Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.05.2013 по делу N А56-43723/2012 <О признании недействующим пункта 1 приложения к приказу Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Ленинградской области на 2012 год">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2013 г. по делу № А56-43723/2012

Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2013 года. Полный текст решения изготовлен 24 мая 2013 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
председательствующего Калининой Л.М.,
судей Орловой Е.А., Ульяновой М.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Л.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
1) Общество с ограниченной ответственностью "РКС-энерго", 2) Открытое акционерное общество "Петербургская сбытовая компания"
к Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
третье лицо: ОАО "Ленэнерго"
о признании недействующим

при участии
от заявителей: 1) П.Е., по доверенности от 12.09.2012; 2) М.Л., по доверенности от 16.01.2013; Т.А., по доверенности от 06.12.2012;
от ответчика: В.А., по доверенности от 26.10.2011; М.Н., по доверенности от 22.04.2011;
от третьего лица: Ц.Д., по доверенности от 16.11.2012; П.Т., по доверенности от 16.11.2012.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "РКС-энерго", место нахождения: 194044, Санкт-Петербург, Финляндский пр., д. 4А, БЦ "Петровский форт", оф. 136-158, ОГРН 1023301459356 (далее - ООО "РКС-энерго"), и Открытое акционерное общество "Петербургская сбытовая компания", 195009, Санкт-Петербург, ул. Михайлова, д. 11, ОГРН 1057812496818 (далее - ОАО "ПСК"), обратились в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, место нахождения: 193311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, ОГРН 1037843016628 (далее - ЛенРТК, Комитет), о признании недействующим пункта 1 приложения к приказу ЛенРТК от 13.07.2012 № 87-п "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Ленинградской области на 2012 год" (далее - приказ ЛенРТК от 13.07.2012 № 87-п), как не соответствующего пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", а также пунктам 65 и 69 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее - Основы ценообразования).
Решением суда первой инстанции от 14.09.2012 признан недействующим пункт 1 приложения к приказу ЛенРТК от 13.07.2012 № 87-п, как противоречащий пунктам 65 и 69 Основ ценообразования.
Постановлением от 22.01.2013 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отменил решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.09.2012, направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении по указанию Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, определением от 08.02.2013 к участию в деле привлечено ОАО "Ленэнерго".
В ходе рассмотрения представители ООО "РКС-энерго" и ОАО "ПСК" уточнили заявленные требования, просили признать недействующим пункт 1 Приложения к приказу ЛенРТК от 13.07.2012 № 87-п как не соответствующий п. 10 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2, п. 65, 69 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1178 от 29.12.2011, ст. 6 Федерального закона "Об электроэнергетике" № 35-ФЗ от 26.03.2003.
Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - Комитет) представил отзыв, в котором указал, что требования п. 69 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, при издании вышеуказанного приказа были нарушены. В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы, изложенные в отзыве.
Представитель третьего лица возражал против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в отзыве, указав, что установленные в оспариваемом Приказе одноставочные тарифы не превышают предельные уровни тарифов по приказам № 328-7/4 от 06.12.2011, № 473-Э от 12.07.2012.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон и оценив приведенные ими доводы в совокупности с иными имеющимися в материалах дела доказательствами, суд установил следующее.
Порядок расчета котловых тарифов на услуги по передаче электроэнергии по региональным электрическим сетям определен разделом 8 "Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. № 20-э/2 с учетом последующих изменений (далее - Методические указания).
Пункт 47 раздела 8 Методических указаний предусматривает, что определение необходимой валовой выручки (далее - НВВ) каждой сетевой организации производится на основании экономически обоснованных расходов сетевых компаний и суммы прибыли, относимой на передачу электроэнергии.
В соответствии с пунктом 49 Методических указаний система единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электроэнергии для всех групп потребителей должна обеспечивать суммарное НВВ всех сетевых компаний. При этом раздел 8 Методических указаний предусматривает формулы для расчета котловых тарифов на основании НВВ только для тех групп потребителей, тарифы для которых дифференцируются по уровням напряжения.
В соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, далее - Основы ценообразования) тарифы на услуги по передаче электроэнергии для населения утверждаются без дифференциации по уровням напряжения. Следовательно, производить их расчет в порядке, указанном в разделе 8 Методических указаний, не допускается. При этом формул для расчета указанных тарифов Методические указания, а также иные нормативные акты в области ценообразования не содержат.
В законодательстве отсутствуют не только расчетные формулы, но и какие-либо критерии, по которым конкретное значение котлового тарифа на услуги по передаче электроэнергии для населения может быть соотнесено с затратами сетевых компаний на передачу электроэнергии для населения в условиях, когда указанные тарифы, устанавливаются на уровне ниже экономически обоснованных затрат. В отсутствие нормативных правил, определяющих в этих условиях расчет котловых тарифов на услуги по передаче электроэнергии для населения, государственный орган по ценообразованию, в компетенции которого находится установление указанных тарифов, обязан при определении их величины руководствоваться требованиями законодательства, которые определяют цели государственного регулирования тарифов и взаимосвязь между различными регулируемыми тарифами.
В соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 ФЗ "Об электроэнергетике" цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, подлежат государственному регулированию.
В соответствии со статьей 3 ФЗ "Об электроэнергетике" цены (тарифы) в электроэнергетике представляют из себя систему ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность), а также за услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках".
Пункт 10 Методических указаний определяет, что система ценовых ставок, входящих в состав регулируемого тарифа для потребителей по договору энергоснабжения, включает в себя:
- средневзвешенную стоимость единицы электрической энергии (мощности), определяемую исходя из затрат гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций на приобретение электроэнергии на оптовом и розничном рынках.
- сумму регулируемых тарифов на услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей;
- сбытовую надбавку гарантирующего поставщика;
- стоимость услуг по передаче электрической энергии.
Сумма указанных слагаемых (ценовых ставок), неразрывно связанных с поставкой электрической энергии населению, должна соответствовать регулируемому тарифу для населения.
Тем самым из пункта 10 Методических указаний следует взаимосвязь между регулируемыми тарифами на электроэнергию для населения, с одной стороны, и ценовыми ставками на электроэнергию и услуги, непосредственно связанные со снабжением электроэнергией населения, с другой стороны. Так как все тарифы, входящие в состав регулируемой цены на электрическую энергию, являются регулируемыми, то необходимость их соответствия между собой вытекает также из указанных в статье 6 ФЗ "Об электроэнергетике" общих принципов организации экономических отношений и основ государственной политики в сфере электроэнергетики, в соответствии с которыми должно быть обеспечено создание недискриминационных и стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики. Применительно к поставке электроэнергии для нужд населения это означает, что, возлагая на гарантирующих поставщиков, энергосбытовые и энергоснабжающие организации обязанность по продаже электрической энергии по регулируемым ценам, государственные органы обязаны обеспечить такое регулирование ценовых ставок на товары и услуги, неотъемлемо связанные с поставкой электроэнергии населению, которое позволяет поставщикам электроэнергии осуществлять указанную деятельность без убытка.
Соблюдение этого принципа обеспечивается положениями пункта 10 Методических указаний. Кроме того, пункт 10 Методических указаний обеспечивает возможность распределения полученных от населения средств между всеми организациями, участвующими в поставке электроэнергии населению по установленным им регулируемым ценовым ставкам.
Таким образом, котловой тариф на услуги по передаче электроэнергии входит в систему ценовых ставок, обеспечивающих поставку электроэнергии населению по регулируемым тарифам, и порядок его определения существенно отличается от порядка расчета котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии, предусмотренного разделом 8 Методических указаний, для других групп потребителей.
Порядок расчета котлового тарифа на услуги по передаче электроэнергии для населения в условиях перекрестного субсидирования тарифов Методическими указаниями не конкретизируется и Комитет вправе определять величину указанного тарифа в пределах своей компетенции и с учетом особенностей Ленинградской области, но он обязан это делать исходя из целей тарифного регулирования с соблюдением установленных законодательством основных принципов государственной политики в сфере электроэнергетики и с соблюдением соответствующих им правил о ценообразовании. Одним из таких правил является положение пункта 10 Методических указаний, устанавливающих равенство тарифов на электрическую энергию для населения и суммы входящих в его состав слагаемых, перечисленных в указанном пункте. Судом установлено, что при утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для населения на второе полугодие 2012 года, Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области было нарушено указанное правило, повлекшее ущемление прав заявителей.
Приказом Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ) от 06.10.2011 № 240-э/5 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2012 год" в отношении Ленинградской области с 01.07.2012 установлен максимальный уровень тарифа на электрическую энергию, поставляемую населению, в размере 275 коп./кВт.ч с НДС (233 коп./кВт.ч без НДС).
Приказом ФСТ № 302-э/3 от 29.11.2011 утверждена стоимость услуг коммерческого оператора (оказываемые ОАО "АТС" услуги субъектам оптового рынка электрической энергии (мощности)), стоимость которых на второе полугодие 2012 г. утверждена в размере 0,750 руб./МВт.ч (0,075 коп./кВт.ч).
Приказом ФСТ № 353-э/2 от 15.12.2011 на второе полугодие 2012 г. для Ленинградской области индикативная цена на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей составляет 549,75 руб./МВт.ч, а индикативная цена на мощность для данной категории потребителей - 195688,84 руб./МВт. в месяц.
С учетом утвержденных ФСТ балансов электрической энергии и мощности для Заявителей (Приказ ФСТ № 301-э/2 от 29.11.2011) данные индикативные цены дают средневзвешенную цену покупки:
- для Заявителя 1 - 102 коп./кВт.ч,
- для Заявителя 2 - 103 коп./кВт.ч.
Расчет данных величин приведен Заявителями, Комитет и третье лицо возражений к данному расчету не представили.
Таким образом, разница между средневзвешенной ценой продажи электрической энергии населению и средневзвешенной стоимостью покупки Заявителями электроэнергии для населения на оптовом рынке электрической энергии составляет:
- для Заявителя 1 - 131 коп. за кВт.ч (233 коп./кВт.ч - 102 коп./кВт.ч),
- для Заявителя 2 - 130 коп. за кВт.ч (233 коп./кВт.ч - 103 коп./кВт.ч).
При этом Заявителями произведен расчет исходя из предельного тарифа, установленного ФСТ для продажи электроэнергии населению (233 коп./кВт.ч без учета НДС), выше которого тариф для населения не может быть установлен.
Пункт 1 Приложения к Приказу предусматривает единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Ленинградской области для группы "Население" на период с 01.07.2012 по 31.12.2012 в размере 1326,98 руб./МВт.ч, т.е. 133 коп./кВт.ч.
Следовательно, установленный тариф на услуги по передаче электрической энергии превышает разницу между утвержденными ФСТ: предельно возможным тарифом на продажу электроэнергии населению и средневзвешенной стоимостью покупки гарантирующими поставщиками электроэнергии для населения на оптовом рынке.
Это означает, что ЛенРТК установил тарифы на передачу электроэнергии для населения на таком уровне, при котором затраты гарантирующих поставщиков на приобретение электроэнергии с оптового рынка и оплату сетевых услуг в пересчете на 1 кВт*ч электроэнергии оказались выше, чем цена электроэнергии, что нарушает не только пункт 10 Методических указаний, но и общие принципы регулирования тарифов, обязывающие органы по тарифному регулирования действовать разумно, определяя системы ценовых ставок на розничном рынке. Данное обстоятельство ответчик не оспаривал.
Указанное решение исключает возможность получения гарантирующими поставщиками сбытовых надбавок, относящихся к числу ценовых ставок, которые должны быть учтены при установлении системы ценовых ставок (тарифов), обеспечивающих распределение выручки, полученной от тарифной группы "население и приравненных к нему категории потребителей", между организациями, участвующими в поставках электроэнергии для нужд указанной группы потребителей. Кроме того, это противоречит пункту 65 Основ ценообразования, в соответствии с которым гарантирующий поставщик вправе получать сбытовую надбавку, рассчитанную с учетом положений указанной нормы.
Довод ОАО "Ленэнерго" о том, что котловой тариф на услуги по передаче электрической энергии для населения является лишь одним из слагаемых, входящих в состав тарифа на электроэнергию для населения, отклоняется, так как величина указанного тарифа превышает разницу между предельным тарифом поставки электроэнергии для населения и затратами гарантирующих поставщиков на приобретение электроэнергии на оптовом рынке электроэнергии.
С учетом положений пункта 10 Методических указаний, а также исходя из того, что гарантирующие поставщики электроэнергии непосредственно участвуют в поставках электроэнергии населению, эта разница должна включать в себя два слагаемых, устанавливаемых решениями ЛенРТК - котловой тариф на услуги по передаче электроэнергии и сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков.
ОАО "Ленэнерго" ссылается на то, что тариф на услуги по передаче электроэнергии для населения взаимосвязан с другими котловыми тарифами для прочих групп потребителей и, с учетом величины тарифов для прочих групп потребителей, должен обеспечивать получение НВВ ОАО "Ленэнерго".
Действительно, взаимосвязь между котловым тарифом на услуги по передаче электроэнергии для населения и котловыми тарифами на услуги по передаче электрической энергии для прочих групп потребителей существует и выражается в том, что тарифы для прочих групп потребителей должны устанавливаться таким образом, чтобы покрывать обоснованные суммарные затраты всех сетевых компаний субъекта Российской Федерации с учетом перекрестного субсидирования населения при установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии для данной категории. То есть котловые тарифы на услуги по передаче электроэнергии для прочих групп потребителей на второе полугодие 2012 года должны были рассчитываться по формулам, установленным разделом 8 Методических указаний после определения тарифов на передачу для населения.
Этот вывод основан на положениях "Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 г. № 511-р, констатирующей сложившуюся практику перекрестного субсидирования тарифов для населения за счет тарифов для других групп потребителей, которая должна быть прекращена к 2022 году, а также на нормах раздела 8 Методических указаний, по смыслу которых величина суммарной НВВ всех сетевых компаний субъекта РФ, на основе которой рассчитываются тарифы для прочих групп потребителей, должно определяться за вычетом НВВ, обеспечиваемого тарифами для населения. Этот механизм позволяет производить расчет котловых тарифов для прочих групп потребителей с учетом перекрестного субсидирования тарифов для населения и обеспечивает связь всех котловых тарифов между собой.
Таким образом, расчет котловых тарифов на услуги по передаче для населения на второе полугодие 2012 года не связан с целями получения необходимой валовой выручки ОАО "Ленэнерго" и должен производиться до расчета котловых тарифов для прочих групп потребителей.
В своем отзыве ОАО "Ленэнерго" также не указало правовых норм, на основании которых должен проводиться расчет котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии для населения, а лишь указало на общую связь котловых тарифов для всех групп населения с НВВ ОАО "Ленэнерго" и предельными уровнями тарифов, установленными НВВ.
В чем именно заключается эта связь, ОАО "Ленэнерго" суду не пояснило и, следовательно, у суда нет оснований полагать, что для разрешения данного спора требуется провести такие расчеты, проверку которых не может осуществить суд. Кроме того, в рамках настоящего дела проверяется оспариваемый приказ Комитета на соответствие нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Определение конкретной экономически обоснованной величины тарифа на услуги по передаче для населения на второе полугодие 2012 г. не входит в компетенцию суда.
В деле имеются расчеты заявителей, которые подтверждают нарушение ЛенРТК пункта 10 Методических указаний, выразившееся в несоответствии величины котлового тарифа на передачу для населения, установленного приказом ЛенРТК от 13.07.2012 № 87-п, ценовым ставкам (тарифам), установленным ФСТ и входящим в общую систему ценовых ставок (тарифов), исходя из которых производится поставка электроэнергии населению. Эти расчеты не опровергнуты ни ЛенРТК, ни третьим лицом.
Довод ОАО "Ленэнерго" о том, что совокупность котловых тарифов на услуги по передаче во втором полугодии 2012 года обеспечила получение необходимой валовой выручки ОАО "Ленэнерго", не может являться единственным критерием для определения котлового тарифа на передачу электроэнергии для населения, действующего на территории всей Ленинградской области и, следовательно, не может являться основанием для отказа в иске.
В соответствии с пунктом 49 Методических указаний индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов пары сетевых организаций, оказывающих друг другу услуги по передаче электрической энергии, определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой. Следовательно, разность между тарифной выручкой ОАО "Ленэнерго", обеспечиваемой за счет всех котловых тарифов и необходимой валовой выручкой ОАО "Ленэнерго", должна была быть учтена при установлении ЛенРТК индивидуальных тарифов на расчеты ОАО "Ленэнерго" со смежными сетевыми организациями. Данный механизм обеспечивает распределение тарифной выручки от единых котловых тарифов на услуги по передаче электроэнергии в Ленинградской области между всеми сетевыми компаниями субъекта Российской Федерации в соответствии с установленными им НВВ. Котловой тариф на услуги по передаче электроэнергии для населения входит в состав ценовых ставок (тарифов), обеспечивающих поставку электроэнергии населению по регулируемым тарифам. Величина этого тарифа, учитывая перекрестное субсидирование, не может ставиться в зависимость от общих экономически обоснованных затрат сетевых компаний на передачу электроэнергии.
ОАО "Ленэнерго" в обоснование позиции предоставлен "Отчет по результатам комиссионной финансово-экономической экспертизы обоснованности единого (котлового) тарифа на услуги по передаче электрической энергии на территории Ленинградской области для потребителей группы "население" (далее по тексту - отчет), подготовленный Обществом с ограниченной ответственностью "Институт проблем предпринимательства" (далее по тексту - "Общество").
Отчет содержит расчеты по котловым тарифам, установленным на основании приказов ЛенРТК: от 13 июля 2012 г. № 87-п, от 28.09.2012 № 115-п, от 30.10.2012 № 126-п.
Третье лицо не указало, какие именно расчеты или выводы Общества, указанные в отчете, ОАО "Ленэнерго" рассматривает как доводы в подтверждение своей позиции.
В пункте 1 раздела "Выводы" (стр. 105 отчета) приводятся сведения о процентах роста тарифов, ценовых ставок, предельных тарифов по различным видам регулируемых услуг, связанных с поставкой электроэнергии тарифным группам "население" и "прочие потребители". Общество делает вывод, что сумма ставок тарифов на услуги, оказываемые регулируемыми организациями для потребителей группы "население" превышает предельный уровень тарифа на электрическую энергию, утвержденный приказом ФСТ России от 6 октября 2011 г. № 240-э/5 в противоречие п. 69 Основ ценообразования.
Таким образом, выводы Общества в этой части совпадают с доводами заявителей. Общество делает вывод, что обеспечение равенства суммы слагаемых конечного тарифа на электрическую энергию, поставляемую населению, возможно при условии сдерживания роста одной из его составляющих тарифных ставок на услуги регулируемых организаций, участвующих в процессе энергоснабжения потребителей указанной группы. Там же Общество высказывает суждение о том, что сдерживание указанных тарифных ставок, противоречит пункту 1 ст. 6 ФЗ "Об электроэнергетике". В чем именно заключается противоречие и какой именно норме, из числа указанных в пункте 1 ст. 6 ФЗ "Об электроэнергетике", в отчете не поясняется.
В пункте 2 раздела "Выводы" (стр. 106 отчета) содержится оценка Общества экономической обоснованности величины необходимой валовой выручки ОАО "Ленэнерго", относительно которой между участвующими в деле лицами отсутствует спор.
В пункте 3 раздела "Выводы" (стр. 106 отчета) констатируется, что приказом ЛенРТК от 13 июля 2012 г. № 87-п утвержден единый (котловой) тариф для группы "население" ниже экономически обоснованного, в качестве которого Общество рассматривает тариф, рассчитанный исходя из полных экономических затрат ОАО "Ленэнерго" на поставку электроэнергии населению без применения принципа перекрестного субсидирования.
В пункте 4 раздела "Выводы" (стр. 106 отчета) Общество указывает, что величина перекрестного субсидирования тарифов для населения должна учитываться при установлении тарифов для группы "прочие потребители" и указывает, что снижение котловых тарифов на передачу для населения приведет к увеличению величины перекрестного субсидирования, которые необходимо учесть в тарифах на услуги по передаче для прочих потребителей. Данный довод Общества не может являться основанием для подтверждения законности величины единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электроэнергии для группы "население", установленного приказом ЛенРТК от 13 июля 2012 г. № 87-п, так как его действие привело к ущемлению прав поставщиков электроэнергии и возложению на них в соответствии с решением ЛенРТК обязанности финансировать из собственных средств значительную часть перекрестного субсидирования населения, что противоречит пункту 1 ст. 6 ФЗ "Об электроэнергетике", в соответствии с которым должно быть обеспечено создание недискриминационных и стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики.
В пункте 5 раздела "Выводы" (стр. 107 отчета) Общество подтверждает доводы заявителей, что при условии действия приказа ЛенРТК от 13 июля 2012 г. № 87-п заявители получат убыток. Величина убытка, по мнению Общества, составляет более 146 млн рублей. Общество указывает, что заявители неверно рассчитали свой убыток, завысив его на сумму более 550 млн рублей.
По мнению суда, для настоящего дела не имеет значения, получат ли заявители убыток в размере 146040108 рублей, как полагает Общество, или на сумму 696832895 рублей как указывают заявители. И в том, и в другом случае приказ ЛенРТК от 13 июля 2012 г. № 87-п нарушает законные интересы заявителей.
Иные выводы Общества, указанные в пункте 5 раздела "Выводы", не имеют значения для дела, так как касаются расчетов, связанных с использованием единых (котловых) тарифов на передачу электроэнергии, установленных приказом ЛенРТК от 28.09.2012 № 115-п и приказом ЛенРТК от 30.10.2012 № 126-п, проверка которых не входит в предмет рассмотрения суда по настоящему делу.
В пункте 6 раздела "Выводы" (стр. 106 отчета) делается вывод о том, в каком размере должен быть установлен единый (котловой) тариф для группы потребителей "население" исходя из положений пункта 69 Основ ценообразования и позиции заявителей. Указанные расчеты не имеют значения для настоящего дела. Общество не делает из этих расчетов выводов, подтверждающих законность единых (котловых) тарифов на передачу электроэнергии для группы "население и приравненные к нему категории потребителей", установленных приказом ЛенРТК от 13 июля 2012 г. № 87-п.
Отчет не содержит математических или экономических расчетов, подтверждающих величину котлового тарифа на передачу электроэнергии для "населения", установленных оспариваемым приказом ЛенРТК в размере 1326,98 руб./МВт.ч, а также ссылок на нормы права, которые позволяют произвести расчет величины указанного котлового тарифа исходя из затрат или НВВ сетевых организаций.
С учетом изложенного отчет Общества не подтверждает законность приказа ЛенРТК от 13 июля 2012 г. № 87-п в оспариваемой заявителями части.
Кроме того, указанный отчет является мнением ООО "Институт проблем предпринимательства", выполнен по ходатайству третьего лица, не является допустимым доказательством по делу.
Таким образом, оспариваемый приказ является недействующим как противоречащий пунктам 10 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам № 20-э/2 от 06.08.2004, пунктам 65, 69 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, статье 6 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 № 35-ФЗ.
Руководствуясь статьями 110, 191 - 193 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Признать недействующим пункт 1 Приложения к Приказу Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК) № 87-п от 13.07.2012 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Ленинградской области на 2012 год", предусматривающий единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Ленинградской области для группы "население" в период с 01.07.2012 по 31.12.2012.
Взыскать с Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "РКС-энерго" 1000 рублей расходов по оплате госпошлины.
Взыскать с Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области в пользу открытого акционерного общества "Петербургская сбытовая компания" 1000 рублей расходов по оплате госпошлины.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.

Председательствующий
Калинина Л.М.

Судьи
Орлова Е.А.
Ульянова М.Н.


------------------------------------------------------------------