Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.05.2013 N 344 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования в Санкт-Петербурге на 2013 год"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2013 г. № 344

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2013 ГОД

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" (далее - постановление Правительства Российской Федерации) и распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 № 32-р Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Одобрить Соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Санкт-Петербурга о предоставлении в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету Санкт-Петербурга на модернизацию региональной системы общего образования (далее - Соглашение) согласно приложению № 1.
2. Установить, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по реализации постановления Правительства Российской Федерации, за исключением подписания Соглашения, является Комитет по образованию.
3. Утвердить Комплекс мер по модернизации общего образования в Санкт-Петербурге на 2013 год (далее - Комплекс мер) согласно приложению № 2.
4. Комитету по образованию (далее - Комитет) в целях реализации Комплекса мер в двухнедельный срок утвердить адресную программу оснащения государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную образовательную программу начального и основного общего образования, за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету Санкт-Петербурга в соответствии с Соглашением (далее - Адресная программа), форму и порядок представления отчетов и сводных отчетов о поступлении и расходовании средств указанной субсидии.
5. Администрациям районов Санкт-Петербурга в двухнедельный срок подготовить и представить в Комитет предложения для формирования Адресной программы.
6. Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пунктах 1 и 3 приложения № 2 к Комплексу мер, осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2012 № 654-110 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", а также за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предоставляемых на указанные цели в виде субсидии из федерального бюджета бюджету Санкт-Петербурга в соответствии с Соглашением.
7. Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пунктах 5, 6 и 9 приложения № 2 к Комплексу мер, осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2012 № 654-110 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
8. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Кичеджи В.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко





ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 22.05.2013 № 344

СОГЛАШЕНИЕ № _____________
МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2013 ГОДУ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
НА МОДЕРНИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

г. Москва
"__" _____________ 2013 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Реморенко Игоря Михайловича, действующего на основании доверенности от 20 декабря 2012 г. № ДЛ-247, с одной стороны, и Правительство Санкт-Петербурга, именуемое в дальнейшем "Получатель", в лице Губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Георгия Сергеевича, действующего на основании Устава Санкт-Петербурга, постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 31 августа 2011 г. № 518, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 32-р заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2013 году субсидии бюджету Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение модернизации региональной системы общего образования (далее - субсидия), предусмотренной по разделу 07 "Образование", подразделу 02 "Общее образование", целевой статье 4362100 "Модернизация систем общего образования", виду расходов 521 "Субсидии, за исключением субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности и муниципальной собственности", коду главного распорядителя средств федерального бюджета бюджетной классификации Российской Федерации 074, на основании Закона Санкт-Петербурга от 28 ноября 2012 года № 654-110 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", постановления Правительства Санкт-Петербурга от _________________ г. № ______ "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в Санкт-Петербурге на 2013 год".
1.2. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в субъекте Российской Федерации комплекса мер по модернизации региональных систем общего образования (далее - комплекс мер);
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации комплекса мер;
в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным настоящим Соглашением.
1.3. Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Санкт-Петербурга, по настоящему Соглашению составляет 384439000,00 (триста восемьдесят четыре миллиона четыреста тридцать девять тысяч) рублей.
Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга, по данному Соглашению составляет 340604,20 (триста сорок миллионов шестьсот четыре тысячи двадцать) рублей.
1.4. Перечисление субсидии из федерального бюджета осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет Санкт-Петербурга.
1.5. Перечисление субсидии из средств федерального бюджета осуществляется в два этапа.
Сроки предоставления субсидии:
I этап до _________ 2013 года;
II этап до ________ 2013 года.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Министерство обязуется:
2.1.1. В установленном порядке доводить до Получателя лимиты бюджетных обязательств.
2.1.2. В пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета на 2013 год в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета, а также заявкой о перечислении субсидии (далее - заявка), представляемой субъектом Российской Федерации, перечислить субсидию бюджету Санкт-Петербурга при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Соглашением.
2.1.3. Осуществлять контроль за исполнением обязательств, вытекающих из Соглашения, в том числе за целевым использованием Получателем субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения.
2.1.4. Обеспечить осуществление мониторинга реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования.
2.2. Министерство вправе:
2.2.1. Направить в Министерство финансов Российской Федерации предложения о приостановлении (сокращении объема) субсидии Получателю в соответствии с Порядком приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий их предоставления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. № 105н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2007 г., регистрационный № 10596; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 52), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 146н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2008 г., регистрационный № 10955; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, № 5), в случаях несоблюдения условий предоставления субсидий.
2.2.2. Осуществлять проверки соблюдения Получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, и соответствия представленных отчетов фактическому состоянию.
2.2.3. Осуществлять оценку достижения целей субсидии исходя из достигнутых значений показателей результативности предоставления субсидии.
2.2.4. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии принимать решение об использовании указанного остатка Санкт-Петербургом в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.3. Получатель обязуется:
2.3.1. Соблюдать условия, установленные при предоставлении субсидии, в соответствии с нормативным правовым актом, указанным в пункте 1.1 настоящего Соглашения.
Направлять субсидию из федерального бюджета, предоставляемую Министерством, на модернизацию региональных систем общего образования.
2.3.2. Отразить в доходной части бюджета Санкт-Петербурга средства, поступившие из федерального бюджета по коду 833 2 02 02145 02 0000 151 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования".
2.3.3. Обеспечить достижение следующих значений показателей результативности предоставления субсидии в 2013 году:


№ Наименование показателя Значение показателя
п/п результативности предоставления результативности субсидии
субсидии
I II III IV
квартал квартал квартал квартал

1 2 3 4 5 6

1 Соотношение средней заработной платы 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%
педагогических работников
общеобразовательных учреждений в
субъекте Российской Федерации и
средней заработной платы в субъекте
Российской Федерации по данным
Федеральной службы государственной
статистики

2 Доля школьников (по ступеням общего 22,0% 22,0% 32,4% 32,4%
образования), обучающихся по
федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей
численности школьников (по ступеням
общего образования)

2.1 Начальное общее образование 22,0 22,0 32,0 32,0
(проценты)

2.2 Основное общее образование (проценты) 0,0 0,0 0,4 0,4

2.3 Среднее (полное) общее образование 0,0 0,0 0,0 0,0
(проценты)

3 Доля педагогических работников, 21,0% 34,0% 37,0% 52,3%
получивших в установленном порядке
первую, высшую квалификационную
категорию и подтверждение
соответствия занимаемой должности, в
общей численности педагогических
работников

4 Доля руководителей и педагогических 3,0% 7,0% 10,0% 13,0%
работников общеобразовательных
учреждений, прошедших повышение
квалификации и(или) профессиональную
переподготовку для работы в
соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами, в общей численности
руководителей и педагогических
работников общеобразовательных
учреждений

5 Доля общеобразовательных учреждений, 21,0 21,0 30,0 30,0
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений
(проценты)

6 Динамика снижения потребления по всем положи- положи- положи- положи-
видам топливно-энергетических тельная тельная тельная тельная
ресурсов


2.3.4. В срок до ____________ 2013 г. представить в Министерство заявку.
2.3.5. В срок до ____________ 2013 года представить в Министерство подтверждение о внесенных изменениях в Закон Санкт-Петербурга от 28 ноября 2012 г. № 654-110 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Санкт-Петербурга, возникающих при реализации комплекса мер.
2.3.6. Ежеквартально (до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представлять в Министерство отчет об осуществлении расходов бюджета Санкт-Петербурга, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии.
2.3.7. Представить в Министерство копии соглашений, заключаемых Получателем с уполномоченными органами местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации комплекса мер.
2.3.8. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.3.9. Письменно уведомить Министерство о прекращении потребности в субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента возникновения соответствующих обстоятельств.
2.3.10. В случае изменения платежных реквизитов незамедлительно уведомить Министерство путем направления соответствующего письменного извещения, подписанного уполномоченным лицом.
2.3.11. Представить по требованию Министерства:
в Министерство или уполномоченную им организацию информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий настоящего Соглашения;
сведения о реализации в субъекте Российской Федерации системы нормативно-подушевого финансирования общеобразовательных учреждений и новой системы оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений или план-график их введения;
сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования, в том числе в электронном виде, в разрезе всех типов и видов общеобразовательных учреждений;
сведения о доведенном объеме средств на выплату заработной платы педагогическим работникам по каждому общеобразовательному учреждению субъекта Российской Федерации.
2.3.12. Выполнять иные обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

3. Ответственность Сторон

3.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Получатель несет ответственность согласно бюджетному законодательству Российской Федерации за несоблюдение условий предоставления субсидии в соответствии с целями ее предоставления, установленными настоящим Соглашением, недостижение значений показателей результативности, установленных подпунктом 2.3.3 настоящего Соглашения, недостоверность и несвоевременность представляемой в Министерство информации, предусмотренной настоящим Соглашением.

4. Заключительные положения

4.1. Споры между Сторонами решаются путем переговоров, а при недостижении согласия - в судебном порядке.
4.2. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по инициативе Сторон в письменной форме в виде дополнительных соглашений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.
4.3. Расторжение настоящего Соглашения возможно при взаимном согласии Сторон или по требованию одной из Сторон при нарушении другой Стороной условий настоящего Соглашения и при письменном извещении о расторжении с указанием причины расторжения настоящего Соглашения.
4.4. Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до исполнения Сторонами своих обязательств.
4.5. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, два экземпляра - Министерству, один - Получателю.

5. Платежные реквизиты Сторон


Министерство образования и науки Правительство Санкт-Петербурга
Российской Федерации
Место нахождения: 125993, Москва, Место нахождения: 191060,
Тверская ул., д. 11, стр. 4 Санкт-Петербург, Смольный
Тел. (499)237-42-44
Банковские реквизиты: Банковские реквизиты:
ИНН 7710539135 Управление федерального
Межрегиональное операционное УФК казначейства по г. Санкт-Петербургу
Министерство образования и науки (Комитет финансов Санкт-Петербурга)
Российской Федерации ИНН 7830002430
ОКАТО 40262563000
л/с 03951000740
ОПЕРУ-1 Банка России л/с 04722001250
40105810700000001901
БИК 044501002 ГРКЦ ГУ Банк России
КПП 771001001 по г. Санкт-Петербургу
ОКОПФ 72 Расчетный счет 40101810200000010001
ОКПО 00083380
ОКВЭД 75.11.11 БИК 044030001

КПП 783801001

ОКОПФ 81

ОКПО 00087099

Код администратора дохода: 833


6. Подписи Сторон

Министерство Получатель

Заместитель Министра образования и Губернатор
науки Российской Федерации Санкт-Петербурга
___________________ И.М.Реморенко _____________________ Г.С.Полтавченко
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
М.П. М.П.





ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 22.05.2013 № 344

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
НА 2013 ГОД

Раздел I "Анализ реализации Комплексов мер по модернизации
общего образования Санкт-Петербурга в 2011 и 2012 годах"

Проект по модернизации региональных систем школьного образования 2011 года позволил решить проблему разрыва между заработной платой учителей и средней заработной платой по экономике региона: по данным электронного мониторинга за декабрь 2011 года средняя заработная плата учителей составила в Санкт-Петербурге 28337 руб., что на 950 руб. выше, чем плановое значение среднемесячной начисленной заработной платы учителей, зафиксированное в Соглашении между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Санкт-Петербурга о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Санкт-Петербурга на модернизацию региональной системы общего образования.
В рамках решения основной задачи проекта по повышению качества образовательных услуг разработан механизм стимулирующих надбавок за качество труда учителя, который предоставил возможность каждому педагогу получать надбавку за качество выполняемых профессиональных обязанностей.
Для всех учителей был введен коэффициент специфики работы "Учителю, применяющему в образовательном процессе новые технологии", который составил 0,105% к должностному окладу, что в реальном денежном выражении составило для учителей с высшим образованием 1017,92 руб., для учителей со средним специальным образованием 814 руб. Дополнительно из бюджета Санкт-Петербурга на реализацию этой задачи в 2011 году было выделено 202997,0 тыс. руб.
Повышение заработной платы учителям за качество работы было проведено путем увеличения фонда надбавок и доплат до 15% от фонда должностных окладов образовательного учреждения. Для осуществления этих выплат были определены Критерии оценки качества труда учителей государственных образовательных учреждений (далее - ОУ), финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденные распоряжением Комитета по образованию от 11.10.2011 № 2048-р.
Объектами оценки качества и результативности труда учителя были выбраны следующие виды деятельности:
- учебная деятельность (работа с талантливыми и отстающими учениками);
- воспитательная (внеурочная) деятельность (работа, проводимая за рамками классного руководства);
- научно-методическая деятельность (организация исследовательской деятельности учеников и инновационная деятельность учителя);
- коммуникативная деятельность (работа с родителями).
Для реализации этого направления дополнительно из бюджета Санкт-Петербурга в 2011 году было выделено 436437,4 тыс. руб.
Каждый из четырех видов деятельности учителя имел соответствующие показатели и индикаторы, на основании которых учитель мог получить определенное количество баллов. От общей суммы баллов, набранной учителями ОУ, зависела и итоговая сумма стимулирующих выплат для конкретного педагога; она составляла около 10 тыс. руб. При этом получить надбавку за качество труда мог учитель без большого стажа работы или высшей квалификационной категории.
Кроме того в ходе реализации проекта в 2011 году в рамках софинансирования была осуществлена работа по нескольким направлениям:
- оснащение кабинетов начальной школы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (информация о закупленном оборудовании представлена в таблице 1);
- оснащение ОУ современным оборудованием для диагностических процедур школьных медицинских кабинетов;
- социальная поддержка педагогических работников ОУ (единовременная выплата молодым специалистам);
- закупка современного учебно-наглядного оборудования, в том числе оборудования для кабинетов естественно-научных дисциплин;
- закупка учебных изданий и книг в целях комплектования медиатек и библиотек ОУ;
- организация проведения конкурса между ОУ, внедряющими инновационные образовательные программы, и финансирование расходов на внедрение инновационных образовательных программ;
- капитальный ремонт (включая проектно-изыскательские работы) объектов недвижимости, закрепленных на праве оперативного управления за ОУ;
- приобретение инвентаря для создания и обеспечения работы спортивных клубов ОУ;
- организация повышения квалификации руководящих и педагогических работников ОУ всех видов и типов в соответствии с ФГОС общего образования, в том числе по дистанционному обучению, в сфере информационно-компьютерных технологий, для реализации направлений инклюзивного образования, в целях информирования и подготовки резерва руководящих кадров.
Общая сумма затраченных регионом средств составила 2602,81 млн руб.
Приведенные факты свидетельствуют о полном достижении показателей результативности предоставления субсидии в 2011 году (Таблица 1).

Значение показателей результативности предоставления
субсидии Санкт-Петербургу по итогам 2011 года

Таблица 1


№ Наименование показателя результативности Значение
п/п предоставления субсидии показателя
результативности
предоставления
субсидии

план факт

1 2 3 4

1 Соотношение среднемесячной заработной платы учителей 100,0 100,0
в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011
года и среднемесячной, по данным Федеральной службы
государственной статистики, заработной платы
работников в целом по экономике субъекта Российской
Федерации за I квартал 2011 года (проценты)

2 Доля школьников, обучающихся по федеральным 9,96 9,96
государственным образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)

2.1 начальное общее образование (проценты) 24,0 24,0

2.2 основное общее образование (проценты) 0 0

2.3 среднее (полное) общее образование (проценты) 0 0

3 Доля учителей, получивших в установленном порядке 8,0 8,0
первую, высшую квалификационную категорию и
подтверждение соответствия занимаемой должности, в
общей численности учителей (проценты)

4 Доля учителей и руководителей общеобразовательных 4,0 4,0
учреждений, прошедших повышение квалификации и
профессиональную переподготовку для работы в
соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей численности
учителей (проценты)

5 Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих 4,4 4,4
дистанционное обучение обучающихся, в общей
численности общеобразовательных учреждений
(проценты)

6 Динамика снижения потребления по всем видам положи- положи-
топливно-энергетических ресурсов тельная тельная


Анализ реализации Комплекса мер по модернизации общего
образования Санкт-Петербурга в 2012 году

В рамках реализации Комплекса мер в 2012 году решены следующие задачи:
- создание в ОУ Санкт-Петербурга современной образовательной среды, обеспечивающей выполнение условий Федерального государственного образовательного стандарта и позволяющей повышать качество предоставляемых учреждением образовательных услуг;
- введение новых механизмов управления качеством образования в рамках реализации мероприятий Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- развитие профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров через внедрение активных форм повышения квалификации, в том числе используя модульные программы стажировочных площадок, созданных на базе успешных ОУ;
- дальнейшее повышение заработной платы педагогических работников;
- осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.
Для решения указанных задач были проведены мероприятия (Таблица 2)

Объемы финансирования
мероприятий Комплекса мер по модернизации в 2012 году
общего образования Санкт-Петербурга, тысячи рублей

Таблица 2


№ Мероприятие Объемы финансирования
п/п
Всего В том числе

Федеральный Бюджет субъекта Российской
бюджет Федерации
(субсидия)
Всего Регио- Местные Внебюд-
нальный бюджеты жетные
бюджет источники

1 2 3 4 5 6 7 8

1 Приобретение оборудования, 599999,7 552999,7 47000,0 47000,0 0 0
в том числе:

1.1 Учебно-лабораторное 184500,0 137500,0 47000,0 47000,0 0 0
оборудование

1.2 Учебно-производственное 0 0 0 0 0 0
оборудование

1.3 Спортивное оборудование для 100000,0 100000,0 0 0 0 0
общеобразовательных учреждений

1.4 Спортивный инвентарь для 0 0 0 0 0 0
общеобразовательных учреждений

1.5 Компьютерное оборудование 315499,7 315499,7 0 0 0 0

1.6 Оборудование для организации 0 0 0 0 0 0
медицинского обслуживания
обучающихся

1.7 Оборудование для школьных 0 0 0 0 0 0
столовых

1.8 Оборудование для проведения 0 0 0 0 0 0
государственной (итоговой)
аттестации обучающихся

2 Приобретение транспортных 0 0 0 0 0 0
средств для перевозки
обучающихся

3 Пополнение фондов школьных 3216,3 3216,3 0 0 0 0
библиотек

4 Развитие школьной 0 0 0 0 0 0
инфраструктуры (текущий ремонт
с целью обеспечения выполнения
требований к санитарно-бытовым
условиям и охране здоровья
обучающихся, а также с целью
подготовки помещений для
установки оборудования)

5 Повышение квалификации, 19216,0 10000,0 9216,0 9216,0 0 0
профессиональная
переподготовка руководителей
общеобразовательных учреждений
и учителей

6 Модернизация 0 0 0 0 0 0
общеобразовательных учреждений
путем организации в них
дистанционного обучения для
обучающихся, в том числе:

6.1 Увеличение пропускной 0 0 0 0 0 0
способности и оплата
интернет-трафика

6.2 Обновление программного 0 0 0 0 0 0
обеспечения и приобретение
электронных образовательных
ресурсов

7 Осуществление мер, 0 0 0 0 0 0
направленных на
энергосбережение в системе
общего образования

8 Проведение капитального 510000,0 0 510000,0 510000,0 0 0
ремонта зданий
общеобразовательных учреждений

9 Проведение реконструкции 0 0 0 0 0 0
зданий общеобразовательных
учреждений

Итого 1132432,0 566216,0 566216,0 566216,0 0 0


На реализацию Комплекса мер для доведения средней заработной платы учителей до уровня средней заработной платы по региону в бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год и для повышения заработной платы педагогическим работникам дополнительно было выделено 1945941,8 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата учителей за 2012 год составила 32800 рублей.
Системы оплаты труда, установленные ОУ, соответствуют трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Размер должностного оклада, тарифной ставки (оклада) устанавливается с учетом уровня образования, квалификации и стажа работы.
Размер фонда надбавок и доплат, а также величины доплат и надбавок к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работников ОУ, порядок и условия их применения устанавливаются локальным актом образовательного учреждения.
Доплаты и надбавки направляются:
- на выплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, и доплаты за дополнительную работу, которые устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством;
- на стимулирующие выплаты, в том числе за качество труда.
В рамках Соглашения Санкт-Петербург обязался обеспечить и обеспечил достижение следующих значений показателей результативности предоставления субсидии по итогам 2012 года (Таблица 3):

Значения показателей результативности предоставления
субсидии по итогам 2012 года

Таблица 3


№ Наименование показателя результативности Значение
п/п предоставления субсидии показателя
результативности
субсидии

план факт

1 2 3 4

1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей 107,5% 107,5%
в субъекте Российской Федерации за IV квартал
текущего года и среднемесячной, по данным
Федеральной службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по экономике
субъекта Российской Федерации в прошлом году

2. Доля школьников, обучающихся по федеральным 21,0 22,0
государственным образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)

2.1 Начальное общее образование (проценты) 21,0 22,0

2.2 основное общее образование (проценты) 0,0 0,0

2.3 среднее (полное) общее образование (проценты) 0,0 0,0

3 Доля учителей, получивших в установленном порядке 26,0 53,2
первую и высшую квалификационные категории и
подтверждение соответствия занимаемой должности, в
общей численности учителей

4 Доля руководителей и учителей общеобразовательных 8,9 24,98
учреждений, прошедших повышение квалификации и(или)
профессиональную переподготовку для работы в
соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей численности
руководителей и учителей общеобразовательных
учреждений

5 Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих 7,0 21,0
дистанционное обучение обучающихся, в общей
численности общеобразовательных учреждений
(проценты)

6 Динамика снижения потребления по всем видам положи- положи-
топливно-энергетических ресурсов тельная тельная


В рамках реализации Комплекса мер образовательные учреждения Санкт-Петербурга закупили:
- программно-технические комплексы для учителей и обучающихся, осваивающих программу начального общего образования, включающие: оборудование для рабочих мест учителей, учащихся, медиатек (104 компьютерных класса, 1382 отдельных компьютера, 897 интерактивных досок, проекторы, документкамеры), 316 цифровых естественно-научных лабораторий, 46 комплектов оборудования для конструирования и автоматизации, 67 лингафонных кабинетов, 19 комплектов оборудования для организации видеоконференцсвязи и другое учебно-лабораторное и компьютерное оборудование;
- оборудование для 95 кабинетов физики и химии.
В 2012 году продолжились работы по созданию единой здоровьесберегающей среды общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга: в 100 ОУ, основной целью программы развития и образовательной программы которых является здоровьесберегающая деятельность, поставлена тренажерно-информационная система "ТИСА".
Пополнились фонды школьных библиотек 20 образовательных учреждений.
В рамках городской программы по развитию инфраструктуры по отрасли "Общее образование" (строительство и проектно-изыскательские работы) проведен комплексный капитальный ремонт зданий 10 образовательных учреждений.
В 2012 году увеличилась в 2 раза доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности учащихся, осваивающих программу начального общего образования.
3207 учителям присвоена первая и высшая квалификационная категория и подтверждено соответствие занимаемой должности.
4059 учителей и руководителей ОУ прошли курсы повышения квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС.
Ежегодно проводимые Санкт-Петербургским информационно-аналитическим центром по заказу Комитета по образованию мониторинговые исследования об удовлетворенности населения образованием свидетельствуют о высокой доле респондентов, высоко оценивающих качество образования. Практически все аспекты школьного образования оценены респондентами выше 2-х баллов по трехбалльной шкале.
Наиболее высокую оценку родителей получили квалификация педагогов (47,6% высоко оценили квалификацию педагогов), а также уровень организации учебного процесса в ОУ (89,5%). По отзывам родителей учеников за последний год ощутимо улучшилась ситуация с медицинским сопровождением (обслуживанием) в школах.
Мероприятия по совершенствованию школьной инфраструктуры положительно сказались на оценке родителями обучающихся уровня обеспеченности школы учебно-наглядным, лабораторным и компьютерным оборудованием, а также состояния здания (помещений). 51,7% респондентов оценили уровень обеспечения учебно-наглядным и лабораторным оборудованием школы, где обучается их ребенок, как средний, о высоком уровне заявили 17,5%. Возросла (с 19,3% до 25%) доля высоких оценок компьютерной оснащенности ОУ. Существенно по сравнению с 2011 годом (на 7,8%) увеличилась доля высоких оценок состояния зданий и помещений школ.

Раздел II "Меры по модернизации общего образования
Санкт-Петербурга в 2013 году"

Комплекс мер по модернизации региональной системы образования (далее - Комплекс мер) - один из механизмов поддержки процессов модернизации системы образования Санкт-Петербурга, направленный на реализацию главной стратегической цели Петербургской Школы - обеспечение равенства в доступности качественного воспитания и образования для разных и равных детей, подростков, граждан Санкт-Петербурга и интеграции в российское и международное образовательное пространство при сохранении лидирующей позиции в России.
С целью исполнения Указа Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" № 597 от 07.05.2012 на 2013 год в бюджете Санкт-Петербурга предусмотрены дополнительные расходы:
- на повышение заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до уровня прогнозируемой средней заработной платы по Санкт-Петербургу в размере 1054,9 млн руб. (с учетом начислений на заработную плату).
На основании 135, 142, 144 статей Трудового кодекса Российской Федерации руководители образовательных учреждений локальными нормативными актами устанавливают систему оплаты труда работников, включая надбавки, доплаты и выплаты за качество труда.
Планируется внесение изменений в Закон Санкт-Петербурга от 12.10.2005 № 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Закон) в части:
- сохранения системы оплаты труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений, в которой гарантировано применение базовых и повышающих коэффициентов, указанных в Законе;
- определения полномочий государственным бюджетным и автономным учреждениям самостоятельно устанавливать размер фонда надбавок и доплат, а также размеры доплат и надбавок коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами в пределах субсидии, предоставляемой из бюджета Санкт-Петербурга, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
В соответствии с прогнозными значениями средняя заработная плата педагогических работников в Санкт-Петербурге составит к концу 2013 года 36408 рублей. План-график повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга представлен в приложении 1 к Комплексу мер.
Реализация проекта в 2013 году позволит продолжить комплексную подготовку ОУ для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) начального общего образования. Будут определены 100 образовательных учреждений, ранее не участвовавших в конкурсах и программах, что предопределяет их потребность в дополнительной государственной поддержке. ОУ получат средства для приобретения комплекта оборудования для начальных классов в соответствии с ФГОС: программно-технический комплекс для учителя и обучающегося, включающий в себя оборудование рабочего места учителя (интерактивная доска, короткофокусный мультимедийный проектор, ноутбук, принтер, документкамера), цифровую естественно-научную лабораторию, комплект оборудования для конструирования и автоматизации.
Комплекс мер 2013 года направлен также на создание возможностей использования современных технологий в образовательной системе. Традиционно в Санкт-Петербурге уделяется повышенное внимание физико-математическому образованию и техническому творчеству обучающихся. С целью развития проектной и исследовательской деятельности обучающихся в 2013 году в каждом из 18 районов Санкт-Петербурга планируется установить нанотехнологические комплексы, а также в трех учреждениях начнется апробация научно-производственных лабораторий инженерного 3D-моделирования.
В настоящее время в систему дистанционного обучения Санкт-Петербурга включено 833 ребенка-инвалида, обучающихся в 149 ОУ. В рамках реализации мероприятий 2013 года планируется приобретение ОУ оборудования для организации 200 рабочих мест обучающихся детей-инвалидов и 250 рабочих мест педагогов.
Комплекс мер в 2013 году включает мероприятия, направленные на развитие дистанционного образования детей-инвалидов, в том числе расширение центра дистанционного образования и совершенствование его материально-технической базы.
Для дальнейшего развития системы дистанционного обучения будут проведены модернизация регионального портала дистанционного обучения и оснащение Центра дистанционного обучения на базе Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий современным оборудованием, позволяющим использовать новые технологии в дистанционном обучении, что обеспечит решение следующих задач:
- расширение сферы применения технологий дистанционного обучения (дети с ограниченными возможностями здоровья, профильное обучение, дополнительное образование, предпрофессиональное и профессиональное обучение, обучение детей за пределами региона и соотечественников за рубежом, повышение квалификации учителей);
- развитие современных технологий дистанционного обучения, связанных с расширением коммуникационных возможностей (проведение групповых интерактивных видеоуроков, совместная работа школьников по реализации проектов, дистанционная поддержка внеклассной деятельности и др.).
С целью обеспечения всех обучающихся необходимыми бесплатными учебниками в рамках Комплекса мер продолжится пополнение фондов школьных библиотек. В 2013 году образовательные учреждения Санкт-Петербурга приобретут комплекты учебников для учащихся начальной и основной школы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
В рамках решения задачи обеспечения каждой школы оборудованием в соответствии с установленными санитарными требованиями продолжится реализация городской программы развития инфраструктуры по отрасли "Общее образование" (строительство и проектно-изыскательские работы).
Правительством Санкт-Петербурга и Комитетом по образованию в рамках имеющихся полномочий ведется целенаправленная работа по привлечению в ОУ молодых специалистов. В сентябре 2012 года в образовательные учреждения Санкт-Петербурга пришли на работу 722 молодых специалиста. Молодым специалистам государственных образовательных учреждений из бюджета Санкт-Петербурга предоставляются меры социальной поддержки.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.08.2007 № 1055 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О мерах социальной поддержки работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" педагогическим работникам установлены следующие меры социальной поддержки:
- единовременная выплата педагогическим работникам в возрасте до 30 лет, получившим диплом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании, - шесть базовых единиц (в 2012 году составила 41688 руб.); получившим диплом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании с отличием, - восемь базовых единиц (в 2012 году составила 55584 руб.);
- ежемесячная денежная компенсация затрат на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге (кроме такси) молодым специалистам со стажем работы до 3 лет в размере 50 процентов от стоимости единого месячного проездного билета на пассажирский маршрутный транспорт общего пользования в Санкт-Петербурге (в 2012 году составляет 855 руб.);
- ежемесячная денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции и периодических печатных изданий (в 2012 году составляет 100 руб.);
- денежная компенсация затрат для организации отдыха и оздоровления один раз в 5 лет в размере 2,5 базовой единицы (в 2012 году составляет 17370 руб.).
В 2013 году Комитет по образованию продолжит реализацию новой модели повышения квалификации педагогических работников ОУ на основе Положения о порядке организации планового повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга.
В основу новой модели повышения квалификации положены следующие принципы:
- выделение бюджетных средств на повышение квалификации осуществляется путем адресного финансирования конкретного работника, а не учреждения в целом, что ведет к поощрению спроса на образовательную услугу, а не предложения;
- создание условий для формирования конкурентного рынка образовательных программ повышения квалификации, ликвидации монополии на повышение квалификации работников образования региональными учреждениями повышения квалификации;
- создание условий для возможности выбора у работника места повышения своей квалификации;
- оптимальное использование всех ресурсов города для реализации программ повышения квалификации работников образования: региональных учреждений повышения квалификации, педагогических и классических университетов, других ОУ.
Новая модель повышения квалификации позволяет максимально учесть индивидуальные потребности работников образования в области повышения квалификации, расширяет спектр образовательных программ повышения квалификации.
В целях обеспечения условий для реализации в Санкт-Петербурге положений Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 2148-р, в рамках реализации Концепции развития государственно-общественного управления образованием в Санкт-Петербурге будет утвержден План мероприятий на 2013-2015 годы (далее - План).
В рамках реализации Плана будут проведены мероприятия по совершенствованию организационно-правовых условий развития государственно-общественного управления образованием (далее - ГОУО), в том числе:
- совершенствование работы органов ГОУО в системах образования районов Санкт-Петербурга и образовательных организациях, обеспечение эффективности их деятельности в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";
- совершенствование нормативной базы ГОУО в Санкт-Петербурге;
- улучшение информационного обеспечения ГОУО (официальные сайты Комитета по образованию, администраций районов Санкт-Петербурга и образовательных организаций).
Комплекс мер предусматривает мероприятия по сокращению объемов и видов отчетности, предоставляемой ОУ. В 2013 году будут разработаны Концепция информационно-консультационных сервисов (социальных навигаторов образовательных услуг) (далее - сервисы и навигаторы) и методические рекомендации по формированию, развитию и организационному сопровождению сервисов и навигаторов. Внедрение сервисов и навигаторов позволит повысить информированность граждан и обеспечить предоставление им достоверной, качественной и своевременной информации о системе образования Санкт-Петербурга.
Информационное сопровождение реализации Комплекса мер будет реализовано через кампанию в СМИ по разъяснению положений проекта (публикации в печатных СМИ, теле- и радиопередачи), разъяснительную работу с педагогической и родительской общественностью, размещение информации о проекте по разделам на официальном сайте Комитета по образованию http://k-obr.spb.ru/ и портале "Петербургское образование" http://petersburgedu.ru/.
Основными показателями результативности предоставления федеральной субсидии в 2013 году станут показатели, представленные в таблице 4.

Планируемые значения показателя результативности
предоставления субсидии по итогам 2013 года

Таблица 4


№ Наименование показателя результативности Значение
п/п предоставления субсидии показателя
результативности
предоставления
субсидии по
итогам 2013 года

1 2 3

1 Соотношение средней заработной платы педагогических 100 %
работников общеобразовательных учреждений в субъекте
Российской Федерации и средней заработной платы в
субъекте Российской Федерации по данным Федеральной
службы государственной статистики (проценты)

2 Доля школьников, обучающихся по федеральным 32,4%
государственным образовательным стандартам, в общей
численности школьников

2.1 начальное общее образование (проценты) 32,0%

2.2 основное общее образование (проценты) 0,4%

2.3 среднее (полное) общее образование (проценты) 0,0%

3 Доля педагогических работников, получивших в 52,3%
установленном порядке первую, высшую
квалификационную категорию и подтверждение
соответствия занимаемой должности, в общей
численности педагогических работников (проценты)

4 Доля руководителей и педагогических работников 13%
общеобразовательных учреждений, прошедших повышение
квалификации и(или) профессиональную переподготовку
для работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами, в
общей численности руководителей и педагогических
работников общеобразовательных учреждений (проценты)

5 Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих 30,0%
дистанционное обучение обучающихся, в общей
численности общеобразовательных учреждений
(проценты)

6 Динамика снижения потребления по всем видам Положительная
топливно-энергетических ресурсов


Для достижения поставленных задач сформированы перечень мероприятий и план-график реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования в 2013 году по кварталам, представленные в приложении № 2 и № 3 к Комплексу мер.

Раздел III "Основные направления модернизации общего
образования Санкт-Петербурга на период до 2020 года"

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (далее - Программа) утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2012 № 2148-р. В соответствии с разделом IX Программы в 2013-2015 годах ее реализация должна осуществляться в рамках уже утвержденных программ и проектов субъектов Российской Федерации.
Действующие в настоящее время в системе образования Санкт-Петербурга программы и планы мероприятий по развитию общего образования обеспечивают реализацию целей и задач, достижение показателей Программы на период до 2015 года.
Модернизация региональной системы общего образования в 2013-2015 годах будет осуществляться в рамках следующих планов и целевых программ:
- План мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2010 № 750;
- Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.11.2011 № 1534;
- Стратегия действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.08.2012 № 864;
- Программа реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2012 № 748;
- Долгосрочная целевая программа Санкт-Петербурга "Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010-2014 годы", утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.02.2010 № 91;
- Порядок предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга "О мерах социальной поддержки работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга", утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.08.2007 № 1055.
В период с 2013 по 2015 годы будут проведены мероприятия по развитию системы оценки качества образования и повышению информационной прозрачности системы образования Санкт-Петербурга. Запланированы создание системы мониторинга развития системы образования и мероприятия по вовлечению профессиональных групп и широкой общественности в поддержку и реализацию Программы.
Модернизацию региональной системы общего образования в 2016-2020 годах предполагается осуществлять в рамках Программы развития "Петербургская школа: 2016-2020" (далее - "Петербургская школа: 2016-2020"), разработка и принятие которой планируется в 2015 году. Мероприятия "Петербургской школы: 2016-2020" должны позволить решить 5 основных задач:
- повышение роли системы образования в развитии человеческого капитала Санкт-Петербурга и России, достижение выпускниками высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок, обеспечение готовности выпускников к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологичной экономике;
- развитие системы оценки качества образования на основе профессиональной и общественной экспертизы, самооценки образовательных учреждений как средства обеспечения качественных и доступных образовательных услуг для населения;
- развитие сети ОУ с учетом прогноза демографического развития Санкт-Петербурга;
- улучшение системы финансирования ОУ для обеспечения достойного уровня жизни занятых в ней работников и привлечения новых высококвалифицированных кадров и молодых специалистов;
- создание условий для расширения хозяйственной самостоятельности государственных образовательных учреждений, расширение возможностей общественного участия в управлении образованием.
В рамках "Петербургской школы: 2016-2020" планируется реализовать комплекс следующих мер:
- развитие дошкольного образования, обеспечивающего разнообразие видов, форм и режимов пребывания ребенка в дошкольном учреждении для адекватной подготовки к школе;
- развитие системы дополнительного образования детей как компенсаторного, поддерживающего механизма развития детей, подростков, юношей и девушек;
- создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности;
- развитие профессионализма педагогов и повышение престижа профессии учителя;
- достижение высокого уровня оплаты труда в образовании и достойного уровня жизни работников ОУ;
- развитие региональной системы оценки качества образования, включающей все ступени образования от дошкольного до профессионального, на основе профессиональной и общественной самооценки;
- развитие государственно-общественного управления в системе образования;
- строительство новых зданий для ОУ с учетом возможности их альтернативного использования для дошкольного, общего и дополнительного образования.





Приложение № 1
к Комплексу мер

ПЛАН-ГРАФИК
ПОВЫШЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Наименование I квартал II квартал III квартал IV квартал
показателя 2013 г. 2013 г. 2013 г. 2013 г.

Размер фонда оплаты 2859837927,00 2917034685,54 2975375379,25 3064636640,63
труда педагогических
работников
общеобразовательных
учреждений
Санкт-Петербурга,
руб.

Процент увеличения 2 2 3
фонда оплаты труда
педагогических
работников
общеобразовательных
учреждений
Санкт-Петербурга по
отношению к его
значению в предыдущем
квартале, %






Приложение № 2
к Комплексу мер

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ В 2013 ГОДУ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ТЫС. РУБ.


№ Мероприятие Объемы финансирования
п/п
Всего В том числе

Федераль- Бюджет субъекта Российской
ный бюджет Федерации
(субсидия)
Всего Регио- Местные Внебюд-
нальный бюджеты жетные
бюджет источ-
ники

1 2 3 4 5 6 7 8

1 Приобретение оборудования, 455180,8 350194,6 104986,2 104986,2 0 0
в том числе:

1.1 Учебно-лабораторное оборудование 187450,0 135450,0 52000,0 52000,0 0 0

1.2 Учебно-производственное 0 0 0 0 0 0
оборудование

1.3 Спортивное оборудование для 0 0 0 0 0 0
общеобразовательных учреждений

1.4 Спортивный инвентарь для 0 0 0 0 0 0
общеобразовательных учреждений

1.5 Компьютерное оборудование 267730,8 214744,6 52986,2 52986,2 0 0

1.6 Оборудование для организации 0 0 0 0 0 0
медицинского обслуживания
обучающихся

1.7 Оборудование для школьных 0 0 0 0 0 0
столовых

1.8 Оборудование для проведения 0 0 0 0 0 0
государственной (итоговой)
аттестации обучающихся

2 Приобретение транспортных 0 0 0 0 0 0
средств для перевозки
обучающихся

3 Пополнение фондов школьных 200000,0 34244,4 165755,60 165755,60 0 0
библиотек

4 Развитие школьной инфраструктуры 0 0 0 0 0 0
(текущий ремонт с целью
обеспечения выполнения
требований к санитарно-бытовым
условиям и охране здоровья
обучающихся, а также с целью
подготовки помещений для
установки оборудования)

5 Повышение квалификации, 19528,7 0 19528,7 19528,7 0 0
профессиональная переподготовка
руководителей
общеобразовательных учреждений и
учителей

6 Модернизация общеобразовательных 7200, 0 0 7200,0 7200, 0 0 0
учреждений путем организации в
них дистанционного обучения для
обучающихся, в том числе:

6.1 Увеличение пропускной 0 0 0 0 0 0
способности и оплата
интернет-трафика

6.2 Обновление программного 7200, 0 0 7200,0 7200,0 0 0
обеспечения и приобретение
электронных образовательных
ресурсов

7 Осуществление мер, направленных 0 0 0 0 0 0
на энергосбережение в системе
общего образования

8 Проведение капитального ремонта 0 0 0 0 0 0
зданий общеобразовательных
учреждений

9 Проведение реконструкции зданий 43133,7 0 43133,7 43133,7 0 0
общеобразовательных учреждений

Итого 725043,2 384439,0 340604,2 340604,2 0 0






Приложение 3
к Комплексу мер

ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2013 ГОДУ ПО КВАРТАЛАМ


№ Наименование мероприятия Срок Ответст-
п/п реализации венный
мероприятия испол-
(квартал нитель
2013 года)

I II III IV

1. Организационное обеспечение реализации Комплекса мер

1.1 Разработка региональных нормативно-правовых + КО
документов по реализации Комплекса мер

1.2 Проведение мониторинга реализации Комплекса + + + + КО
мер

1.3 Подготовка и представление в Министерство + + + + КО
образования и науки Российской Федерации
отчетов по реализации Комплекса мер

1.4 Информационное сопровождение реализации + + + + КО, АР
Комплекса мер

2. Оснащение государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга
в соответствии с Адресной программой

2.1 Обеспечение закупки учебно-наглядного + + + КО, АР
оборудования

2.2 Обеспечение закупки компьютерного оборудования + + + КО, АР

2.3 Пополнение фондов школьных библиотек + + + КО, АР

2.4 Обеспечение закупки оборудования для центров + + + КО, АР
дистанционного обучения детей-инвалидов

3. Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений

3.1 Реализация программы реконструкции зданий + + + + КС

4. Повышение квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка
руководителей и педагогов ОУ

4.1 Организация повышения квалификации руководящих + + + + КО
и педагогических работников ОУ всех видов и
типов в соответствии с ФГОС общего
образования, в том числе в сфере
информационно-компьютерных технологий и
технологий дистанционного обучения


Принятые сокращения:
АР - администрации районов Санкт-Петербурга
КО - Комитет по образованию
КС - Комитет по строительству


------------------------------------------------------------------