Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2013 N 719-р "Об утверждении форм экспертных заключений по результатам проведения проверок, осуществленных в рамках федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, и формы плана-задания для экспертов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 апреля 2013 г. № 719-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ЭКСПЕРТНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ОСУЩЕСТВЛЕННЫХ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, И ФОРМЫ
ПЛАНА-ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ


В соответствии с пунктом 2 статьи 38 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Положением о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 164, пунктом 3.48 Положения о Комитете по образованию, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 225, Методическими рекомендациями по организации и проведению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области образования федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, направленными письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.07.2013 № 05-2680:
1. Утвердить форму экспертного заключения по результатам оценки соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, и содержания образования требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов согласно приложению 1.
2. Утвердить форму экспертного заключения по результатам оценки соответствия содержания образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов согласно приложению 2.
3. Утвердить форму плана-задания на проведение плановой (внеплановой) выездной проверки федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, согласно приложению 3.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя - начальника Управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования Комитета Т.Н.Искренко.

Председатель Комитета
Ж.В.Воробьева





ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 02.04.2013 № 719-р

Экспертное заключение
по результатам оценки соответствия качества подготовки
обучающихся и выпускников образовательного учреждения,
реализующего основные общеобразовательные программы
начального, основного, среднего (полного) общего
образования, и содержания образования требованиям
федерального компонента государственных
образовательных стандартов

С целью установления соответствия содержания образования требованиям
федеральных государственных образовательных стандартов на основании
распоряжения Комитета по образованию от __________ 201__ № ____-р экспертом
(экспертной организацией) ____________________________ проведена экспертиза
___________________________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения)

1. В ходе проведения проверки проведены следующие мероприятия по контролю:


Перечень мероприятий по контролю Отметка о выполнении
мероприятия (да/нет)

Посещение образовательного учреждения

Анализ и экспертиза документов и материалов,
характеризующих деятельность образовательного
учреждения, средств обеспечения образовательного
процесса по вопросам, подлежащим проверке

Анализ использования в образовательном процессе
объектов, необходимых для осуществления
образовательной деятельности, и средств обеспечения
образовательного процесса

Анализ результатов текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся,
государственной итоговой аттестации выпускников
образовательного учреждения

Наблюдение за ходом образовательного процесса

Проведение бесед с обучающимися, воспитанниками
образовательного учреждения, их родителями
(законными представителями), работниками
образовательного учреждения по вопросам, подлежащим
проверке

Иное (перечислить)


2. В ходе проведения экспертизы установлено следующее:


Используемые показатели Рассматриваемые Имеется/ Соответствует/
документы не имеется не
соответствует

1. Регламентация деятельности образовательного учреждения

Наличие лицензии на Лицензия на
осуществление осуществление
образовательной образовательной
деятельности, соответствие деятельности
имеющихся в лицензии и (реквизиты, срок
реализуемых в действия)
образовательном учреждении
образовательных программ

Наличие свидетельства о Свидетельство о
государственной государственной
аккредитации, соответствие аккредитации,
аккредитованных лицензия на
образовательных программ осуществление
имеющимся в лицензии образовательной
деятельности
(реквизиты, срок
действия)

Наличие в Уставе и Устав (принят
локальных актах ________),
образовательного учреждения локальные акты
норм, регламентирующих образовательного
организацию учреждения
образовательного процесса,
реализацию образовательных
программ, основных
характеристик
образовательного процесса;
их соответствие
обязательным требованиям

Наличие утвержденного в Годовой календарный
установленном порядке учебный график,
годового календарного приказы
учебного графика

2. Соответствие содержания образования требованиям федерального
компонента государственных образовательных стандартов общего образования
(ФКГОС)

Наличие общеобразовательных Общеобразовательные
программ начального общего, программы
основного общего, среднего начального общего,
(полного) общего основного общего,
образования среднего (полного)
образовательного общего образования
учреждения, утвержденных в образовательного
установленном порядке учреждения,
образовательным учреждением утвержденные в
установленном
порядке
образовательным
учреждением

Соответствие учебных планов образовательного учреждения обязательным
требованиям

Наличие учебных планов, в Учебные планы
том числе для обучающихся образовательного
по состоянию здоровья на учреждения по всем
дому, очно-заочной формам получения
(вечерней), заочной и образования (далее
других форм получения - учебные планы)
образования

Соответствие структуры Учебные планы
учебного плана структуре
базисного учебного плана

Соответствие объема Учебные планы
времени, отведенного в
учебном плане на реализацию
федерального компонента
(инвариантную часть),
регионального компонента и
компонента образовательного
учреждения (вариативную
часть).
Для начального и основного
общего образования -
соотношение
распределения федерального,
регионального компонентов и
компонента образовательного
учреждения

Соответствие предельно Учебные планы
допустимой аудиторной
учебной нагрузки базисному
учебному плану

Соответствие наименований Учебные планы
учебных предметов
федерального компонента
учебного плана базисному
учебному плану

Соответствие количества Учебные планы
часов, отведенных на
изучение каждого учебного
предмета федерального
компонента учебного плана,
базисному учебному плану

Учет образовательных Документы и
потребностей и запросов материалы
обучающихся и их родителей образовательного
(законных представителей) учреждения по
при формировании компонента изучению
образовательного учреждения образовательных
учебного плана потребностей и
запросов
обучающихся, их
родителей, которые
использовались при
формировании
компонента
образовательного
учреждения учебного
плана

Соответствие рабочих программ обязательным требованиям

Наличие рабочих программ по Рабочие программы
всем учебным курсам,
предметам, дисциплинам
(модулям) учебного плана

Соответствие содержания Рабочие программы
рабочих программ учебных
предметов федеральному
компоненту государственных
образовательных стандартов

Реализация основных Общеобразовательные
образовательных программ программы
начального общего, начального общего,
основного общего, среднего основного общего,
(полного) общего среднего (полного)
образования в полном объеме общего образования,
в соответствии с учебным (учебные планы,
планом и графиком учебного рабочие программы),
процесса классные журналы,
расписание занятий,
годовой календарный
учебный график

Наличие материалов, Общеобразовательные
обеспечивающих программы
духовно-нравственное начального общего,
развитие, воспитание и основного общего,
качество подготовки среднего (полного)
обучающихся общего образования

3. Условия реализации общеобразовательных программ начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования

Соответствие Учебно-методическая
учебно-методического документация;
обеспечения и утвержденный список
библиотечно-информационных учебников,
ресурсов обязательным используемых
требованиям в образовательном
процессе, наличие
библиотечно-
информационных
ресурсов

Обеспечение открытости и Содержание сайта
доступности информации об образовательного
образовательном учреждении, учреждения в сети
создание и ведение Интернет;
официального сайта перечень
образовательного учреждения электронных
в сети Интернет образовательных
ресурсов, доступ к
которым
обеспечивается
обучающимся

Соответствие Учебные кабинеты,
материально-технического помещения и
оснащения образовательного территории
процесса обязательным для проведения
требованиям практических и
лабораторных
занятий,
оснащенность
учебными,
лабораторными
компьютерными и
техническими
средствами обучения

Соответствие кадрового Штатное расписание,
обеспечения договоры, сведения
образовательного процесса об
обязательным требованиям укомплектованности
штатов, график
прохождения курсов
повышения
квалификации
педагогических
работников, личные
дела педагогических
работников, включая
документы,
подтверждающие
образовательный
ценз и уровень
квалификации
педагогических
работников,
аттестационные
листы

4. Функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования
в образовательном учреждении

Наличие системы Локальные акты
внутреннего мониторинга образовательного
качества образования в учреждения,
образовательном учреждении регламентирующие
систему внутреннего
мониторинга
качества
образования в
образовательном
учреждении


3. В процессе наблюдения за ходом образовательного процесса:


Посещение урока Ф.И.О. Выводы о соответствии
в __________ классе по учителя __________ (несоответствии)
___________________________ Квалификация требованиям
(учебный предмет) _______________ образовательной и рабочей
Тема урока программы, мнение
________________ эксперта об уроке
_________________________


4. Результаты оценки качества подготовки обучающихся и выпускников:

4.1. Результаты проверки качества предметной обученности учащихся
образовательного учреждения с использованием автоматизированной
информационной системы "Знак"


№ Учебный Коли- Средний Качество Процент Нижняя Соответствует
п/п предмет, чество балл знаний не граница (не
класс тести- (процент выпол- нормы <1> соответствует)
руемых "4" и нивших требованиям
"5") требо-
вания
ФКГОС

1. Окружающий 3,7
мир
4 класс

2. Английский
язык
4 класс

3. Математика СОШ
6 класс 3,4
СОШ угл.,
4. Русский гимназии,
язык лицеи
7 класс 3,3

5. Литература
8 класс

6. ОБЖ
8 класс

7. Физика СОШ
10 класс 3,6
СОШ угл.,
8. Химия гимназии,
10 класс лицеи
3,5


4.2. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников основного
общего образования (далее - ГИА) общеобразовательного учреждения в
традиционной форме и с участием территориальной экзаменационной комиссии в
2010-2012 годах


№ Предмет Средний балл Средний балл Процент
п/п ГИА с участием ГИА в традиционной выпускников,
территориальной форме успешно сдавших
экзаменационной экзамен
комиссии

2010 год

1. Русский язык

2. Математика

2011 год

3. Русский язык

4. Математика

2012 год

5. Русский язык

6. Математика


4.3. Результаты единых государственных экзаменов 2010-2012 годов


№ Предмет Средний балл Пороговые значения Процент
п/п образовательного баллов единых выпускников,
учреждения государственных успешно сдавших
экзаменов экзамен

2010 год

1. Русский язык

2. Математика

2011 год

3. Русский язык

4. Математика

2012 год

5. Русский язык

6. Математика


5. Анализ содержания официального сайта образовательного учреждения (далее
- ОУ):
Проверка сайта осуществлялась по состоянию на ________ 201__.
Адрес официального сайта: http://_____________________ согласно справке
от ____________ № ______


Информация, размещенная на сайте Оценка эксперта
(есть, нет,
частично)

1. Основные сведения об ОУ:

1.1. Дата создания образовательного учреждения
(государственной регистрации ОУ)

1.2. Структура образовательного учреждения, в том числе:

наименование или фамилия, имя, отчество учредителя ОУ,
его место нахождения, график работы, справочный телефон,
адрес сайта в сети Интернет, адрес электронной почты

фамилия, имя, отчество руководителя ОУ, его место
нахождения, график работы, справочный телефон, адрес
электронной почты

наименование структурных подразделений;
фамилии, имена, отчества, должности их руководителей,
места нахождения, графики работы, справочные телефоны,
адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты,
копии положений о структурных подразделениях

1.3. Реализация основных и дополнительных образовательных
программ с указанием численности лиц, обучающихся за счет
средств соответствующего бюджета

1.4. Персональный состав педагогических работников:
фамилия, имя, отчество, занимаемая должность,
уровень образования, квалификация,
наличие ученой степени, ученого звании

1.5. Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса (в том числе о наличии
библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях
питания, медицинского обслуживания, о доступе к
информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям) с указанием
перечня зданий, строений, сооружений, помещений и
территорий, используемых для осуществления
образовательного процесса, их адресов и назначения

1.6. Электронные образовательные ресурсы, доступ к
которым обеспечивается обучающимся (включая перечень
таких электронных образовательных ресурсов), электронный
каталог изданий, содержащихся в фонде библиотеки
образовательного учреждения

1.7. Поступление и расходование финансовых и материальных
средств по итогам финансового года

2. Порядок оказания платных образовательных услуг, в том
числе образец договора об оказании платных
образовательных услуг, и стоимость платных
образовательных услуг

3. Отчет о результатах самообследования деятельности
образовательного учреждения, в том числе публичный доклад

4. Копии:
документа, подтверждающего наличие лицензии на
осуществление образовательной деятельности (с
приложениями);
свидетельства о государственной аккредитации ОУ (с
приложениями);
утвержденного в установленном порядке плана
финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы
ОУ

5. Структура сайта

5.1. Наглядная информация о структуре сайта

5.2. Ссылки на следующие информационно-образовательные
ресурсы:
официальный сайт Министерства образования и науки
Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;
федеральный портал "Российское образование" -
http://www.edu.ru;
информационная система "Единое окно доступа к
образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -
http://school-collection.edu.ru;
федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов - http://fcior.edu.ru

6. Соблюдение требований законодательства Российской
Федерации о персональных данных при размещении информации
на официальных сайтах образовательных учреждений в сети
Интернет и ее обновлении (в течение тридцати дней со дня
внесения соответствующих изменений) обеспечивается


Вывод: официальный сайт __________________ соответствует (не соответствует)
требованиям пункта 4 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992
№ 3266-1 "Об образовании", Постановления Правительства Российской Федерации
от 18.04.2012 № 343 "Об утверждении правил размещения в сети Интернет и
обновления информации об образовательном учреждении".

Мнение эксперта <2>: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________

6. По результатам проведения мероприятий по контролю установлено
соответствие (несоответствие) содержания образования требованиям
государственных образовательных стандартов.

7. В ходе проведения мероприятий по контролю выявлены нарушения
обязательных требований:


№ Описание выявленного нарушения Установленные обязательные
п/п требования (пункт, статья закона,
нормативного правового акта)

1

2

3


К экспертному заключению от "__" ______________ 20__ г. прилагаются
заверенные в установленном порядке копии документов образовательного
учреждения, подтверждающие факты нарушений, выявленных в ходе проверки:


№ Наименование документа Количество
п/п листов

1

2

3


Эксперт (экспертная организация):
___________________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О. эксперта) (для экспертной организации - подпись
уполномоченного лица от экспертной организации, полное наименование
экспертной организации)

Реквизиты свидетельства об аккредитации эксперта, экспертной организации
(дата выдачи, номер) с указанием сферы деятельности; наименование органа,
выдавшего свидетельство об аккредитации:
___________________________________________________________________________

"__" ______________ 20__ г.

--------------------------------
<1> Приведены критерии показателя государственной аккредитации 2012-2013 учебного года
<2> Пример: "ГБОУ СОШ № 000 имеет работоспособный сайт, который содержит основную информацию о школе; имеет продуманную структуру, но при этом редко обновляется, информационное наполнение сайта требует доработки, имеются нерабочие ссылки, информация об электронном дневнике появилась только 29.11.2012."





ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 02.04.2013 № 719-р

Экспертное заключение
по результатам оценки соответствия содержания образования
требованиям федеральных государственных образовательных
стандартов

С целью установления соответствия содержания образования требованиям
федеральных государственных образовательных стандартов на основании
распоряжения Комитета по образованию от __________ 201__ № ____-р экспертом
(экспертной организацией) _____________________________________ проведена
экспертиза ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения)

1. В ходе проведения проверки проведены следующие мероприятия по контролю:


Перечень мероприятий по контролю Отметка о выполнении
мероприятия (да/нет)

Посещение образовательного учреждения

Анализ и экспертиза документов и материалов,
характеризующих деятельность образовательного
учреждения, средств обеспечения образовательного
процесса по вопросам, подлежащим проверке

Анализ использования в образовательном процессе
объектов, необходимых для осуществления
образовательной деятельности, и средств обеспечения
образовательного процесса

Анализ результатов текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
образовательного учреждения

Наблюдение за ходом образовательного процесса

Проведение бесед с обучающимися, воспитанниками
образовательного учреждения, их родителями
(законными представителями), работниками
образовательного учреждения по вопросам, подлежащим
проверке

Иное (перечислить)


2. В ходе проведения экспертизы установлено следующее:


Используемые показатели Рассматриваемые Имеется/ Соответствует/
документы не не
имеется соответствует

1. Регламентация деятельности образовательного учреждения

Наличие лицензии на Лицензия на
осуществление осуществление
образовательной образовательной
деятельности, соответствие деятельности (указать
имеющихся в лицензии и реквизиты и срок
реализуемых в действия)
образовательном учреждении
образовательных программ

Наличие свидетельства о Свидетельство о
государственной государственной
аккредитации, соответствие аккредитации,
аккредитованных лицензия на
образовательных программ осуществление
имеющимся в лицензии образовательной
деятельности (указать
реквизиты и срок
действия)

Наличие в Уставе и Устав (принят
локальных актах __________),
образовательного учреждения локальные акты
норм, регламентирующих образовательного
организацию учреждения
образовательного процесса,
реализацию образовательных
программ, основных
характеристик
образовательного процесса;
их соответствие
обязательным требованиям

Наличие утвержденного в Годовой календарный
установленном порядке учебный график
годового календарного
учебного графика

2. Соответствие содержания образования требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования
(ФГОС)

Наличие общеобразовательной Общеобразовательная
программы начального программа начального
общего образования общего образования
образовательного образовательного
учреждения, утвержденной в учреждения,
установленном порядке утвержденная
образовательным учреждением ________________


Соответствие структуры Общеобразовательная
общеобразовательной программа начального
программы требованиям ФГОС общего образования
образовательного
учреждения

Учет в общеобразовательной Общеобразовательная
программе начального общего программа начального
образования типа и вида общего образования
образовательного учреждения образовательного
учреждения

Соответствие учебных планов и программ учебных курсов, предметов
образовательного учреждения обязательным требованиям

Наличие учебных планов в Учебные планы
том числе для обучающихся
по состоянию здоровья на
дому других форм получения
образования

Соответствие количества Учебные планы
учебных занятий, отведенных
на реализацию учебных
планов, обязательным
требованиям

Наличие в учебном плане Учебные планы
предметных областей и их
соответствие обязательным
требованиям

Учет образовательных Документы и материалы
потребностей и запросов образовательного
обучающихся и их родителей учреждения по
(законных представителей) изучению
при формировании учебных образовательных
планов образовательного потребностей и
учреждения запросов обучающихся,
их родителей, которые
использовались при
формировании основной
образовательной
программы начального
общего образования

Соответствие рабочих программ обязательным требованиям

Наличие рабочих программ по Рабочие программы
всем учебным курсам,
предметам, дисциплинам
(модулям) учебного плана

Соответствие структур Рабочие программы
рабочих программ по всем
учебным курсам, предметам,
дисциплинам (модулям)
учебного плана обязательным
требованиям

Организация внеурочной деятельности в соответствии с обязательными
требованиями

Наличие документов по Учебный план, план
организации внеурочной внеурочной
деятельности деятельности, рабочие
программы курсов
внеурочной
деятельности,
расписание занятий в
рамках основной
образовательной
программы, а также
дополнительные
образовательные
программы
(внутришкольная
система
дополнительного
образования)

Содержание программ курсов Программы отдельных
внеурочной деятельности, их учебных предметов,
соответствие курсов и курсов
направленностям внеурочной
деятельности
(в рамках основных
образовательных
программ)

Наличие материалов, Программа
обеспечивающих духовно-нравственного
духовно-нравственное развития, воспитания
развитие, воспитание и обучающихся,
качество подготовки воспитанников
обучающихся (в рамках основных
образовательных
программ)

Реализация рабочих программ Учебный план, рабочие
по всем учебным курсам, программы, классные
предметам, дисциплинам журналы, расписание
(модулям) учебного плана, в занятий, годовой
том числе внеурочной календарный учебный
деятельности в полном график, журналы
объеме занятий внеурочной
деятельности

3. Условия реализации общеобразовательной программы начального общего
образования

Соответствие кадровых Штатное расписание,
условий обязательным договоры, сведения об
требованиям укомплектованности
штатов, график
прохождения курсов
повышения
квалификации
педагогических
работников, личные
дела педагогических
работников, включая
документы,
подтверждающие
образовательный ценз
и уровень
квалификации
педагогических
работников,
аттестационные листы

Соответствие Кабинеты, помещения
материально-технических для проведения
условий обязательным учебных, практических
требованиям и лабораторных
занятий

Соответствие Штатное расписание
психолого-педагогических (договоры), план
условий обязательным работы психолога
требованиям (педагога-психолога)

Наличие информационно- Наличие
образовательной среды технологических
образовательного средств (компьютеров,
учреждения, ее соответствие баз данных,
обязательным требованиям коммуникационных
каналов, программных
продуктов); сайт
образовательного
учреждения;
учебно-методическое и
информационное
обеспечение
реализации основной
образовательной
программы,
утвержденный список
учебников,
используемых в
образовательном
процессе,
укомплектованность
печатными и
электронными
информационно-
образовательными
ресурсами, оснащение
учебных кабинетов и
лабораторий

4. Функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования
в образовательном учреждении

Наличие системы внутреннего Локальные акты
мониторинга качества образовательного
образования в учреждения,
образовательном учреждении регламентирующие
систему внутреннего
мониторинга качества
образования в
образовательном
учреждении


3. В процессе наблюдения за ходом образовательного процесса:


Посещение урока в Ф.И.О. Выводы о соответствии
_________ классе учителя ____________ (несоответствии) требованиям
по _______________ Квалификация образовательной и рабочей
(учебный предмет) ____________________ программы, мнение эксперта об
Тема урока уроке ________________________
____________________


4. По результатам проведения мероприятий по контролю установлено
соответствие (несоответствие) содержания образования требованиям
соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов.

5. В ходе проведения мероприятий по контролю выявлены нарушения
обязательных требований:


№ Описание выявленного нарушения Установленные обязательные
п/п требования (пункт, статья закона,
нормативного правового акта)

1

2

3


К экспертному заключению от "___" ______________ 20__ г. прилагаются
заверенные в установленном порядке копии документов образовательного
учреждения, подтверждающие факты нарушений, выявленных в ходе проверки:


№ Наименование документа Количество
п/п листов

1

2

3


Эксперт (экспертная организация):
___________________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О. эксперта) (для экспертной организации - подпись
уполномоченного лица от экспертной организации, полное наименование
экспертной организации)

Реквизиты свидетельства об аккредитации эксперта, экспертной организации
(дата выдачи, номер) с указанием сферы деятельности; наименование органа по
аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации:
___________________________________________________________________________

"__" ______________ 20__ г.





ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к распоряжению
Комитета по образованию
от 02.04.2013 № 719-р

План-задание
на проведение плановой (внеплановой) выездной проверки
федерального государственного контроля качества образования
в образовательных учреждениях, реализующих
общеобразовательные программы начального, основного,
среднего (полного) общего образования
в __________________________________________________________
полное наименование образовательного учреждения по уставу

1. Провести плановую (внеплановую) выездную проверку федерального государственного контроля качества образования (далее - ФГККО) в соответствии с распоряжением Комитета по образованию от ______ 201__ № ______-р в срок с _________ 201__ по _______ 201__.
2. В срок до _________ 201__ представить в Управление по надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования экспертное заключение по результатам плановой (внеплановой) выездной проверки ФГККО по форме, установленной Комитетом по образованию.
3. При проведении проверки руководствоваться Методическими рекомендациями по организации и проведению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области образования, федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, направленными письмом Рособрнадзора от 16.07.2013 № 05-2680.


Содержание Анализируемые вопросы и Мероприятия, проводимые в
проверки ФГККО документы <1> ходе проверки <2>

1. Регламентация 1.1. Наличие лицензии на Анализ материалов,
деятельности осуществление образовательной характеризующих
образовательного деятельности, соответствие деятельность
учреждения имеющихся в лицензии и образовательного
реализуемых в образовательном учреждения, средств
учреждении образовательных обеспечения
программ образовательного процесса
1.2. Наличие свидетельства о по вопросам, подлежащим
государственной аккредитации, проверке
соответствие аккредитованных
образовательных программ
имеющимся в лицензии
1.3. Наличие в Уставе и
локальных актах
образовательного учреждения
норм, регламентирующих
организацию образовательного
процесса, реализацию
образовательных программ,
основных характеристик
образовательного процесса; их
соответствие обязательным
требованиям
1.4. Наличие утвержденного в
установленном порядке
годового календарного
учебного графика

2. Соответствие 2.1. Наличие Анализ документов и
содержания общеобразовательных программ материалов, характеризующих
образования в начального общего, основного деятельность
образовательном общего, среднего (полного) образовательного
учреждении общего образования учреждения, средств
требованиям образовательного учреждения, обеспечения
федеральных утвержденных в установленном образовательного процесса
государственных порядке образовательным по вопросам, подлежащим
образовательных учреждением проверке.
стандартов 2.2. Соответствие структуры Наблюдение за ходом
(далее - ФГОС), образовательных программ образовательного процесса:
федерального требованиям соответствующего Посещение и анализ уроков
компонента ФГОС
государственных 2.3. Соответствие учебных
образовательных планов образовательного
стандартов учреждения обязательным
(далее - ФКГОС) требованиям
2.4. Соответствие рабочих
программ обязательным
требованиям
2.5. Анализ выполнения
образовательных программ,
учебных планов, рабочих
программ по расписаниям
уроков, классным журналам.
2.6. Организация внеурочной
деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС

3. Условия 3.1. Соответствие Анализ оснащенности учебных
реализации учебно-методического кабинетов, библиотеки,
образовательных обеспечения и помещений для проведения
программ библиотечно-информационных практических и лабораторных
начального ресурсов обязательным занятий.
общего, требованиям. Анализ содержания
основного 3.2. Обеспечение открытости и официального сайта
общего, среднего доступности информации об образовательного
(полного) общего образовательном учреждении, учреждения.
образования создание и ведение Посещение и анализ уроков
официального сайта
образовательного учреждения в
сети Интернет
3.3. Соответствие
материально-технического
оснащения образовательного
процесса обязательным
требованиям
3.4. Соответствие кадрового
обеспечения образовательного
процесса обязательным
требованиям
3.5. Соответствие
психолого-педагогических
условий требованиям ФГОС
3.6. Наличие
информационно-образовательной
среды образовательного
учреждения, ее соответствие
требованиям ФГОС

4. Наличие системы внутреннего Анализ документов и
Функционирование мониторинга качества материалов, характеризующих
системы образования в образовательном деятельность
внутреннего учреждении образовательного
мониторинга учреждения, средств
качества обеспечения
образования в образовательного процесса
образовательном по вопросам, подлежащим
учреждении проверке

5. Соответствие 5.1. Соответствие результатов Анализ документов и
качества контрольных работ, материалов, характеризующих
подготовки тестирований, собеседований, деятельность
обучающихся, письменных или устных опросов образовательного
выпускников региональным значениям учреждения, средств
требованиям критериев показателей, обеспечения
ФКГОС, ФГОС установленных для определения образовательного процесса
типа и вида образовательного по вопросам, подлежащим
учреждения при проведении проверке.
процедуры государственной Анализ результатов текущего
аккредитации контроля успеваемости и
5.2. Осуществление промежуточной аттестации
образовательным учреждением обучающихся,
текущего контроля государственной итоговой
успеваемости и промежуточной аттестации выпускников
аттестации обучающихся образовательного
5.3. Соответствие результатов учреждения.
государственной (итоговой) Анализ результатов
аттестации обучающихся, тестирования обучающихся
освоивших основные
образовательные программы
среднего (полного) общего
образования, по обязательным
предметам, минимальному
количеству баллов по каждому
из обязательных предметов,
установленных Рособрнадзором
5.4. Соответствие результатов
государственной (итоговой)
аттестации обучающихся,
освоивших основные
образовательные программы
основного общего образования,
по обязательным предметам
нижней границе баллов,
предусмотренных для отметки
"удовлетворительно"


--------------------------------
<1> Перечень вопросов и документов не является исчерпывающим
<2> Приведен примерный перечень мероприятий


------------------------------------------------------------------