Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 20.02.2013 N 90 "Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к начальнику Управления Федеральной миграционной службы по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Е.В.Дунаевой"



20 февраля 2013 года N 90

------------------------------------------------------------------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
К НАЧАЛЬНИКУ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Е.В.ДУНАЕВОЙ

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга постановляет:

1. Принять Обращение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к начальнику Управления Федеральной миграционной службы по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Е.В.Дунаевой (далее - Обращение) согласно приложению.
2. Направить Обращение в адрес начальника Управления Федеральной миграционной службы по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Е.В.Дунаевой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
В.С.Макаров
Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
20 февраля 2013 года
№ 90





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 20.02.2013 № 90

Уважаемая Елена Владимировна!

Сосредоточенный в Санкт-Петербурге огромный финансово-экономический, научный и технический потенциал все активнее интегрируется в мировую экономику и формирует рынок труда, требующий значительного объема рабочей силы. Санкт-Петербург традиционно относится к трудонедостаточным регионам, однако отсутствие четкой системы мероприятий по привлечению для работы в Санкт-Петербург российских граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации, приводит к увеличению численности привлекаемых иностранных работников (внешней трудовой миграции).
В Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации, отмечается, что в связи с несовершенством действующей системы управления миграционными процессами в настоящее время наблюдается наличие большого числа незаконных мигрантов.
В силу того что недобросовестным работодателям экономически выгодно незаконное привлечение иностранной рабочей силы, незаконная миграция способствует значительному росту теневого сектора экономики.
Помимо этого, общеизвестно, что часть прибывших в Санкт-Петербург мигрантов не только нарушает миграционное законодательство, не соблюдает принятые нравственные и поведенческие нормы, но и нередко совершает административные правонарушения и уголовные преступления.
Как отмечает руководитель Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Санкт-Петербургу Андрей Валерьевич Лавренко, на текущий момент число преступлений, совершаемых мигрантами в Санкт-Петербурге, возросло на 25%, при этом ими совершается каждое шестое убийство и каждое третье изнасилование.
Таким образом, существует множество проблем, связанных с внешней трудовой миграцией: нелегальная миграция, нагрузка на социальную сферу (здравоохранение, образование, социальная защита), рост преступности и социальной напряженности среди населения, распространение социально опасных заболеваний, а также проблема соблюдения трудовых и иных прав самих иностранных работников.
Сложившаяся неблагоприятная ситуация в сфере миграции обусловлена не только несовершенством миграционного законодательства, но и тем, что соответствующие государственные структуры не обладают достаточным кадровым ресурсом для осуществления контроля за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников в связи с большим количеством указанных иностранных граждан.
В 2012 году Управлением Федеральной миграционной службы по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области было поставлено на миграционный учет 1690805 человек, из которых 168073 человека - с целью осуществления трудовой деятельности на территории Санкт-Петербурга. Очевидно, что штат сотрудников Управления Федеральной миграционной службы по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области сталкивается со значительными трудностями при осуществлении контроля за пребыванием такого количества мигрантов на территории Санкт-Петербурга, а также при осуществлении борьбы с незаконной миграцией.
Такая ситуация способствует созданию социальной напряженности в обществе и не может оставаться без адекватной реакции властей Санкт-Петербурга.
Между тем в Москве городскими властями был найден действенный способ оказания помощи сотрудникам Управления Федеральной миграционной службы по г. Москве в осуществлении контроля за соблюдением миграционного законодательства и выявления лиц, его нарушающих: с февраля 2013 года совместно с сотрудниками Управления Федеральной миграционной службы по г. Москве в рейдах на станциях метрополитена, вокзалах, транспортных узлах и других местах массового присутствия граждан принимают участие представители миграционного патруля, в который входят представители Московской городской народной дружины, прошедшие специальное обучение в Управлении Федеральной миграционной службы по г. Москве.
Помимо разъяснения миграционного законодательства российским и иностранным гражданам, выявления лиц, нарушающих миграционное законодательство, представители московского миграционного патруля проводят работу по профилактике административных правонарушений. Как отмечает руководство Федеральной миграционной службы по г. Москве, миграционный патруль является одним из эффективных механизмов взаимодействия Правительства Москвы, общества и миграционной службы.
С учетом изложенного просим Вас рассмотреть возможность учесть положительный опыт властей города Москвы по привлечению представителей городской народной дружины в состав миграционного патруля и в целях осуществления эффективного контроля в сфере миграции на территории Санкт-Петербурга предоставить гражданам право оказывать содействие сотрудникам Управления Федеральной миграционной службы по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в выявлении лиц, нарушающих миграционное законодательство Российской Федерации в Санкт-Петербурге.
В случае необходимости изменения действующего законодательства в целях реализации указанного предложения Законодательное Собрание Санкт-Петербурга готово внести соответствующие законодательные инициативы.


------------------------------------------------------------------