Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 02.08.2013 N 317-р "Об утверждении Критериев оценки качества труда логопедов государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 августа 2013 г. № 317-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТРУДА
ЛОГОПЕДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

В целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий, поэтапного совершенствования системы оплаты труда логопедов за счет достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг:
1. Утвердить:
1.1. Критерии оценки качества труда логопедов государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению (далее - Критерии) согласно приложению № 1.
1.2. Методические рекомендации по установлению критериев оценки качества труда логопедов (далее - Методические рекомендации), согласно приложению № 2.
2. Рекомендовать руководителям отделов здравоохранения администраций районов Санкт-Петербурга и государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга руководствоваться Критериями и Методическими рекомендациями.
3. Установить, что действие распоряжения распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по здравоохранению Засухину Т.Н.

Председатель
Комитета по здравоохранению
В.М.Колабутин





ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 02.08.2013 № 317-р

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТРУДА ЛОГОПЕДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
КОМИТЕТУ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ


№ Показатель Индикатор Значения критерия Баллы
п/п критерия критерия

1 2 3 4 5

I Успешность профессиональной деятельности логопеда 40

1 Обеспечение Применение Отметка в документации о 10
комплексного комплекса количестве используемых
подхода к необходимых методик и форм
восстановлению методик и форм
речи восстановления
речи

2 Владение Использование в Отметка в документации об 5
компьютерными работе использовании компьютерных
технологиями персонального программ для восстановления
компьютера речи, сдача отчетов и
портфолио, созданных с
помощью персонального
компьютера

3 Совершенствование Обучение, Документы, 15
научно- способствующее свидетельствующие об
методической повышению обучении или окончании в
деятельности качества и отчетный период;
результативности документально
профессиональной подтвержденные данные о
деятельности проведенном мероприятии,
логопеда публикации

4 Степень Уровень участия Документальное 10
активности логопеда в подтверждение уровня
инновационной инновационной участия в инновационной
деятельности деятельности деятельности учреждения

II Результативность профессиональной деятельности логопеда 60

5 Нормы нагрузки Количество Соответствие количества 20
профессиональной пациентов, посещений с расчетными
деятельности обратившихся за нормами нагрузки,
отчетный период утвержденными нормативными
документами (согласно
учетной и отчетной
документации)

6 Уровень состояния Степень тяжести Доля пациентов с тяжелой 20
речи пациентов, речевой патологии патологией (согласно
проходивших учетной и отчетной
коррекцию документации)

7 Результативность Положительная Доля пациентов, имеющих 20
коррекционной динамика после положительную коррекционную
работы у курса коррекции динамику (согласно учетной
пациентов, и отчетной документации)
прошедших курс
восстановления
речи






ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 02.08.2013 № 317-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ТРУДА ЛОГОПЕДОВ

Критерии оценки качества труда логопедов предназначены для использования руководителями при формировании стимулирующих надбавок за качество трудовой деятельности для категории работников в должности "логопед".
Данные Методические рекомендации не являются исчерпывающими и могут быть дополнены критериями для оценки качества труда логопеда с учетом специфики учреждения здравоохранения.
Качество трудовой деятельности логопеда оценивается через материальное вознаграждение, состоящее из гарантированной оплаты в виде должностного оклада и выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Модель ОСОТО (отраслевая система оплаты труда), реализованная в Санкт-Петербурге, выполняет одновременно роль гаранта оплаты за качество труда работника, в том числе логопеда, через систему повышающих коэффициентов (коэффициент квалификации и коэффициент специфики) к базовой части оклада. В гарантированной части оплаты труда логопеда учтены профессиональные достижения и виды деятельности, способствующие повышению качества педагогического труда, - повышение квалификации, повышение квалификационной категории, почетные и научные награды и звания.
Данные Методические рекомендации ограничивают область применения стимулирующих надбавок и распространяются на формирование норм и правил по:
- определению критериев оценки качества труда работников в должности "логопед";
- определению формульных расчетов для формирования персональных размеров стимулирующих надбавок за качество труда логопеда;
- установлению сроков действия систематических или повторяющихся стимулирующих надбавок.
К выплатам стимулирующего характера рекомендуется относить выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда. Выплаты стимулирующего характера рекомендуется устанавливать работнику с учетом критериев (Приложение к Рекомендациям), позволяющих оценить результативность и качество его работы.
Выплаты стимулирующего характера производятся ежемесячно по итогам работы логопеда за предыдущий период, который может устанавливаться на следующие периоды:
- с 1 января по 30 июня;
- с 1 июля по 31 декабря
или по кварталам.
Распределение и установление ежемесячных надбавок к заработной плате, выплачиваемых в течение периода, производятся на основании решения комиссии по распределению стимулирующих выплат. Распределение и назначение надбавок по итогам полугодий с установлением ежемесячной надбавки логопедам производятся на основании решения комиссии не менее чем за 10 дней до окончания соответствующего полугодия.
На основании решения комиссии по распределению стимулирующих выплат руководитель учреждения здравоохранения издает приказ о выплате денежного вознаграждения (стимулирующих надбавок).
Комиссия создается из работников учреждения, представителей профсоюзного комитета, представителей администрации. Председателем комиссии является руководитель учреждения. Комиссия вправе пересматривать критерии для оценивания качества труда и установления надбавок стимулирующего характера по собственной инициативе и(или) на основании предложений работников учреждения не чаще двух раз в год.

Модельная схема формирования персональной надбавки
стимулирующего характера за качество труда логопеда

Для расчета выплат стимулирующего характера устанавливаются критерии оценки качества труда логопеда, для каждого критерия вводятся показатели, показатели рассчитываются на основе индикаторов качества в соответствии с таблицей № 1.
Взаимозависимость между тремя параметрами (критерий - показатель - индикатор), используемыми для количественной оценки качества труда логопеда, следующая:
- критерий оценки качества - совокупный признак, являющийся основанием для формирования оценки качества трудовой деятельности логопеда, например "успешность профессиональной деятельности логопеда";
- показатель качества - объективная информация, в том числе количественная, позволяющая судить о результатах трудовой деятельности логопеда за определенный период времени по определенному критерию. Например, по критерию "успешность профессиональной деятельности" можно выделить такой показатель, как "владение современными технологиями и методиками восстановления речи" или "совершенствование научно-методической деятельности" и пр., т.е. у одного критерия может быть любое разумное количество показателей;
- индикатор качества - доступная наблюдению и измерению характеристика трудовой деятельности логопеда, позволяющая судить о результативности и качестве его труда и рассчитать показатель качества по выделенному критерию. Например, критерий "успешность профессиональной деятельности" по показателю "владение современными технологиями и методиками восстановления речи" измеряется таким индикатором, как "применение различных методик и форм для реализации современного комплексного подхода".
Основанием для формирования оценки качества и результативности труда логопеда (критериями) выбираются те виды деятельности логопеда, которые направлены на улучшение качества:
- успешность профессиональной деятельности (К1);
- результативность профессиональной деятельности (К2).
Учитывая специфику учреждения здравоохранения, можно устанавливать разный вес индикаторов внутри одного типового критерия.
Для расчета персонального фонда стимулирующих надбавок (ФсН) логопеда необходимо:
1. Провести балльную оценку результатов деятельности логопеда с использованием установленных баллов по шкале оценивания индикатора (приложение 1): каждый логопед самостоятельно формирует персональное портфолио с листом самооценки по утвержденным в учреждении индикаторам и предварительно рассчитывает собственный сводный балл качества по итогам установленного периода. Персональное портфолио сдается в комиссию по стимулирующим надбавкам.
2. Определить стоимость 1 балла качества каждого логопеда: должностной оклад (ДО) 1 логопеда, работающего в учреждении, разделить на максимальную сумму баллов (100):

ДОл / 100 = Хфсн.л (руб.),

где:
ДОл - сумма должностного оклада 1 логопеда;
Хфсн.л (руб.) - стоимость 1 балла качества, выраженная в денежных единицах.

3. Рассчитать персональный ФсН логопеда: умножить цену одного балла качества на количество баллов, которое набрал логопед:

ФсНл = Хфсн.л (руб.) x № баллов,

где:
ФсНл - денежный размер фонда стимулирующих надбавок по должности "логопед";
№ баллов - общее количество баллов, набранных работником в должности "логопед" в соответствии с таблицей критериев оценки качества труда логопедов (приложение 1);
Хфсн.л (руб.) - стоимость 1 балла качества, выраженная в денежных единицах.

Например: Иванов В.В.: Хфсн x 55 баллов.

Таблица № 1

Типовые критерии оценки качества труда логопедов


№ Показатель Индикатор (И) Схема расчета Шкала оценивания индикатора
п/п (П)

1 2 3 4 5

I Успешность профессиональной деятельности логопеда.
Максимальный совокупный балл по К1 = 40 баллов

1 Обеспечение Применение Отметка в Максимальный балл = 10.
комплексного комплекса медицинской Использование методик,
подхода к необходимых документации о включающих совместную работу с
восстановлению методик и форм количестве привлечением других
речи восстановления используемых специалистов и родителей, = 10
речи методик и форм баллов.
Использование методик,
включающих совместную работу с
привлечением родителей, = 5
баллов

2 Владение Использование в Отметка в Максимальный балл = 5.
компьютерными работе документации об Использование компьютерных
технологиями персонального использовании программ для восстановления
компьютера компьютерных речи, при создании отчетной
программ для документации = 5
восстановления
речи, сдача
отчетов и
портфолио,
созданных с
помощью
персонального
компьютера

3 Совершенствование Обучение, Документы, Максимальный балл = 15.
научно- способствующее свидетельствующие - обучение в аспирантуре/
методической повышению об обучении или докторантуре = 15 баллов;
деятельности профессиональной окончании в - обучение на курсах повышения
деятельности отчетный период; квалификации = 10 баллов;
логопеда документально - участие, выступление в
подтвержденные семинарах, научно-практических
данные о конференциях, открытых занятиях
проведенном (районного и городского уровня)
мероприятии, = 5 баллов
публикации

4 Степень Уровень участия Документальное Максимальный балл = 10.
активности логопеда в подтверждение - автор реализуемой
инновационной инновационной уровня участия в инновационной идеи или
деятельности деятельности инновационной выполненного инновационного
логопеда деятельности продукта = 10 баллов;
учреждения - член коллектива, реализующего
(разрабатывающего)
инновационный продукт, = 5
баллов

II Результативность профессиональной деятельности логопеда.
Максимальный совокупный балл по К2 = 60 баллов

5 Нормы Количество Соответствие Максимальный балл = 20.
нагрузки пациентов, количества - соответствие от 100% и более
профессиональной обратившихся за посещений с = 20 баллов;
деятельности отчетный период расчетными - соответствие от 70%-99% = 15
нормами нагрузки, баллов;
утвержденными - соответствие от 50%-69% = 10
нормативными баллов;
документами - соответствие менее 50% - 5
(согласно учетной баллов
и отчетной
документации)

6 Уровень состояния Степень тяжести Доля пациентов с Максимальный балл = 20.
речи у пациентов, речевой патологии тяжелой - доля пациентов с тяжелой
проходивших патологией патологией - 50% и выше = 20
коррекцию (согласно учетной баллов;
и отчетной - доля пациентов с патологией
документации) средней тяжести - 20-49% = 15
баллов;
- доля пациентов с патологией
легкой степени тяжести - до 20%
= 10 баллов

7 Результативность Положительная Доля пациентов, Максимальный балл = 20.
коррекционной динамика после имеющих - доля пациентов, имеющих
работы у курса коррекции положительную положительную динамику, - 60% и
пациентов, коррекционную более - 20 баллов;
прошедших динамику - доля пациентов, имеющих
курс (согласно учетной положительную динамику, -
и отчетной 40%-59% - 15 баллов;
документации) - доля пациентов, имеющих
положительную динамику, -
20%-39% - 10 баллов


Таблица № 2

Лист самооценки логопеда


№ Показатель Индикатор Схема расчета Шкала Баллы Обоснование




Критерий К1: Успешность профессиональной деятельности логопеда 40 баллов

1 Обеспечение Применение Отметка в Использование методик, 5 Использованы
комплексного комплекса документации о включающих совместную методы с
подхода к необходимых количестве работу с привлечением привлечением
восстановлению методик и форм используемых других специалистов и родителей
речи восстановления методик и форм родителей, = 10 баллов; (родственников)
речи Использование методик, 5 - 5 баллов
включающих совместную
работу с привлечением
родителей
(родственников), = 5
баллов

Пример: логопед провел курс коррекции, активно привлекал родителей (родственников), без участия
врачей-специалистов, значит, начисляем 5 баллов

2 Владение Использование в Отметка в Использование 5 В работе
компьютерными работе документации об компьютерных программ использован
технологиями персонального использовании для восстановления персональный
компьютера компьютерных речи, при создании 5 компьютер - 5
программ для отчетной документации баллов
восстановления = 5
речи, сдача
отчетов и
портфолио,
созданных с
помощью
персонального
компьютера

Пример: портфолио с листом самооценки и отчет созданы на персональном компьютере и сданы в печатном
виде, значит, начисляем 5 баллов

3 Совершенствование Обучение, Документы, Обучение в аспирантуре/ 15 Получил диплом
научно- способствующее свидетельствующие докторантуре = 15. к.м.н. - 15
методической повышению об обучении или Обучение на курсах баллов
деятельности профессиональной окончании в повышения квалификации
деятельности отчетный период; = 10 баллов.
логопеда документально Выступление в 15
подтвержденные семинарах,
данные о научно-практических
проведенном конференциях (районного
мероприятии, и городского уровня) =
публикации 5 баллов

Пример: за отчетный период логопед получил диплом кандидата наук, значит, начисляем 15 баллов, если
одновременно за этот же период прошел курсы повышения квалификации, сделал доклад на семинаре "...",
значит, начисляем максимально - 15 баллов

4 Степень Уровень участия Документальное Автор реализуемой 5 участвовал в
активности логопеда в подтверждение инновационной идеи или семинарах:
инновационной инновационной уровня участия в выполненного перечисляются
деятельности деятельности инновационной инновационного продукта темы;
логопеда деятельности = 10 баллов. провел открытое
учреждения Член коллектива, 5 занятие по
реализующего теме:...
(разрабатывающего)
инновационный продукт,
= 5 баллов

Пример: участвовал в семинарах (перечисляются), провел открытое занятие, значит, начисляем 5 баллов

Критерий К2: Результативность профессиональной деятельности логопеда 60 баллов

5 Нормы нагрузки Количество Соответствие Соответствие от 100% и 20 План посещения
профессиональной пациентов, количества более = 20 баллов: выполнен на
деятельности обратившихся за посещений с Соответствие от 70%-99% 100%
отчетный период расчетными = 15 баллов;
нормами нагрузки, Соответствие от 50%-69%
утвержденными = 10 баллов;
нормативными Соответствие менее 50% 20
документами = 5 баллов
(согласно учетной
и отчетной
документации)

Пример: за отчетный период план посещений (согласно учетной и отчетной документации) выполнен на
100%, значит, начисляем 20 баллов

6 Уровень Степень тяжести Доля пациентов с Доля пациентов с 20 Доля пациентов
состояния речи у речевой тяжелой тяжелой патологией и с тяжелой
пациентов, патологии патологией патологией средней патологией и
проходивших (согласно учетной степени тяжести - 50% и патологией
коррекцию и отчетной выше = 20 баллов; средней степени
документации) Доля пациентов с тяжести - 60%
тяжелой патологией и
патологией средней
степени тяжести -
20-49% = 15 баллов;
Доля пациентов с 20
тяжелой патологией и
патологией средней
степени тяжести - до
20% = 10 баллов

Пример: за отчетный период из 300 пациентов (физических лиц) 160 имели среднюю степень тяжести и 20
пациентов имели тяжелую степень патологии, соответственно 160 + 20 = 180 x 100 / 300 = 60%, значит,
начисляем 20 баллов

7 Результативность Положительная Доля пациентов, Доля пациентов, имеющих 20 Доля пациентов,
коррекционной динамика после имеющих положительную динамику, имеющих
работы у курса коррекции положительную - 60% и более - 20 положительную
пациентов, коррекционную баллов; динамику, - 76%
прошедших курс динамику Доля пациентов, имеющих
(согласно учетной положительную динамику,
и отчетной - 40%-59% - 15 баллов;
документации) Доля пациентов, имеющих 20
положительную динамику,
- 20%-39% - 10 баллов

Пример: за отчетный период из 250 пациентов (физических лиц), закончивших курс восстановления речи,
190 пациентов имеют положительную динамику, соответственно 190 x 100 / 250 = 76%, значит, начисляем
20 баллов


За I квартал 2013 г.
Всего 90 баллов
01.04.2013
логопед Иванова А.А.
Подпись логопеда

Комиссия в составе
(председателя комиссии,
члена профсоюза,
члена комиссии)
проверила
число, подписи


------------------------------------------------------------------