Распоряжение комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 16.04.2013 N 93 "Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг , оказываемых физическим и юридическим лицам государственными учреждениями, подведомственными комитету по социальной защите населения Ленинградской области, и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, подведомственных комитету по социальной защите населения Ленинградской области"



КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 апреля 2013 г. № 93

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ), ОКАЗЫВАЕМЫХ
ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ КОМИТЕТУ ПО СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, И НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях исполнения постановления Правительства Ленинградской области от 24 марта 2011 года № 64 "Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ленинградской области, положения о финансовом обеспечении выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ленинградской области и Положения об определении объема и условиях предоставления субсидий государственным учреждениям Ленинградской области":
1. Утвердить прилагаемый Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ), оказываемых физическим и юридическим лицам государственными учреждениями, подведомственными комитету по социальной защите населения Ленинградской области, и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, подведомственных комитету по социальной защите населения Ленинградской области.
2. Установить, что Порядок, указанный в пункте 1 настоящего распоряжения, используется для определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ), оказываемых физическим и юридическим лицам государственными учреждениями, а также нормативных затрат на содержание имущества государственными учреждениями, подведомственными комитету по социальной защите населения Ленинградской области, при планировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Отделу экономического анализа и бюджетного планирования (Пшигоцкая Н.С.) производить расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ), а также нормативных затрат на содержание имущества государственными учреждениями, подведомственными комитету по социальной защите населения Ленинградской области:
- в отношении казенных учреждений при определении показателей бюджетной сметы учреждения;
- в отношении бюджетных и автономных учреждений при определении объема субсидий по предоставляемой государственной услуге.
4. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель комитета
по социальной защите населения
Ленинградской области
Н.В.Филиппова





УТВЕРЖДЕН
распоряжением комитета
по социальной защите населения
Ленинградской области
от 16.04.2013 № 93

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ (РАБОТ), ОКАЗЫВАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ КОМИТЕТУ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,
И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ), оказываемых физическим и юридическим лицам, и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, подведомственных комитету по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 24 марта 2011 года № 64 "Об утверждении положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ленинградской области, положения о финансовом обеспечении выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ленинградской области и положения об определении объема и условиях предоставления субсидий государственным учреждениям Ленинградской области".
2. Порядок содержит следующую методику расчета:
стоимости оказания единицы государственной услуги (работы) в рамках государственного задания в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги (работы);
объема затрат на содержание имущества государственных учреждений в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - нормативные затраты на содержание имущества).
При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в течение срока его выполнения без соответствующего изменения государственного задания.
3. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (работы) и нормативные затраты на содержание имущества определяются отдельно по каждому государственному учреждению, подведомственному комитету по социальной защите населения Ленинградской области (далее - учреждение).
4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями не должен превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Ленинградской области комитету по социальной защите населения Ленинградской области на соответствующий год.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг (работ) и нормативные затраты на содержание имущества государственных учреждений утверждаются в срок не позднее 1 месяца после официального опубликования закона Ленинградской области о бюджете на очередной финансовый год.
5. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги используются утвержденные натуральные нормы потребления товаров и услуг, характеризующих процесс оказания государственной услуги.
В случае если по какому-то виду затрат нормы потребления не утверждены, то при определении нормативных затрат на оказание государственной услуги используются сложившиеся затраты на оказанную услугу в соответствующем периоде.
6. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждению (PNгз) определяется суммой нормативных затрат на оказание государственных услуг и затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, непосредственно не связанных с оказанием государственных услуг (работ), и укрепление материально-технической базы по следующей формуле:



Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги учреждением в соответствующем финансовом году;
Vi - натуральный показатель объема услуги в соответствующем финансовом году;
PNи - затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, непосредственно не связанные с оказанием государственных услуг (работ) в соответствующем финансовом году.

7. Расчет объема финансового обеспечения выполнения государственного задания производится с учетом предоставления учреждением социальных услуг согласно Перечню гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Ленинградской области, и платы за стационарное обслуживание предоставляется учреждением в соответствии с формой.

II. Определение нормативных затрат на оказание
государственной услуги в социальной сфере

1. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги в социальной сфере (Ni) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

Ni = Nni + Noi, где

Nni - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги на соответствующий финансовый год;
Noi - нормативные затраты на общехозяйственные нужды на соответствующий финансовый год.

В нормативные затраты на оказание государственных услуг в социальной сфере не включаются расходы:
- на арендную плату за пользование имуществом;
- на текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений;
- на увеличение стоимости основных средств;
- осуществляемые за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

1.1. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги, рассчитываются по следующей формуле:

Nni = (Pот + Pрм + Pпп + Pми + Pм + Pмс) / Vi, где

Pот - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
Pрм - нормативные затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги;
Pпп - нормативные затраты на организацию питания;
Pми - нормативные затрат на приобретение мягкого инвентаря;
Pм - нормативные затраты на приобретение медикаментов;
Pмс - нормативные затраты на меры социальной поддержки.

Pот - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 15.06.2011 № 173 "Об утверждении положения о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Ленинградской области и государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности", областным законом от 8 июня 2011 года № 32-оз "Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и государственных казенных учреждений Ленинградской области".
При расчете нормативных затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается).
В случае участия одних и тех же специалистов и работников из числа основного персонала в предоставлении двух или более услуг затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются по следующей формуле:

Pот = L x Kвр, где

L - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги;
Kвр - коэффициент времени оказания услуги.



Нврi - норма времени основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги, затраченного на оказание i-й услуги.

Pрм - нормативные затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги, включают затраты на приобретение чистящих и моющих, дезинфицирующих средств, средства личной гигиены, приобретение посуды, специальной одежды для работников, непосредственно оказывающих услуги.
Нормативные затраты на организацию питания (Pпп), нормативные затраты на приобретение мягкого инвентаря (Pми), нормативные затраты на приобретение медикаментов (Pм) рассчитываются на основании утвержденных нормативов.
Pмс - нормативные затраты на меры социальной поддержки включают в себя затраты на компенсацию стоимости за самостоятельно приобретенную специальную одежду социальным работникам, приобретение проездных документов социальным работникам, имеющим разъездной характер работ по обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, компенсацию расходов на эксплуатацию личного автотранспорта, используемого для оказания социальной помощи на дому.

1.2. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды определяются путем распределения общей суммы затрат на общехозяйственные нужды на весь объем оказанных услуг по всему учреждению пропорционально нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуг, по следующей формуле:

Noi = (Nni x Kон), где

Noi - нормативные затраты на общехозяйственные нужды для i-й государственной услуги на единицу услуги;
Nni - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги на соответствующий финансовый год;
Kон - коэффициент затрат на общехозяйственные нужды.

Коэффициент затрат на общехозяйственные нужды (Kон) определяется по следующей формуле:



No - нормативные затраты на общехозяйственные нужды на весь объем оказанных услуг по всему учреждению;
Nni - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги.

Нормативные затраты на общехозяйственные нужды на весь объем оказанных услуг по всему учреждению рассчитываются по следующей формуле:

No = Pотахв + Pус + Pту + Pси + Pпу + Pмз + Pку, где:

Pотахв - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников административно-хозяйственного, административно-управленческого и вспомогательного персонала;
Pус - нормативные затраты на приобретение услуг связи;
Pту - нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
Pку - нормативные затраты на коммунальные услуги;
Pси - затраты на содержание объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
Pпу - нормативные затраты на приобретение прочих услуг и оплату прочих расходов, обеспечивающих оказание государственной услуги;
Pмз - нормативные затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно не связанных с оказанием государственной услуги.

Pотахв - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников административно-хозяйственного, административно-управленческого и вспомогательного персонала определяются аналогично Pот.
Pку - нормативные затраты на коммунальные услуги определяют обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и тарифов в сфере жилищно-коммунального комплекса, установленных в муниципальных образованиях (городском округе) Ленинградской области на соответствующий год, и включают в себя:

Pку = Nот + Nпг + Nуг + Nэ + Nхв,вод,ас, где

Nхв,вод,ас - нормативные затраты на холодное водоснабжение, водоотведение и затраты на ассенизацию;
Nот - нормативные затраты на теплоснабжение и горячее водоснабжение;
Nпг - нормативные затраты на потребление газа и его транспортировку;
Nуг - нормативные затраты на потребление печного топлива;
Nэ - нормативные затраты на электроснабжение.

Pси - нормативные затраты на содержание объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества включают:
- расходы на охранные и противопожарные мероприятия;
- на уборку и вывоз снега, мусора и других нечистот;
- расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния;
- текущий ремонт оборудования, машин, инвентаря;
- обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества.
Pпу - нормативные затраты на приобретение прочих услуг и оплату прочих расходов включают:
- расходы на приобретение услуг в области информационных технологий, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;
- сопровождение и обновление бухгалтерской, налоговой, антивирусных программ;
- полиграфические услуги;
- услуги по подписке на периодические издания;
- медицинские осмотры, оплата услуг врачей-консультантов;
- расходы, связанные с наймом жилых помещений при служебных командировках;
- оплата банно-прачечных услуг;
- услуги по проведению инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений и других основных средств,
- нотариальные услуги,
- расходы по уплате налогов, государственных пошлин и сборов, разного рода платежей и сборов в бюджеты всех уровней (за исключением налога на имущество и земельного налога) и прочих расходов, непосредственно не связанных с оказанием услуги.
2. Затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, непосредственно не связанные с оказанием государственных услуг (работ), и на укрепление материально-технической базы (PNи) в соответствующем финансовом году включают:
- расходы по арендной плате за пользование имуществом;
- работы, услуги по содержанию имущества в части текущего и капитального ремонта;
- расходы по уплате налогов на имущество и земельного налога;
- увеличение стоимости основных средств.
Нормативные затраты на материальные запасы, приобретение услуг, оплату прочих расходов определяются исходя из нормативных или сложившихся в соответствующем периоде фактических объемов (в случае отсутствия утвержденных нормативных объемов) потребления в натуральном или стоимостном выражении.





Форма

Наименование учреждения

Наименование услуги
Расчетно-нормативные затраты на оказание гос. услуги, тыс. руб.
Объем гос. услуги
Норматив затрат на единицу гос. услуги (Ni)
Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, непосредственно не связанные с оказанием государственных услуг (работ), и укрепление материально-технической базы (PNu)
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания на 20__ год, тыс. руб.
(PNгз) = (Ni x Vi) + (PNu)
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (Nni)
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (Noi)
Нормативные затраты на гос. услугу, тыс. руб. (Ni x Vi)
Всего
в том числе по КОСГУ
Всего
в том числе по КОСГУ
Кол-во коек
Ср. срок пребывания
Количество койко-дней (Vi)
Всего

211
213
340
211
213
212
221
222
223
225
226
290
340
224
225
290
310
1
2 = 3 + 4 + 5 (Nni)
3
4
5
6 = 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12 + 13 + 14 + 15 + 16 (Noi)
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17 = 2 + 6 (Ni x Vi)
18
19
20 = 18 x 19
21 = 17 / 20
22 = 23 + 24 + 25 + 26 (PNu)
23
24
25
26
26 = 17 + 22 (PNгз)



























Итого



























Руководитель учреждения __________________ (________________________)

Главный бухгалтер ________________________ (________________________)


------------------------------------------------------------------