Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 29.05.2013 N 356 "Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину"



29 мая 2013 года N 356

------------------------------------------------------------------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.Е.НАРЫШКИНУ

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга постановляет:

1. Принять Обращение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину (далее - Обращение) согласно приложению.
2. Направить Обращение в адрес Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкина.

Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
В.С.Макаров
Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
29 мая 2013 года
№ 356





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 29.05.2013 № 356

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

4 февраля 2013 года депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации был внесен проект федерального закона № 216235-6 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции".
Коррупция - одна из острейших проблем современной России. Несмотря на политические заявления руководства страны, активные меры по противодействию коррупции, правоохранительные органы и общественные организации из года в год констатируют рост коррупционных правонарушений.
Коррупция угрожает верховенству закона, демократии и правам человека, подрывает принципы надлежащего государственного управления, равенства и социальной справедливости, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие и угрожает стабильности демократических институтов и моральным устоям общества.
Последние расследования хищений и коррупции в Министерстве регионального развития Российской Федерации, Министерстве обороны Российской Федерации, хищения средств, выделенных на проведение саммита АТЭС, наглядно демонстрируют неэффективность принятых на сегодняшний день мер. Преступления становятся все более изощренными. В сознании граждан все более укореняются мысли о чудовищных масштабах коррупции, несмотря на успехи в выявлении и пресечении отдельных нашумевших выявленных преступных деяний.
Очевидно, что назрели новые решительные, эффективные и справедливые меры по существенному пресечению и профилактике этого негативного явления.
8 марта 2006 года принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции" Российская Федерация ратифицировала большинство положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года (далее - Конвенция). Непризнание юрисдикции в отношении деяний, признанных преступными согласно статье 20 "Незаконное обогащение" Конвенции, существенно снижает авторитет России в мире. Отказ от ратификации статьи 20, вызванный необоснованным опасением, что введение понятия "незаконного обогащения" в российское законодательство нарушит закрепленный в Конституции Российской Федерации принцип презумпции невиновности, а также отказ от введения в российское законодательство этого деяния в качестве уголовно наказуемого не позволят достичь ощутимых результатов в борьбе с коррупцией.
Только конфискация у публичного должностного лица имущества и(или) штраф в размере стоимости оказанных публичному должностному лицу услуг имущественного характера, иных имущественных прав, полученных в результате "незаконного обогащения", а также иные уголовные наказания в целях восстановления справедливости, неотвратимости и неизбежности надлежащего наказания, а не только снятие публичного должностного лица с занимаемого поста или увольнение позволят уберечь страну от краха, существенно снизить правовой нигилизм граждан, вернуть государству их доверие.
Необходимость ратификации статей 26, 34, 35, 36 Конвенции не нуждается в отдельном обосновании. Признание положений указанных статей вытекает из общей концепции видения мировым сообществом комплекса мер, без которых борьба с коррупцией затруднительна или практически невозможна.
Ответственность юридических лиц за участие в коррупционных преступлениях (статья 26), а также создание механизма, компенсирующего последствия ущерба, наступившего от коррупционных действий (статьи 34, 35), закономерным образом исходят из концепции Конвенции и подтверждены мировой практикой противодействия коррупции.
Что касается статьи 36, предполагающей создание специализированных органов по борьбе с коррупцией, то, как показывает практика стран, успешно борющихся с коррупцией, создание таких структур является оправданным и эффективным. Для этого нет нужды радикально перестраивать правоохранительную систему, достаточно лишь произвести перегруппировку имеющихся сил и средств, сосредоточив их на главном направлении.
Эта мера назрела и полностью отвечает требованиям времени. Принятие данного закона значительно повысит эффективность деятельности по противодействию коррупции и укрепит доверие и авторитет России на международной арене.
В связи с изложенным Законодательное Собрание Санкт-Петербурга просит Вас учесть мнение депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и поддержать принятие проекта федерального закона № 216235-6 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции".


------------------------------------------------------------------