комитету:
3.1) разработать нормативные акты, устанавливающие порядок определения площади мест общего пользования;
3.2) внести изменения в форму платежного документа "Счет", применяемого ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство", дополнив информацией, необходимой для самостоятельного расчета гражданами размера платы за коммунальные услуги, в том числе информацией об общей площади многоквартирного дома, площади жилых и нежилых помещений; для каждой коммунальной услуги - информацией о суммарном объеме потребления в жилых помещениях, оборудованных индивидуальными приборами учета, о суммарном объеме потребления по нормативу в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, о суммарном объеме потребления в нежилых помещениях;
3.3) до утверждения Министерством регионального развития Российской Федерации типового договора поставки между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией разработать и согласовать со всеми заинтересованными сторонами к 1 июля 2013 года временный типовой договор поставки по каждой коммунальной услуге;
3.4) к началу отопительного периода обеспечить автоматизированное получение информации о температуре теплоносителя в каждом многоквартирном доме Санкт-Петербурга, организовать прием заявок от граждан по проблеме "перетопа";
3.5) вести ежедневный мониторинг ситуации с "перетопом" с предоставлением раз в две недели информации в Правительство Санкт-Петербурга о ситуации в целом, о выявленных проблемах и мероприятиях по их устранению;
4) Комитету по тарифам Санкт-Петербурга:
4.1) установить тарифы для открытых систем горячего водоснабжения в многоквартирных домах, в том числе двухкомпонентный тариф на теплоноситель и на тепловую энергию:
на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями населению;
на холодную воду, поставляемую теплоснабжающим организациям;
4.2) разработать и опубликовать методику применения тарифа на тепловую энергию для расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению открытых систем, предоставляемую гражданам;
4.3) установить тарифы для систем закрытого горячего водоснабжения в части:
приготовления воды на нужды горячего водоснабжения;
транспортировки горячей воды.
Также считаем необходимым обратиться к Правительству Российской Федерации с предложением разработать типовое приложение к договору между собственником жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме и управляющей организацией, устанавливающее закрытый список с минимальными требованиями к составу, периодичности и качеству работ, выполняемых управляющей организацией при текущем ремонте и обслуживании многоквартирного дома.


------------------------------------------------------------------