Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 24.04.2013 N 271 "Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину"



24 апреля 2013 года N 271

------------------------------------------------------------------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.Е.НАРЫШКИНУ

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга постановляет:

1. Принять Обращение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину (далее - Обращение).
2. Направить Обращение в адрес Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкина.

Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
В.С.Макаров
Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
24 апреля 2013 года
№ 271





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 24.04.2013 № 271

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

В ноябре 2012 года Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был направлен проект федерального закона № 180514-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", разработанный Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и содержащий комплекс мер по противодействию нелегальной миграции. Предложенные меры полностью согласуются с вектором развития миграционной политики, обозначенным Президентом Российской Федерации В.В.Путиным в Послании к Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года.
В связи с этим Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в рамках реализации права законодательной инициативы дополнительно направило в адрес Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов: "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" - с учетом изменений федерального законодательства.
Предлагаемые законодательные инициативы вызваны пробелами в действующем правовом регулировании, которые стимулируют нелегальную миграцию в Российскую Федерацию. Негативная ее сторона проявляется в том, что жители стран СНГ, прибывая в Россию в статусе туристов, вместо знакомства с достопримечательностями работают на объектах предпринимательства, поддерживая теневой сектор экономики, создавая непредвиденную нагрузку на бюджеты различных уровней.
Сформирована новая "философия" бизнеса, когда вместо квалифицированного работника - гражданина Российской Федерации, работающего с высокотехнологичным оборудованием, к работе привлекаются трудовые мигранты, численность которых компенсирует производственные качества данного оборудования, что приводит к снижению производительности труда, уничтожению за ненадобностью системы профессионально-технического образования, повышению общего уровня безработицы среди граждан Российской Федерации, тормозит инновационные процессы и в конечном итоге ведет к стагнации экономики.
Указанная ситуация способствует также росту этнической преступности, созданию этнических анклавов, так как "туристы" из стран СНГ не адаптируются и не интегрируются в российскую социально-культурную среду. По информации ряда государственных источников, в 2012 году в Санкт-Петербурге ежемесячно находилось от 750 тыс. до более 1 млн человек из стран СНГ при квоте на иностранную рабочую силу, составляющей 166032 человека. Подобное несоответствие наблюдается и в других крупных городах Российской Федерации.
Нелегальная миграция рядом государственных чиновников трактуется только как нахождение на территории России лиц с недействительными миграционными документами. В действительности основная нерешенная проблема в области нелегальной миграции заключается в том, что подменяется сама цель приезда: в статусе туристов в Россию массово въезжают граждане государств СНГ на заработки.
Указанные в настоящем Обращении законодательные инициативы устраняют пробелы федерального законодательства, позволяют снизить нагрузку на бюджеты всех уровней, улучшить криминогенную и эпидемиологическую обстановку в Российской Федерации и привести государственную миграционную политику в соответствие с вектором, который задал Президент Российской Федерации в Послании к Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга просит Вас оказать содействие в скорейшем рассмотрении указанных в настоящем Обращении законодательных инициатив Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------