Протест Северо-Западного транспортного прокурора от 15.01.2013 N 23/2-25/1-13 "На Закон Ленинградской области от 13.11.2003 N 88-оз "О мерах государственной поддержки экспорта товаров, работ и услуг в сфере информационных технологий в Ленинградской области"



Прокуратура Российской Федерации

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРОТЕСТ
от 15 января 2013 г. № 23/2-25/1-13

НА ЗАКОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.11.2003 № 88-ОЗ
"О МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ,
РАБОТ И УСЛУГ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Законодательным собранием Ленинградской области принят областной закон от 13.11.2003 № 88-оз "О мерах государственной поддержки экспорта товаров, работ и услуг в сфере информационных технологий в Ленинградской области" (далее - Закон).
Закон не соответствует требованиям действующего законодательства и подлежит изменению по следующим основаниям.
В соответствии с решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 48 с 06.07.2010 вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС), применяемый в соответствии с п. 1 ст. 2 ТК ТС на единой таможенной территории, которую составляет Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан.
Таможенный кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ) утратил силу с 01.10.2011.
В соответствии с п. 2 ст. 2 ТК ТС пределы таможенной территории Таможенного союза являются таможенной границей Таможенного союза.
Подпунктом 26 п. 1 ст. 4 ТК ТС определено, что таможенная процедура - это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и(или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами.
В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливается в том числе следующий вид таможенной процедуры - экспорт (ст. 202 ТК ТС).
Однако вопреки нормам данного международного правового акта в ст. 1 Закона указано, что экспортер товаров, работ и услуг в сфере информационных технологий, являющийся субъектом предпринимательской деятельности, состоящий на налоговом учете в расположенных на территории Ленинградской области органах Министерства по налогам и сборам Российской Федерации и осуществляющий вывоз информационных технологий за пределы таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта, на долю которого приходится не менее 50 процентов от общего объема выручки от реализации товаров, работ и услуг.
Понятия "таможенная территория Российской Федерации" и "режим экспорта" содержались в ТК РФ, в настоящее время утратившем силу.
Кроме того, в статье 4 Закона указано, что при экспорте информационных технологий для подтверждения обоснованности применения ставки налога на прибыль организаций в размере 13,5 процента в налоговые органы налогоплательщиком одновременно с представлением налоговой декларации и документов бухгалтерской отчетности представляется в том числе грузовая таможенная декларация или иной документ, подтверждающий факт экспорта информационных технологий.
Однако понятие "грузовая таможенная декларация" содержалось в ранее действовавшем ТК РФ. Вместо этого подпунктом 24 п. 1 ст. 4 ТК ТС введено понятие "таможенной декларации", которая является документом, составленным по установленной форме, содержащим сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.
Таким образом, Закон Ленинградской области от 13.11.2003 № 88-оз "О мерах государственной поддержки экспорта товаров, работ и услуг в сфере информационных технологий в Ленинградской области" не соответствует требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:

1. Рассмотреть настоящий протест с участием представителя Северо-Западной транспортной прокуратуры.
2. Привести Закон Ленинградской области от 13.11.2003 № 88-оз "О мерах государственной поддержки экспорта товаров, работ и услуг в сфере информационных технологий в Ленинградской области" в соответствие с требованиями действующего законодательства.
3. О результатах рассмотрения протеста сообщить в Северо-Западную транспортную прокуратуру в установленный законом срок.

Северо-Западный
транспортный прокурор
государственный советник
юстиции 3 класса
О.А.Колесов


------------------------------------------------------------------