Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13.06.2013 N 15 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области"



КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 13 июня 2013 г. № 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ
И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 16.07.2014 № 28, от 01.07.2015 № 25)

В целях реализации постановления Правительства Ленинградской области от 7 марта 2013 года № 66 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области (далее - Методические указания).
2. Рекомендовать ответственным исполнителям, соисполнителям и участникам государственных программ при разработке и реализации государственных программ Ленинградской области руководствоваться Методическими указаниями.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Вице-губернатор Ленинградской области -
председатель комитета
Д.Ялов





УТВЕРЖДЕНЫ
приказом комитета
экономического развития
и инвестиционной деятельности
Ленинградской области
от 13.06.2013 № 15
(приложение)

СОГЛАСОВАНЫ
Вице-губернатор
Ленинградской области -
председатель комитета финансов
Е.И.Елин

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 16.07.2014 № 28, от 01.07.2015 № 25)

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области (далее соответственно - Методические указания, государственные программы) применяются при разработке государственных программ, подготовке отчетов о ходе реализации и эффективности государственных программ, а также при проведении мониторинга реализации государственных программ Ленинградской области.
2. Методические указания подготовлены Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - комитет экономики) и комитетом финансов Ленинградской области (далее - комитет финансов).
3. Основные понятия:
подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;
сфера реализации государственной программы/подпрограммы - совокупность социальных и экономических процессов, оптимизируемых соответствующей государственной программой/подпрограммой;
основные параметры государственной программы/подпрограммы - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки реализации, объемы ресурсов государственной программы/подпрограммы;
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (или ожидаемым) состоянием сферы реализации государственной программы;
цель государственной программы/подпрограммы - желаемое состояние сферы реализации государственной программы/подпрограммы;
задача государственной программы/подпрограммы - результат выполнения комплекса мероприятий, направленных на достижение цели (целей) государственной программы/подпрограммы;
мероприятие государственной программы/подпрограммы - комплекс действий по решению соответствующей задачи;
основное мероприятие государственной программы/подпрограммы - комплекс мероприятий, по составу определяемый ответственным исполнителем (соисполнителем) государственной программы;
показатель (индикатор) государственной программы/подпрограммы - количественная характеристика цели, задачи, мероприятия;
конечный (ожидаемый) результат государственной программы/подпрограммы - количественная и/или качественная характеристика достижения цели государственной программы/подпрограммы и выгод от ее реализации;
(в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 01.07.2015 № 25)
риски реализации государственной программы/подпрограммы - вероятные явления, события, процессы, способные негативно повлиять на основные параметры государственной программы/подпрограммы.
Иные понятия применяются в установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области значениях.
4. Сроки реализации государственной программы устанавливаются ответственным исполнителем на период не менее 3 (трех) и не более 20 (двадцати) лет.
5. Ответственный вице-губернатор в месячный срок со дня возникновения основания для разработки государственной программы определяет органы исполнительной власти, осуществляющие функции ответственных исполнителей и соисполнителей государственной программы до ее утверждения, с уведомлением комитета экономики и комитета финансов.
6. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы, а также участников государственной программы.
7. Государственные программы разрабатываются в соответствии с принципами:
- соответствия долгосрочным целям социально-экономического развития Российской Федерации и Ленинградской области;
- полноты охвата сфер реализации государственной программы/подпрограммы и средств бюджета Ленинградской области;
- измеримости результатов;
- интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых и валютных) инструментов;
- согласованности ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы;
- регулярного мониторинга с использованием независимой оценки результативности и эффективности государственных программ.

II. Порядок согласования государственной программы

8. Проект нормативного правового акта об утверждении государственной программы рассматривается и согласуется в установленном порядке, в последовательности:
8.1. Ответственным исполнителем государственной программы, соисполнителями и участниками государственной программы, вице-губернаторами Ленинградской области, курирующими соответствующие направления деятельности.
8.2. Исключен. - Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 16.07.2014 № 28.
8.3. Комитетом экономики, комитетом финансов и комитетом правового обеспечения и контроля Ленинградской области (с заключениями соответственно с экономической, финансовой и правовой оценкой проекта государственной программы).
8.4. Исключен. - Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 16.07.2014 № 28.
8.5. Экспертным советом при Губернаторе Ленинградской области по разработке и корректировке государственных программ и ведомственных целевых программ, образованным в соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области от 17 июля 2002 года № 359-рг.
(в ред. Приказов комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 16.07.2014 № 28, от 01.07.2015 № 25)
9. Проект государственной программы направляется на согласование на бумажных носителях и в электронном виде.
10. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем для рассмотрения Правительством Ленинградской области с проектом государственной программы, включает:
10.1. Проект правового акта Правительства Ленинградской области об утверждении государственной программы с согласованиями, замечаниями и заключениями.
10.2. Дополнительные и обосновывающие материалы в соответствии с разделом XI (Дополнительные и обосновывающие материалы государственной программы) настоящих Методических указаний.
(п. 10.2 в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 01.07.2015 № 25)
10.3 - 10.4. Исключены. - Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 01.07.2015 № 25.
10.3. Копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы; заключение экспертного совета при Губернаторе Ленинградской области по разработке и корректировке государственных программ и ведомственных целевых программ.
(в ред. Приказов комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 16.07.2014 № 28, от 01.07.2015 № 25)

III. Состав государственной программы

11. Государственная программа включает в себя подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы Ленинградской области, региональные адресные программы Ленинградской области, а также отдельные мероприятия органов исполнительной власти Ленинградской области. Состав государственной программы и характер участия в ней органов исполнительной власти, местного самоуправления и иных организаций представлены на схеме (рисунок 1).
(в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 16.07.2014 № 28)

Состав
государственной программы (ГП) и характер участия
в ней органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления и иных участников
(в ред. Приказа комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 16.07.2014 № 28)


Вице-губернатор,
ответственный за реализацию
ГП (в соответствии с
утвержденным Перечнем ГП)


Ответственный исполнитель ГП.
I уровень Орган исполнительной власти
ЛО (в соответствии с
\/ утвержденным Перечнем ГП).
Курирует разработку и
Государственная программа < реализацию ГП. При наличии в
(ГП) составе ГП нескольких
подпрограмм может являться
соисполнителем ГП по
II Уровень реализуемым им подпрограммам
\/

Подпрограмма государственной <
программы Соисполнитель ГП -
ответственный исполнитель
Подпрограмма, Обеспечивающая подпрограммы. Орган
направленная подпрограмма исполнительной власти ЛО.
на решение Определяется в ходе
задач разработки ГП и утверждается
социально- постановлением Правительства
экономического ЛО об утверждении ГП. Несет
развития ответственность за разработку
и реализацию подпрограммы
III
Уровень \/ \/

Ведомственная Основное Участник ГП. Участником
целевая < мероприятие < программы могут выступать
программа подпрограммы органы исполнительной власти,
(ВЦП) органы местного
самоуправления, юридические и
физические лица. Участники
программы определяются в ходе
разработки ГП. Несет
ответственность за реализацию
IV Уровень \/ основного мероприятия, ВЦП,
отдельного мероприятия в
Отдельные мероприятия ВЦП, < составе основного мероприятия
основных мероприятий подпрограмм или ВЦП


Абзац исключен. - Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 16.07.2014 № 28.
Подпрограммы могут иметь обеспечивающий характер по отношению к другим подпрограммам и отдельным мероприятиям.
(в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 16.07.2014 № 28)
Абзац исключен. - Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 16.07.2014 № 28.
12. Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий государственной программы приводится в соответствии с таблицей 1 приложения к настоящим Методическим указаниям.
(в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 16.07.2014 № 28)
13. Состав подпрограмм государственной программы, включая основные мероприятия и ведомственные целевые программы, должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач государственной программы с учетом предусмотренных в ней мер правового регулирования.
(в ред. Приказов комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 16.07.2014 № 28, от 01.07.2015 № 25)
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не должны дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (осуществление инвестиций, закупка товаров, работ, услуг, оказание государственных услуг (выполнение работ), разработка мер нормативно-правового регулирования, научное обеспечение и другие). Основное мероприятие рекомендуется ориентировать на решение конкретной задачи подпрограммы. Одну задачу могут решать несколько основных мероприятий, но не допускается формирование основных мероприятий, подчиненных более чем одной цели подпрограммы государственной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое, организационное и научно-методическое обеспечение).
14. Выделение подпрограмм обосновывается их вкладом в достижение целей государственной программы.
(п. 14 в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 01.07.2015 № 25)

IV. Структура государственной программы

15. Государственная программа имеет следующую структуру:
15.1. Паспорт государственной программы согласно Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области, утвержденному постановлением Правительства Ленинградской области от 07.03.2013 № 66 (далее - Порядок).
15.2. Текстовая часть государственной программы по разделам.
15.2.1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации государственной программы.
15.2.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы.
15.2.3. Цели, задачи, ожидаемые результаты, сроки и этапы реализации государственной программы.
15.2.4. Информация об участии муниципальных образований Ленинградской области в реализации государственной программы.
15.2.5. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации государственной программы.
15.2.6. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы.
15.3. Подпрограммы государственной программы.
15.4. Приложения к текстовой части государственной программы по формам согласно таблицам 1 - 4, 6, 7 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
15.5. Положения порядков (методик) распределения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Ленинградской области в составе государственной программы либо ссылка на действующие порядки (методики) их распределения или на необходимость их разработки согласно таблице 6 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
(п. 15 в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 01.07.2015 № 25)

V. Содержание государственной программы

16. При разработке государственной программы предусматривается проведение анализа состояния, основных проблем, прогноз и оценка социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития сферы реализации государственной программы.
Анализ состояния сферы реализации государственной программы должен включать:
- оценку проводимой государственной политики;
- оценку потенциала развития и существующих ограничений;
- анализ лучших практик в регулируемой сфере (рекомендуется использование методологии Benchmarking).
Анализ состояния сферы реализации государственной программы основывается на соответствующих социально-экономических показателях.
Прогноз развития сферы реализации государственной программы должен определять возможные тенденции и значения макроэкономических показателей по итогам реализации государственной программы. При этом должны учитываться параметры прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Ленинградской области, стратегические документы, действующие в сфере реализации государственной программы.
17. Приоритеты государственной политики определяются в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, указах и посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, долгосрочных и среднесрочных стратегиях развития отдельных отраслей, иных стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, Концепции социально-экономического развития Ленинградской области, иных стратегических документах, утвержденных Губернатором Ленинградской области или Правительством Ленинградской области.
(в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 01.07.2015 № 25)
18. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и определять конечные результаты реализации государственной программы.
19. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
20. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

VI. Показатели реализации государственной программы

21. При определении целей, задач и мероприятий необходимо сформировать их показатели (индикаторы). Показатели реализации государственной программы должны включать показатели оценки эффективности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденные указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 № 1199, а также показатели, установленные указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 - 602, 606, соответствующие сфере реализации государственной программы. Органы исполнительной власти, осуществляющие функции ответственных исполнителей и соисполнителей государственной программы, должны учитывать при ее разработке План мероприятий органов исполнительной власти Ленинградской области по достижению целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 601, 606, утвержденный Распоряжением Губернатора Ленинградской области от 31.05.2013 № 392-рг.
Государственные программы в области промышленности, сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, социальной сфере должны включать показатели и мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
(абзац введен Приказом комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 01.07.2015 № 25)
22. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно таблице 2 приложения к настоящим Методическим указаниям, а в разрезе муниципальных образований - согласно таблице 3 приложения к настоящим Методическим указаниям.
Информация о взаимосвязи показателей (индикаторов) и основных мероприятий государственной программы (ведомственных целевых программ) приводится согласно таблице 1 приложения к настоящим Методическим указаниям.
(абзац введен Приказом комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 01.07.2015 № 25)
23. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (способность характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы/подпрограммы с исключением возможности улучшения значений показателя при ухудшении реального положения дел;
- измеримость (возможность количественной оценки);
- объективность (ограничение возможностей искажения результатов реализации государственной программы/подпрограммы);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки государственной программы/подпрограммы);
- однозначность (единство понимания существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, с ограничением применения излишне сложных показателей (индикаторов) и показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (минимизация затрат на получение отчетных данных за счет преимущественного использования существующих процедур сбора информации);
- сопоставимость (возможность сравнения оценок прогресса в различные периоды, при реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также используемых в международной практике);
- своевременность и регулярность (строго определенная периодичность и соразмерность временного лага между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год).
24. Показатели (индикаторы) должны характеризовать результаты.
25. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, отвечать требованиям Порядка.
26. Если показатель (индикатор) рассчитывается по методикам, принятым международными организациями, в составе обосновывающих материалов к проекту государственной программы представляются методика расчета данного показателя и ссылка на источник публикации.
27. Если показатель (индикатор) не входит в состав данных официальной статистики, то приводится его описание, содержащее:
- наименование показателя (индикатора);
- единицу измерения и определение показателя (индикатора);
- наблюдаемые и временные характеристики показателя (индикатора);
- характеристику разреза наблюдения, объект и единицу наблюдения;
- дополнительные характеристики, необходимые для описания показателя (индикатора);
- методику исчисления показателя (индикатора);
- перечень базовых показателей, используемых при расчете показателя (индикатора);
- метод сбора информации по показателю (индикатору) и индекс формы отчетности;
- охват единиц совокупности;
- ответственного за сбор и представление информации органа исполнительной власти.
В качестве наименования показателя (индикатора) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя (индикатора) выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ) с указанием кода.
Для показателя (индикатора) указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
Описание показателя (индикатора) должно содержать характеристику разреза наблюдения (территориальный, ведомственный, по видам экономической деятельности (ОКВЭД). Территориальная детализация осуществляется по муниципальным районам и городским округам Ленинградской области, ведомственная - по органам исполнительной власти Ленинградской области.
Методика исчисления показателя (индикатора) содержит алгоритм его расчета и необходимые пояснения. При использовании иных показателей (далее - базовые показатели) приводится их описание. Общепринятые статистические показатели (валовый региональный продукт, объем промышленного производства, численность населения и др.), используемые в качестве базовых, описания не требуют.
Пояснения должны при необходимости определять способ сбора, обработки, интерпретации значений показателя (индикатора). Пояснения к показателю (индикатору) включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению. Сведения о порядке сбора данных приводятся в разрезе базовых показателей согласно таблице 4 приложения к настоящим Методическим указаниям.
28. При описании конечных результатов реализации государственной программы характеризуются планируемые изменения и выгоды в сфере реализации государственной программы и сопряженных сферах.
На основе последовательности решения задач государственной программы могут определяться этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации государственной программы.

VII. Меры правового регулирования
(в ред. Приказа комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 01.07.2015 № 25)

29. Исключен. - Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 01.07.2015 № 25.
29. Для мер правового регулирования государственной программы приводится обоснование, основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с предусмотренной законодательством оценкой их регулирующего воздействия. В обосновании приводится анализ необходимости и достаточности изменений, в том числе для привлечения частных инвестиций для достижения целей государственной программы.
Меры правового регулирования приводятся согласно таблице 6 приложения к настоящим Методическим указаниям.
31. Исключен. - Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 01.07.2015 № 25.

VIII. Оценка эффективности государственной программы
(в ред. Приказа комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 01.07.2015 № 25)

30. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем при ее разработке (внесении изменений) в соответствии с пунктом 2.11 Порядка с учетом влияния на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе на прирост рабочих мест, рост производства и производительности труда, качество жизни населения, финансово-экономические последствия (динамику бюджетных доходов). Результаты оценки планируемой эффективности государственной программы представляются ответственным исполнителем в составе дополнительных и обосновывающих мероприятий государственной программы.
31. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется ежегодно комитетом экономики в соответствии с Методикой оценки эффективности государственной программы Ленинградской области согласно приложению 2 к настоящим Методическим указаниям.
32. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется на основе представленной ответственным исполнителем информации о результатах реализации государственной программы и утвержденных ответственным исполнителем коэффициентов значимости показателей и подпрограмм в соответствии с пунктом 20 Методики оценки эффективности государственной программы Ленинградской области.

IX. Отражение и обоснование расходов государственной
программы

33. Расходы государственной программы указываются по годам реализации в Плане реализации государственной программы согласно таблице 7 приложения к настоящим Методическим указаниям, по программе в целом, подпрограммам, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям.
(в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 16.07.2014 № 28)
Средства на предоставление межбюджетных трансфертов предусматриваются в плане реализации государственной программы в разрезе форм и направлений их предоставления.
(абзац введен Приказом комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 01.07.2015 № 25)
Средства на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов государственной и муниципальной собственности предусматриваются в плане реализации государственной программы в разрезе основных мероприятий (групп объектов).
(абзац введен Приказом комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 01.07.2015 № 25)
Перечень объектов, строительство, реконструкция и модернизация которых предусмотрены в рамках государственной программы (подпрограммы), формируется ответственным исполнителем на весь период реализации государственной программы (подпрограммы) по форме согласно таблице 15 приложения к настоящим Методическим указаниям и утверждается отдельным постановлением Правительства Ленинградской области.
(абзац введен Приказом комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 01.07.2015 № 25)
34. Объем расходов областного бюджета на реализацию государственной программы на очередной год и плановый период утверждается законом об областном бюджете по соответствующей каждой государственной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области об утверждении государственной программы. После утверждения областного бюджета (внесения изменений в областной бюджет) государственные программы должны быть приведены в соответствие с областным бюджетом в сроки, установленные бюджетным законодательством.
(п. 34 в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 01.07.2015 № 25)
35. Объем расходов областного бюджета на реализацию государственной программы за границами планового периода определяется Правительством Ленинградской области.
36. В составе финансового обоснования государственной программы определяются источники финансирования, механизмы их привлечения, а также приоритеты распределения средств между подпрограммами, ведомственными целевыми программами и основными мероприятиями.
Планируемые расходы на реализацию государственной программы по всем источникам финансирования (за исключением областного бюджета) должны быть подтверждены соответствующими документами (например, соглашениями с органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти, инвесторами, государственными корпорациями и др.), а при невозможности - обоснованиями механизма их привлечения.

X. Представление информации о подпрограммах
государственной программы
(в ред. Приказа комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 16.07.2014 № 28)

37. Подпрограмма государственной программы формируется согласно основным параметрам государственной программы.
38. Подпрограмма имеет структуру, аналогичную структуре государственной программы.
39. Паспорт подпрограммы разрабатывается аналогично паспорту государственной программы, за исключением граф "соисполнитель" и "подпрограммы государственной программы", которые в паспорте подпрограммы отсутствуют.
(в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 16.07.2014 № 28)
40. Текстовая часть подпрограммы содержит характеристику ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы, в том числе сведения о сроках, исполнителях, ожидаемых результатах, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основного мероприятия подпрограммы или ведомственной целевой программы.
41. В подпрограмме, имеющей обеспечивающий характер, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления, в том числе на исполнение государственных функций, доступности и качества оказания государственных услуг, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации государственной программы.
42. Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации государственной программы (например, переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм государственной программы и т.д.).
Задачи подпрограммы, имеющей обеспечивающий характер, выражаются количественными показателями (индикаторами), отвечающими требованиям пункта 2.5 Порядка.
43. Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, имеющей обеспечивающий характер, формируются основные мероприятия, в состав которых включаются:
- расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации государственной программы в целом;
- расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач не менее двух других подпрограмм государственной программы.
(в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 16.07.2014 № 28)
44. В состав мер правового регулирования по подпрограмме, имеющей обеспечивающий характер, включаются меры по повышению эффективности реализации государственных функций и оказания государственных услуг в сфере реализации государственной программы, обеспечению эффективного управления, если такие меры направлены на достижение целей и решение задач не менее двух других подпрограмм государственной программы.
(в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 16.07.2014 № 28)
47. Исключен. - Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 16.07.2014 № 28.

XI. Дополнительные и обосновывающие материалы
государственной программы

45. Проект государственной программы представляется в составе проекта нормативного правового акта Правительства Ленинградской области об утверждении государственной программы с необходимым комплектом документов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2005 года № 253-пг, дополнительными и обосновывающими материалами, в состав которых входят:
45.1. Справка о состоянии законодательства в сфере реализации государственной программы, в которой в том числе указываются реквизиты стратегических документов, утвержденных (принятых) Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Законодательным собранием Ленинградской области, Губернатором Ленинградской области или Правительством Ленинградской области, действующих в сфере государственной программы.
45.2. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.
45.3. Обоснование планируемых ресурсов с учетом прогнозируемого уровня инфляции и иных факторов по каждому основному мероприятию с учетом требований пункта 36 настоящих Методических указаний.
45.4. Описание мер государственного регулирования.
Меры государственного регулирования включают меры налогового, тарифного, кредитного регулирования, а также предоставление государственных гарантий, стимулирование деятельности юридических и физических лиц в сфере реализации программы и приводятся согласно таблице 5 приложения к настоящим Методическим указаниям.
Меры государственного регулирования обосновываются оценкой результатов их применения (в том числе финансовой). Приводится финансовая оценка мер государственного регулирования, влекущих образование выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и(или) увеличение долговых обязательств Ленинградской области, например по предоставлению государственных гарантий Ленинградской области.
При оценке результатов применения мер государственного регулирования указывается объем дополнительных доходов консолидированного бюджета Ленинградской области, а также используются:
- данные финансово-экономических обоснований к проектам нормативных правовых актов, содержащих меры государственного регулирования и результаты оценки регулирующего воздействия указанных проектов;
- предложения, представленные в рамках проведения общественного обсуждения проекта государственной программы;
- фактические данные о влиянии аналогичных мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы либо в других секторах экономики, в том числе данные об объемах расходов и выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы;
- результаты оценки регулирующего воздействия аналогичных актов в сфере реализации государственной программы либо в иных секторах экономики;
- оценки (в том числе экспертные) последствий реализации предлагаемых мер государственного регулирования.
45.5. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления ими с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы, предусматривающих:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
- качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы. Под существенным понимается влияние, которое приводит к изменению сроков и/или ожидаемых результатов реализации государственной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
Управление рисками реализации государственной программы включает:
- мероприятия по мониторингу, своевременному обнаружению и оценке влияния рисков;
- меры правового регулирования по минимизации негативного влияния рисков;
- иные меры и мероприятия по минимизации негативного влияния рисков.
45.6. Оценка планируемой эффективности государственной программы.
45.7. В случае использования налоговых, кредитных и иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юридическим лицам и(или) физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - обоснование необходимости применения указанных инструментов для достижения цели и конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по годам и этапам ее реализации.
45.8. Копии неопубликованных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области, обосновывающие мероприятия государственной программы.
45.9. При внесении изменений в государственную программу - информация о соответствии предлагаемых поправок в государственную программу ассигнованиям, предусмотренным в областном бюджете Ленинградской области по форме согласно таблице 16 приложения к настоящим Методическим указаниям.
(п. 45 в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 01.07.2015 № 25)
49 - 52. Исключены. - Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 01.07.2015 № 25.

XII. Сводный детальный план и детальный план реализации
государственной программы
(введен Приказом комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 01.07.2015 № 25)

46. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий государственной программы органы исполнительной власти Ленинградской области - участники и соисполнители государственной программы разрабатывают детальные планы реализации государственной программы на очередной финансовый год в части реализуемых мероприятий (далее - детальный план); орган исполнительной власти Ленинградской области, являющийся ответственным исполнителем государственной программы, также разрабатывает детальный план в части непосредственно реализуемых им мероприятий.
Ответственный исполнитель государственной программы в соответствии с проектами детальных планов формирует сводный детальный план реализации государственной программы на очередной финансовый год (далее - сводный детальный план), содержащий полный перечень мероприятий государственной программы, реализуемых всеми участниками. Участники государственной программы, не являющиеся главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС), до направления проекта детального плана ответственному исполнителю согласовывают его с органом исполнительной власти Ленинградской области, являющимся ГРБС по мероприятиям участника.
В детальном плане и в сводном детальном плане по каждому мероприятию приводятся сведения об участнике, сроках начала и окончания реализации, объемах бюджетных ассигнований (на очередной финансовый год и весь период реализации государственной программы) и ожидаемых результатах на очередной финансовый год согласно таблицам 8 и 8а) приложения к настоящим Методическим указаниям.
Сводный детальный план направляется ответственным исполнителем на согласование в комитет экономики и в комитет финансов Ленинградской области в печатном и электронном виде (в формате excel).
Сводный детальный план, согласованный с комитетом экономики и комитетом финансов, утверждается руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области - ответственного исполнителя государственной программы и в течение 2 рабочих дней направляется соисполнителям и участникам государственной программы.
Детальный план утверждается правовым актом органа исполнительной власти Ленинградской области - участника, соисполнителя, ответственного исполнителя государственной программы в течение 12 рабочих дней после утверждения сводного детального плана.
Сводный детальный план и детальные планы реализации государственной программы на очередной финансовый год должны быть утверждены до начала очередного финансового года.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы обеспечивают соответствие детальных планов и сводного детального плана.
Внесение изменений в детальный план и сводный детальный план осуществляется в порядке, аналогичном их утверждению, с обоснованием причин внесения изменений.
Внесение изменений в детальный план без корректировки сводного детального плана не допускается.
При внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области, затрагивающих финансовые параметры мероприятий государственных программ, содержащиеся в детальных планах и сводном детальном плане, но не требующих корректировки государственной программы, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты принятия Законодательным собранием изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области направляет на согласование в комитет экономики соответствующие изменения в сводный детальный план с представлением копии в комитет финансов. После согласования сводного детального плана комитетом экономики ответственный исполнитель направляет сводный детальный план на согласование в комитет финансов.
При вступлении в силу нормативного правового акта, вносящего изменения в государственную программу, ответственный исполнитель государственной программы направляет на согласование в комитет экономики и комитет финансов измененную редакцию сводного детального плана реализации государственной программы.

XIII. Мониторинг реализации государственной программы

47. Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного и осуществляется по форме согласно таблице 9 приложения к настоящим Методическим указаниям. По итогам года мониторинг осуществляется в соответствии с требованиями раздела XIV настоящих Методических указаний.
(в ред. Приказов комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 16.07.2014 № 28, от 01.07.2015 № 25)
48. Объектом мониторинга являются сведения о финансировании и объемах выполненных работ по государственной программе на отчетную дату, а также реализация детального плана.
(в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 01.07.2015 № 25)
49. Участники и соисполнители государственной программы в пределах своей компетенции ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 25 января года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю информацию о реализации государственной программы.
Ответственный исполнитель формирует отчет о реализации государственной программы и с пояснительной запиской об основных достигнутых результатах представляет его в комитет экономики в соответствии с пунктом 5.9 Порядка.
(в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 01.07.2015 № 25)
(пункт в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 16.07.2014 № 28)
50. Отчет ответственного исполнителя о реализации государственной программы по итогам 9 месяцев текущего года дополнительно содержит прогноз выполнения государственной программы по итогам текущего года за счет всех источников финансирования и отдельно за счет средств областного бюджета. Прогноз представляется по государственной программе в целом и в разрезе подпрограмм государственной программы.
(пункт в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 16.07.2014 № 28)
51. По отдельным запросам ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляют дополнительную информацию о ходе реализации государственной программы.
52. По результатам мониторинга реализации государственных программ комитет экономики совместно с комитетом финансов может предлагать к рассмотрению на заседании Правительства Ленинградской области вопросы о сокращении или перераспределении финансовых ресурсов на реализацию государственной программы или о досрочном прекращении реализации как отдельных основных мероприятий, ведомственных целевых программ государственной программы, так и государственной программы в целом.
(в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 16.07.2014 № 28)

XIV. Подготовка годовых отчетов и докладов о ходе
реализации и оценке эффективности государственной программы

53. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников государственной программы, и представляется в соответствии с Порядком.
54. Годовой отчет имеет следующую структуру:
- конкретные результаты государственной программы за отчетный год, в том числе за счет бюджетных ассигнований отчетного периода;
- результаты подпрограмм государственной программы в разрезе ведомственных целевых программ и основных мероприятий;
(в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 16.07.2014 № 28)
- перечень мероприятий, выполненных или не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на реализацию государственной программы;
- результаты использования бюджетных и иных средств на выполнение государственной программы по форме согласно таблице 9 приложения к настоящим Методическим указаниям;
- информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
- предложения по дальнейшей реализации государственной программы;
- информация о территориальной структуре финансирования государственной программы согласно таблице 14 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
(абзац введен Приказом комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 01.07.2015 № 25)
55. При описании конкретных результатов реализации государственной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
- результаты, достигнутые и не достигнутые в отчетном году, и их влияние на решение задач и достижение целей государственной программы;
- сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы, согласно таблице 10 приложения к настоящим Методическим указаниям, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты;
(в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 16.07.2014 № 28)
- сведения о достижении показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы в разрезе муниципальных образований согласно таблице 11 приложения к настоящим Методическим указаниям;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
- оценку эффективности реализации государственной программы;
- отчеты о ходе реализации ведомственных целевых программ.
(в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 16.07.2014 № 28)
56. Результаты реализации мер государственного и правового регулирования представляются согласно таблицам 12 и 13 приложения к настоящим Методическим указаниям.
57. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу, должна содержать перечень изменений, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов.
58. В случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование.
59. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы (далее - Доклад) формируется в целях обеспечения Правительства Ленинградской области актуальной информацией и должен иметь следующую структуру:
- результаты реализации и ожидаемые итоги реализации государственной программы на конец года;
- использование бюджетных и иных средств на реализацию государственной программы;
- предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
60. Использование бюджетных и иных средств на реализацию государственной программы характеризуется следующими сведениями:
запланированные объемы бюджетных и иных средств на текущий год;
фактические расходы на отчетную дату;
предложения по корректировке объема средств бюджета Ленинградской области с оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации государственной программы.
61. Годовой отчет и Доклад подписываются руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области - ответственного исполнителя по государственной программе.
62. Годовые отчеты направляются на согласование соисполнителям и участникам государственной программы и представляются в комитет экономики на бумажных носителях и в электронном виде.
(в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 16.07.2014 № 28)

XV. Завершение реализации государственной программы
(введен Приказом комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 16.07.2014 № 28)

63. При завершении срока реализации государственной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками государственной программы готовит проект постановления Правительства Ленинградской области об итогах выполнения государственной программы (далее - проект) в соответствии с пунктом 5.19 Порядка.
64. Проект включает информацию об освоении запланированных объемов финансирования государственной программы, в том числе в разрезе источников финансирования и лет реализации, достижении запланированных результатов, оценку эффективности государственной программы, в случае невыполнения запланированных параметров - объяснение соответствующих причин.
65. Согласование проекта осуществляется в порядке, аналогичном согласованию государственных программ, определенном пунктом 8 настоящих Методических указаний и в соответствии с пунктом 5.19 Порядка.





ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
государственных программ
Ленинградской области
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 16.07.2014 № 28, от 01.07.2015 № 25)

Таблица 1
(в ред. Приказов комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 16.07.2014 № 28, от 01.07.2015 № 25)

Перечень
ведомственных целевых программ, основных мероприятий
государственной программы

№ п/п
Наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный за реализацию
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Показатели государственной программы (подпрограммы) <1>
1
2
3
4
5
1.
Подпрограмма 1



1.1.
ВЦП 1.1



1.2.
ВЦП 1.2




...



1.3.
Основное мероприятие 1.1



1.4.
Основное мероприятие 1.2




--------------------------------
<1> Указывается номер показателя согласно таблице 1 настоящего Приложения, на достижение которого направлено основное мероприятие, ведомственная целевая программа.

Таблица 2
(в ред. Приказа комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 16.07.2014 № 28)

Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы
и их значениях

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения
Значения показателей (индикаторов) <2>
Базовый период (20__ год) <3>
Первый год реализации
Второй год реализации
...
Последний год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
Государственная программа
1
Показатель (индикатор)






...
...






Подпрограмма 1 (ведомственная целевая Программа/Основные мероприятия)
1
Показатель (индикатор)






...
...





Ведомственная целевая программа 1
1
Показатель (индикатор)






...
...






Основное мероприятие
1
Показатель (индикатор)






...
...







--------------------------------
<2> При наличии денежной единицы измерения показателя (индикатора) указываются значения показателя (индикатора) в ценах соответствующих лет.
<3> Указывается значение показателя на последний отчетный период, по которому имеются данные по показателям.

Таблица 3

Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы
и их значениях в разрезе муниципальных образований
Ленинградской области

№ п/п
Муниципальный район/городской округ
Значения показателей (индикаторов) <4>
Базовый период (20__ год) <5>
Первый год реализации
Второй год реализации
...
Последний год реализации
1
2
3
4
5
6
7
Показатель (индикатор) 1, ед. измерения
1
Бокситогорский муниципальный район





...
...





Показатель (индикатор) 2, ед. измерения
1
Бокситогорский муниципальный район





...
...






--------------------------------
<4> При наличии денежной единицы измерения показателя (индикатора) указываются значения показателя (индикатора) в ценах соответствующих лет.
<5> Указывается значение показателя на последний отчетный период, по которому имеются данные по показателям.

Таблица 4
(в ред. Приказа комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 16.07.2014 № 28)

Сведения
о порядке сбора информации и методике расчета показателя
(индикатора) государственной программы

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Определение показателя <6>
Временные характеристики <7>
Алгоритм формирования (формула) показателя и методические пояснения <8>
Базовые показатели
Метод сбора <9> и индекс формы отчетности
Объект наблюдения <10>
Охват совокупности <11>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Показатель 1




Базовый показатель 1









Базовый показатель 2




...









--------------------------------
<6> Характеристика содержания показателя.
<7> Указываются периодичность сбора данных и вид временной характеристики (показатель на дату, показатель за период).
<8> Приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
<9> 1 - периодическая отчетность; 2 - перепись; 3 - единовременное обследование (учет); 4 - бухгалтерская отчетность; 5 - финансовая отчетность; 6 - социологический опрос; 7 - административная информация; 8 - прочие (указать).
<10> Указать предприятия (организации) различных секторов экономики, группы населения, домашних хозяйств и др.
<11> 1 - сплошное наблюдение; 2 - способ основного массива; 3 - выборочное наблюдение; 4 - монографическое наблюдение.

Таблица 5
(в ред. Приказа комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 16.07.2014 № 28)

Оценка
применения мер государственного регулирования <12>
в сфере реализации государственной программы

№ п/п
Наименование мер <13>
Объем выпадающих доходов (увеличение обязательств) консолидированного бюджета Ленинградской области (тыс. руб. в ценах года утверждения государственной программы)
Объем дополнительных доходов консолидированного бюджета Ленинградской области за счет применения мер государственного регулирования (тыс. руб. в ценах года утверждения государственной программы)
Краткое обоснование необходимости применения мер для достижения целей государственной программы
1
2
3
4
5
1
Подпрограмма 1
1.1
ВЦП 1.1
1.1.1
Мера 1.1.1



...
...



1.2
Основное мероприятие 1.2
1.2.1
Мера 1.2.1



...
...




--------------------------------
<12> Налоговые, тарифные, кредитные меры государственного регулирования, а также государственные гарантии.
<13> Налоговая льгота, предоставление гарантий и т.п.

Таблица 6
(в ред. Приказа комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 16.07.2014 № 28)

Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере
реализации государственной программы

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители (ОИВ)
Ожидаемые сроки принятия (квартал, год)
1
2
3
4
5
1
Подпрограмма 1
1.1
Ведомственная целевая программа 1.1





1.2
Ведомственная целевая программа 1.2





1.3
Основное мероприятие 1.1





1.4
Основное мероприятие 1.2






...
...



Таблица 7
(в ред. Приказа комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 16.07.2014 № 28)

План
реализации государственной программы

Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель (ОИВ), соисполнитель, участник
Срок реализации
Годы реализации
Оценка расходов (тыс. руб., в ценах соответствующих лет)
Начало реализации
Конец реализации
Всего
Федеральный бюджет
Областной бюджет Ленинградской области
Местные бюджеты Ленинградской области
Прочие источники финансирования
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Государственная программа



Первый год реализации








Второй год реализации








Третий год реализации








...





Итого









Подпрограмма 1



Первый год реализации








Второй год реализации








Третий год реализации








...





Итого









ВЦП 1.1



Первый год реализации

















Второй год реализации








Третий год реализации








...





...









Итого









Основное мероприятие 1.1



Первый год реализации








Второй год реализации








Третий год реализации








...





...









Итого










Таблица 8
(в ред. Приказов комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 16.07.2014 № 28, от 01.07.2015 № 25)

Утверждаю
<руководитель органа исполнительной
власти - ответственного исполнителя
государственной программы>
от "__" ____________ 20__ г.

Сводный детальный план реализации государственной программы
Ленинградской области
___________________________________________________________________________
(наименование государственной программы)
за счет средств областного бюджета на ____________ год
(очередной финансовый год)

N
Наименование ВЦП, основного мероприятия, мероприятия основного мероприятия, мероприятия ВЦП
Соисполнитель, Участник <1>
Ожидаемый результат реализации мероприятия на очередной год реализации <2>
Год начала реализации
Год окончания реализации
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб.
всего
в том числе на очередной финансовый год
1
2
3
4
5
6
7
8

Подпрограмма 1 (наименование)

X




1.1
Основное мероприятие 1.1
X





1.1.1
Мероприятие 1.1.1






1.1.2
Мероприятие 1.1.2







...






1.2
Основное мероприятие 1.2
X





1.2.1
Мероприятие 1.2.1






1.2.2
Мероприятие 1.2.2







...







ВЦП (наименование)
X





1
Мероприятие 1






2
Мероприятие 2






3
Мероприятие 3







...







Итого по государственной программе
X
X





Итого по Участнику 1

X
X
X



Итого по Участнику 2

X
X
X



...

X
X
X



Согласовано: Комитет экономического развития и
Комитет финансов Ленинградской инвестиционной деятельности
области Ленинградской области
______________________________ _____________________________
(должность) (должность)
_________ ___________________ _________ ___________________________
(подпись) (фамилия, инициалы) (подпись) (фамилия, инициалы)

"__" ______________ 20__ "__" ____________ 20__

   -----------------------------------

1) Если участник не является ГРБСом, после указания участника в скобках
указывается (ГРБС - <наименование органа исполнительной власти>)
2) Для основного мероприятия графа заполняется в случае, если ожидаемый
результат основного мероприятия не совпадает с результатами
мероприятий

Таблица 8а)
(введена Приказом комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 16.07.2014 № 28; в ред. Приказа комитета экономического
развития и инвестиционной деятельности Ленинградской
области от 01.07.2015 № 25)

Утвержден <форма правового акта>
<наименование органа исполнительной
власти - участника государственной
программы>
от "__" _________ 20__ г. № ___

Детальный план
реализации государственной программы Ленинградской области
___________________________________________________________________________
(наименование государственной программы)
за счет средств областного бюджета на __________ год
(очередной финансовый год)
по мероприятиям, реализуемым <наименование органа исполнительной власти
Ленинградской области - участника государственной программы>

N
Наименование ВЦП, основного мероприятия, мероприятия основного мероприятия, мероприятия ВЦП
ГРБС
Ожидаемый результат реализации мероприятия на очередной год реализации <1>
Год начала реализации
Год окончания реализации
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб.
всего
в том числе на очередной финансовый год
1
2
3
4
5
6
7
8

Подпрограмма 1 (наименование)
X
X




1.1
Основное мероприятие 1.1
X





1.1.2
Мероприятие 1.1.2







...






1.2
Основное мероприятие 1.2
X





1.2.1
Мероприятие 1.2.1






1.2.2
Мероприятие 1.2.2







...







ВЦП (наименование)






1
Мероприятие 1






2
Мероприятие 2






3
Мероприятие 3







...







Итого по мероприятиям, реализуемым <наименование органа исполнительной власти Ленинградской области - участника государственной программы>
X
X





--------------------------------
1) Для основного мероприятия графа заполняется в случае, если ожидаемый результат основного мероприятия не совпадает с результатами мероприятий

Таблица 9
(в ред. Приказа комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 01.07.2015 № 25)

Отчет
о реализации государственной программы
Ленинградской области <14>

Наименование государственной программы: ___________________________________
Отчетный период: январь - ____________ 20... года
Ответственный исполнитель: ________________________________________________

N
Наименование ВЦП, основного мероприятия, мероприятия основного мероприятия, мероприятия ВЦП
Участник (ОИВ)
Объем финансового обеспечения государственной программы в отчетном году (тыс. рублей)
Фактическое финансирование государственной программы на отчетную дату (нарастающим итогом) (тыс. рублей)
Выполнено на отчетную дату (нарастающим итогом) (тыс. рублей)
Результат
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местные бюджеты
Прочие источники
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местные бюджеты
Прочие источники
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местные бюджеты
Прочие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Подпрограмма 1 (наименование)
1.1
Основное мероприятие 1.1














1.1.1
Мероприятие 1.1.1














1.1.2
Мероприятие 1.1.2















...














1.2
Основное мероприятие 1.2














1.2.1
Мероприятие 1.2.1














1.2.2
Мероприятие 1.2.2















...















ВЦП (наименование)














1
Мероприятие 1














2
Мероприятие 2














3
Мероприятие 3















...















Итого по подпрограмме 1














Подпрограмма 2 (наименование)

...















Итого по подпрограмме 2















...















Всего по государственной программе















Графа 16 заполняется ответственным исполнителем только в годовом отчете. В графе 16 по каждому мероприятию (мероприятию ведомственной целевой программы) дается оценка выполнения мероприятия - "мероприятие выполнено" либо "мероприятие не выполнено".
Мероприятие считается выполненным, если выполнение (сумма граф 12 - 15) составляет не менее 95% от планируемого объема финансового обеспечения (сумма граф 4 - 7) (за исключением экономии по результатам конкурсных процедур) и достигнуто не менее 95% запланированных результатов мероприятия, в этом случае в графе 16 указывается "мероприятие выполнено".
В случае если выполнение (сумма граф 12 - 15) по мероприятию составляет менее 95% от запланированного (сумма граф 4 - 7) в связи с экономией по результатам проведения конкурсных процедур и достигнуто не менее 95% запланированных результатов мероприятия, мероприятие также считается выполненным, при этом в графе 16 указывается "мероприятие выполнено, экономия составила ___________ (указывается сумма экономии в тыс. рублей)".
--------------------------------
<14> Отчет заполняется ежеквартально, представляется с пояснительной запиской о результатах реализации государственной программы в отчетном периоде в порядке согласно настоящим Методическим указаниям.
В графах 8 - 11 (Фактическое финансирование) указывается объем средств, перечисленных из соответствующего источника.
В графах 12 - 15 (выполнено) указывается стоимость приобретенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в соответствии с актами и иными подтверждающими документами).

Таблица 10
(в ред. Приказа комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 16.07.2014 № 28)

Сведения
о фактически достигнутых значениях показателей
(индикаторов) государственной программы

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения
Значения показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограммы государственной программы
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора)
Год, предшествующий отчетному <15>
Отчетный год
План
Факт
1
2
3
4
5
6
7

Государственная программа
1
Показатель (индикатор)





...
...






Подпрограмма государственной программы
...
Показатель (индикатор)





...
...






--------------------------------
<15> Приводится фактическое значение (оценка) индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.

Таблица 11
(в ред. Приказа комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 16.07.2014 № 28)

Сведения
о фактически достигнутых значениях показателей
(индикаторов) государственной программы в разрезе
муниципальных образований Ленинградской области

№ п/п
Муниципальный район/ городской округ
Значения показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограммы государственной программы
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора)
Год, предшествующий отчетному <16>
Отчетный год
План
Факт
1
2
3
4
5
6

Показатель (индикатор) 1, ед. измерения
1
Бокситогорский район




2
...





Показатель (индикатор) 2, ед. измерения
1
Бокситогорский район




2
...





--------------------------------
<16> Приводится фактическое значение (оценка) индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.

Таблица 12
(в ред. Приказа комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 16.07.2014 № 28)

Оценка
эффективности мер государственного регулирования <17>

№ п/п
Наименование мер <18>
Объем выпадающих доходов (увеличение обязательств) консолидированного бюджета Ленинградской области в отчетном году (тыс. руб.)
Объем дополнительных доходов консолидированного бюджета Ленинградской области за счет применения мер государственного регулирования в отчетном году (тыс. руб.)
Краткое обоснование необходимости (эффективности) применения мер для достижения целей государственной программы
План
Факт
План
Факт
План
Факт
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Подпрограмма 1
1.1
Ведомственная целевая программа 1.1
1.1.1
Мера 1.1.1






...
...






1.2
Основное мероприятие 1.2






1.2.1
Мера 1.2.1






...
...







--------------------------------
<17> Столбцы 1 - 3, 5, 7 заполняются в соответствии с таблицей 4 настоящего Приложения. В обосновании необходимости (эффективности) приводится взаимосвязь указанных мер и показателей (индикаторов) государственной программы, а также социально-экономических эффектов от ее реализации.
<18> Налоговая льгота, предоставление гарантий и т.п.

Таблица 13

Оценка
результатов реализации мер правового регулирования <19>

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения
Ответственный исполнитель (ОИВ)
Сроки принятия (квартал, год)
Примечание (результат реализации, причины отклонений)
План
Факт
1
2
3
4
5
6
7
1






...







--------------------------------
<19> Столбцы 1 - 5 заполняются в соответствии с таблицей 5 настоящего Приложения. В столбце 7 раздела 1 приводится краткая характеристика результата реализации меры (влияния правовой меры на состояние сферы реализации государственной программы, степени достижения поставленных перед ней целей), а также причины отклонений по срокам реализации и фактически полученных результатов по сравнению с ожидаемыми.

Таблица 14
(введена Приказом комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 01.07.2015 № 25)

Информация
о территориальной структуре финансирования
государственной программы
(за счет средств всех источников)

Наименование государственной программы: _______________________________
Ответственный исполнитель: ____________________________________________

№ п/п
Наименование муниципального образования
План на ______ год
Фактическое финансирование
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местные бюджеты
Прочие источники
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местные бюджеты
Прочие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Бокситогорский муниципальный район








2
...









Общеобластные расходы









Всего по государственной программе









Информация представляется в отношении всех средств, распределенных по муниципальным районам (городскому округу), включая средства, распределенные юридическим лицам (в том числе государственным учреждениям, субъектам малого предпринимательства, иным юридическим лицам) и физическим лицам, находящимся на территории данного муниципального района (городского округа).

Таблица 15
(введена Приказом комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 01.07.2015 № 25)

Перечень объектов государственной программы
Ленинградской области (подпрограммы)
______________________________________________________
(наименование государственной программы (подпрограммы))

№ п/п
Наименование и местонахождение стройки (объекта), проектная мощность
Сроки строительства (годы)
Информация о состоянии проектно-сметной документации (№ заключения /стадия разработки)
Сметная стоимость (тыс. рублей)
Остаток сметной стоимости на 1 января года включения объекта в перечень (тыс. рублей)
Финансовый год
Планируемые источники финансирования (тыс. рублей)
Бюджетополучатель
ГРБС
в ценах, утвержденных в ПСД
в ценах года включения объекта в перечень
в ценах, утвержденных в ПСД
в ценах года включения объекта в перечень
Всего
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местные бюджеты
Прочие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
Подпрограмма 1














1.1
Основное мероприятие














1.1.1
Объект (стройка)






2015















2016















...















2015-...








...














2
Подпрограмма 2














2.1
Основное мероприятие














2.1.1
Объект (стройка)






2015















2016















...















2015-...








...















Всего по государственной программе















Графа 5 заполняется в соответствии с проектно-сметной документацией с указанием, в ценах какого года определена сметная стоимость.
Графы 9 - 14 заполняются в действующих ценах каждого года строительства (реконструкции) объекта.
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств.

Таблица 16
(введена Приказом комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 01.07.2015 № 25)

Информация
о соответствии предлагаемых поправок в государственную
программу Ленинградской области
___________________________________________________________
(наименование государственной программы)
ассигнованиям за счет средств областного бюджета
(без учета средств других бюджетов)

Наименование подпрограммы, ГРБС, расходов (КЦСР)
Коды бюджетной классификации расходов (Г, Рз, Пр, ЦСР, ВР)
Ассигнования по государственной программе (тыс. рублей)
Ассигнования по закону о бюджете (тыс. рублей)
Примечания
До изменений
Предлагаемые изменения (+, -)
После изменений
Предусмотрено действующей редакцией (областной закон № __-оз от ________)
Необходимые изменения для приведения в соответствие с предлагаемой редакцией ГП (+, -)
После изменений
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подпрограмма 1








ГРБС 1








...








Всего по ГРБС 1








ГРБС 2








...








Всего по ГРБС 2








...








Всего по подпрограмме 1








Подпрограмма 2








ГРБС 1








...








Всего по ГРБС 1








ГРБС 2








...








Всего по ГРБС 2








...








Всего по подпрограмме 2








...








Итого по государственной программе













Приложение 2
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
государственных программ
Ленинградской области

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(введена Приказом комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 01.07.2015 № 25)

I. Общие положения

1. Оценка эффективности реализации государственных программ производится ежегодно комитетом экономики. Результаты оценки эффективности реализации государственных программ рассматриваются на заседании Правительства Ленинградской области в составе информации о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ.
2. Оценка эффективности государственной программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы;
оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в государственную программу;
оценки степени реализации основных мероприятий, ведомственных целевых программ и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат.
3. Оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется в два этапа.
4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат.
5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.

II. Оценка степени реализации мероприятий

6. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

7. Мероприятие считается выполненным в полном объеме в случае, если достигнуто не менее 95% запланированных результатов и освоено не менее 95% запланированного финансирования (за исключением экономии по результатам проведения конкурсных процедур).
Оценка проводится по мероприятиям детального плана реализации государственной программы и по основным мероприятиям (для мероприятий, не предполагающих финансирование за счет средств областного бюджета).
Мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год.
Результаты оценки по каждому мероприятию отражаются ответственным исполнителем в составе годового отчета о реализации государственной программы.

III. Оценка степени соответствия
запланированному уровню затрат

8. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

9. В качестве плановых расходов из всех источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с редакцией государственной программы, действующей по состоянию на 31 декабря отчетного года.

IV. Оценка степени достижения целей и решения задач
подпрограмм

10. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
11. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:



- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы);
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

12. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:



где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
№ - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



где - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), .


VI. Оценка эффективности реализации подпрограммы

13. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы, степени реализации мероприятий и степени соответствия запланированному уровню затрат по следующей формуле:



где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- степень реализации мероприятий;
- степень соответствия запланированному уровню затрат.

В случае если отношение больше 1, отношение принимается равным 1.
14. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае если значение составляет не менее 90%.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае если значение составляет не менее 80%.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае если значение составляет не менее 70%.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.

VII. Оценка степени достижения целей и решения задач
государственной программы

15. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы.
16. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:



- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы.

При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, принимается равным единице.
17. Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:



где:
- степень реализации государственной программы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы;
М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При оценке степени реализации государственной программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:



где - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), .

VIII. Оценка эффективности реализации государственной
программы

18. Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:



где:
- эффективность реализации государственной программы;
- степень реализации государственной программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
- коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей государственной программы, утверждаемый ответственным исполнителем государственной программы. Определяется по формуле: где Зфj - объем фактических расходов на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, Зф - объем фактических расходов на реализацию государственной программы, j - количество подпрограмм, .

19. Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае если значение ЭРгп составляет не менее 90%.
Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае если значение ЭРгп составляет не менее 80%.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае если значение ЭРгп составляет не менее 70%.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
20. Коэффициенты значимости показателей государственной программы (пункт 17), показателей подпрограмм государственной программы (пункт 12) и коэффициенты значимости подпрограмм в составе государственной программы (пункт 18) определяются ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками, согласовываются с Комитетом экономики и утверждаются правовым актом ответственного исполнителя государственной программы.
По действующим государственным программам коэффициенты значимости должны быть утверждены ответственными исполнителями не позднее 1 октября 2015 года. По вновь принимаемым государственным программам коэффициенты значимости утверждаются не позднее 31 декабря года, предшествующего отчетному. Внесение изменений в утвержденные коэффициенты значимости показателей осуществляется только в случае изменения состава показателей и подпрограмм государственной программы в срок до 31 декабря года, предшествующего отчетному.


------------------------------------------------------------------