Приказ комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области от 20.05.2013 N 12 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области и проектах нормативных правовых актов комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области"



КОМИТЕТ ПО ПЕЧАТИ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 мая 2013 г. № 12

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КОМИТЕТА ПО ПЕЧАТИ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ И ПРОЕКТАХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ПО
ПЕЧАТИ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области (Приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета
по печати и связям с общественностью
Ленинградской области
А.Слободской





УТВЕРЖДЕН
приказом комитета по печати
и связям с общественностью
Ленинградской области
от 20.05.2013 № 12

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ПО ПЕЧАТИ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КОМИТЕТА ПО ПЕЧАТИ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области (далее - Комитет) и проектов нормативных правовых актов Комитета в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета и проектов нормативных правовых актов Комитета.
1.2. В целях настоящего порядка применяются следующие понятия:
нормативные правовые акты Комитета - приказы Комитета;
проекты нормативных правовых актов Комитета - проекты приказов Комитета;
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах Комитета и проектах приказов Комитета области коррупциогенных факторов;
объекты антикоррупционной экспертизы - приказы Комитета и проекты приказов Комитета, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;
мониторинг применения приказа Комитета - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего приказа Комитета.
Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области о противодействии коррупции.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов приказов Комитета и мониторинге применения приказов Комитета.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов приказов Комитета

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится государственными гражданскими служащими Комитета, в должностные обязанности которых входит проведение антикоррупционных экспертиз проектов приказов Комитета, или иными государственными гражданскими служащими, назначенными руководителем Комитета.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета составляет не более пяти дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета государственный гражданский служащий, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
вид и наименование проекта приказа Комитета, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается руководителем Комитета, являющегося разработчиком соответствующего проекта приказа.
2.6. Положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа на стадии его доработки.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
приказов Комитета при мониторинге их применения

3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов Комитета проводится государственными гражданскими служащими Комитета, в должностные обязанности которых входит проведение антикоррупционных экспертиз приказов Комитета, или иными государственными гражданскими служащими, назначенными руководителем Комитета, при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения экспертизы приказов Комитета при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа Комитета;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа Комитета;
собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Комитета государственный гражданский служащий, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения мониторинга применения приказа Комитета;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа Комитета, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается руководителем Комитета, являющегося разработчиком соответствующего приказа.
3.6. Положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным руководителем Комитета.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза
приказов Комитета и проектов приказов Комитета

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы Комитета и размещенные на официальном портале Администрации Ленинградской области и(или) официальном сайте Комитета в сети Интернет проекты приказов Комитета.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов Комитета и проектов приказов Комитета, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа Комитета Комитет организует его размещение на официальном сайте Администрации Ленинградской области и(или) официальном сайте Комитета в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа Комитета на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с действующими нормами, утвержденными федеральным и(или) областным законодательством.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет Комитет.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
приказов Комитета и проектов приказов Комитета

С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов Комитет ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет в комитет по информационно-аналитическому обеспечению Ленинградской области по форме, установленной комитетом по информационно-аналитическому обеспечению Ленинградской области, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов приказов Комитета, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз приказов Комитета, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.


------------------------------------------------------------------