Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 24.06.2013 N 37 "Об утверждении Положения об областном конкурсе "Школа - территория здоровья"



КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 24 июня 2013 г. № 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ
"ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ"

В целях активизации работы по профилактике негативных явлений в образовательной среде, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков и в соответствии с планом работы комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и реализации Плана мероприятий долгосрочной целевой программы "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2011-2015 годы" (1.5. Подпрограмма "Сохранение и укрепление здоровья в условиях образования", раздела "Формирование понятий о ценности здоровья и здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек", подпункта 1.5.2 "Проведение областного конкурса "Школа - территория здоровья"), утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 28 марта 2011 года № 71, и на основании Постановления Правительства Ленинградской области от 11 августа 2008 года № 238 "Об утверждении Положения о комитете общего и профессионального образования Ленинградской области" приказываю:

1. Утвердить Положение об областном конкурсе "Школа - территория здоровья" согласно приложению.
2. Отделу социальной защиты и специальных учреждений (Е.Б.Спасская) довести настоящий приказ до сведения руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений Ленинградской области.
3. Структурным подразделениям комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, руководствоваться вышеуказанным положением при организации и проведении областного конкурса "Школа - территория здоровья".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Спасскую Е.Б.

Председатель комитета
С.В.Тарасов





УТВЕРЖДЕНО
приказом комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 24.06.2013 № 37
(Приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ "ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение регулирует процедуру проведения областного конкурса "Школа - территория здоровья" (далее - Конкурс).
1.2. Цель проведения Конкурса - обновление содержания и форм оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях области, привлечения внимания педагогической общественности к вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся (воспитанников).
1.3. Задачи проведения Конкурса:
обобщение опыта общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья учащихся (воспитанников), повышению культуры их здоровья;
выявление наиболее перспективных моделей работы общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья учащихся (воспитанников), методик и технологий здоровьесберегающего обучения и воспитания, построения здоровьесозидающей образовательной среды;
дальнейшее внедрение инновационных достижений в области здоровьесбережения в образовательный процесс;
повышение мотивации участников образовательного процесса к ведению и пропаганде здорового образа жизни.

2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. В Конкурсе принимают участие общеобразовательные учреждения Ленинградской области, реализующие программы по оздоровлению и формированию здорового образа жизни обучающихся (далее - Учреждение).

3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

3.1. Участники конкурса оцениваются по следующим критериям:
полнота предоставления и корректность изложения информации;
соблюдение общеобразовательным учреждением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02;
включенность педагогического коллектива в деятельность по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья (активность, инициативность, креативность);
использование регионального компонента при реализации программ по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья на территории школы;
применение инновационных технологий в деятельности по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья;
реализация принципа общественного самоуправления в деятельности общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья;
реализация принципа межведомственного взаимодействия в деятельности общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья;
реализация образовательных программ, направленных на формирование сознательного отношения к своему здоровью, профилактику вредных привычек, асоциального поведения, формирование здорового образа жизни;
наличие последовательной, непрерывной, целостной системы формирования культуры здоровья на различных этапах обучения;
активная деятельность учреждения по совершенствованию медицинского обслуживания;
активная деятельность учреждения по организации рационального питания;
активная деятельность учреждения по физическому воспитанию;
активная деятельность учреждения по обеспечению психологической безопасности;
реализация экологических программ на территории учреждения;
обоснованные показатели динамики улучшения здоровья обучающихся, воспитанников за три года;
снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики);
снижение распространенности негативных психоэмоциональных реакций, школьного стресса;
положительная динамика показателей физической подготовленности обучающихся;
удовлетворенность детей, родителей и педагогов комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья;
наличие Программы общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья;
обоснованность достижения указанных целей;
взаимосвязь целей и задач;
технологичность решения задач;
комплексность в реализации программных мероприятий;
ресурсная обеспеченность Программы;
конкретность в формулировке планируемых результатов;
наличие системы контроля за реализацией Программы;
сформированность критериев оценки достижения результатов по каждому направлению (качественных и количественных);

наличие плана мероприятий, направленных на решение задач Программы, в соответствии с требованиями, изложенными в приложении 4;
опыт практической реализации Программы;
3.2. Деятельность участников оценивается по каждому критерию по двухбалльной шкале от 0 до 2 баллов (0 баллов - отсутствие данных по критерию либо недостаточность количественного показателя; 1 балл - неполное соответствие критерию либо средний количественный показатель; 2 балла - показатель ярко выражен).
Если несколько номинантов набирают одинаковое количество баллов, то победитель выбирается путем голосования конкурсной комиссии.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА, ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
И ЭКСПЕРТИЗЫ МАТЕРИАЛОВ

4.1. Конкурс проводится в два этапа.
Дата и время проведения первого (муниципального) этапа Конкурса определяется распоряжением органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Ленинградской области.
Дата и время проведения второго (областного) этапа определяется распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
4.2. Первый (муниципальный) этап проводится органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Ленинградской области, осуществляющими управление в сфере образования.
По итогам первого (муниципального) этапа Конкурса муниципальная конкурсная комиссия определяет общеобразовательное учреждение - победителя первого (муниципального) этапа Конкурса, который становится участником второго (областного) этапа Конкурса.
4.3. Для участия во втором (областном) этапе Конкурса органы местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющие управление в сфере образования, в установленные сроки направляют в Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет) конкурсную документацию общеобразовательных учреждений - победителей муниципального этапа конкурса (не более одного от муниципального района) в соответствии с установленным перечнем:
заявка общеобразовательного учреждения - победителя первого (муниципального) этапа конкурса - на участие во втором (областном) этапе Конкурса (приложение 1 к Положению);
решение организационного комитета соответствующего органа местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющего управление в сфере образования, о присуждении данному образовательному учреждению статуса победителя в первом (муниципальном) этапе Конкурса;
копия устава общеобразовательного учреждения;
информация о деятельности общеобразовательного учреждения за последние 3 года, включая результаты работы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья (Приложение 2 к Положению);
описание программы общеобразовательного учреждения по оздоровлению и формированию здорового образа жизни обучающихся (Приложение 3 к Положению);
материалы, иллюстрирующие деятельность общеобразовательного учреждения за последние 3 года (фото, видео, публикации в средствах массовой информации, другие);
материалы, иллюстрирующие реализацию программы по оздоровлению и формированию здорового образа жизни обучающихся, включая анализ эффективности ее реализации.

4.3. Экспертиза представленных на Конкурс документов проводится областной конкурсной комиссией. Комиссия изучает представленную документацию, на основании которой определяет список участников второго (областного) этапа Конкурса. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (Приложение 4 к Положению).
4.4. На втором (областном) этапе Конкурса оценивается деятельность общеобразовательных учреждений по оздоровлению и формированию здорового образа жизни на основании представленных материалов в соответствии с утвержденными критериями (приложение 5 к Положению, Приложение 6 к Положению). На данном этапе определяются победитель и лауреаты Конкурса. Решение областной конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания областной конкурсной комиссии (Приложение 7 к Положению).

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

5.1. Для руководства Конкурсом создается организационный комитет (далее - оргкомитет).
5.2. Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов оргкомитета.
5.3. Состав оргкомитета ежегодно утверждается распоряжением Комитета.
5.4. Оргкомитет формируется из представителей Комитета, специалистов государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования", специалистов органов исполнительной власти Ленинградской области.
5.5. Оргкомитет Конкурса:
обеспечивает освещение подготовки и хода Конкурса в средствах массовой информации;
обеспечивает условия для работы областной конкурсной комиссии;
готовит проект решения, аналитические материалы по представленным работам на Конкурс;
готовит предложения по совершенствованию организации и содержания Конкурса;
организует торжественную церемонию подведения итогов Конкурса и награждения победителей и лауреатов Конкурса;
организует публикацию итогов Конкурса и лучших конкурсных материалов в электронных и печатных изданиях.
5.6. Председатель оргкомитета:
осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения;
консультирует членов оргкомитета по вопросам проведения Конкурса;
имеет право представлять результаты Конкурса общественности и делегировать часть своих полномочий заместителю председателя.
5.7. Члены оргкомитета обязаны:
соблюдать настоящее Положение;
не пропускать заседания оргкомитета без уважительных причин;
не использовать после завершения Конкурса представленные на нем документы, материалы и сведения об участниках без их разрешения.
5.8. Секретарь оргкомитета регистрирует документы и материалы, поступившие от участников Конкурса, направляет их председателю областной конкурсной комиссии, оформляет протоколы заседаний оргкомитета, координирует работу оргкомитета.
5.9. Члены оргкомитета во главе с председателем оргкомитета принимают решения, связанные с вопросами организации и проведения Конкурса.
5.10. Заседания оргкомитета проводятся председателем оргкомитета по мере необходимости, могут проводиться выездные заседания оргкомитета.
5.11. Заседание оргкомитета считается правомочным, если в нем принимает участие не менее 2/3 утвержденного состава членов оргкомитета. Решения принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих членов оргкомитета.
5.12. Решения оргкомитета оформляются протоколом, подписываемым всеми членами оргкомитета.

6. ОБЛАСТНАЯ КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ

6.1. Распоряжением Комитета ежегодно создается областная конкурсная комиссия (далее - комиссия) из представителей Комитета, специалистов государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования", специалистов органов исполнительной власти Ленинградской области.
6.2. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены комиссии, которые принимают участие в ее деятельности на общественных началах.
6.3. Председатель комиссии:
осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения;
консультирует членов комиссии по вопросам содержания Конкурса;
руководит и координирует деятельность комиссии;
распределяет обязанности между членами комиссии;
проводит заседания комиссии;
предоставляет запрашиваемую оргкомитетом информацию о результатах заседания комиссии.
6.4. Члены комиссии:
оценивают документы и материалы, представленные на Конкурс, с целью определения достижений образовательных учреждений по 2-балльной шкале;
определяют победителей и лауреатов Конкурса;
по итогам Конкурса осуществляют отбор материалов для обобщения положительного опыта работы образовательных учреждений с целью публикации и распространения его в Ленинградской области.
6.5. Документы и материалы, представленные на Конкурс, распределяются между членами комиссии методом случайной выборки в порядке, исключающем возможность лоббирования интересов участника Конкурса в случае проверки документов и материалов представителями того же муниципального района, представителем которого является конкурсант.
6.6. Комиссия оставляет за собой право не присуждать статус победителя никому.
6.7. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании комиссии. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
6.8. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, ответственным секретарем комиссии и членами комиссии.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

7.1. По сумме баллов второго (областного) этапа Конкурса определяются победитель, занявший 1 место, победитель, занявший 2 место, и лауреат Конкурса. Победителю, занявшему 1 место, вручается диплом первой степени и 100000,0 рублей, победителю, занявшему 2 место, - диплом второй степени и 50000,0 рублей, лауреату, занявшему 3 место, вручается диплом третьей степени.
7.2. Все участники Конкурса получают дипломы участника.
7.3. Решение областной конкурсной комиссии утверждается распоряжением Комитета.
7.4. На основании распоряжения Комитета готовится проект постановления Правительства Ленинградской области "О распределении в 2013 году субсидий бюджетам муниципальных районов Ленинградской области на реализацию долгосрочной целевой программы "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2011-2015 годы" по награждению победителей областного конкурса "Школа - территория здоровья".
7.5. Награждение победителей и лауреатов Конкурса проводится во время проведения научно-практической конференции "Здоровье и образование".





Приложение 1
к Положению

Заявка на участие
во втором (областном) этапе конкурса
"Школа - территория здоровья"


1. Наименование общеобразовательного учреждения

2. Юридический адрес учреждения (с индексом)

3. Вид общеобразовательного учреждения (лицей,
гимназия и т.д.)

4. Общая численность обучающихся

5. Фамилия, имя, отчество руководителя
общеобразовательного учреждения

Контактный телефон/факс

E-mail

6. Фамилия, имя, отчество, должность
специалиста, ответственного за реализацию
Программы общеобразовательного учреждения по
оздоровлению и формированию здорового образа
жизни

Контактный телефон/факс

E-mail






Приложение 2
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОСВЕЩЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ
3 ГОДА, ВКЛЮЧАЯ РАБОТУ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ И ПРОПАГАНДЕ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения

1.1. Вид общеобразовательного учреждения (средняя общеобразовательная школа, школа с углубленным изучением ..., гимназия, лицей и т.д.).
1.2. Сколько лет существует учреждение.
1.3. Местоположение (мегаполис, город, сельская местность).
1.4. Численность обучающихся (воспитанников).
1.5. Режим работы (полный день, количество смен).
1.6. Количество детей в классе.
1.7. Социальный состав семей обучающихся, воспитанников (удельный вес многодетных семей, семей с низким достатком, социально неблагополучных семей и т.д.).
1.8. Кадровый состав (образование, стаж работы, возраст).
1.9. Научно-методическая работа педагогов.
1.10. Уровень взаимодействия с другими общеобразовательными учреждениями.
1.11. Реализация принципа общественного самоуправления.
1.12. Взаимодействие с родительской общественностью.
1.13. Уровень межведомственного сотрудничества по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников.
1.14. Информация об участии общеобразовательного учреждения в региональных и всероссийских конкурсах, наградах, достижениях.

2. Образовательная деятельность

2.1. Особенности регионального компонента в образовательной деятельности учреждения.
2.2. Инновационная деятельность.
2.3. Методическое обеспечение образовательного процесса.
2.4. Реализация программ дополнительного образования на территории общеобразовательного учреждения.
2.5. Актуальность, социальная и педагогическая целесообразность направления сохранения и укрепления здоровья обучающихся в рамках воспитательно-образовательной системы.
2.6. Реализация образовательных программ, направленных на формирование сознательного отношения к своему здоровью, профилактику вредных привычек, асоциального поведения, пропаганду здорового образа жизни.

3. Соблюдение общеобразовательным учреждением санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.4.2.2821-10

3.1. Размещение общеобразовательного учреждения.
3.2. Территория общеобразовательного учреждения.
3.3. Здание.
3.4. Помещения и оборудование общеобразовательного учреждения.
3.5. Воздушно-тепловой режим.
3.6. Естественное и искусственное освещение.
3.7. Водоснабжение и канализация.
3.8. Помещения и оборудование общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях.
3.9. Режим образовательного процесса.
3.10. Организация медицинского обслуживания обучающихся.
3.11. Санитарное содержание территории и помещений
общеобразовательного учреждения.
3.12. Организация питания обучающихся.

4. Наличие последовательной, непрерывной, целостной системы формирования культуры здоровья на различных этапах обучения

4.1. Организационное, методическое, педагогическое сопровождение оздоровительной работы (рекомендации, формы анкет, опросников, схемы, таблицы, рисунки, фото-, видеоматериалы (продолжительность не более 10 минут), публикации в СМИ, другие материалы);
4.2. Реализация интегративного подхода в деятельности общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников;
4.3. Проведение массовых мероприятий, тематических досугов с целью воспитания у учащихся культуры здоровья (формирование грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье), их эффективность;
4.4. Совместные детско-родительские физкультурно-оздоровительные мероприятия;
4.5. Уровень санитарно-просветительской работы;
4.6. Формирование культуры досуга и отдыха;
4.7. Формирование культуры питания;
4.8. Формирование физической культуры.

5. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания


5.2. Материально-техническое оснащение медицинского кабинета.
5.3. Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.
5.4. Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся, воспитанников.
5.5. Проведение медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся, воспитанников.
5.6. Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся, воспитанников.
5.7. Гигиеническое образование педагогов и родителей.
5.8. Мониторинг здоровья обучающихся, воспитанников.

6. Организация рационального питания

6.1. Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока.
6.2. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
6.3. Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей.
6.4. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам.
6.5. Организация питьевого режима.

7. Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся, воспитанников

7.1. Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе (утренняя гимнастика, динамические паузы, "динамические уроки", час здоровья, другие).
7.2. Уроки физической культуры (их количество), внедрение методик и технологий креативной педагогики.
7.3. Инновационные средства и формы оздоровительной физической культуры.
7.4. Двигательный режим обучающихся в учебное и внеучебное время.
7.5. Физическое воспитание в системе дополнительного образования в школе.
7.6. Интеграция образовательного процесса по физической культуре в школе с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту (спортивные школы, внешкольные спортивные секции, другие).
7.7. Спортивные состязания.
7.8. Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей (их частота, продолжительность, виды и формы занятий).
7.9. Мониторинг физической подготовленности обучающихся.

8. Психолого-педагогические факторы в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства

8.1. Отсутствие учебных перегрузок.
8.2. Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности.
8.3. Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе.
8.4. Сформированность культуры здоровья у педагогического состава (состояние здоровья учителей, их образ жизни и отношение к своему здоровью, участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях для педагогического коллектива).
8.5. Профессиональная подготовленность педагогов по вопросам сохранения и укрепления здоровья.
8.6. Психологический климат в коллективах обучающихся, воспитанников.
8.7. Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, проблема оценок.
8.8. Стиль педагогического общения учителя с обучающимися, воспитанниками.
8.9. Степень реализации учителем индивидуального подхода к обучающимся, воспитанникам.
8.10. Здоровьесозидающий подход в педагогической работе с различными контингентами детей.
8.11. Тематические мероприятия для родителей (лекции, семинары и т.п.).

9. Реализации программ

9.1. "Чистая вода".
9.2. "Школьное здоровое питание".
9.3. "Школьное молоко".
9.4. "Школа без табака".
9.5. "Школа без насилия".
9.6. Другие.

10. Формирование здоровьесберегающей образовательной среды

10.1. Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения (СанПиН 2.4.2.2821-10).
10.2. Использование растений в оформлении классных помещений, рекреаций и в оптимизации визуальной и воздушной среды (зимние сады, фитомодули, другое).

10.5 Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности на рабочих местах.
10.7. Сменная обувь как элемент школьной формы. Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви.

11. Программа общеобразовательного учреждения по оздоровлению и формированию здорового образа жизни обучающихся, воспитанников


11.1. Соответствие Программы требованиям, изложенным в приложении 4.
11.2. Результаты практической реализации Программы или ее этапа.

12. Отношение педагогического коллектива, родителей, обучающихся, воспитанников к деятельности по оздоровлению и формированию здорового образа жизни

12.1. Анализ результатов творческих конкурсов для родителей и обучающихся, воспитанников (лучшие творческие работы учеников, анализ анкет, опросников, схемы, таблицы, рисунки, фото, видеоматериалы (продолжительность не более 10 минут), другие материалы).
12.2. Анализ результатов опроса (анкетирования) родителей и обучающихся, воспитанников о качестве программ дополнительного образования, направленных на формирование навыков здорового образа жизни, в которых они принимали участие в учебном заведении.
12.3. Анализ результатов опроса (анкетирования) родителей и обучающихся, воспитанников о качестве физкультурно-оздоровительных мероприятий, в которых они принимали участие в учебном заведении.





Приложение 3
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОСВЕЩЕНИЮ ПРИ ОПИСАНИИ СОДЕРЖАНИЯ
ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ
И ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Содержание программы должно включать:
1. Обоснование необходимости реализации программы, включающее описание социально-экономической ситуации на территории региона и муниципального образования; региональных особенностей, влияющих на состояние здоровья обучающихся, воспитанников; образовательного пространства учреждения по параметрам здоровьесбережения; характеристику контингента обучающихся, воспитанников и их семей; описание проблемного поля; характеристику проблемы, на решение которой направлена программа.
2. Ресурсы, которыми располагает общеобразовательное учреждение для эффективного решения поставленных задач:
кадровые;
методические;
материально-технические;
информационные;
другие.
3. Стратегические цели общеобразовательного учреждения по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.
4. Задачи, обеспечивающие достижение заявленных целей.
5. Сроки реализации Программы.
6. Перечень и описание программных мероприятий (виды мероприятий) по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни:
материально-техническое оснащение медицинских кабинетов;
материально-техническое оснащение учебных помещений с учетом санитарно-гигиенических норм для различных возрастных контингентов обучающихся, воспитанников;
материально-техническое и методическое оснащение кабинетов физкультуры, спортивных помещений, участка школы;
материально-техническое и методическое оснащение оздоровительных кабинетов, кабинетов психологической разгрузки;
профилактические мероприятия на территории общеобразовательного учреждения с различными контингентами обучающихся, воспитанников;
оздоровительные мероприятия на территории общеобразовательного учреждения с различными контингентами обучающихся, воспитанников;
санитарно-просветительская работа с обучающимися, воспитанниками, педагогическим коллективом, родительской общественностью (профилактические, образовательные, воспитательные программы здоровьесберегающей направленности);
развитие физической культуры и спорта на территории общеобразовательного учреждения;
мероприятия по активизации творческой активности обучающихся, воспитанников в сфере сохранения и укрепления здоровья, пропаганде здорового образа жизни (конкурсы, проектная деятельность, фестивали, игры и т.д.);
другие.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации программы.
8. Система организации контроля за исполнением программы.
9. Критерии оценки достижения результатов по каждому направлению:
качественные;
количественные.





Приложение 4
к Положению

Протокол
заседания конкурсной комиссии первого (муниципального) этапа
областного конкурса "Школа - территория здоровья"

г. ________________ ______________________
(дата заседания)

Слушали: об отборе участников второго (областного) этапа конкурса "Школа
- территория здоровья".
Постановили: отобрать для участия во втором (областном) этапе конкурса
"Школа - территория здоровья".
___________________________________________________________________________
(наименование детского оздоровительного лагеря)

Председатель
конкурсной комиссии ________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Члены
конкурсной комиссии ________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение 5
к Положению

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
УЧАЩИХСЯ (ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 ГОДА)

1. Полнота предоставления и корректность изложения информации.
2. Соблюдение общеобразовательным учреждением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10.
3. Включенность педагогического коллектива в деятельность по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни (активность, инициативность, креативность).
4. Использование регионального компонента при реализации программ по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни на территории школы.
5. Применение инновационных технологий в деятельности по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.
6. Реализация принципа общественного самоуправления в деятельности общеобразовательного учреждения по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.
7. Реализация принципа межведомственного взаимодействия в деятельности общеобразовательного учреждения по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.
8. Реализация образовательных программ, направленных на формирование сознательного отношения к своему здоровью, профилактику вредных привычек, асоциального поведения, формирование здорового образа жизни.
9. Наличие последовательной, непрерывной, целостной системы формирования культуры здоровья на различных этапах обучения.
10. Совершенствование медицинского обслуживания учащихся.
11. Совершенствование питания учащихся.
12. Эффективность деятельности учреждения по физическому воспитанию учащихся.
13. Обеспечение психологической безопасности учащихся.
14. Реализация экологических программ на территории учреждения.
15. Улучшение здоровья учащихся, воспитанников за три года.
16. Снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья учащихся (курение, алкоголь, наркотики).
17. Снижение распространенности негативных психоэмоциональных реакций и стресса у учащихся.
18. Удовлетворенность детей, родителей и педагогов комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья.





Приложение 6
к Положению

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1. Достижение указанных целей.
2. Взаимосвязь целей и задач.
3. Технологичность решения задач.
4. Комплексность в реализации программных мероприятий.
5. Ресурсная обеспеченность Программы.
6. Конкретность в формулировке планируемых результатов.
7. Наличие системы контроля за реализацией Программы.
8. Сформированность критериев оценки достижения результатов по каждому направлению (качественных и количественных).
9. Наличие плана мероприятий, направленных на решение задач Программы, в соответствии с требованиями, изложенными в приложении 3 к Положению.
Опыт практической реализации Программы.





Приложение 7
к Положению

Протокол
заседания конкурсной комиссии второго (областного) этапа
конкурса "Школа - территория здоровья"

г. __________________ ____________________
(дата заседания)
Слушали: о победителях областного конкурса "Школа - территория здоровья".
Постановили:
Присудить 1-е место в областном конкурсе "Школа - территория здоровья"
___________________________________________________________________________
(наименование детского оздоровительного лагеря)
__________________________________________________________________________;
(наименование муниципального образования Ленинградской области)

присудить 2-е место в областном конкурсе "Школа - территория здоровья"
___________________________________________________________________________
(наименование детского оздоровительного лагеря)
__________________________________________________________________________;
(наименование муниципального образования Ленинградской области)

присудить 3-е место в областном конкурсе "Школа - территория здоровья"
___________________________________________________________________________
(наименование детского оздоровительного лагеря)
__________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Ленинградской области)

Председатель
конкурсной комиссии ________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Члены
конкурсной комиссии ________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------