Распоряжение Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга от 15.04.2013 N 9 "Об утверждении Регламента работы Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ИНВЕСТИЦИЯМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 апреля 2013 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ КОМИТЕТА
ПО ИНВЕСТИЦИЯМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга", в целях упорядочения деятельности Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (далее - Комитет), определения порядка организации работы Комитета, порядка издания правовых актов Комитета, совершенствования организации работы с документами, письмами и обращениями государственных органов, граждан и организаций:
1. Утвердить Регламент работы Комитета (далее - Регламент) согласно приложению.
2. Заместителям председателя Комитета, начальникам структурных подразделений Комитета обеспечить выполнение Регламента.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Распоряжение Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2006 № 15 "Об утверждении Регламента работы Комитета по инвестициям и стратегическим проектам";
3.2. Распоряжение Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 № 41 "О внесении изменений в распоряжение Комитета по инвестициям и стратегическим проектам от 20.09.2006 № 15 "Об утверждении Регламента работы Комитета по инвестициям и стратегическим проектам";
3.3. Распоряжение Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Правительства Санкт-Петербурга от 20.03.2009 № 65 "О внесении изменений в распоряжение Комитета по инвестициям и стратегическим проектам от 20.09.2006 № 15 "Об утверждении Регламента работы Комитета по инвестициям и стратегическим проектам";
3.4. Распоряжение Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Правительства Санкт-Петербурга от 20.04.2009 № 70 "О внесении изменений в распоряжение Комитета по инвестициям и стратегическим проектам от 20.09.2006 № 15 "Об утверждении Регламента работы Комитета по инвестициям и стратегическим проектам";
3.5. Распоряжение Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Правительства Санкт-Петербурга от 17.09.2012 № 20 "О внесении изменений в распоряжение Комитета по инвестициям и стратегическим проектам от 20.09.2006 № 15 "Об утверждении Регламента работы Комитета по инвестициям и стратегическим проектам".
4. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета
И.А.Бабюк





ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
Комитета по инвестициям
Санкт-Петербурга
от 15.04.2013 № 9

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ КОМИТЕТА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения

1.1. Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на реализацию государственной политики Санкт-Петербурга в сфере инвестиций и государственно-частного партнерства, разработки и осуществления мероприятий, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата в Санкт-Петербурге и привлечение инвестиций, развитие государственно-частного партнерства в Санкт-Петербурге, реализацию стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга, заключение и исполнение соглашений со стратегическими инвесторами Санкт-Петербурга и соглашений со стратегическими партнерами Санкт-Петербурга.
1.2. В структуру Комитета входят подразделения (отделы, секторы), осуществляющие полномочия, возложенные на Комитет (далее - структурные подразделения Комитета).
1.3. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы Комитета, подготовки и оформления проектов правовых актов Санкт-Петербурга и правовых актов Комитета, организации контроля исполнения правовых актов Комитета и поручений председателя Комитета, порядок проведения совещаний и встреч, организацию работы с обращениями и иными документами организаций и граждан, организации работы с парламентскими запросами, запросами и обращениями членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в Комитете, а также порядок взаимодействия структурных подразделений Комитета.
1.4. Сотрудники структурных подразделений Комитета в своей работе руководствуются должностными регламентами, утвержденными председателем Комитета, и настоящим Регламентом.
1.5. Порядок работы со служебной документацией определяется инструкцией по делопроизводству Комитета.

2. Планирование работы Комитета

2.1. Организующей основой деятельности Комитета являются годовой, квартальный планы работы Комитета, разрабатываемые по мере необходимости структурными подразделениями Комитета на основании указаний председателя Комитета, предложений структурных подразделений Комитета.
2.2. Проекты планов работы Комитета, разработанные структурными подразделениями Комитета, представляются 25-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду, на утверждение председателю Комитета.
2.3. По поручению председателя Комитета могут разрабатываться тематические планы работы Комитета.
2.4. Планы, утвержденные председателем Комитета, обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями Комитета и подведомственными организациями.
2.5. Контроль за выполнением планов Комитета, утвержденных председателем Комитета, осуществляет первый заместитель председателя Комитета.

3. Информационный обмен между структурными
подразделениями Комитета

3.1. Информационный обмен между структурными подразделениями Комитета осуществляется в следующих формах:
- проведение совещаний (в том числе с участием в качестве приглашенных представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов, организаций и граждан);
- подготовка и рассмотрение служебных записок;
- рассылка по электронной почте (носит информативный характер, не влечет правовых последствий);
- согласование документов, имеющих организационный характер (проекты списков участников, протоколов совещаний с участием Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернаторов Санкт-Петербурга, документы, подготовленные в связи с организацией выставок, выездных совещаний и т.д.).
3.2. Служебные записки могут содержать предложения о совершении определенных действий, входящих в компетенцию структурного подразделения Комитета, которому такие служебные записки адресуются. К служебным запискам должны прилагаться документы, необходимые для выполнения обращений, содержащихся в служебных записках. Срок рассмотрения служебных записок и подготовки письменного ответа (в виде ответа на служебную записку) не может превышать три рабочих дня.

4. Подготовка и проведение совещаний в Комитете

4.1. В целях организации текущей деятельности Комитета по выполнению поручений Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, выработки согласованных решений, координации деятельности структурных подразделений председатель Комитета организует:
еженедельные оперативные совещания с участием заместителей председателя Комитета, руководителей всех структурных подразделений Комитета, руководителей подведомственных Комитету государственных учреждений и других лиц по решению председателя Комитета;
тематические совещания.
4.2. Перечень вопросов, вносимых на совещание, должностные лица, ответственные за их подготовку, состав участников и время проведения совещания определяются председателем Комитета либо по его поручению заместителями председателя Комитета.
4.3. Оповещение участников совещания, направление при необходимости в их адрес материалов для проработки и регистрацию приглашенных обеспечивает структурное подразделение Комитета, ответственное за подготовку совещания.
4.4. Решения, принятые в результате совещаний, носят обязательный для исполнения характер и оформляются протоколом, подписываемым всеми участниками совещания. Сотрудник структурного подразделения Комитета, ответственного за подготовку совещания, ведет протокол совещания, который должен быть оформлен в течение одного рабочего дня. В случае возникновения разногласий между участниками совещания такие замечания отражаются в тексте протокола.
4.5. Копии протокола направляются исполнителям для организации работы по выполнению принятых решений. Оригинал протокола, подписанного председателем Комитета, хранится в Отделе формирования инвестиционных предложений, оригиналы протоколов совещаний, проводимых первым заместителем председателя, заместителями председателя Комитета, подлежат хранению у сотрудника структурного подразделения, ответственного за подготовку совещания.

5. Порядок подготовки и согласования в Комитете нормативных
правовых актов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора
Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга

5.1. Комитет в пределах своей компетенции готовит и согласовывает проекты нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга (далее - правовые акты Санкт-Петербурга):
законы Санкт-Петербурга;
распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга;
постановления Губернатора Санкт-Петербурга;
распоряжения Правительства Санкт-Петербурга;
постановления Правительства Санкт-Петербурга.
5.2. Проекты правовых актов Санкт-Петербурга, указанных в пункте 5.1 настоящего Регламента, разрабатываются в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100 (далее - Регламент Правительства Санкт-Петербурга), Типовой инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденной распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 30.07.2004 № 76-рп "Об организации делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга" (далее - Инструкция по делопроизводству), и настоящим Регламентом.
5.3. Справка о согласовании проекта правового акта Санкт-Петербурга, подготовленного Комитетом, визируется председателем Комитета, а также начальником Отдела правового обеспечения (далее - начальник Отдела правового обеспечения) с указанием даты визирования. Виза должна быть удостоверена печатью Комитета.
Проект правового акта Санкт-Петербурга, подготовленный Комитетом и завизированный указанными в абзаце первом настоящего пункта лицами, направляется курирующему вице-губернатору Санкт-Петербурга для принятия решения о необходимости направления проекта на согласование.
5.4. Проекты правовых актов Санкт-Петербурга, подготовленные Комитетом, после согласования курирующим вице-губернатором Санкт-Петербурга передаются в Отдел правового обеспечения для рассылки на согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга.
5.5. Согласование проекта правового акта Санкт-Петербурга, поступившего в Комитет из иного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляется путем его визирования председателем Комитета или заместителями председателя Комитета в соответствии с распределением должностных обязанностей в Справке согласования проекта, а также на оборотной стороне каждого листа текста проекта с обязательным указанием даты визирования и расшифровкой фамилии, имени, отчества. Виза согласования должна быть удостоверена печатью Комитета.
Проект правового акта Санкт-Петербурга, поступивший в Комитет на согласование из иного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренном пунктами 3.11 - 3.13 Регламента Правительства Санкт-Петербурга, визируется также начальником Отдела правового обеспечения на оборотной стороне каждого листа текста проекта с обязательным указанием должности, даты визирования и расшифровки фамилии, имени, отчества.
При наличии значительных по объему замечаний согласование оформляется в виде отдельного письма Комитета с изложением замечаний, предложений, текста изменений, дополнений либо предложений об исключении отдельных положений проекта, о чем делается отметка в Справке о согласовании проекта.
5.6. Срок рассмотрения проекта правового акта Санкт-Петербурга, направленного на согласование в Комитет, составляет семь рабочих дней со дня его поступления в Комитет.
5.7. Проекты правовых актов Санкт-Петербурга, не зарегистрированные в Отделе формирования инвестиционных предложений согласованию не подлежат.
5.8. Ответственность за соблюдение требований Регламента Правительства Санкт-Петербурга и настоящего Регламента при подготовке проекта правового акта Санкт-Петербурга несет руководитель структурного подразделения, которому поручены разработка и согласование проекта правового акта Санкт-Петербурга (далее - разработчик проекта).

6. Порядок подготовки правовых актов Комитета
и их оформление

6.1. Комитет издает следующие правовые акты:
- распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета, издаваемые в случаях, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы Комитета.
6.2. Проекты правовых актов Комитета разрабатываются структурными подразделениями Комитета (далее - разработчик) на основании поручений и указаний председателя Комитета и заместителей председателя Комитета.
6.3. Проект правового акта Комитета (далее - проект) должен отвечать следующим требованиям:
6.3.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов без приложений. К тексту проекта прилагается подписанная руководителем разработчика пояснительная записка, содержащая:
обоснование необходимости разработки проекта;
предмет, цели и основные положения проекта;
финансово-экономическое обоснование, содержащее статистический анализ, точные расчеты и сведения об источниках финансирования реализации проекта Комитета на текущий и(или) последующие годы;
перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием проекта.

6.3.1. В случае если объем проекта с приложениями составляет пять и более листов, проект с приложениями должен быть прошит и пронумерован. Визирование такого проекта осуществляется на оборотной стороне последнего листа.
6.3.2. Проект должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов.
6.3.3. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.), быть лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации. Содержание издаваемых правовых актов Комитета не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный акт.
6.3.4. Тексты проектов в распорядительной части обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:
- конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки);
- точное наименование организаций - исполнителей задания (должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично);
- поручение о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;
- указание об изменении, отмене, дополнении действующих правовых актов, если издаваемый акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) действующего акта;
- указание о сроке введения правового акта в действие, если такое указание необходимо.
6.3.5. Если проекты принимаются на основе (в развитие, во исполнение) правовых актов федеральных органов государственной власти, законов Санкт-Петербурга, постановлений Правительства Санкт-Петербурга, то вводная часть правового акта Комитета должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты, номера и заголовка.
6.3.6. Если проект устанавливает конкретные права и обязанности предприятий (учреждений, организаций), не являющихся органами государственной власти Санкт-Петербурга, лицо, подготовившее проект, должно приложить копии учредительных документов организации, заверенные в установленном порядке, а в случае необходимости - иные документы, подтверждающие точное наименование и правовой статус организаций (указанные документы могут прилагаться в сокращенном размере по согласованию с председателем Комитета либо заместителем председателя - начальником административно-правового отдела).
6.3.7. Проект должен быть завизирован разработчиком и юрисконсультом соответствующего структурного подразделения Комитета на оборотной стороне каждого листа. В случае если объем проекта с приложениями составляет пять и более листов, проект с приложениями должен быть прошит и пронумерован (визирование такого проекта осуществляется на оборотной стороне последнего листа).
6.4. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):
- с заместителями председателя Комитета в соответствии с их компетенцией;
- со структурными подразделениями (должностными лицами) Комитета в соответствии с их компетенцией;
- с органами государственной власти в установленных случаях;
- с конкретными предприятиями, учреждениями, организациями, не являющимися органами государственной власти Санкт-Петербурга, в случаях, когда правовой акт Комитета содержит упоминание о них.
6.5. Ответственность за согласования проекта возлагается на структурное подразделение Комитета, подготовившего проект, в части фактического содержания проекта и на административно-правовой отдел - в части правового содержания проекта.
6.5.1. Согласование проекта осуществляется путем его визирования на оборотной стороне каждого листа с обязательным указанием даты визирования.
6.5.2. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются разработчиком.
6.6. Проект, имеющий необходимые согласования, вместе с документами, ссылки на которые приведены в тексте проекта, и другими необходимыми документами представляется в административно-правовой отдел для проведения юридической экспертизы.
6.7. Отдел правового обеспечения Комитета осуществляет правовую экспертизу проекта на предмет его соответствия законодательству, требованиям юридической и лингвистической техники и визирует его. Срок правовой экспертизы проекта - 3 рабочих дня.
6.8. В случае несоответствия проекта российскому законодательству либо в случае отсутствия материалов, достоверно подтверждающих содержание проекта, Отдел правового обеспечения готовит заключение. Заключение административно-правового отдела направляется председателю Комитета для принятия решения о дальнейшей работе с проектом Комитета.
6.9. После визирования Отделом правового обеспечения проекта и до подписания председателем Комитета не допускается изменение проекта правового акта Комитета.
6.10. Распоряжения и приказы Комитета подписываются председателем Комитета, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.
6.11. После подписания все правовые акты Комитета направляются в Отдел правового обеспечения для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки соответствующим исполнителям и организациям, указанным в правовом акте Комитета.
6.12. Приказы по личному составу направляются сотруднику Комитета, ответственному за кадры для присвоения номера, проставления даты, хранения, тиражирования и рассылки структурным подразделениям Комитета, к которым относится данный приказ.
6.13. После присвоения номера, проставления даты копии нормативного правового акта направляются уполномоченным должностным лицом в двух экземплярах в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для внесения в Реестр нормативных правовых актов и направления на официальное опубликование.
6.14. Оригинал правового акта Комитета, за исключением приказа по личному составу, остается в Отделе правового обеспечения, а исполнителю и всем иным заинтересованным лицам выдается копия правового акта Комитета под подпись в листе ознакомления.

7. Организация независимой антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов Комитета и проектов
административных регламентов предоставления государственных
услуг (исполнения государственных функций)

7.1. Заключение о признании проекта Комитета, имеющим нормативный характер, выносится специалистом Отдела правового обеспечения Комитета, осуществляющим правовую экспертизу проекта Комитета, о чем на указанном проекте делается соответствующая отметка:
на проекте Комитета - в день поступления указанного проекта на рассмотрение в Отдел правового обеспечения Комитета;
на проекте закона Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга - в день окончания рассмотрения указанного проекта Отделом правового обеспечения Комитета в срок, установленный в пункте 6.7 Регламента.
7.2. Решение о размещении проекта нормативного правового акта (административного регламента) на официальном сайте Комитета в сети Интернет принимается начальником Отдела правового обеспечения Комитета.
7.3. Размещение проекта на официальном сайте Комитета в сети Интернет в разделе "Проекты нормативных правовых актов и административных регламентов" осуществляется Отделом развития направлений инвестиционной политики Комитета, обеспечивающим распространение информации о деятельности Комитета:
проекта нормативного правового акта Комитета - в день вынесения заключения специалистом Отдела правового обеспечения Комитета о признании проекта Комитета, имеющим нормативный характер;
проекта административного регламента - в день направления проекта административного регламента на согласование в соответствии с Порядком разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 № 1037 (далее - Порядок). Одновременно размещается пояснительная записка к проекту административного регламента;
проекта закона Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга - в день направления проекта на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100.
Проект административного регламента размещается в разделе "Проекты нормативных правовых актов и административных регламентов" одновременно в подразделах "Проекты административных регламентов" и "Проекты нормативных правовых актов" (вместе с проектом правового акта о его утверждении).
При размещении проекта нормативного правового акта указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет 14 дней.
При размещении проекта административного регламента указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
После окончания установленного срока проведения экспертиз проект удаляется с официального сайта Комитета.
Учет организации экспертиз осуществляется специалистом Отдела правового обеспечения Комитета, в журнале учета организации экспертиз. В данном журнале указываются:
наименование проекта;
даты начала и окончания срока размещения проекта на официальном сайте Комитета в сети Интернет;
авторы заключений по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - экспертные заключения), заключений по результатам независимой экспертизы (далее - заключения независимой экспертизы), поступивших в Комитет, и даты поступления указанных заключений.
7.4. Экспертные заключения и заключения независимой экспертизы, поступившие в Комитет, подлежат регистрации в день их поступления.
7.5. Экспертное заключение в тридцатидневный срок со дня его получения рассматривается структурным подразделением (должностным лицом) Комитета, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, совместно с Отделом правового обеспечения Комитета.
Не подлежат рассмотрению экспертные заключения:
подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
составленные не по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации;
направленные в Комитет после даты окончания приема экспертных заключений (в случае если экспертное заключение поступило в Комитет по почте, дата его направления определяется по почтовому штемпелю).
Решение об отказе в рассмотрении экспертного заключения принимается в письменной форме начальником Отдела правового обеспечения Комитета.
По результатам рассмотрения экспертного заключения:
составляется справка, в которой указываются причины учета или отклонения предложений о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов;
в случае необходимости вносятся изменения в проект нормативного правового акта, направленные на устранение выявленных в нем коррупциогенных факторов;
гражданину или организации, проводившим антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ. В случае если в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответ не направляется.
В случаях отказа в рассмотрении экспертного заключения лицу, направившему заключение, направляется ответ с разъяснением причин отказа.
Копия экспертного заключения, справка по результатам рассмотрения экспертного заключения либо решение об отказе в рассмотрении экспертного заключения прилагаются к проекту нормативного правового акта.
Проекты законов Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Губернатора Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга направляются в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Юридический комитет) в порядке, установленном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100, с приложением указанных документов. К проекту также прилагается справка, в которой указываются даты начала и окончания срока размещения проекта на официальном сайте Комитета в сети Интернет, авторы экспертных заключений, поступивших в Комитет, и даты поступления экспертных заключений либо делается отметка о том, что экспертные заключения не поступали.
7.6. Заключение независимой экспертизы подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения, но не позднее даты передачи проекта в Юридический комитет в соответствии с Порядком.
Заключение независимой экспертизы рассматривается административно-правовым отделом Комитета.
Не подлежат рассмотрению заключения независимой экспертизы:
подготовленные физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа;
выходящие за рамки предмета независимой экспертизы, установленные в части 7 статьи 13 Федерального закона 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
направленные в Комитет после даты окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы (в случае если заключение независимой экспертизы поступило в Комитет по почте, дата его направления определяется по почтовому штемпелю).
Решение об отказе в рассмотрении заключения независимой экспертизы принимается в письменной форме начальником Отдела правового обеспечения Комитета.
По результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы:
составляется справка, в которой указываются причины учета или отклонения замечаний (предложений), содержащихся в заключении;
в случае необходимости вносятся изменения в проект административного регламента;
лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.
В случаях отказа в рассмотрении заключения независимой экспертизы лицу, направившему заключение, направляется ответ с разъяснением причин отказа.
Копия заключения независимой экспертизы, справка по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы либо решение об отказе в рассмотрении заключения прилагаются к проекту административного регламента и передаются в Юридический комитет в соответствии с Порядком. К проекту административного регламента также прилагается справка, в которой указываются даты начала и окончания срока размещения проекта административного регламента на официальном сайте Комитета в сети Интернет, авторы заключений независимой экспертизы, поступивших в Комитет, и даты поступления указанных заключений либо делается отметка о том, что заключения независимой экспертизы не поступали.
7.7. Учет сведений о результатах антикоррупционной экспертизы и независимой экспертизы осуществляется Отделом правового обеспечения Комитета

8. Организация контроля и проверки исполнения
правовых актов и организационных поручений

8.1. Контролю подлежит исполнение правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, Комитета и их организационных актов (письменных указаний компетентных должностных лиц Правительства Санкт-Петербурга и Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти и Комитета, поручений, содержащихся в протоколах совещаний, проводимых с участием компетентных должностных лиц исполнительных органов государственной власти и Комитета).
8.2. Контроль и организацию исполнения правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Комитета в целом осуществляет должностное лицо, указанное в правовом акте.
Контроль за исполнением и организацию исполнения отдельных поручений, содержащихся в правовых и организационных актах Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Комитета, осуществляет председатель Комитета.
Ответственным за выполнение отдельных поручений, содержащихся в правовых и организационных актах Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Комитета, в соответствии с поручением председателя Комитета является руководитель структурного подразделения Комитета.
Если поручение дано нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует должностное лицо, указанное в поручении первым или определенное должностным лицом, давшим поручение. Все должностные лица, указанные в поручении, представляют свои предложения в рамках своей компетенции ответственному должностному лицу (лицу, указанному первым) в строго установленные сроки.
8.3. Контроль за фактическим исполнением правовых и организационных актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Комитета осуществляет ответственный сотрудник Отдела формирования инвестиционных предложений.
8.4. Поручения, содержащиеся в правовых и организационных актах Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Комитета с конкретными сроками исполнения, должны исполняться в установленные сроки, без указания конкретных сроков - в течение одного месяца. Поручения с грифом "СРОЧНО" должны исполняться в течение трех дней. Все поручения, содержащиеся в правовых и организационных актах, письмах и запросах иных лиц, исполняются в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству и организации документооборота.
8.5. В исключительных случаях при невозможности исполнения по объективным причинам отдельных заданий в установленные сроки исполнитель не позднее чем за день до истечения срока исполнения должен получить согласие на перенос срока либо иное решение у должностного лица, издавшего документ или давшего поручение.
Просьба о переносе срока исполнения оформляется в виде служебной записки в адрес вышеуказанного лица.
8.6. Исполненные документы по установленной форме снимаются с контроля.
8.7. По наиболее важным вопросам по решению председателя Комитета или заместителей председателя Комитета для подведомственных Комитету учреждений могут издаваться контрольные карты с указанием срока исполнения. Исполнитель, указанный в контрольной карте, обязан не позднее чем за 2 рабочих дня до наступления срока исполнения представить ответственному сотруднику Отдела формирования инвестиционных предложений контрольную карту с информацией о выполнении задания, копией документа (если исполнение документировалось). Контрольная карта должна быть завизирована председателем Комитета (руководителем учреждения).
8.8. На еженедельных оперативных совещаниях с участием заместителей председателя Комитета, руководителей всех структурных подразделений Комитета, руководителей подведомственных Комитету государственных учреждений и других лиц по решению председателя Комитета ответственный сотрудник Отдела формирования инвестиционных предложений докладывает председателю Комитета об исполнительской дисциплине в Комитете и подведомственных ему учреждениях.
В зависимости от исполнительской дисциплины сотрудникам Комитета и руководителям подведомственных учреждений устанавливается ежемесячная премия.
Руководитель структурного подразделения несет ответственность за исполнительскую дисциплину сотрудников своего подразделения.

9. Организация работы с обращениями граждан и организаций

9.1. Все поступающие в Комитет письма и обращения организаций, в том числе органов государственной власти, и граждан (далее - обращения) регистрируются ответственным сотрудником Отдела формирования инвестиционных предложений. Обращения, поступившие в Комитет после 16 часов, могут регистрироваться на следующий день. Зарегистрированные обращения в тот же день передаются председателю Комитета для рассмотрения и резолюции.
9.2. Все поступившие до 16.00 рабочего дня письменные обращения граждан и организаций (далее - обращения) регистрируются в день их поступления в подсистеме "Письма и обращения граждан" Единой системы электронного документооборота (ЕСЭД). На письменных обращениях, поступивших в Комитет после 16.00, проставляется регистрационный штамп с указанием даты дня, следующего за днем поступления.
9.3. Зарегистрированные обращения передаются для рассмотрения председателю Комитета или заместителям председателя Комитета в соответствии с их компетенцией.
9.4. Руководитель налагает резолюцию о рассмотрении обращения структурным подразделением Комитета в соответствии с его компетенцией, обращение передается для рассмотрения в структурные подразделения Комитета.
9.5. Обращения с грифом "КОНТРОЛЬ" требуют обязательного письменного ответа. Если обращение направлено для рассмотрения нескольким исполнителям, то ответ готовит должностное лицо, стоящее в списке исполнителей первым или указанное в резолюции.
9.6. Заместители председателя Комитета, руководители структурных подразделений рассматривают обращения в день их поступления и оформляют резолюцию о конкретных поручениях руководителям или сотрудникам курируемых в соответствии с распределением обязанностей структурных подразделений.
9.7. Обращения, полученные работниками Комитета в ином порядке, должны быть переданы ответственному сотруднику Отдела формирования инвестиционных предложений для регистрации.
9.8. Сроки рассмотрения обращений установлены действующим законодательством, при необходимости их рассмотрения в более короткие сроки об этом указывается в резолюции.
9.9. Рассмотрение обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ.
9.10. Письменные ответы подписываются председателем, заместителями председателя Комитета в соответствии с их компетенцией. В ответе обязательно указываются фамилия исполнителя и его служебный телефон.
9.11. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, имеющих намерение реализовать стратегический инвестиционный проект Санкт-Петербурга или выступить стратегическим инвестором Санкт-Петербурга, определяется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 № 440 "Об утверждении Порядка признания инвестиционного проекта стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, инвестора стратегическим инвестором Санкт-Петербурга и Порядка признания организации стратегическим партнером Санкт-Петербурга", а также распоряжение Комитета по инвестициям и стратегическим проектам от 15.06.2009 № 73 "О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 № 440".
9.12. Письма членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Губернатору Санкт-Петербурга, вице-губернаторам Санкт-Петербурга подписывает председатель Комитета.
9.13. Руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за правильность, полноту, надлежащее оформление в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом проектов ответов или писем Комитета.
9.14. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершаемом или совершившем, обращения подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
9.15. Обращение, поступившее в Комитет, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
9.16. Обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, не рассматриваются по существу поставленных в них вопросов, при этом исполнитель сообщает лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
9.17. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение по принадлежности вопроса, о чем сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
9.18. В случае если в обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.
9.19. Обращения, рассмотрение которых не относится к компетенции Комитета, не позднее чем в семидневный срок направляются по принадлежности вопроса с одновременным обязательным извещением об этом авторов обращений.
9.20. В случае поступления в Комитет запроса государственного органа или органа местного самоуправления, рассматривающего обращение, должностное лицо Комитета, ответственное за выполнение поручения по указанному запросу, обязано в течение пятнадцати дней представить ответ, а также документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
9.21. Копии обращений, содержащих сведения о коррупции, в течение двух рабочих дней со дня регистрации указанных обращений направляются ответственным сотрудником Отдела формирования инвестиционных предложений в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Обращения, поступившие по электронной почте, направляются в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности в распечатанном и электронном виде.
9.22. Копии письменных ответов на обращения, содержащие сведения о коррупции, направляются исполнителем в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности одновременно с направлением ответа заявителю.
9.23. Ответ на обращение должен содержать:
информацию, откуда поступило обращение или по чьему поручению оно рассмотрено;
информацию раздельно по каждому рассмотренному вопросу, если в обращении содержится несколько вопросов;
информацию о результатах проверки всех перечисленных в обращении фактов с четким указанием на то, подтвердились или нет эти факты, в случае подтверждения фактов необходимо представить информацию о принятых мерах по устранению нарушений;
аргументированные разъяснения со ссылками на законодательство в случае отказа рассмотрения или решения затрагиваемых в обращении вопросов.
9.24. Если обращение (выполнение поручения по нему) было взято на контроль, то снять это обращение с контроля может только должностное лицо, давшее поручение по обращению.

10. Организация работы с парламентскими запросами, запросами
и обращениями членов Совета Федерации и депутатов
Государственной Думы и депутатов Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга

10.1. Контроль за своевременной подготовкой ответов по запросам членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, парламентским запросам (запросам Государственной Думы, Совета Федерации), обращениям членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, депутатов иных выборных органов (далее - депутатские запросы и обращения) в Комитете возлагается на Отдел правового обеспечения.
10.2. Депутатские запросы и обращения поступают к председателю Комитета и не позднее следующего дня направляются в структурные подразделения Комитета по принадлежности решаемых вопросов.
10.3. Все поручения председателя Комитета по депутатским запросам и обращениям ставятся на контроль.
10.4. Депутатские запросы и обращения подлежат рассмотрению в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга в следующие сроки:
- парламентский запрос - в течение 15 дней со дня получения запроса или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок;
- запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы - в течение 30 дней со дня получения запроса или в иной согласованный с инициатором запроса срок;
- обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы - безотлагательно, при необходимости получения дополнительных материалов - в течение 30 дней со дня получения обращения;
- запрос депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - в течение 7 дней со дня получения запроса;
- обращение депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - в течение 15 дней со дня получения обращения; в случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения поставленных вопросов - в течение 30 дней со дня получения обращения, при условии уведомления обратившегося с обращением депутата Законодательного Собрания - в пятидневный срок со дня получения обращения;
- обращения депутатов иных выборных органов - в течение 30 дней со дня получения обращения.
10.5. За своевременное, объективное и полное рассмотрение депутатских запросов и обращений, поступивших председателю Комитета, отвечает руководитель структурного подразделения Комитета, которому депутатский запрос и обращение направлены для рассмотрения.
10.6. В случае если депутатские запросы и обращения содержат вопросы, имеющие правовой характер, ответы на такие запросы подготавливаются совместно с Отделом правового обеспечения.
10.7. Рассмотрение депутатского запроса и обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и обратившемуся депутату дан письменный ответ.
10.8. Ответы на парламентские запросы, запросы членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы имеют право подписывать председатель Комитета или лицо, исполняющее обязанности председателя Комитета. В ответе обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

11. Организация приема граждан и представителей
организаций в Комитете

11.1. Прием граждан и представителей организаций (далее - прием граждан) осуществляется председателем Комитета в третий четверг месяца.
Организацию приема граждан обеспечивает ответственный сотрудник Комитета в соответствии с распределением обязанностей (далее - ответственный сотрудник Комитета).
11.2. Ответственный сотрудник Комитета осуществляет предварительную запись на прием, включая прием в график работы председателя Комитета, оформляет карточку личного приема граждан, формирует дело, в которое включает переписку по предыдущим обращениям гражданина, правовые акты и иные документы по данному вопросу, а также иные материалы (в случае необходимости).
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
11.3. Решение, принятое председателем Комитета на приеме гражданина, записывается ответственным сотрудником Комитета в карточку личного приема.
11.4. Решение, принятое председателем Комитета на приеме гражданина, содержащее поручение структурному подразделению Комитета в соответствии с его компетенцией, оформляется в виде резолюции, подписывается председателем Комитета и после регистрации в подсистеме "Письма и обращения граждан" Единой системы электронного документооборота (ЕСЭД) направляется на рассмотрение в структурное подразделение Комитета в соответствии с его компетенцией.
11.5. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
11.6. Поручение снимается с контроля, если вопрос решен, а также если структурным подразделением Комитета дан обоснованный отказ в выполнении требований гражданина и председатель Комитета согласен с изложенными доводами. В карточке личного приема граждан делается отметка об исполнении.
11.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
11.8. Председателем Комитета в ходе личного приема с согласия гражданина ответ может быть дан устно, о чем делается запись в карточку личного приема.
11.9. Заместители председателя Комитета осуществляют прием граждан и представителей организаций в соответствии с утвержденным графиком личного приема граждан и представителей организаций.

12. Обеспечение доступа к информации о деятельности Комитета

12.1. Доступ к информации о деятельности Комитета обеспечивает пресс-секретарь Комитета.
12.2. Доступ к информации о деятельности Комитета обеспечивается следующими способами:
опубликование информации о деятельности Комитета в средствах массовой информации;
размещение информации о деятельности Комитета в сети Интернет;
размещение информации о деятельности Комитета в занимаемых им помещениях (зданиях) и в иных отведенных для этих целей местах;
предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Комитета;
информирование о деятельности Комитета по телефонам;
иные способы, предусмотренные законами и(или) иными нормативными правовыми актами.
12.3. Опубликование информации о деятельности Комитета в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
Информацию о деятельности Комитета средствам массовой информации предоставляет пресс-секретарь Комитета.
Отдельные виды информации о деятельности Комитета подлежат опубликованию с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
12.4. Информация о деятельности Комитета размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) в сети Интернет (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга) и на информационном портале Комитета в сети Интернет www.cisp-spb.ru.
Информация о государственных услугах, предоставляемых Комитетом, размещается на портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" в сети Интернет (www.gu.spb.ru).
Информация о деятельности Комитета наряду с обязательным ее размещением в сети Интернет может быть размещена в иных информационно-телекоммуникационных сетях.
12.5. Официальные сайты, указанные в пункте 12.4 настоящего Регламента, должны содержать указание адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
12.6. Информация о деятельности Комитета размещается на официальных сайтах, указанных в пункте 12.4 настоящего Регламента, в соответствии с перечнями информации деятельности Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, размещаемой в сети Интернет, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2011 № 864 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга".
По решению председателя Комитета пресс-секретарем Комитета наряду с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, на официальном сайте Комитета в сети Интернет может быть размещена иная информация о деятельности Комитета с учетом требований настоящего Регламента.
12.7. Официальный сайт Комитета должен соответствовать Требованиям к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Администрации Санкт-Петербурга, официальными сайтами иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2011 № 864 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга".
Комитетом принимаются меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.8. Пользователю информацией может быть предоставлена возможность ознакомиться с информацией о деятельности Комитета в занимаемых им помещениях (зданиях) во время приема граждан и представителей организаций в Комитете.
12.9. Граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, вправе присутствовать на заседаниях постоянных и временных комиссий, советов и других консультативных и совещательных органов при Комитете в соответствии с настоящим Регламентом, а также правовыми актами о создании коллегиальных совещательных органов.
12.10. Пользователи информацией могут обращаться в Комитет с запросом в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Запрос о предоставлении информации о деятельности Комитета может быть направлен в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа.
В случае если в запросе, направленном заявителем с использованием электронных форм, указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме запроса или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего запрос распечатывается или заносится в систему электронного документооборота. Дальнейшая работа с таким запросом ведется как с письменным запросом.
12.11. В предоставлении информации о деятельности Комитета может быть отказано по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Комитет вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга, официальном сайте в сети Интернет.
12.12. Информирование о деятельности Комитета в устной форме осуществляется по телефону пресс-секретаря Комитета, телефонам структурных подразделений Комитета, исполняющих государственные функции (предоставляющих государственные услуги), - по вопросам исполнения ими государственных функций (предоставления государственных услуг).
По телефону пресс-секретаря Комитета предоставляется информация о месте нахождения Комитета, его почтовом адресе, электронных адресах официальных сайтов, телефонах структурных подразделений Комитета, фамилиях, именах, отчествах председателя Комитета, первых заместителей и заместителей председателя Комитета, руководителей структурных подразделений Комитета, порядке осуществления ими приема граждан, а также иная информация справочного характера.

13. Организация работы с жалобами заявителей на решения
и действия (бездействие) Комитета и его должностных лиц,
а также подведомственных Комитету учреждений (предприятий),
предоставляющих услуги либо участвующих в предоставлении
государственных услуг, и их должностных лиц

13.1. Единую систему работы с жалобами заявителей на решения и действия (бездействие) Комитета и его должностных лиц, а также подведомственных Комитету учреждений (предприятий), предоставляющих услуги либо участвующих в предоставлении государственных услуг, и их должностных лиц (далее - жалобы), поступившими в Комитет и подведомственные Комитету учреждения (предприятия), организует ответственный сотрудник Отдела формирования инвестиционных предложений Комитета.
13.2. Ответственный сотрудник Отдела формирования инвестиционных предложений Комитета организует регистрацию жалоб в Журнале учета жалоб заявителей, поступивших в Комитет или подведомственные Комитету учреждения (предприятия) (далее - подведомственные организации) в порядке досудебного (внесудебного) обжалования (далее - Журнал), по форме согласно приложению к Регламенту. Журнал ведется в электронном виде в формате Excel.
13.3. Жалоба подлежит регистрации в Журнале в случае, если она подана с соблюдением требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба должна содержать:
а) наименование Комитета (подведомственной организации), должностного лица Комитета (подведомственной организации) решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета (подведомственной организации), его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета (подведомственной организации), его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги (услуги подведомственной организации);
б) нарушение срока предоставления государственной услуги (услуги подведомственной организации);
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги (услуги подведомственной организации);
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги (услуги подведомственной организации);
д) отказ в предоставлении государственной услуги (услуги подведомственной организации), если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги (услуги подведомственной организации) платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
ж) отказ Комитета (подведомственного учреждения), его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги (услуги подведомственной организации) документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
13.4. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Комитет (подведомственная организация) и его должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Комитет (подведомственную организацию), выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
13.5. Если жалоба подана в структурное подразделение Комитета или подведомственную организацию, работник, ответственный за делопроизводство в структурном подразделении Комитета (подведомственной организации), регистрирует жалобу в порядке, установленном для регистрации обращений граждан и организаций, и в тот же день направляет по электронной почте сканированный образ жалобы с документами (в случае наличия приложений к жалобе) ответственному сотруднику Отдела формирования инвестиционных предложений Комитета для осуществления регистрации в Журнале; в течение одного рабочего дня, следующего за днем подачи жалобы, осуществляет доставку оригинала жалобы ответственному сотруднику Отдела формирования инвестиционных предложений Комитета для направления жалобы на рассмотрение уполномоченному лицу.
13.6. Жалобы, направленные в письменной или электронной форме, в том числе поданные заявителями через структурные подразделения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - многофункциональный центр), подлежат регистрации в Журнале в течение одного рабочего дня с момента их поступления ответственным сотрудником Отдела формирования инвестиционных предложений Комитета и направляются на рассмотрение руководителям Комитета, определенным уполномоченными должностными лицами исполнительного органа на рассмотрение жалоб (далее - уполномоченные лица), в соответствии с распределением обязанностей.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Комитета (подведомственной организации) и страницы Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или портала государственных и муниципальных услуг (функций) в Санкт-Петербурге.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
13.7. Жалобы, принятые должностными лицами Комитета (подведомственной организации) при личном приеме заявителя подлежат направлению ответственному сотруднику Отдела формирования инвестиционных предложений Комитета в течение одного рабочего дня для регистрации в Журнале.
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг (услуг подведомственной организации).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.8. После регистрации жалобы в Журнале ответственный сотрудник Отдела формирования инвестиционных предложений Комитета направляет жалобу на рассмотрение уполномоченному лицу в соответствии с распределением обязанностей для принятия им одного из следующих решений:
а) рассмотрения жалобы и подготовки на нее ответа;
б) направления жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган;
в) в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления незамедлительного направления соответствующих материалов в органы прокуратуры.
13.9. Порядок получения работником, ответственным за делопроизводство, в структурном подразделении Комитета (подведомственной организации), в общем отделе Комитета жалоб с резолюцией уполномоченного лица соответствует порядку получения служебной корреспонденции в Комитете.
13.10. Рассмотрение уполномоченным лицом жалобы не должно превышать двух рабочих дней со дня регистрации жалобы в Журнале.
13.11. Предварительное рассмотрение жалобы может быть поручено уполномоченным лицом руководителю структурного подразделения Комитета, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, на которую поступила жалоба, либо координация деятельности подведомственной организации, предоставляющей услугу.
В случае если Жалоба подана заявителем на нарушение порядка предоставления государственной услуги (услуги подведомственной организации) многофункциональным центром, уполномоченное лицо информирует начальника структурного подразделения многофункционального центра, на нарушение порядка которым подана жалоба, и приглашает его на совещание для рассмотрения жалобы по существу.
13.12. В случае если к компетенции Комитета не относится рассмотрение жалобы, уполномоченное лицо обязано в течение двух рабочих дней со дня регистрации в Журнале направить жалобу на рассмотрение в соответствующий орган (организацию), в компетенцию которого входит решение указанных в жалобе оснований обжалования, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
13.13. Жалоба, поступившая в Комитет (подведомственную организацию), рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
13.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги (услуги подведомственной организации), не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
13.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу (осуществляющего координацию деятельности подведомственной организации), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (услуги подведомственной организации);
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
13.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
13.17. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
13.18. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
13.19. Предупреждение о наступлении сроков исполнения жалобы осуществляется ответственным сотрудником Отдела формирования инвестиционных предложений Комитета.
13.20. Ответственный сотрудник Отдела формирования инвестиционных предложений Комитета осуществляет анализ результатов рассмотрения жалоб заявителей и ежеквартально формирует и представляет отчет о полученных и рассмотренных жалобах в Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - КРИОГВ).
13.21. Копии жалоб граждан на нарушение порядка предоставления государственной услуги (услуги подведомственной организации) многофункциональным центром в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации указанных жалоб направляются в КРИОГВ.
13.22. Комитет (подведомственная организация) обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета (подведомственной организации), должностных лиц Комитета (подведомственной организации) посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг (услуг подведомственных организаций), на официальном сайте Комитета (подведомственной организации) и на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет, на Едином портале и на портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета (подведомственной организации), должностных лиц Комитета (подведомственной организации), в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центров приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).





Приложение
к Регламенту работы
Комитета по инвестициям
Санкт-Петербурга

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЖУРНАЛА
УЧЕТА ЖАЛОБ ЗАЯВИТЕЛЕЙ, ПОСТУПИВШИХ В КОМИТЕТ
ПО ИНВЕСТИЦИЯМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ПОРЯДКЕ
ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

(рекомендуется вести в электронном виде в формате Excel)


Наименование графы Возможная отметка в графе Примечание
в журнале журнала

№ п/п Заполняется порядковый номер
жалобы

Дата регистрации жалобы в Заполняется дата поступления
журнале жалобы в Комитет

Входящий номер жалобы, Проставляется номер, Например,
присвоенный присваиваемый информационной СЭДД:
информационной системой системой (в случае регистрации "Обращения
жалобы в информационной системе) граждан"

Способ направления жалобы 1) лично на приеме в Комитете;
заявителем 2) по электронной почте на
официальный адрес Комитета;
3) через МФЦ;
4) через Портал;
5) поступила на рассмотрение из
вышестоящего Комитета

Ф.И.О. заявителя Ф.И.О. заявителя и наименование
(наименование юридического лица или
юридического лица или индивидуального предпринимателя
индивидуального указываются полностью
предпринимателя)

Адрес регистрации Указываются почтовый и
(пребывания) заявителя электронный (в случае указания
(физического, в жалобе) адреса
юридического лица или
индивидуального
предпринимателя)

Телефон (факс) для связи Указывается в случае указания
в жалобе

Наименование услуги, на Наименование услуги должно
которую подана жалоба соответствовать наименованию,
указанному в постановлении
№ 1593 или распоряжении № 8-рп,
либо в соответствии с положением
о Комитете, если услуга
предоставляется исключительно
в традиционном порядке

Основание обращения 1) нарушение срока регистрации Указывается
заявителя с жалобой запроса заявителя о основание,
предоставлении услуги; указанное
2) нарушение срока в жалобе
предоставления услуги; заявителя
3) требование у заявителя
документов, не предусмотренных
нормативными правовыми актами
Российской Федерации,
нормативными правовыми актами
Санкт-Петербурга;
4) отказ в приеме документов,
предоставление которых
предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской
Федерации, нормативными
правовыми актами
Санкт-Петербурга для
предоставления услуги, у
заявителя;
5) отказ в предоставлении
услуги, если основания отказа не
предусмотрены федеральными
законами и принятыми в
соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации,
нормативными правовыми актами
Санкт-Петербурга;
6) затребование с заявителя при
предоставлении услуги платы, не
предусмотренной нормативными
правовыми актами Российской
Федерации, нормативными
правовыми актами
Санкт-Петербурга;
7) отказ органа,
предоставляющего услугу,
должностного лица органа,
предоставляющего услугу, в
исправлении допущенных опечаток
и ошибок в выданных в результате
предоставления услуги документах
либо нарушение установленного
срока таких исправлений

Решение об отказе в Указывается основание принятия
приеме жалобы на решения решения об отказе в приеме
и действия (бездействие) жалобы и должностное лицо,
Комитета и его принявшее данное решение
должностных лиц,
государственных
гражданских служащих
Санкт-Петербурга

Дата направления Заполняется дата направления
заявителю ответа на ответа на жалобу заявителю
жалобу

Исходящий номер ответа на Проставляется номер,
жалобу, присвоенный присваиваемый информационной
информационной системой системой (в случае регистрации
жалобы в информационной системе)

Отметка о соблюдении Указывается количество рабочих
(нарушении) срока дней, в течение которых жалоба
рассмотрения жалобы была рассмотрена
заявителя (15 рабочих
дней со дня регистрации
жалобы)

Результат рассмотрения 1) жалоба удовлетворена
жалобы 2) в удовлетворении жалобы
отказано

Результат рассмотрения 1.1) отмена принятого решения, Заполняется в
жалобы 1.2) внесены исправления случае отметки
допущенных Комитетом об
(учреждением (предприятием), удовлетворении
предоставляющим услугу, опечаток жалобы
и ошибок в выданных в результате
предоставления услуги
документах;
1.3) возврат заявителю
денежных средств, взимание
которых не предусмотрено
нормативными правовыми
актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами
Санкт-Петербурга;
1.4) иные формы

Способ направления 1) лично на приеме в Комитете;
заявителю мотивированного 2) по электронной почте,
ответа о результатах указанной в жалобе заявителя;
рассмотрения жалобы 3) через МФЦ;
4) через Портал

Направление Комитетом Заполняется в случае
материалов по проверке установления в ходе или по
жалобы заявителя в органы результатам рассмотрения жалобы
прокуратуры признаков состава
административного правонарушения
или преступления

Отметка о реализации Проставляется дата осуществления Графа
контрольной функции контроля уполномоченным заполняется
должностного лица должностным лицом и способ в случае
Комитета, уполномоченного такого контроля (например, признания
на рассмотрение жалоб, по разговор по телефону с жалобы
исполнению решения, заявителем) обоснованной
принятого по результатам
рассмотрения жалобы


Перечень сокращений:
традиционный порядок предоставления услуги - личное обращение заявителя за услугой в Комитет;
постановление № 1593 - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 № 1593 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге";
распоряжение № 8-рп - распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 № 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде";
услуги - государственные услуги, предоставляемые Комитетом; услуги, предоставляемые учреждениями (предприятиями), подведомственными Комитету.


------------------------------------------------------------------