Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27.02.2013 N 136 "Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину, Министру энергетики Российской Федерации А.В.Новаку и генеральному директору Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" С.В.Кириенко"



27 февраля 2013 года N 136

------------------------------------------------------------------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.Е.НАРЫШКИНУ, МИНИСТРУ ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А.В.НОВАКУ И ГЕНЕРАЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"
С.В.КИРИЕНКО

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга постановляет:

1. Принять Обращение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину, Министру энергетики Российской Федерации А.В.Новаку и генеральному директору Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Госкорпорация "Росатом") С.В.Кириенко (далее - Обращение) согласно приложению.
2. Направить настоящее Обращение в адрес Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкина, Министра энергетики Российской Федерации А.В.Новака, генерального директора Госкорпорации "Росатом" С.В.Кириенко, а также председателю Законодательного Собрания Ленинградской области С.М.Бебенину.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
В.С.Макаров
Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
27 февраля 2013 года
№ 136





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 27.02.2013 № 136

Уважаемый Сергей Евгеньевич!
Уважаемый Александр Валентинович!
Уважаемый Сергей Владиленович!

В городе Сосновый Бор Ленинградской области 25 сентября 2012 года состоялось совместное выездное заседание постоянной комиссии по экологии и природопользованию Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и постоянной комиссии по экологии и природопользованию Законодательного Собрания Ленинградской области, на котором рассматривались вопросы "О планируемом к строительству пункте захоронения радиоактивных отходов в промышленной зоне Сосновоборского городского округа" и "О ходе строительства замещающих энергоблоков ЛАЭС-2 и влиянии на окружающую среду системы охлаждения ЛАЭС-2".
По итогам указанного заседания Законодательным Собранием Ленинградской области было принято постановление от 19 декабря 2012 года № 1480 об обращении к Вам с просьбой принять конструктивные решения по расположению планируемого к строительству пункта захоронения радиоактивных отходов в промышленной зоне Сосновоборского городского округа Ленинградской области в другом субъекте Российской Федерации, перепроектированию системы охлаждения энергоблоков ЛАЭС-2 на комбинированный вид с применением сухих и мокрых градирен, внесению изменения в часть 4 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации о возможности применения прямоточных систем охлаждения прибрежных и плавучих АЭС, а также обратить внимание на существующий низкий уровень социальной защиты населения, проживающего на территориях, прилегающих к объектам атомной энергетики (далее - обращение Законодательного Собрания Ленинградской области).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1992 года № 763 "О мерах по социальной защите населения, проживающего на территориях, прилегающих к объектам атомной энергетики" (далее - Постановление) в целях обеспечения социальной защиты населения, проживающего на территориях, прилегающих к объектам атомной энергетики, Министерству Российской Федерации по атомной энергии (далее - Минатом России) было поручено включать в сметы на строительство новых и расширение действующих атомных станций затраты на сооружение в зонах вокруг этих станций объектов социальной сферы для населения, проживающего в данных зонах, в размере до 10 процентов капитальных вложений, выделяемых на строительство объектов производственного назначения сверх предусмотренных действующими нормативами в сводке затрат на жилищно-гражданское строительство. Министерству здравоохранения Российской Федерации совместно с Минатомом России поручено обеспечивать выделение современной медицинской аппаратуры для оснащения диагностических центров, создаваемых при медицинских лечебных учреждениях.
В настоящее время поручение Правительства Российской Федерации о включении в сметы на строительство новых и расширение действующих атомных станций затрат на сооружение в зонах вокруг этих станций объектов социальной сферы для населения, проживающего в данных зонах, в размере до 10 процентов капитальных вложений, выделяемых на строительство объектов производственного назначения, не выполняется и объекты социальной сферы регионов, в которых осуществляется строительство новых или расширение действующих атомных станций, не получают обещанного финансирования.
Ситуация осложняется тем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2002 года № 121 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам налогообложения прибыли организаций" признан утратившим силу пункт 2 Постановления, в соответствии с которым в целях обеспечения финансирования строительства объектов социальной сферы в 30-километровых зонах вокруг действующих атомных электростанций рекомендовано создавать при местных Советах народных депутатов, в административно-территориальном подчинении которых находятся эти электростанции, внебюджетные специальные инвестиционные фонды с отчислениями атомными электростанциями средств в указанные фонды в размере до двух процентов от объема стоимости их товарной продукции, а постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2002 года № 630 "Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год" признан утратившим силу пункт 3 Постановления, в соответствии с которым установлены льготные тарифы на пользование электроэнергией и теплом (при подаче его от систем теплоснабжения атомных электростанций) в размере 50 процентов от установленной платы населению, проживающему в 30-километровых зонах вокруг действующих атомных станций.
Кроме того, до настоящего времени окончательно не урегулирован вопрос страхования гражданско-правовой ответственности эксплуатирующих организаций атомных станций.
В соответствии со статьей 56 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" эксплуатирующая организация обязана иметь финансовое обеспечение предела ответственности, которое состоит (в случае возмещения убытков и вреда, причиненных радиационным воздействием) из государственной или иной гарантии, наличия собственных финансовых средств и страхового полиса (договора). При этом в связи с отсутствием нормативного правового акта, определяющего порядок и условия осуществления обязательного страхования гражданской ответственности эксплуатирующих организаций атомных станций, данный вид страхования не может быть отнесен к обязательному. Виды и пределы ответственности эксплуатирующей организации также не определены.
16 июля 1996 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 96700118-2 "О гражданско-правовой ответственности за причинение ядерного вреда и ее финансовом обеспечении", который был призван урегулировать все вопросы, связанные с возмещением вреда, причиненного радиационным воздействием. Однако окончательное решение по данному проекту до настоящего времени не принято.
Основываясь на вышеизложенном, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга полностью поддерживает предложение о принятии комплексных мер по совершенствованию законодательства в данной сфере правового регулирования, изложенное в обращении Законодательного Собрания Ленинградской области и просит принять все возможные меры для организационного и правового разрешения изложенных в настоящем Обращении проблем, поскольку названные проблемы непосредственно затрагивают интересы жителей Санкт-Петербурга и имеют существенное значение для обеспечения экологической безопасности Санкт-Петербурга.


------------------------------------------------------------------