Приказ комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 31.10.2013 N 8 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования системы автоматической фиксации административных нарушений в области безопасности дорожного движения на территории Ленинградской области в 2014-2016 годах"



КОМИТЕТ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯМ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 31 октября 2013 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ
ФИКСАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2014-2016 ГОДАХ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов комитета по телекоммуникациям и информатизации
Ленинградской области от 30.07.2014 № 11, от 27.12.2014 № 18,
от 24.06.2015 № 12, от 13.11.2015 № 20)

В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2006 года № 206 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Ленинградской области" приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Обеспечение функционирования системы автоматической фиксации административных нарушений в области безопасности дорожного движения на территории Ленинградской области в 2014-2016 годах" (далее - ведомственная целевая программа) согласно приложению.
2. Государственному казенному учреждению Ленинградской области "Центр безопасности дорожного движения" обеспечить выполнение ведомственной целевой программы.
3. Сектору бюджетного учета и отчетности предусматривать в бюджетной заявке на 2014-2016 годы средства для финансирования мероприятий ведомственной целевой программы и осуществлять ее финансирование.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Первый заместитель
председателя комитета
Б.А.Исаев





ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу комитета
по телекоммуникациям
и информатизации
Ленинградской области
от 31.10.2013 № 8

Первый заместитель председателя
комитета по телекоммуникациям
и информатизации
Ленинградской области
Б.А.Исаев

СОГЛАСОВАНО
Вице-губернатор Ленинградской области -
председатель комитета экономического
развития и инвестиционной деятельности
Д.А.Ялов

СОГЛАСОВАНО
Вице-губернатор Ленинградской области -
председатель комитета финансов
Р.И.Марков

Секретарь экспертного совета
при Губернаторе Ленинградской области
по разработке и корректировке долгосрочных
(региональных) и ведомственных целевых
программ
Т.В.Сафонова
Протокол № 124
от 23.10.2013

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ
ФИКСАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ В 2014-2016 ГОДАХ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов комитета по телекоммуникациям и информатизации
Ленинградской области от 30.07.2014 № 11, от 27.12.2014 № 18,
от 24.06.2015 № 12, от 13.11.2015 № 20)

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Главного распорядителя бюджетных средств
Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области
Наименование ведомственной целевой программы
"Обеспечение функционирования системы автоматической фиксации административных нарушений в области безопасности дорожного движения на территории Ленинградской области в 2014-2016 годах" (далее - Программа)
Должностное лицо, утвердившее Программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта
Первый заместитель председателя комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области Исаев Борис Анатольевич
Приказ комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 31 октября 2013 г. № 8. Разработка Программы обусловлена необходимостью построения и эксплуатации системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на территории Ленинградской области
Обоснование разработки Программы
Программа разработана в соответствии с:
1. Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
2. Постановлением Правительства Ленинградской области от 22.04.2004 № 75 "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Ленинградской области"
3. Законом Ленинградской области от 21.11.2014 № 80-оз "О финансировании за счет средств областного бюджета Ленинградской области расходов, связанных с осуществлением полномочий Ленинградской области по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Ленинградской области, и расходов, связанных с реализацией возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в Ленинградской области"
(п. 3 введен Приказом комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 24.06.2015 № 12)
Соответствие Программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области
Качественное улучшение системы безопасности на дорогах Ленинградской области, связанное с использованием систем автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, будет способствовать развитию науки, передовых наукоемких информационных технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникаций.
В социальной сфере функционирование системы обеспечит: повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при управлении автомобильным транспортом; повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность дорожного движения; обеспечение равных условий соблюдения правил дорожного движения
Цели и задачи Программы
Целью программы является обеспечение развития и эксплуатации работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фиксации нарушений Правил дорожного движения (далее - ПДД)
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
запуск в эксплуатацию новых стационарных комплексов автоматической фото-, видеофиксации нарушений ПДД;
обеспечение эксплуатации установленных на территории Ленинградской области стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД РФ)
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 27.12.2014 № 18)
Численность целевой группы населения
Население Ленинградской области - 1751,3 тыс. человек
Целевые индикаторы и показатели Программы
Количество установленных стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД (далее - комплекс): 2014 год - 51 шт.; 2015 год - 38 шт.; 2016 год - 36 шт.
Количество отправленных по почте материалов, полученных с использованием стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ: 2014 год: 600 тыс. шт. Отношение отправленных постановлений к вынесенным постановлениям, %: 2015 год: 100; 2016 год: 100.
Количество сопровождаемого программного обеспечения автоматизированной системы обработки данных автоматической фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения на территории Ленинградской области: 2015 год - 1 шт.; 2016 год - 1 шт.;
Количество обслуживаемых комплексов: 2014 год - 46 шт.; 2015 год - 55 шт.; 2016 год - 78 шт.
Количество застрахованных комплексов: 2014 год: 82 шт.; 2015 год - 95 шт.; 2016 год: 62 шт.
Количество комплексов, получающих электроснабжение в рамках договоров с энергосбытовыми компаниями: 2015 год - 6 шт.; 2016 год: 78 шт.
Количество комплексов, подключенных к каналам связи: 2014 год - 46 шт.; 2015 год - 55 шт.; 2016 год - 78 шт.
Количество дорабатываемых систем: 2014 год - 1 шт., 2015 год - 1 шт.
Абзац исключен. - Приказ комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 13.11.2015 № 20
Количество оснащенных оперативных залов: 2015 год - 1 шт.
(в ред. Приказов комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 30.07.2014 № 11, от 27.12.2014 № 18, от 24.06.2015 № 12, от 13.11.2015 № 20)
Ожидаемые результаты Программы
Расширение сети стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД на 125 шт.
Обеспечение почтовой рассылки 100% постановлений, вынесенных с использованием стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД
Актуализация программного обеспечения автоматизированной системы обработки данных автоматической фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения на территории Ленинградской области
Ежегодное поддержание в рабочем состоянии стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД, установленных на территории Ленинградской области по состоянию на первое число очередного года
Обеспечение ежегодного страхования стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД, установленных на территории Ленинградской области по состоянию на первое число очередного года
Обеспечение электроснабжения стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД, установленных на территории Ленинградской области по состоянию на первое число очередного года
Ежегодная организация предоставления каналов связи для стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД, установленных на территории Ленинградской области по состоянию на первое число очередного года
Абзац исключен. - Приказ комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 13.11.2015 № 20
Оснащение оперативного зала Центра телеавтоматического управления движением транспорта системой отображения информации с камер видеонаблюдения для контроля за состоянием дорожно-транспортной обстановки
(в ред. Приказов комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 30.07.2014 № 11, от 27.12.2014 № 18, от 24.06.2015 № 12, от 13.11.2015 № 20)
Содержание и сроки выполнения основных мероприятий Программы
Мероприятие 1. Установка стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ. Срок выполнения 2014-2016 гг.
Мероприятие 2. Обеспечение почтовой рассылки материалов, полученных с использованием стационарных комплексов автоматической фото-, видеофиксации нарушений ПДД РФ. Срок выполнения 2014-2016 гг.
Мероприятие 3. Обеспечение сопровождения и доработки автоматизированной системы обработки данных автоматической фото-, видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения на территории Ленинградской области. Срок выполнения 2014-2016 гг.
Мероприятие 4. Обеспечение технического обслуживания стационарных комплексов автоматической фото-, видеофиксации нарушений ПДД РФ. Срок выполнения 2014-2016 гг.
Мероприятие 5. Обеспечение страхования стационарных комплексов автоматической фото-, видеофиксации нарушений ПДД РФ. Срок выполнения 2014-2016 гг.
Мероприятие 6. Обеспечение электроснабжения стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ. Срок выполнения: 2015-2016 гг.
Мероприятие 7. Обеспечение предоставления каналов связи для передачи информации, полученной стационарными комплексами автоматической фото-, видеофиксации нарушений ПДД РФ, в центр обработки данных. Срок выполнения 2014-2016 гг.
Мероприятие 8. Обеспечение предпочтовой подготовки копий постановлений и материалов дел об административных правонарушениях ПДД РФ. Срок исполнения 2015-2016 гг.
Мероприятие 9. Оснащение оперативного зала Центра телеавтоматического управления движением транспорта системой отображения информации с камер видеонаблюдения для контроля за состоянием дорожно-транспортной обстановки. Срок исполнения 2015 г.
(в ред. Приказов комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 27.12.2014 № 18, от 24.06.2015 № 12)
Объем финансирования Программы
348115,6 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2014 - 107767,3 тыс. рублей;
2015 - 130976,5 тыс. рублей;
2016 - 109371,8 тыс. рублей
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 13.11.2015 № 20)
Предварительная оценка эффективности выполнения Программы
Сокращение очагов аварийности на автомобильных дорогах Ленинградской области на участках, где установлены стационарные комплексы автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД, с 1304 до 1181
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 27.12.2014 № 18)
Предполагаемый способ контроля результативности Программы
Оценка результатов реализации программы и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляются комитетом по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области.
Мониторинг результативности ведомственной целевой программы предполагает ежеквартальный сбор и анализ фактических данных по целевым показателям Программы.
Отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей эффективности в соответствии с планом мероприятий представляется комитетом по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности и комитет финансов Ленинградской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности

I. Анализ ситуации

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения. Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Анализ состояния аварийности в Ленинградской области за 2010-2012 годы показал следующее:
в 2010 году было достигнуто сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и снижение тяжести последствий ДТП. При этом был отмечен рост количества ДТП и получивших травмы: количество ДТП увеличилось на 2,6 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, уменьшилось на 6,1 проц., количество лиц, получивших травмы, увеличилось на 7,5 проц., тяжесть последствий ДТП снизилась на 10,8 проц.;
в 2011 году начался рост показателей аварийности: количество ДТП увеличилось на 5,5 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, - на 12,9 проц., количество лиц, получивших травмы в результате ДТП, - на 1,9 проц., тяжесть последствий ДТП возросла на 9,6 проц.;
в 2012 году количество ДТП увеличилось на 1,9 проц., количество лиц, погибших в результате ДТП, уменьшилось на 0,5 проц., количество лиц, получивших травмы, увеличилось на 8,0 проц., тяжесть последствий ДТП снизилась на 7,2 проц.
До 2011 года смертность в результате ДТП в Ленинградской области снижалась на протяжении трех лет, а тяжесть последствий ДТП - на протяжении семи лет.
В течение 2010-2012 годов на федеральных автомобильных дорогах, проходящих по территории Ленинградской области, произошло около 30 проц. общего количества ДТП, в которых погибло до 50 проц. и получили травмы более 30 проц. общего числа пострадавших. При этом с участием жителей Ленинградской области происходит около 60 проц. общего количества ДТП на федеральных автомобильных дорогах (около 70 проц. погибших и получивших травмы).
В пределах 50-километровой зоны от Санкт-Петербурга до 95 проц. транспортных средств, выезжающих в Ленинградскую область по федеральным и региональным автомобильным дорогам, имеют регистрацию в Санкт-Петербурге. При этом в Ленинградской области зарегистрировано в 4 раза меньше единиц автотранспорта, чем в Санкт-Петербурге. Относительные показатели аварийности по Ленинградской области за 2011 год приближаются к средним показателям по Российской Федерации: количество ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств составляет 106,3 проц., число пострадавших на 100 тыс. жителей - 112,1 проц. от среднего по Российской Федерации.
В 2011 году социально-экономический ущерб от ДТП в Ленинградской области составил 2,448 млрд рублей, в 2012 году - 2,430 млрд рублей.

Показатели и индикаторы аварийности
по Ленинградской области и Российской Федерации
с 2010 по 2012 гг. <*>

Показатели и индикаторы аварийности
2010 год
2011 год
2012 год
Ленинградская область
Российская Федерация
Ленинградская область
Российская Федерация
Ленинградская область
Российская Федерация
1
2
3
4
5
6
7
Всего ДТП, ед.
3324
211000
3506
199868
3576
203597
Всего погибло, чел.
568
26567
641
27953
639
27991
в том числе детей, чел.
16
898
13
944
12
940
Всего ранено, чел.
4380
250635
4464
251848
4825
258618
в том числе детей, чел.
373
21149
347
21255
400
22016
Индикатор социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения)
34,7
18,7
39,2
19,5
37,1
19,6
Индикатор тяжести последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших)
11,5
9,6
12,6
10,0
11,7
9,8
Индикатор транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств)
10,2
6,3
10,9
6,6
10,0
6,2

--------------------------------
<*> По данным Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
В целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.
Целями государственной демографической политики, установленными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, являются снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, а также повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности.
Одним из главных направлений демографической политики в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одной из заявленных целей государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, а также снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р. Задачи указанной Стратегии предлагают стратегические ориентиры в решении проблем безопасности всей транспортной системы России, в то время как Программа направлена на решение на тактическом уровне одной из задач указанной Стратегии - повышение безопасности дорожного движения.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и др.) и как следствие сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение:
снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создания условий для роста его численности;
целевого увеличения к 2020 году валового внутреннего продукта;
высоких стандартов благосостояния граждан России.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;
низкий уровень подготовки водителей транспортных средств;
недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;
несовершенство технических средств организации дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и пропускной способности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
По данным УГИБДД ГУ МВД РФ, одной из основных причин совершения ДТП (особенно со смертельным исходом) является превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения (ст. 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Снижение аварийности в автотранспортном комплексе - одна из главных социально значимых задач, решаемых на государственном уровне.
Важнейшим рычагом формирования законопослушности участников дорожного движения является создание системы неотвратимости наказания за совершенные правонарушения.
Решение вопросов упорядоченного движения транспорта и пешеходов, сокращение числа дорожно-транспортных происшествий, сокращения количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, возможно только за счет широкого внедрения рациональных методов и применения современных технических средств и систем организации движения.
В этой связи огромное значение имеет развитие автоматизированных систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.
Система автоматической фото-, видеофиксации нарушений Правил дорожного движения предназначена для фиксации случаев административных правонарушений в области дорожного движения в целях создания необходимой доказательной базы.
Контроль за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, осуществляется в соответствии с приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения".
Комплексы автоматической фото-, видеофиксации будут размещаться в очагах аварийности с учетом технической возможности их установки и подключения к электрическим сетям и каналам связи. В соответствии с п. 12.1 приказа МВД России от 08.06.1999 № 410 очагом аварийности (местом концентрации ДТП) в населенном пункте является участок улицы, протяженностью не превышающий 400 м, на котором в течение года произошло три и более ДТП (суммарно с пострадавшими и материальным ущербом). Очагом аварийности вне населенных пунктов является участок автомобильной дороги, не превышающий 1000 м, на котором в течение года произошло два и более ДТП или три и более ДТП за последние два года. Количество очагов аварийности на региональных автомобильных дорогах Ленинградской области по состоянию на 31.12.2012 составляет 1304. В результате выполнения мероприятий ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования системы автоматической фиксации административных нарушений в области безопасности дорожного движения на территории Ленинградской области в 2014-2016 гг." планируется сокращение количества очагов аварийности на 90.
В 2013 году сотрудниками Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области совместно с сотрудниками Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Центр безопасности дорожного движения" была начата работа по определению предпочтительных мест размещения комплексов фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения для разработки адресной программы. В результате проведенной работы на первом этапе были определены 80 адресов предпочтительных мест размещения комплексов фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД) на региональных дорогах Ленинградской области.
Внедрение системы автоматической фото-, видеофиксации нарушений ПДД позволит снизить не только тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий, но и общую аварийность в местах установки автоматических средств фиксации нарушений ПДД и непосредственной их близости.
Одной из перспектив развития системы автоматической фото-, видеофиксации нарушений ПДД является внедрение новых стационарных комплексов на областных дорогах и в районных центрах с высокой интенсивностью движения, в связи с чем планируется дополнительно устанавливать стационарные комплексы автоматической фото-, видеофиксации нарушений ПДД.
Ведомственная целевая программа "Обеспечение функционирования системы автоматической фиксации административных нарушений в области безопасности дорожного движения на территории Ленинградской области в 2014-2016 гг." (далее - программа) разработана в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.06.2006 № 206 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ленинградской области" на основании Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Постановления Правительства Ленинградской области от 22.04.2004 № 75 "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Ленинградской области".
Целью программы является обеспечение эксплуатации установленных на территории Ленинградской области стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ.
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 27.12.2014 № 18)
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
запуск в эксплуатацию новых стационарных комплексов автоматической фото-, видеофиксации нарушений ПДД;
обеспечение эксплуатации установленных на территории Ленинградской области стационарных комплексов автоматической фото-, видеофиксации нарушений ПДД РФ;
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 24.06.2015 № 12)
оснащение оперативного зала Центра телеавтоматического управления движением транспорта системой отображения информации с камер видеонаблюдения для контроля за состоянием дорожно-транспортной обстановки.
(абзац введен Приказом комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 24.06.2015 № 12)
В ходе реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих результатов:
Мероприятие 1. В рамках реализации мероприятия планируется установка 125 стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ на автомобильных дорогах Ленинградской области.
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 13.11.2015 № 20)
Мероприятие 2 направлено на обеспечение почтовой рассылки 100% постановлений, вынесенных с использованием стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД.
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 13.11.2015 № 20)
Мероприятие 3 направлено на обеспечение сопровождения и доработки автоматизированной системы обработки данных автоматической фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения на территории Ленинградской области.
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 27.12.2014 № 18)
Мероприятие 4. В рамках мероприятия будет обеспечено техническое обслуживание стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ.
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 27.12.2014 № 18)
Мероприятие 5 направлено на обеспечение ежегодного страхования стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ.
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 27.12.2014 № 18)
Мероприятие 6 позволит обеспечить электроснабжение стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ.
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 27.12.2014 № 18)
Мероприятие 7 направлено на обеспечение предоставления каналов связи для стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ.
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 27.12.2014 № 18)
Абзац исключен. - Приказ комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 13.11.2015 № 20.
Мероприятие 9. Обеспечит оснащение оперативного зала Центра телеавтоматического управления движением транспорта системой отображения информации с камер видеонаблюдения для контроля за состоянием дорожно-транспортной обстановки.
(абзац введен Приказом комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 24.06.2015 № 12)

II. Методика оценки эффективности Программы

Для оценки эффективности реализации мероприятий Программы используются разработанные и представленные в настоящем разделе показатели оценки эффективности выполнения Программы. Указанные показатели выступают в роли инструмента, позволяющего проанализировать, оценить ход выполнения Программы и выработать правильные управленческие решения.
Программа предполагает достижение 10 показателей оценки эффективности выполнения Программы. Если по итогам года достигнуты планируемые значения не менее чем по 7 показателям, то эффективность реализации Программы оценивается как "высокая". Если достигнуты целевые значения 5 показателей, то как "удовлетворительная", если планируемые значения достигнуты по 3 и менее показателям, то эффективность реализации Программы оценивается как "неудовлетворительная".
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 24.06.2015 № 12)
Если эффективность реализации Программы не является "высокой", то комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области проводит анализ сложившейся ситуации в целях повышения эффективности реализации Программы.

Показатели оценки эффективности выполнения Программы
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям
и информатизации Ленинградской области от 13.11.2015 № 20)

№ п/п
Показатели
Ед. изм.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Конечный результат
1
Количество установленных стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД (далее - комплекс)
шт.
51
38
36
125
2
Количество отправленных по почте материалов, полученных с использованием стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ
тыс. шт.
600
-
-
-
2.1
Доля постановлений, отправленных нарушителям ПДД РФ по почте, из числа вынесенных постановлений
%
-
100
100
100
3
Количество сопровождаемых систем
шт.
1
1
1
1
4
Количество дорабатываемых систем
шт.
1
1
0
1
5
Количество обслуживаемых комплексов
шт.
46
55
78
78
6
Количество застрахованных комплексов
шт.
82
95
62
62
7
Количество комплексов, получающих электроснабжение в рамках договоров с энергосбытовыми компаниями
шт.
-
6
78
78
8
Количество комплексов, подключенных к каналам связи в рамках договоров с операторами связи
шт.
46
55
78
78
9
Количество оснащенных оперативных залов
шт.
-
1
-
1

Перечень и характеристика
основных мероприятий ведомственной целевой программы
"Обеспечение функционирования системы автоматической
фиксации административных нарушений в области безопасности
дорожного движения на территории Ленинградской области
в 2014-2016 годах"
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям
и информатизации Ленинградской области от 13.11.2015 № 20)

№ п/п
Содержание мероприятия
Ответственный исполнитель
Сроки исполнения
Коды экономической классификации
Объем расходов на реализацию мероприятия, тыс. руб.
Планируемые показатели результатов деятельности
2014 год
2015 год
2016 год
Наименование
Единица измерения
Промежуточное значение (непосредственный результат мероприятия)
Целевое значение (конечный результат)
2014 год
2015 год
2016 год
1
Установка стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ
Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Центр безопасности дорожного движения" (далее - Учреждение)
2014-2016 годы
226
21759,9
24323,0
24570,0
Количество установленных стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ (далее - комплекс)
шт.
51
38
36
125

Всего



70652,9






2
Обеспечение почтовой рассылки материалов, полученных с использованием стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ
Учреждение
2014-2016 годы
221
60811,9
57225,1
30309,0
Количество отправленных по почте материалов, полученных с использованием стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ
тыс. шт.
600,0
-
-
-
Отправленные постановления / вынесенные постановления
%
-
100
100
100

Всего



148346,0






3
Обеспечение сопровождения и доработки автоматизированной системы обработки данных автоматической фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения на территории Ленинградской области
Учреждение
2014-2016 годы
320
3600,0
1977,2
0,0
Кол-во дорабатываемых систем
шт.
1
1

1
2014-2016 годы
226
1076,6
3896,7
3600,0
Кол-во сопровождаемых систем
шт.
1
1
1
1

Всего



14150,5






4
Обеспечение технического обслуживания стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ
Учреждение
2014-2016 годы
225
18175,0
35967,9
45862,5
Количество обслуживаемых комплексов
шт.
46
55
78
78

Всего



100005,4






5
Обеспечение страхования стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ
Учреждение
2014-2016 годы
226
1511,3
80,8
949,2
Количество застрахованных комплексов
шт.
82
95
62
62

Всего



2541,3






6
Обеспечение электроснабжения стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ
Учреждение
2015-2016 годы
223

15,1
1506,8
Количество комплексов, получающих электроснабжение в рамках договоров с энергосбытовыми компаниями
шт.

6
78
78

Всего



1521,9






7
Обеспечение предоставления каналов связи для передачи информации, полученной стационарными комплексами автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ, в центр обработки данных
Учреждение
2014-2016 годы
221
832,6
2094,3
2574,3
Количество комплексов, подключенных к каналам связи в рамках договоров с операторами связи
шт.
46
55
78
78

Всего



5501,2






8
Оснащение оперативного зала Центра телеавтоматического управления движением транспорта системой отображения информации с камер видеонаблюдения для контроля за состоянием дорожно-транспортной обстановки
Учреждение
2015 год
310

5396,4

Количество оснащенных оперативных залов
шт.

1

1

Всего



5396,4






Всего по мероприятиям (по годам)



107767,3
130976,5
109371,8







III. Обоснование расходов
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям
и информатизации Ленинградской области от 30.07.2014 № 11)

Для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, необходимое финансовое обеспечение в 2014-2016 годах составит: 348115,6 тыс. рублей из областного бюджета Ленинградской области.
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 13.11.2015 № 20)
Стоимость выполняемых работ в рамках Программы рассчитана на основании проведенного мониторинга цен.

№ п/п
Мероприятия
Содержание выполняемых работ, оказываемых услуг
Объем работы
Сумма расходов, 2014 год (тыс. рублей)
Сумма расходов, 2015 год (тыс. рублей)
Сумма расходов, 2016 год (тыс. рублей)
Всего (тыс. рублей)
1
Установка стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ
Установка стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ
2014 год: 51 шт.;
2015 год: 38 шт.,
2016 год: 36 шт.
21759,9
24323,0
24570,0
70652,9

Всего


21759,9
24323,0
24570,0

2
Обеспечение почтовой рассылки материалов, полученных с использованием стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ
Обеспечение почтовой рассылки материалов, полученных с использованием стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ
Кол-во материалов, тыс. шт.;
2014 год: 600. Отправленные постановления/ вынесенные постановления, %:
2015 год: 100;
2016 год: 100
60811,9
57225,1
30309,0
148346,0

Всего


60811,9
57225,1
30309,0

3
Обеспечение сопровождения и доработки автоматизированной системы обработки данных автоматической фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения на территории Ленинградской области
Обеспечение доработки автоматизированной системы обработки данных автоматической фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения на территории Ленинградской области
Кол-во дорабатываемых систем:
2014 год: 1
2015 год: 1
3600,0
1977,2
0,0

Обеспечение сопровождения автоматизированной системы обработки данных автоматической фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения на территории Ленинградской области
Кол-во сопровождаемых систем/
2014 год: 1;
2015 год: 1;
2016 год: 1
1076,6
3896,7
3600,0
14150,5

Всего


4676,6
5873,9
3600,0

4
Обеспечение технического обслуживания стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ
Обеспечение технического обслуживания стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ
2014 год: 46 шт.;
2015 год: 55 шт.,
2016 год: 78 шт.
18175,0
35967,9
45862,5
100005,4

Всего


18175,0
35967,9
45862,5

5
Обеспечение страхования стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ
Обеспечение страхования стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ
2014 год: 82 шт.
2015 год: 95 шт.,
2016 год: 62 шт.
1511,3
80,8
949,2
2541,3

Всего


1511,3
80,8
949,2

6
Обеспечение электроснабжения стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ
Обеспечение электроснабжения стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ
2015 год: 6 шт.,
2016 год: 78 шт.

15,1
1506,8
1521,9

Всего



15,1
1506,8

7
Обеспечение предоставления каналов связи для передачи информации, полученной стационарными комплексами автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ, в центр обработки данных
Обеспечение предоставления каналов связи для передачи информации, полученной стационарными комплексами автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ, в центр обработки данных
2014 год: 46 шт.;
2015 год: 55 шт.,
2016 год: 78 шт.
832,6
2094,3
2574,3
5501,2

Всего


832,6
2094,3
2574,3

8
Оснащение оперативного зала Центра телеавтоматического управления движением транспорта системой отображения информации с камер видеонаблюдения для контроля за состоянием дорожно-транспортной обстановки
Оснащение оперативного зала Центра телеавтоматического управления движением транспорта системой отображения информации с камер видеонаблюдения для контроля за состоянием дорожно-транспортной обстановки
Кол-во оснащенных оперативных залов 2015 год: 1

5396,4

5396,4

Всего



5396,4


Всего по мероприятиям (по годам)


107767,3
130976,5
109371,8

Итого по Программе из областного бюджета


348115,6

(таблица в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 13.11.2015 № 20)


------------------------------------------------------------------