Приказ комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 27.06.2013 N 14 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета по социальной защите населения Ленинградской области"



КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 27 июня 2013 г. № 14

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации положений пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и пункта 3 постановления Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета по социальной защите населения Ленинградской области согласно приложению 1.
2. Утвердить форму заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа комитета по социальной защите населения Ленинградской области согласно приложению 2.
3. Утвердить форму заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа комитета по социальной защите населения Ленинградской области согласно приложению 3.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета
Н.В.Филиппова





УТВЕРЖДЕН
приказом комитета
по социальной защите населения
Ленинградской области
от 27.06.2013 № 14
(приложение 1)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Закон № 172-ФЗ) устанавливает порядок проведения в комитете по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет) антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета (далее - Проекты, Проект) и официально опубликованных приказов Комитета (далее - Приказы, Приказ) в целях выявления в Проектах и Приказах коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы Проектов и Приказов.
Действие настоящего порядка не распространяется на Проекты об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг.
1.2. Понятия, термины и сокращения применяются в настоящем порядке в следующих значениях:
ОПО - отдел правового обеспечения Комитета,
руководитель Комитета - председатель Комитета или должностное лицо, временно выполняющее его обязанности,
руководитель ОПО - начальник ОПО или его заместитель,
Методика - Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96,
Разработчик - сотрудник структурного подразделения Комитета, которому поручено разработать и согласовать Проект,
сотрудник ОПО - не являющийся Разработчиком сотрудник ОПО, которому руководителем ОПО поручено проведение антикоррупционной экспертизы и правовой (юридической) экспертизы Проекта либо антикоррупционной экспертизы Приказа,
Заключение 1 - заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы Проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему приказу,
Заключение 2 - заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы Приказа по форме согласно приложению 3 к настоящему приказу.
1.3. Понятия и термины, не указанные в пункте 1.2 данного порядка, применяются в настоящем порядке в значениях, определенных Законом № 172-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области".
1.4. Экспертиза Проектов об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг осуществляется в сроки и порядке, установленные постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2011 года № 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года № 260 и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года № 249, от 4 декабря 2008 года № 381 и пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 года № 367".

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы Проекта

2.1. Разработчик представляет в ОПО Проект для проведения антикоррупционной экспертизы и правовой (юридической) экспертизы после получения всех согласований, указанных в листе согласования этого Проекта (кроме ОПО, заместителей председателя Комитета), и истечения установленного срока для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Проекта.
2.2. При наличии заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Проекта Разработчик вместе с Проектом представляет в ОПО распечатку такого заключения и мотивированный ответ Комитета по результатам его рассмотрения.
2.3. Антикоррупционная экспертиза Проекта осуществляется сотрудником ОПО в соответствии с Методикой в ходе правовой (юридической) экспертизы этого Проекта.
2.4. По результатам правовой (юридической) экспертизы и антикоррупционной экспертизы Проекта сотрудник ОПО обязан в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего поручения от руководителя ОПО составить проект Заключения 1, завизировать его и вместе с Проектом представить через службу делопроизводства Комитета или лично руководителю Комитета.
2.5. Заключение 1, содержащее информацию о наличии в Проекте коррупциогенных факторов, после подписания его руководителем Комитета передается Разработчику для устранения выявленных в Проекте коррупциогенных факторов.
2.6. Повторное представление в ОПО Проекта, доработанного в соответствии с Заключением 1, на антикоррупционную экспертизу и правовую (юридическую) экспертизу, а также оформление их результатов осуществляется в соответствии с положениями пунктов 2.1 - 2.4 данного раздела.
2.7. Проект считается прошедшим правовую (юридическую) экспертизу и антикоррупционную экспертизу без замечаний, если в Заключении 1 указано, что Проект не противоречит действующему законодательству и коррупциогенных факторов в нем не выявлено.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
Приказов при мониторинге их применения

3.1. Антикоррупционная экспертиза Приказа осуществляется сотрудником ОПО в ходе мониторинга применения этого Приказа на основании соответствующих поручений руководителя Комитета и руководителя ОПО в соответствии с Методикой.
3.2. По результатам антикоррупционной экспертизы Приказа сотрудник ОПО обязан в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего поручения руководителя ОПО составить проект Заключения 2, завизировать его и вместе с текстом Приказа представить через службу делопроизводства Комитета или лично руководителю Комитета.
3.3. В случае выявления в Приказе коррупциогенного фактора (факторов) сотрудник ОПО обязан дополнительно представить руководителю Комитета Проект о внесении изменений в Приказ или Проект о признании Приказа утратившим силу.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза Проектов

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются Проекты, размещенные на официальном сайте Комитета (www.social.lenobl.ru).
Проекты, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, не подлежат размещению на официальном сайте Комитета и независимой антикоррупционной экспертизе.
4.2. Разработчик организует размещение текста Проекта в подразделе "Антикоррупционная экспертиза" раздела "Правовая база" официального сайта Комитета (www.social.lenobl.ru) вместе с объявлением, в котором указывается адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы этого Проекта, даты начала и даты окончания приема таких заключений (далее - Объявление).
4.3. Срок размещения текста Проекта на официальном сайте Комитета - пять календарных дней.
4.4. Разработчик обязан в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Проекта на адрес электронной почты, указанный в Объявлении, подготовить проект мотивированного ответа Комитета независимому эксперту на это заключение, завизировать его и вместе с распечаткой указанного заключения и Проектом представить через службу делопроизводства или лично руководителю Комитета.
4.5. Мотивированный ответ Комитета независимому эксперту не направляется, если его заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Проекта поступило позже даты окончания приема таких заключений, указанной на официальном сайте Комитета, и/или не содержит предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.6. Мотивированный ответ Комитета по результатам рассмотрения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Проекта после подписания его руководителем Комитета направляется Разработчиком по электронной почте соответствующему независимому эксперту.

5. Независимая антикоррупционная экспертиза Приказов

5.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные Приказы.
Приказы, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, не подлежат официальному опубликованию, размещению на официальном сайте Комитета и независимой антикоррупционной экспертизе.
5.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Приказа, поступившее на официальный адрес электронной почты Комитета (ktszn@lenreg.ru), регистрируется канцелярией Комитета и в соответствии с поручением руководителя Комитета направляется в ОПО для подготовки мотивированного ответа и проведения антикоррупционной экспертизы этого Приказа в ходе мониторинга его применения.
5.3. Подготовка мотивированного ответа на заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Приказа и проекта Заключения 2 осуществляется сотрудником ОПО в соответствии с Методикой.
5.4. Сотрудник ОПО в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего поручения от руководителя ОПО обязан составить проект мотивированного ответа Комитета независимому эксперту на его заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Приказа и проект Заключения 2, завизировать их и вместе с текстом Приказа и распечаткой заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Приказа через службу делопроизводства Комитета или лично представить руководителю Комитета.
5.5. В случае выявления в Приказе коррупциогенного фактора (факторов) сотрудник ОПО обязан дополнительно представить руководителю Комитета Проект о внесении изменений в Приказ или Проект о признании Приказа утратившим.
5.6. Мотивированный ответ Комитета независимому эксперту на его заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Приказа после подписания его руководителем Комитета направляется по электронной почте соответствующему независимому эксперту.
5.7. Мотивированный ответ Комитета по результатам рассмотрения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Приказа, не содержащий предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, независимому эксперту не направляется.

6. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
Проектов и Приказов

С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы Проектов и Приказов ОПО ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным, представляет председателю Комитета проект отчета в комитет информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области, который составляется по форме, установленной аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области, и содержащий:
перечень проведенных антикоррупционных экспертиз Проектов,
перечень проведенных антикоррупционных экспертиз Приказов,
перечень поступивших в Комитет заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы,
информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов,
информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.

7. Хранение результатов антикоррупционной экспертизы
Проектов и Приказов

7.1. Разработчик обязан вместе с Проектом, подписанным руководителем Комитета, сдать в канцелярию Комитета:
1) Заключение 1,
2) пояснительную записку к Проекту,
3) копию правового акта Комитета либо письменного поручения (резолюции) руководителя Комитета о разработке Проекта (при наличии),
4) распечатку заключения (заключений) по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Проекта (при наличии),
5) мотивированный ответ (ответы) Комитета на заключение (заключения) по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Проекта (при наличии),
6) замечания согласующих лиц по соответствующему Проекту и заключения на них Разработчика, если такие замечания не были сняты в ходе согласования Проекта (при наличии),
7) опись сдаваемых документов и материалов.
7.2. Сотрудник ОПО обязан вместе с Заключением 2 сдать канцелярию Комитета:
1) копии документов (материалов), ставшие основанием для назначения и проведения антикоррупционной экспертизы Приказа при осуществлении мониторинга его применения,
2) распечатка заключения (заключений) по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Приказа (при наличии),
3) мотивированный ответ (ответы) Комитета на заключение (заключения) по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Приказа (при наличии),
4) опись сдаваемых документов и материалов.
7.3. Заключение 1, Заключение 2 (при наличии), иные документы и материалы, указанные в пунктах 7.1 и 7.2 данного раздела, хранятся в канцелярии Комитета вместе с подлинником соответствующего Приказа.





УТВЕРЖДЕНО
приказом комитета
по социальной защите населения
Ленинградской области
от 27.06.2013 № 14
(приложение 2)

(ФОРМА)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № _______-1
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
проекта приказа комитета по социальной защите населения
Ленинградской области
______________________________

г. Санкт-Петербург "__" __________ 20__ г.

Комитетом по социальной защите населения Ленинградской области в
соответствии с положениями пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона
от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьи 6
Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии
коррупции" и Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года
№ 96, при осуществлении правовой (юридической) экспертизы указанного
проекта приказа комитета по социальной защите населения Ленинградской
области (далее - Проект) проведена антикоррупционная экспертиза Проекта в
целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.

Вариант 1. Проект не противоречит действующему законодательству.
В Проекте коррупциогенных факторов не выявлено.

Вариант 2. В Проекте выявлены следующие коррупциогенные факторы:


№ Классификация коррупциогенных Структурные единицы Способ устранения
п/п факторов Проекта, содержащие выявленного в
коррупциогенный Проекте
фактор коррупциогенного
фактора

1. Широта дискреционных
полномочий

2. Определение компетенции по
формуле "вправе"

3. Выборочное изменение объема
прав

4. Чрезмерная свобода
подзаконного нормотворчества

5. Принятие нормативного
правового акта за пределами
компетенции

6. Заполнение законодательных
пробелов при помощи
подзаконных актов в отсутствие
законодательной делегации
соответствующих полномочий

7. Отсутствие или неполнота
административных процедур

8. Отказ от конкурсных
(аукционных) процедур

9. Наличие завышенных требований
к лицу, предъявляемых для
реализации принадлежащего ему
права

10. Злоупотребление правом
заявителя органами
государственной власти или
органами местного
самоуправления (их
должностными лицами)

11. Юридико-лингвистическая
неопределенность


Правовую (юридическую) экспертизу и антикоррупционную экспертизу
Проекта осуществил(а) _____________________ отдела правового обеспечения
(должность)
_____________ (___________________) "__" ________________ 20__ г.
(подпись) (ФИО)

Председатель комитета ______________ (______________________)
по социальной защите населения (подпись) (ФИО)
Ленинградской области





УТВЕРЖДЕНО
приказом комитета
по социальной защите населения
Ленинградской области
от 27.06.2013 № 14
(приложение 3)

(ФОРМА)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ________-2
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
приказа комитета по социальной защите населения
Ленинградской области от "__" ____________ 20__ г. № _____

г. Санкт-Петербург "__" ______________ 20__ г.

Комитетом по социальной защите населения Ленинградской области в
соответствии с положениями пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона
от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьи 6
Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии
коррупции" и Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года
№ 96, по основаниям _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
при мониторинге применения официально опубликованного указанного приказа
комитета по социальной защите населения Ленинградской области (далее -
Приказ) проведена антикоррупционная экспертиза Приказа в целях выявления в
нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1. В Приказе коррупциогенных факторов не выявлено.

Вариант 2. В Приказе выявлены следующие коррупциогенные факторы:


№ Классификация коррупциогенных Структурные Способ устранения
п/п факторов единицы Приказа, выявленного в
содержащие Приказе
коррупциогенный коррупциогенного
фактор фактора

1. Широта дискреционных полномочий

2. Определение компетенции по
формуле "вправе"

3. Выборочное изменение объема прав

4. Чрезмерная свобода подзаконного
нормотворчества

5. Принятие нормативного правового
акта за пределами компетенции

6. Заполнение законодательных
пробелов при помощи подзаконных
актов в отсутствие
законодательной делегации
соответствующих полномочий

7. Отсутствие или неполнота
административных процедур

8. Отказ от конкурсных (аукционных)
процедур

9. Наличие завышенных требований к
лицу, предъявляемых для
реализации принадлежащего ему
права

10. Злоупотребление правом заявителя
органами государственной власти
или органами местного
самоуправления (их должностными
лицами)

11. Юридико-лингвистическая
неопределенность


Антикоррупционную экспертизу Приказа при мониторинге его применения
осуществил(а) ___________________ отдела правового обеспечения:
(должность)
_____________ (______________________) "__" _________________ 20__ г.
(подпись) (ФИО)

Председатель комитета _____________ (_____________________)
по социальной защите населения (подпись) (ФИО)
Ленинградской области


------------------------------------------------------------------