Распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 112-р "Об утверждении Порядка формирования информации о ценах товаров, планируемых к закупкам для обеспечения нужд Санкт-Петербурга "



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 112-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ЦЕНАХ
ТОВАРОВ, ПЛАНИРУЕМЫХ К ЗАКУПКАМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (В РЕДАКЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ КОМИТЕТА
ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОТ 24.02.2014 № 24-Р)

В целях реализации части 5 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с пунктом 3.2 Положения о Комитете по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Комитет), утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1039 "О Комитете по государственному заказу Санкт-Петербурга":
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования информации о ценах товаров, планируемых к закупкам для обеспечения нужд Санкт-Петербурга.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2014.
3. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета.

Председатель Комитета
С.А.Русин





УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Комитета по государственному
заказу Санкт-Петербурга
от 20.12.2013 № 112-р

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ЦЕНАХ ТОВАРОВ, ПЛАНИРУЕМЫХ
К ЗАКУПКАМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок сбора, обработки Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением "Центр мониторинга и экспертизы цен" (далее - Центр мониторинга) информации о цене единицы товара, предлагаемой поставщиками, которая с учетом требований частей 2, 3, 5 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), раздела III Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее - Методические рекомендации), может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методом сопоставимых рыночных цен при осуществлении закупок товаров для обеспечения нужд Санкт-Петербурга.
1.2. В Порядке используются следующие термины и понятия:
государственный заказчик - государственный орган, в том числе орган государственной власти, либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Санкт-Петербурга, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Санкт-Петербурга и осуществляющие закупки;
заказчик - государственный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;
текущий уровень цен - уровень цен квартала, в котором формируется информация о цене единицы товара;
цена товара, предлагаемая поставщиком, - денежное выражение стоимости товара в рублях у конкретного поставщика за количественную единицу товара в текущем уровне цен, в рублях;
наблюдение - сбор и анализ информации о ценах на товары;
реестр цен на основные товары для заказчиков Санкт-Петербурга (далее - Реестр цен) - совокупность информации о предлагаемых поставщиками ценах товаров, закупаемых для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, формируемой и размещаемой Центром мониторинга на официальном сайте Центра мониторинга www.cmec.spb.ru и в Сборнике "Реестр цен на основные товары для заказчиков Санкт-Петербурга";
идентичные товары - товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки; при определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться;
однородные товары - товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и(или) быть коммерчески взаимозаменяемыми; при определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

2. Сбор и анализ информации о цене товара

2.1. Сбор и анализ информации о цене единицы товара состоит из следующих основных этапов:
формирование критериев идентификации товара;
отбор поставщиков товаров;
сбор и регистрация информации о цене единицы товара, предлагаемой поставщиками товаров.
2.2. Формирование критериев идентификации товара осуществляется путем:
присвоения товару кода для включения в Реестр цен;
выбора единицы измерения товара, по которой будет проводиться наблюдение.
Присвоение кода товару для включения в Реестр цен осуществляется с применением кодов из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), принятого и введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 22 ноября 2007 года № 329-ст (далее - ОКПД).
Структура кодов товара должна содержать девятизначный код, соответствующий коду, принятому в ОКПД, а также дополнительную девятизначную нестандартизированную часть кода, представляющую собой реестровый номер товара в Реестре цен.
Сведения о товаре должны содержать определенные технические, качественные характеристики (потребительские свойства) товара, достаточные для его идентификации в группе идентичных товаров или при их отсутствии однородных товаров.
Выбор единицы измерения товара осуществляется в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин", введенным в действие постановлением Госстандарта России от 4 февраля 2003 года № 38-ст.
2.3. Отбор поставщиков товара осуществляется среди юридических лиц любых форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.
2.4. Сбор ценовой информации, предоставленной поставщиками товара, осуществляется в форме регистрации Центром мониторинга полученных данных о цене единицы товара у определенного поставщика (производителя) товара.
Сбор ценовой информации осуществляется на товары, отобранные для проведения наблюдения по совокупности поставщиков (производителей) товаров, определенной в соответствии с пунктом 2.3 Порядка.
Наблюдение за ценами на товары проводится в сопоставимых единицах измерения и при сопоставимых условиях поставки.
В целях получения ценовой информации в отношении товара преимущественно используется:
информация о ценах товаров, полученная по запросам о предоставлении ценовой информации, направленным не менее чем пяти поставщикам (производителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет");
общедоступная информация о ценах товаров, к которой относится в том числе информация:
о ценах товаров, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
размещаемая информационно-ценовыми агентствами информация информационно-ценовых агентств, при этом рекомендуется использовать информацию таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен;
содержащаяся в иных источниках информации, в том числе в общедоступных результатах изучения рынка.
При неполучении ценовой информации в отношении товара из вышеуказанных источников возможно применение иных методов, поименованных в пункте 3.7 Методических рекомендаций.

3. Размещение информации о цене товара в Реестре цен,
внесение изменений (дополнений) в Реестр цен

3.1. В Реестр цен включается информация о товарах, наиболее часто закупаемых для обеспечения нужд Санкт-Петербурга.
Номенклатура товаров, включенных в Реестр цен, приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.
Информация о цене товара отражается Центром мониторинга в Реестре цен на основании цен поставщиков (производителей) данного товара, зарегистрированных по результатам наблюдения, с указанием наименования поставщика (производителя), предоставившего информацию о цене.
3.2. Информация о цене товара, размещаемая в Реестре цен, приводится без учета транспортных расходов на доставку товара, расходов на его хранение и иных расходов, связанных с поставкой товара.
3.3. В случае отсутствия в Реестре цен ценовой информации об определенном товаре заказчики могут направить в Центр мониторинга заявление на внесение изменений и дополнений в Реестр цен (далее - Заявление) с указанием:
подробного описания объекта закупки, включая наименование производителя, марки, модели, артикула и единицы измерения;
перечня сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара.
Заявление направляется в Центр мониторинга в соответствии с типовой формой согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.4. Центр мониторинга при наличии необходимости регулярного наблюдения за ценами на данный товар осуществляет наблюдение для включения информации в Реестр цен либо формирует обоснованный отказ.
Изменения в Реестр цен вносятся в квартале, следующем за кварталом формирования ценовой информации об определенном товаре по Заявлению.
Внесение изменений и дополнений в Реестр цен по Заявлению не осуществляется в случаях:
для данного товара отсутствует свободно функционирующий рынок, то есть соответствующий товар может быть поставлен исключительно по индивидуальным Заявлениям заказчика;
данный товар имеет избыточные потребительские свойства или является предметом роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Порядку формирования
информации о ценах товаров,
планируемых к закупкам
для обеспечения нужд
Санкт-Петербурга

НОМЕНКЛАТУРА
ТОВАРОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕЕСТР ЦЕН НА ОСНОВНЫЕ ТОВАРЫ
ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Продовольственные товары и сырье.
2. Лекарственные средства.
3. Средства дезинфекционные.
4. Медицинская мебель, оборудование, расходные материалы, изделия медицинского назначения.
5. Мебель.
6. Офисная техника, аудио-, видеотехника, системные и прикладные программные средства, носители информации.
7. Учебные пособия.
8. Игры и игрушки.
9. Спортивное оборудование и инвентарь.
10. Оборудование детских игровых площадок.
11. Оборудование предприятий общепита и бытового обслуживания.
12. Оборудование для театрально-зрелищных предприятий и учреждений культуры.
13. Швейные текстильные изделия (кроме одежды).
14. Белье, форменная и рабочая одежда.
15. Обувь.
16. Бытовые принадлежности и посуда.
17. Хозяйственные товары и инвентарь.
18. Малые архитектурные формы.
19. Противопожарное оборудование.
20. Средства индивидуальной защиты.
21. Автомобили легковые.
22. Автомобили грузовые и автобусы.
23. Детали и принадлежности для автомобилей.
24. Автомобильное топливо.
25. Корма для животных.
26. Ветеринарные препараты.
27. Изделия для ветеринарии.
28. Оборудование для утилизации отходов.
29. Лабораторная посуда и оборудование.
30. Химические реагенты.
31. Почтовое оборудование.
32. Гаражное и автозаправочное оборудование.
33. Бумага и бумажные изделия.





Приложение № 2
к Порядку формирования
информации о ценах товаров,
планируемых к закупкам
для обеспечения нужд
Санкт-Петербурга

ТИПОВАЯ ФОРМА
заявления на внесение изменений и дополнений в Реестр цен
на основные товары для заказчиков Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургское
государственное
бюджетное учреждение
"Центр мониторинга
и экспертизы цен"

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка формирования информации о ценах товаров, планируемых к закупкам для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, прошу внести изменения и дополнения в Реестр цен на основные товары для заказчиков Санкт-Петербурга:

№ п/п
Наименование, марка, модель товара
Технические характеристики (потребительские свойства) товара
Единица измерения









Наименование заказчика Санкт-Петербурга
_______________________________________

Подпись руководителя
государственного заказчика Санкт-Петербурга
_______________________________________

Дата


------------------------------------------------------------------