Распоряжение Комитета по информатизации и связи Правительства Санкт-Петербурга от 25.03.2013 N 20-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по информатизации и связи по исполнению государственной функции по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 марта 2013 г. № 20-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА
ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫПУСКУ, ВЫДАЧЕ
И ОБСЛУЖИВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Комитета по информатизации и связи
Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2013 № 46-р)

В соответствии с Порядком разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 № 1037:
1. Утвердить Административный регламент Комитета по информатизации и связи по исполнению государственной функции по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения остается за председателем Комитета по информатизации и связи.

Председатель Комитета
по информатизации и связи
И.А.Громов





УТВЕРЖДЕН
распоряжением Комитета
по информатизации и связи
от 25.03.2013 № 20-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ВЫПУСКУ, ВЫДАЧЕ И ОБСЛУЖИВАНИЮ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Комитета по информатизации и связи
Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2013 № 46-р)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент определяет порядок исполнения государственной функции по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
1.2. Государственную функцию исполняет Комитет по информатизации и связи (далее - Комитет).
При исполнении государственной функции Комитет взаимодействует с Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" (далее - СПб ГУП "СПб ИАЦ").
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);
Законом Санкт-Петербурга от 24.06.2009 № 335-66 "О Правительстве Санкт-Петербурга";
Законом Санкт-Петербурга от 02.11.2011 № 681-133 "Об организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Санкт-Петербурге";
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга";
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 № 118 "О Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге" (далее - постановление № 118);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2010 № 450 "О Комитете по информатизации и связи";
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2010 № 1451 "Об определении уполномоченной организации Санкт-Петербурга в целях выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт";
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2011 № 1778 "Об определении исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт";
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2011 № 1779 "Об отдельных мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "Об организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Санкт-Петербурге";
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.02.2012 № 154 "О правилах разработки, подключения и функционирования электронных приложений Санкт-Петербурга и муниципальных электронных приложений Санкт-Петербурга универсальной электронной карты" (далее - постановление № 154);
распоряжением Комитета по информатизации и связи от 16.11.2011 № 66-р "Об утверждении Регламента Комитета по информатизации и связи" (далее - Регламент Комитета).
1.4. Результатом исполнения государственной функции является вынесение на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о дополнении перечня электронных приложений Санкт-Петербурга и муниципальных электронных приложений Санкт-Петербурга универсальной электронной карты (далее - электронные приложения).
Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение государственной функции, является публикация в газете "Санкт-Петербургские ведомости", а также размещение на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.gu.spb.ru извещения о замене универсальных электронных карт (далее - публикация извещения).
1.5. Порядок исполнения государственной функции.
1.5.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
1.5.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета и его структурного подразделения, исполняющего государственную функцию, может быть получена на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по справочным телефонам Комитета и его структурных подразделений.
Информация о месте нахождения и графике работы СПб ГУП "СПб ИАЦ" может быть получена на официальном сайте СПб ГУП "СПб ИАЦ" (www.iac.spb.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по справочному телефону СПб ГУП "СПб ИАЦ", по адресу электронной почты СПб ГУП "СПб ИАЦ".
Место нахождения Комитета и почтовый адрес: Смольный, Санкт-Петербург, 191060.
График работы Комитета:


понедельник 9:00-18:00 (перерыв 11:30-12:18)

вторник 9:00-18:00 (перерыв 11:30-12:18)

среда 9:00-18:00 (перерыв 11:30-12:18)

четверг 9:00-18:00 (перерыв 11:30-12:18)

пятница 9:00-17:00 (перерыв 11:30-12:18)

суббота-воскресенье выходной


Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
В исполнении государственной функции участвуют следующие структурные подразделения Комитета:
Отдел телекоммуникационного обеспечения и развития отрасли связи (далее - Отдел).
Место нахождения Отдела и почтовый адрес: Смольный, Санкт-Петербург, 191060.
График работы Отдела:


понедельник 9:00-18:00 (перерыв 11:30-12:18)

вторник 9:00-18:00 (перерыв 11:30-12:18)

среда 9:00-18:00 (перерыв 11:30-12:18)

четверг 9:00-18:00 (перерыв 11:30-12:18)

пятница 9:00-17:00 (перерыв 11:30-12:18)

суббота-воскресенье выходной


Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.5.1.2. Телефон приемной председателя Комитета: (812)576-71-23.
Телефоны Отдела: (812)576-79-44; (812)576-71-37, (812)576-71-35, (812)576-75-83.
Телефон СПб ГУП "СПб ИАЦ": (812)764-39-57.
1.5.1.3. Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о порядке исполнения государственной функции: www.kis.gov.spb.ru.
Адрес электронной почты Комитета: kis@gov.spb.ru.
Адрес официального сайта СПб ГУП "СПб ИАЦ": www.iac.spb.ru.
Адрес электронной почты СПб ГУП "СПб ИАЦ": secretar@iac.spb.ru.
1.5.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" www.gu.spb.ru (далее - Портал).
Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции могут быть получены заинтересованными лицами (далее - заявители):
при письменном обращении по адресам, указанным в пункте 1.5.1.1 настоящего Административного регламента;
по электронной почте, указанной в пункте 1.5.1.3 настоящего Административного регламента;
по номерам телефонов, указанным в пункте 1.5.1.2 настоящего Административного регламента;
посредством личного обращения в Комитет;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах Комитета, на Портале.
1.5.1.5. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, доводится до сведения заявителей по их письменным и устным обращениям, а также по обращениям, поступившим в форме электронного документа.
Комитетом принимаются обращения заявителей в письменном виде в свободной форме. В письменном обращении указываются: наименование Комитета (структурного подразделения Комитета) либо фамилия, имя, отчество или должность соответствующего должностного лица Комитета, наименование заявителя или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, подпись и дата обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в Комитет в форме электронного документа, указываются: наименование заявителя или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Заявители имеют право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
1.5.1.6. По номерам телефонов, указанным в пункте 1.5.1.2 настоящего Административного регламента, предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:
о порядке и сроках исполнения государственной функции;
о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Комитета письменная корреспонденция;
о принятом решении по конкретному письменному обращению;
о месте размещения на официальном сайте Комитета справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции;
иная информация об исполнении государственной функции.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения государственные гражданские служащие Комитета соблюдают правила деловой этики, корректно и внимательно относятся к заявителям.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок от заявителя, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат, а также принимают все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.
В случае если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он:
привлекает для осуществления информирования (консультирования) других специалистов Комитета;
предлагает назначить другое удобное для заявителя время с учетом режима работы Комитета для получения ответа на интересующий вопрос в полном объеме.
В конце консультирования специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю.
1.5.1.7. Порядок, форма и место размещения информации об исполнении государственной функции.
На официальном сайте Комитета размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
сведения о правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;
информация, указанная в пунктах 1.5.1.1 - 1.5.1.3 настоящего Административного регламента;
порядок информирования по вопросам исполнения государственной функции;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
Информация о правилах исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) в разделе "Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга", "Комитет по информатизации и связи".
Информация об исполнении государственной функции размещается в том числе на информационных стендах по месту нахождения Комитета.
1.5.2. Срок исполнения государственной функции.
Государственная функция исполняется постоянно.

II. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
прием, регистрация и рассмотрение обращения исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга, банка, иного органа или организации, обеспечивающего оказание государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме с использованием универсальной электронной карты и электронных приложений (далее - эмитент электронного приложения), о разработке и подключении электронного приложения; подготовка и направление заключения о возможности размещения на универсальной электронной карте электронного приложения (далее - заключение) эмитенту электронного приложения, а также на рассмотрение Комиссии по административной реформе в Санкт-Петербурге, созданной постановлением № 118 (далее - Комиссия);
подготовка и согласование технических требований (спецификации) на разработку электронного приложения (далее - спецификация);
подготовка и вынесение на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о дополнении перечня электронных приложений (далее - проект постановления);
публикация извещения.
2.1. Прием, регистрация и рассмотрение обращения эмитента электронного приложения о разработке и подключении электронного приложения; подготовка и направление заключения эмитенту электронного приложения, а также на рассмотрение Комиссии.
2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Комитет обращения эмитента электронного приложения о разработке и подключении электронного приложения (далее - обращение).
2.1.2. Эмитент электронного приложения, имеющий намерение предоставлять государственную, муниципальную и иную услугу, указанную в части 3 статьи 1, части 1 статьи 22 и части 1 статьи 23 Федерального закона № 210-ФЗ (далее - иная услуга), с использованием универсальной электронной карты, направляет в Комитет обращение.
К обращению прилагаются следующие документы:
описание государственной, муниципальной и иной услуги, которую предполагается предоставлять с использованием электронного приложения;
обоснование использования универсальной электронной карты для предоставления государственной, муниципальной и иной услуги гражданам посредством электронного приложения;
обоснование необходимости разработки электронного приложения для размещения на универсальной электронной карте;
перечень сведений, предлагаемых для размещения в электронном приложении, и описание этапов предоставления государственной, муниципальной и иной услуги.
Комитет совместно с СПб ГУП "СПб ИАЦ" рассматривает обращение в срок не более 30 дней со дня поступления обращения.
По результатам рассмотрения обращения Комитет готовит заключение о возможности размещения на универсальной электронной карте электронного приложения (далее - заключение).
Заключение направляется эмитенту электронного приложения, а также в адрес первого заместителя председателя Комитета по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - ответственный секретарь Комиссии) для включения его в проект повестки дня заседания Комиссии, в том числе по адресу электронной почты rgu@kvmsu.gov.spb.ru для заблаговременного размещения материалов для ознакомления на официальном сайте (но не позднее чем за два рабочих дня до проведения заседания Комиссии) <1>.
--------------------------------
<1> Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий Комиссии, является утверждение председателем Комиссии или его заместителем повестки дня заседания Комиссии, на котором принимается решение о разработке электронного приложения и размещении его на универсальной электронной карте.
Критерием принятия Комиссией решения о разработке электронного приложения и размещении его на универсальной электронной карте являются выводы, содержащиеся в заключении Комитета, об отсутствии дублирования функций и(или) состава сведений электронного приложения и возможности оказания услуг посредством электронного приложения.
Срок выполнения действий Комиссией определяется в соответствии с планом работы Комиссии, ежеквартально формируемым в соответствии с пунктом 4.4 Положения о Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением № 118.
Решение Комиссии фиксируется в протоколе. Ответственный секретарь Комиссии в течение одного рабочего дня со дня утверждения протокола председателем Комиссии обеспечивает размещение протокола на официальном сайте и рассылку протокола на официальные адреса электронной почты исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, представители которых являются членами Комиссии, в том числе в адрес Комитета.

В случае принятия Комиссией решения о разработке электронного приложения и размещении его на универсальной электронной карте (далее - решение) Комитет путем направления соответствующего сообщения с приложением копий материалов, на основании которых принято решение, в течение 15 рабочих дней уведомляет об этом:
Министерство экономического развития Российской Федерации;
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
Федеральную службу безопасности Российской Федерации;
открытое акционерное общество "Универсальная электронная карта" (далее - федеральная уполномоченная организация).
2.1.3. Критериями принятия решений в рамках административной процедуры являются:
поступление в Комитет обращения эмитента электронного приложения;
дублирование функций и(или) состава сведений электронного приложения;
возможность оказания государственной, муниципальной или иной услуги посредством электронного приложения.
2.1.4. Результатами административной процедуры являются:
направление заключения эмитенту электронного приложения;
уведомление указанных в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента органов и организаций о принятии Комиссией решения.
(в ред. Распоряжения Комитета по информатизации и связи Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2013 № 46-р)
Способом фиксации результатов выполнения административной процедуры является регистрация письма эмитенту электронного приложения с приложением заключения, писем в указанные в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента органы и организации с приложением копий материалов, на основании которых Комиссией принято решение, в электронной системе документооборота Комитета.
(в ред. Распоряжения Комитета по информатизации и связи Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2013 № 46-р)
2.2. Подготовка и согласование спецификации.
2.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие Комиссией решения.
2.2.2. Комитет совместно с эмитентом и СПб ГУП "СПб ИАЦ" в течение 30 рабочих дней осуществляют подготовку спецификации в соответствии с Техническими требованиями к электронным приложениям универсальной электронной карты и правилам работы с содержащимися в них сведениями, утвержденными постановлением № 154 (далее - Технические требования).
Электронное приложение, размещаемое на универсальной электронной карте, не должно снижать уровня безопасности сведений, обеспечиваемого универсальной электронной картой в отношении размещенных на ней федеральных электронных приложений, и электронных приложений.
Электронное приложение должно удовлетворять требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-4-2004 "Информационная технология. Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 4. Межотраслевые команды для обмена" и ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-6-2003 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 6. Элементы данных для межотраслевого обмена".
Электронное приложение должно предоставлять возможность исполнения команд персонализации, соответствующих международным стандартам процессов персонализации электронных карт на интегральных схемах и используемых в терминальных сетях банков Российской Федерации, в том числе посредством удаленной загрузки электронных приложений.
Электронное приложение должно предоставлять возможность исполнения команд блокирования и разблокирования электронного приложения универсальной электронной карты, выданной пользователю.
Электронное приложение должно обеспечивать возможность взаимодействия с областями данных через контактный или бесконтактный интерфейс универсальной электронной карты.
Электронное приложение должно обеспечивать функционирование механизмов, предназначенных для выявления фактов создания и использования несанкционированных копий универсальной электронной карты.
Электронное приложение должно обеспечивать следующие варианты предоставления доступа для чтения содержащихся в них сведений (отдельных сведений):
открытый доступ;
доступ после успешной аутентификации картой устройства обслуживания;
доступ после успешной проверки персонального идентификационного номера универсальной электронной карты, выданного пользователю;
доступ после успешной аутентификации картой устройства обслуживания и успешной проверки персонального идентификационного номера универсальной электронной карты, выданного пользователю.
Электронное приложение должно обеспечивать следующие варианты предоставления доступа для изменения содержащихся в них сведений (отдельных сведений):
доступ после успешной аутентификации картой устройства обслуживания;
доступ после успешной проверки персонального идентификационного номера универсальной электронной карты, выданного пользователю;
доступ после успешной аутентификации картой устройства обслуживания и успешной проверки персонального идентификационного номера универсальной электронной карты, выданного пользователю.
Подготовленная спецификация в течение 10 рабочих дней направляется эмитенту электронного приложения для ее согласования с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, федеральной уполномоченной организацией (далее - согласование) <2>.
--------------------------------
<2> Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий эмитента электронного приложения, является получение письма Комитета с приложением спецификации для направления ее на согласование.
Эмитент электронного приложения согласовывает спецификацию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, федеральной уполномоченной организацией.
После получения согласования технических требований (спецификации) и реализации на его основе электронного приложения эмитент электронного приложения предоставляет в федеральную уполномоченную организацию электронное приложение и его спецификацию:
для осуществления проверки электронного приложения на соответствие заявленным в спецификации характеристикам;
для проведения испытаний в целях подтверждения соответствия электронного приложения требованиям по надежности и безопасности его функционирования вместе с другими электронными приложениями, размещаемыми на универсальной электронной карте.
В случае установления федеральной уполномоченной организацией соответствия электронного приложения требованиям эмитент электронного приложения направляет в Комитет письмо с приложением спецификации и материалов согласования.
Критерием принятия эмитентом электронного приложения решения о направлении спецификации на согласование является получение письма Комитета с приложением спецификации для направления ее на согласование.
Результатом выполнения действий эмитентом электронного приложения является направление в адрес Комитета письма с приложением спецификации и материалов согласования.

2.2.3. Должностным лицом Комитета, ответственным за подготовку спецификации и письма эмитенту электронного приложения электронного приложения для ее согласования, является главный специалист Отдела.
2.2.4. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является соответствие спецификации Техническим требованиям.
2.2.5. Результатом административной процедуры является визирование начальником Отдела подготовленной в соответствии с Техническими требованиями для направления ее на согласование спецификации.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация письма Комитета эмитенту электронного приложения с приложением спецификации для направления ее на согласование в электронной системе документооборота Комитета.
2.3. Подготовка и вынесение на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекта постановления.
2.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Комитет письма эмитента электронного приложения с приложением спецификации и материалов согласования.
2.3.2. Комитет в течение 30 дней выносит на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления.
Разработку проекта постановления и его согласование осуществляет Отдел в соответствии с Регламентом Комитета.
Правовой отдел осуществляет правовую экспертизу проекта постановления на предмет его соответствия законодательству, требованиям юридической техники.
После визирования проекта постановления правовым отделом он передается на подпись председателю Комитета или первому заместителю председателя Комитета, заместителю председателя Комитета, курирующему направление работы.
Проект постановления оформляется и согласовывается в соответствии с требованиями Регламента Правительства Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100 (далее - Регламент Правительства).
Ответственность за согласование и сроки прохождения проекта несет начальник Отдела.
2.3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий в рамках административной процедуры, является главный специалист Отдела.
2.3.4. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является поступление в Комитет письма эмитента электронного приложения с приложением спецификации и материалов согласования.
2.3.5. Результатом административной процедуры является вынесение на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекта постановления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является визирование проекта постановления председателем Комитета или первым заместителем председателя Комитета, заместителем председателя Комитета, курирующим направление работы.
2.4. Публикация извещения.
2.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является утверждение Правительством Санкт-Петербурга проекта постановления.
2.4.2. В случае принятия Правительством Санкт-Петербурга решения (путем утверждения проекта постановления) о подключении нового электронного приложения Комитет обеспечивает публикацию извещения.
Извещение о замене универсальных электронных карт содержит следующую информацию:
информацию об электронном приложении, решение о подключении которого принято Правительством Санкт-Петербурга;
порядок подачи заявления о замене универсальных электронных карт.
Срок выполнения административной процедуры определяется постановлением Правительства Санкт-Петербурга о дополнении перечня электронных приложений.
2.4.3. Должностным лицом, ответственным за подготовку и публикацию извещения, является главный специалист Отдела.
2.4.4. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является утверждение Правительством Санкт-Петербурга проекта постановления.
2.4.5. Результатом, а также способом фиксации административной процедуры является публикация извещения.

III. Формы контроля за исполнением
административного регламента

3.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции), а также за принятием решений ответственными лицами осуществляет председатель Комитета, а также заместитель председателя Комитета, курирующий деятельность Отдела.
3.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся ежеквартально по инициативе председателя Комитета либо первого заместителя председателя Комитета, а также в случае поступления жалоб (претензий) органов (организаций), юридических и физических лиц в рамках досудебного обжалования.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливаются приказом Комитета.
3.3. Руководитель структурного подразделения и государственные гражданские служащие, непосредственно исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка реализации административных процедур в рамках исполнения государственной функции. Персональная ответственность руководителя структурного подразделения и государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
3.4. Организации, в том числе общественные организации (объединения), и граждане имеют право осуществлять контроль за исполнением государственной функции, в том числе в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивать и получать в Комитете информацию по вопросам исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, исполняющего государственную функцию.

IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) исполнительного органа,
исполняющего государственную функцию,
а также должностных лиц, государственных служащих

4.1. Органы (организации), юридические (физические лица), в отношении которых государственная функция исполняется (далее - заявители), имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
непредоставление информации заявителям;
нарушение установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;
незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение заявителя в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений. Письменные обращения могут быть направлены по почте или переданы в Комитет.
4.4. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Комитета, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении в форме электронного документа заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
4.5. Основания для оставления жалобы (претензии) без ответа и порядок рассмотрения отдельных обращений
4.5.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.5.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.5.3. Комитет или должностное лицо Комитета при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4.5.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.5.5. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
4.5.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.5.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Комитет или соответствующему должностному лицу.
4.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Комитет и его должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Комитет, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
4.7. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга,
Правительство Санкт-Петербурга,
вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность Комитета.
Места нахождения, в которых осуществляется прием заявителей; телефоны для связи и адреса электронной почты:
Смольный, Санкт-Петербург, 191060;
(812)576-74-33, факс: (812)576-78-27;
e-mail: gov@gov.spb.ru; http://www.gov.spb.ru.
4.8. При обращении в письменной (электронной) форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии).
4.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание жалобы (претензии) обоснованной и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
признание жалобы (претензии) необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
4.10. Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента:
(812)576-60-94 - приемная Правительства Санкт-Петербурга;
(812)576-71-23 - приемная председателя Комитета.
4.11. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) руководителем Комитета либо вышестоящего органа государственной власти принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в жалобе (претензии), о чем заявитель информируется в письменной (электронной) форме (дается ответ по существу поставленных в обращении вопросов).
Адрес для направления письменных обращений: Смольный, Санкт-Петербург, 191060.
Адрес для направления обращений по электронной почте: kis@gov.spb.ru.
Информацию о записи на личный прием можно получить соответственно в приемной Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812)576-60-94 или в Комитете по телефону (812)576-71-23.
Прием обращений также осуществляется по адресу Комитета: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, в рабочие дни: понедельник-четверг с 10.00 до 17.00, в пятницу с 10.00 до 16.00 (перерыв на обед с 11.30 до 12.18).





Приложение
к Административному регламенту
Комитета по информатизации и связи
по исполнению государственной функции
по организации деятельности
по выпуску, выдаче и обслуживанию
универсальных электронных карт

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Прием, регистрация и рассмотрение обращения эмитента электронного
приложения о разработке и подключении электронного приложения;
подготовка заключения о возможности размещения на универсальной
электронной карте электронного приложения
(30 дней)


\/ \/

Направление заключения эмитенту Направление заключения
электронного приложения на рассмотрение Комиссии
по административной реформе


\/

Принятие Комиссией решения о разработке электронного приложения
и размещении его на универсальной электронной карте
(срок определяется в соответствии с планом работы Комиссии, ежеквартально
формируемым в соответствии с пунктом 4.4 Положения о Комиссии
по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге,
утвержденного постановлением № 118)


\/ \/

Подготовка спецификации Уведомление о принятом Комиссией
и направление ее эмитенту решении Министерства экономического
электронного приложения для ее развития Российской Федерации;
согласования с Министерством Министерства связи и массовых
связи и массовых коммуникаций коммуникаций Российской Федерации;
Российской Федерации, Федеральной службы безопасности
Федеральной службой безопасности Российской Федерации; федеральной
Российской Федерации, уполномоченной организации
федеральной уполномоченной (15 рабочих дней)
организацией
(40 рабочих дней)


\/

Подготовка и вынесение на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга
проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о дополнении перечня
электронных приложений, утверждаемого Правительством Санкт-Петербурга
(30 дней)


\/

Публикация извещения о замене универсальных электронных карт
(срок определяется постановлением Правительства Санкт-Петербурга
о дополнении перечня электронных приложений,
утверждаемого Правительством Санкт-Петербурга)



------------------------------------------------------------------