Приказ комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области от 26.04.2013 N 12 "Об утверждении Концепции информационной политики Ленинградской области в жилищно-коммунальном хозяйстве"



КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ТРАНСПОРТУ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 26 апреля 2013 г. № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

В целях организации системного информирования населения Ленинградской области о преобразованиях в жилищно-коммунальном комплексе на территории Ленинградской области и исполнения функций комитета по информационному обеспечению реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области, на основании Постановления Правительства Ленинградской области от 02.10.2012 № 301 "Об утверждении Положения о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области":
1. Утвердить Концепцию информационной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее - Концепция) согласно приложению.
2. Установить, что реализация Концепции осуществляется в рамках Ведомственной целевой программы "Поддержка реформы жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области - начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства.

Председатель комитета
Д.Разумов





ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу комитета
по жилищно-коммунальному
хозяйству и транспорту
Ленинградской области
от 26.04.2013 № 12

КОНЦЕПЦИЯ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Концепция информационной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее - Концепция) определяет цель, принципы, приоритетные задачи и формы реализации информационной политики Ленинградской области.
1.2. Деятельность по реализации Концепции осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Ленинградской области и настоящей Концепцией.
1.3. В настоящей Концепции используются следующие основные понятия:
1) информационная политика Ленинградской области (далее - информационная политика) - это деятельность комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области по обеспечению граждан, организаций, общественных объединений доступом к информации о развитии и преобразованиях в жилищно-коммунальной отрасли на территории Ленинградской области;
2) субъекты информационной политики - органы исполнительной власти Ленинградской области, администрации муниципальных районов и органов местного самоуправления Ленинградской области и аккредитованные при администрации Ленинградской области и администрациях городских и сельских поселений Ленинградской области представители средств массовой информации (далее - СМИ), обеспечивающие граждан, организации, общественные объединения, органы государственной власти и местного самоуправления доступом к информации о развитии и преобразованиях в жилищно-коммунальной отрасли на территории Ленинградской области;
3) пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о развитии и преобразованиях в жилищно-коммунальной отрасли на территории Ленинградской области. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
4) информация о развитии и преобразованиях в жилищно-коммунальной отрасли на территории Ленинградской области - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления либо поступившая в такие органы. К информации также относятся нормативные правовые акты и иная информация, касающаяся деятельности жилищно-коммунального комплекса.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Качественное информационное освещение деятельности жилищно-коммунальный отрасли в Ленинградской области и формирование положительного отношения населения к ней невозможны без определения стратегии и приоритетов информационной политики в этом направлении. Концепция информационной политики представляет собой совокупность целей, отражающих интересы исполнительной власти субъекта и муниципальных образований Ленинградской области в жилищно-коммунальной сфере, стратегических направлений их достижения, задач по их реализации.
Среди важнейших направлений социально-экономических преобразований в Ленинградской области выделяется реформирование и развитие жилищно-коммунальной отрасли, создающей необходимые условия для жизнедеятельности человека. В связи с этим проблемы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) остаются одними из самых острых социальных проблем не только области, но и в целом по стране.
Актуальность разработки данной Концепции обусловлена необходимостью создания единого информационного пространства на территории субъекта, формирование информационного общества и соответственно проведение грамотной региональной информационной политики в жилищно-коммунальной сфере. Для эффективной реализации информационной политики должны быть в полной мере привлечены СМИ - так как это один из важнейших источников и каналов передачи информации, для обеспечения всех жителей Ленинградской области необходимой и достаточной информацией, максимально полным спектром фактов и мнений, имеющих хождение в регионе и в стране.
Необходимо расширять инициативу каждого гражданина, формировать иное мировоззрение и отношение к жилищно-коммунальной сфере, проводить разъяснительную работу с населением, что привлечет большее внимание жителей к проблемам жилищно-коммунального хозяйства.
В целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности органов местного самоуправления о проводимой реформе ЖКХ, а также в целях создания условий для обеспечения гласности и открытости решений, принимаемых в области реформирования жилищно-коммунального хозяйства, органам местного самоуправления необходима выработка целенаправленной информационной политики, направленной на более широкое освещение своей деятельности.
Таким образом, осуществление информационной политики органами исполнительной власти и местного самоуправления Ленинградской области выполняет исключительно важную социальную функцию - оперативное информирование населения о своей деятельности в целях удовлетворения его информационных потребностей, а также обеспечения конструктивного взаимодействия населения с органами местного самоуправления. Кроме того, учитывая стремительное повышение технической грамотности населения, возрастает необходимость освещения деятельности органов местного самоуправления в области реформы ЖКХ в сети Интернет. Создание на областном и муниципальных Интернет-сайтах специализированной рубрики, посвященной реформе жилищно-коммунального хозяйства, позволит повысить уровень информирования населения и обеспечит возможность получения "обратной связи", позволяющей органам власти судить о настроениях общества и предоставляющей гражданам возможность высказывать свое мнение о социально значимых процессах и событиях, происходящих в рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Очевидно, что положительный эффект от деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области существенно снижается, если эта деятельность не обеспечена соответствующей информационной поддержкой.


2. ПРИНЦИПЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

При реализации информационной политики должны быть налажены устойчивые отношения между компонентами информационных ресурсов и потребителями информации. Отношения регламентируются определенными принципами и правилами, их основа и суть - упорядоченное получение и обмен информационными ресурсами.
Для успешной реализации и единства информационной политики в ЖКХ можно выделить наиболее значимые принципы:
1) открытость - все основные мероприятия информационной политики открыто обсуждаются обществом и исполнительная власть учитывает общественное мнение;
2) равенство интересов - в равной степени учитываются интересы всех задействованных участников информационной деятельности вне зависимости от их положения в обществе, формы собственности и государственной принадлежности (единые для всех "правила игры");
3) доступность - обеспечение пользователей информацией доступом к информации о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области в СМИ, сети Интернет, в зданиях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области, а также посредством присутствия на заседаниях и других мероприятиях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области;
4) достоверность - обеспечение пользователей информацией доступом к надежной, точной, фактической информации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области;
5) системность - регулярное и своевременное обеспечение пользователей информацией доступом к информации о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области;
6) социальная ориентация - основные мероприятия информационной политики направляются на обеспечение социальных интересов всех жителей Ленинградской области;

8) государственная поддержка - мероприятия информационной политики, направленные на информационное развитие различных форм просвещения и информирования граждан Ленинградской области о проводимых мероприятиях и принимаемых направлениях развития отрасли, финансируются из регионального и местного бюджетов.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Эффективное развитие жилищно-коммунальной сферы возможно лишь на основе общественной поддержки и привлечения населения к непосредственному участию в данной работе.
В связи с этим основными целями информационной политики Комитета являются:
- обеспечение конструктивного диалога между СМИ, исполнительной властью субъекта и муниципальных образований и обществом, повышение доверия общества к жилищно-коммунальному комплексу - анализ поступающих жалоб и обращений от жителей показывает, что жилищно-коммунальная отрасль должна идти на более тесный контакт с населением, в том числе через налаживание обратной связи;
- формирование средствами массовой коммуникации и массовой информации благоприятного имиджа ЖКХ, повышение его инвестиционной привлекательности - особое внимание в связи с этим следует обратить на анализ тематики сообщений, транслируемых СМИ, как правило, формирование повестки дня рассматривают в контексте политических новостей;
- консолидация общества, формирование позитивного образа общества - важная роль в данном процессе отводится СМИ, поскольку они оказывают беспрецедентное влияние на общественное мнение, служат как источником информации, так и мощным информационным оружием, которое активно используется в информационном пространстве.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Основным направлением деятельности в реализации информационной политики Комитета является управление информационным комплексом и взаимодействие со средствами массовой информации, в том числе:
- развитие Интернет-сайтов Комитета и муниципальных образований как официальных источников информации, их использование для обеспечения информационных услуг на территории области - размещение контактной информации, обзор нормативно-правовых актов с выделением основных аспектов, на которые жители должны обратить внимание, тарифная политика, плановые мероприятия и т.д.;
- организация и проведение профессиональных творческих конкурсов, выставок, научно-практических конференций и семинаров в целях повышения уровня знаний, обмена опытом как для специалистов ЖКХ, так и для населения и СМИ - возможно проведение семинаров для собственников жилья по управлению многоквартирным домом, конкурсов на звание "лучший двор", "лучший подъезд", конкурс социально значимых проектов в ЖКХ органов местного самоуправления с последующими публикациями и телевизионными сообщениями об опыте лучших, выделение грантовых проектов на наиболее полное и профессиональное освещение общественно значимых тем происходящих в жилищно-коммунальной сфере Ленинградской области;
- организация коммуникативных площадок - встречи в "прямом эфире" посредством телевизионного вещания между населением и Комитетом один раз в месяц, "прямые линии" с муниципальными образованиями и организациями ЖКХ, интерактивные и социологические опросы;
- проведение маркетинговых (социологических) исследований для выявления общего мнения жителей Ленинградской области по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства - возможен метод анкетирования жителей нескольких случайно выбранных муниципальных образований (далее - МО), находящихся в разных точках Ленинградской области. Данный вариант маркетинговых исследований, проведенный среди жильцов, позволит выявить основные проблемы во взаимоотношениях между потребителями услуг (собственниками) и непосредственно организациями ЖКХ, отношение населения к реформе жилищно-коммунального хозяйства. Для начала маркетинговых исследований надо разработать вопросы, которые позволят определить отношение населения к жилищно-коммунальному хозяйству и варианты развития отношений МО и ЖКХ с жильцами, чтобы в дальнейшем лучше ориентироваться в направлении развития жилищно-коммунального хозяйства.

5. Управление реализацией Концепции

Концепция рассматривается как основа для реализации основных направлений информационной политики Комитета. На основе Концепции разрабатываются:
- регламент взаимодействия Комитета со средствами массовой информации, определяющий формы и способы данного взаимодействия через Комитет по информационной политике и печати;
- медиапланы, определяющие тематику и регулярность представления Комитета в информационном пространстве;
- программы и мероприятия Комитета по реализации основных направлений информационной политики.
Функции координации и контроля за реализацией Концепции возлагаются на отдел перспективного развития жилищно-коммунального хозяйства Комитета, который определяет последовательность выполнения ее положений, образует в пределах своей компетенции рабочие группы по подготовке отдельных проектов и документов.
Партнерами в реализации Концепции являются предприятия ЖКХ области, средства массовой информации, иные собственники информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения.
Формы и средства реализации Концепции информационной политики определяются планом мероприятий, сформированным в начале года и утвержденным председателем комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области.


5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ

5.1. Финансирование реализации Концепции осуществляется по отдельным направлениям информационной политики. Для формирования и развития работы по информационной политике используются следующие источники финансирования:
1) средства областного бюджета Ленинградской области:
- на заключение договоров со средствами массовой информации, проведение социологических опросов и т.д.;
- финансирование отдельных целевых отраслевых программ и проектов.
2) прочие источники.


------------------------------------------------------------------