Приказ комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 31.10.2013 N 7 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования информационного общества в Ленинградской области на 2014-2016 годы"



КОМИТЕТ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯМ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 31 октября 2013 г. № 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов комитета по телекоммуникациям и информатизации
Ленинградской области от 30.05.2014 № 8, от 30.07.2014 № 12,
от 09.10.2014 № 15, от 27.12.2014 № 17, от 24.06.2015 № 13,
от 13.11.2015 № 19)

В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2006 года № 206 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Ленинградской области" приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Обеспечение функционирования информационного общества в Ленинградской области на 2014-2016 годы" согласно приложению.
2. Отделу информационного обеспечения обеспечить выполнение ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования информационного общества в Ленинградской области на 2014-2016 годы".
3. Сектору бюджетного учета и отчетности:
3.1. Предусматривать в бюджетной заявке на 2014-2016 годы средства для финансирования мероприятий ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования информационного общества в Ленинградской области на 2014-2016 годы".
3.2. Осуществлять финансирование мероприятий ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования информационного общества в Ленинградской области на 2014-2016 годы".
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Первый заместитель
председателя комитета
Б.А.Исаев





ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу комитета
по телекоммуникациям
и информатизации
Ленинградской области
от 31.10.2013 № 7

Первый заместитель председателя
комитета по телекоммуникациям
и информатизации
Ленинградской области
Б.А.Исаев

СОГЛАСОВАНО
Вице-губернатор Ленинградской области -
председатель комитета экономического
развития и инвестиционной деятельности
Д.А.Ялов

СОГЛАСОВАНО
Вице-губернатор Ленинградской области -
председатель комитета финансов
Р.И.Марков

Секретарь экспертного совета
при Губернаторе Ленинградской области
по разработке и корректировке
долгосрочных (региональных)
и ведомственных целевых программ
Т.В.Сафонова
Протокол № 124
от 23.10.2013

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов комитета по телекоммуникациям и информатизации
Ленинградской области от 30.05.2014 № 8, от 30.07.2014 № 12,
от 09.10.2014 № 15, от 27.12.2014 № 17, от 24.06.2015 № 13,
от 13.11.2015 № 19)

I. Паспорт ведомственной целевой программы
"Обеспечение функционирования информационного общества
в Ленинградской области на 2014-2016 годы"

Наименование главного распорядителя бюджетных средств
Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области
Наименование ведомственной целевой программы
Обеспечение функционирования информационного общества в Ленинградской области на 2014-2016 годы
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта
Первый заместитель председателя Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области Исаев Борис Анатольевич
Приказ от 31 октября 2013 года № 7 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования информационного общества в Ленинградской области на 2014-2016 годы"
Обоснование разработки ведомственной целевой программы
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.2003 № 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- Постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 года № 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
- Постановление Правительства Ленинградской области от 29 июня 2006 года № 206 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Ленинградской области" (с изменениями)
Соответствие ведомственной целевой программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области
Реализация программы позволит осуществить развитие в Ленинградской области информационных инфраструктуры и ресурсов для устойчивого социально-экономического роста, включая:
- создание условий для повышения эффективности государственного и муниципального управления за счет внедрения и массового распространения информационно-телекоммуникационных технологий;
- создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и механизмов стимулирования разработки и реализации проектов информатизации, направленных на увеличение производительности труда, улучшения качества и повышения конкурентной способности продукции;
- обеспечение органов власти и управления, предприятий и граждан достоверной, полной и своевременной информацией, необходимой для принятия решений, предотвращение нарушений целостности и незаконного использования информационных ресурсов;
- стимулирование разработок в сфере информационных технологий
Цели и задачи ведомственной целевой программы
Целями ведомственной целевой программы являются:
- снижение временных и стоимостных затрат органов государственной власти Ленинградской области, подведомственных организаций и органов местного самоуправления на выполнение их функций за счет использования информационно-коммуникационных технологий;
- снижение временных и стоимостных затрат граждан и юридических лиц при получении государственных и муниципальных услуг за счет использования информационно-коммуникационных технологий.
Задачами ведомственной целевой программы являются:
- обеспечение бесперебойного функционирования отраслевых и ведомственных информационных систем органов исполнительной власти Ленинградской области (далее - ОИВ ЛО);
- обеспечение защиты информации информационных систем ОИВ ЛО и непрерывной работы Единой сети передачи данных Администрации Ленинградской области (далее - ЕСПД);
- обеспечение развития технологической инфраструктуры электронного правительства;
- повышение надежности функционирования вычислительной техники и периферийного оборудования органов исполнительной власти Ленинградской области;
- информирование населения Ленинградской области о преимуществах и способах получения электронных услуг
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 09.10.2014 № 15)
Численность целевой группы населения Ленинградской области, на которую ориентирована ведомственная целевая программа
По данным Росстата (2013 г.) численность населения Ленинградской области составляет 1,751 млн человек.
По данным регулярных опросов, которые проводит Фонд "Общественное мнение" (ФОМ), доля интернет-пользователей в Северо-Западном федеральном округе составляет 61% (лето 2013 г.).
Таким образом, численность целевой аудитории, на которую ориентирована программа, - не менее 1 млн человек
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы
Показатель (индикатор)
2014 год
2015 год
2016 год
Удельное время бесперебойного функционирования отраслевых и ведомственных информационных систем ОИВ ЛО
95%
95%
95%
Количество сопровождаемых отраслевых и ведомственных информационных систем ОИВ ЛО
8
11
8
Доля защищенных информационных систем органов исполнительной власти
100
100
100
Количество обслуживаемых подсистем защиты информации ИС ОИВ ЛО
9
15
21
Количество обслуживаемых средств защиты на АРМ
366
379
379
Уровень обеспеченности ОИВ лицензионным системным, прикладным и специальным ПО
100
100
100
Доля закрытой потребности по аппаратному обеспечению функционирования информационных систем
100%
100%
100%
Объем оперативной памяти центра обработки данных Ленинградской области (далее - ЦОД), Тб
4,9
6,0
7,0
Количество ядер процессоров ЦОД, ядра
480
568
648
Объем дисковой подсистемы ЦОД, Тб
185
227
255
Доля выполненных заявок, поступивших от сотрудников ОИВ ЛО, на обслуживание и ремонт компьютерного и телекоммуникационного оборудования
100%
100%
100%
Доля документов, являющихся результатом предоставления услуг, предоставленных в электронной форме гражданам и организациям, от общего количества документов, выданных в отчетном периоде заявителям по государственным услугам из числа переведенных в электронную форму
10%
30%
50%
(в ред. Приказов комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 27.12.2014 № 17, от 24.06.2015 № 13, от 13.11.2015 № 19)
Ожидаемые результаты ведомственной целевой программы
В результате реализации настоящей программы ожидается:
- Обеспечение постоянного мониторинга и оперативного устранения фактов сбоев в функционировании отраслевых и ведомственных информационных систем органов исполнительной власти, а также иных работ по сопровождению таких систем. Удельное время бесперебойного функционирования отраслевых и ведомственных информационных систем будет составлять не менее 95 процентов в течение всего программного периода;
- Обеспечение постоянной защиты информации, хранящейся в отраслевых и ведомственных информационных системах органов исполнительной власти посредством реализации комплекса разработанных и внедренных мер. Количество действующих подсистем защиты информации в информационных системах будет составлять не менее 9 в 2014 году, не менее 15 в 2015 году и не менее 21 в 2016 году;
- Обеспечение своевременного обновления программного и аппаратного обеспечения в ОИВ ЛО. Для внедрения информационных систем доля обеспеченности лицензионным системным, прикладным и специальным ПО в течение всего программного периода будет составлять не менее 100%;
- Взрослое население Ленинградской области станет активными пользователями Портала госуслуг. Каждое второе заявление на получение государственной или муниципальной услуги к концу 2016 года при наличии технической возможности будет направляться через Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 09.10.2014 № 15)
Содержание и сроки выполнения основных мероприятий ведомственной целевой программы
Мероприятие 1. Сопровождение отраслевых и ведомственных информационных систем ОИВ ЛО (2014-2016 годы);
Мероприятие 2. Сопровождение систем защиты информации информационных систем ОИВ ЛО, защищенного сегмента единой сети передачи данных (2014-2016 годы);
Мероприятие 3. Обеспечение развития технологической инфраструктуры электронного правительства (2014-2016 годы);
Мероприятие 4. Обслуживание компьютерного и телекоммуникационного оборудования органов исполнительной власти Ленинградской области (2014-2016 годы);
Мероприятие 5. Информационное сопровождение электронных услуг в Ленинградской области (2014-2016 годы)
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 09.10.2014 № 15)
Объемы финансирования ведомственной целевой программы
2014 год - 84593,9 тыс. руб.
2015 год - 52026,69 тыс. руб.
2016 год - 49109,9 тыс. руб.
ИТОГО - 185730,49 тыс. руб.
(в ред. Приказов комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 27.12.2014 № 17, от 24.06.2015 № 13, от 13.11.2015 № 19)
Предварительная оценка эффективности выполнения ведомственной целевой программы
Социальная эффективность программы определяется формированием у граждан Ленинградской области высокой информационной культуры с осознанием экономической целесообразности информационных услуг; ростом спроса, а также удовлетворенности граждан и юридических лиц качеством и доступностью государственных услуг, оказываемых в электронном виде;
Бюджетная эффективность ведомственной целевой программы будет получена в результате снижения на 10-15% временных и стоимостных затрат, с одной стороны, ОГВ ЛО, подведомственных организаций и органов местного самоуправления на выполнение их функций, а с другой стороны граждан и юридических лиц при получении государственных и муниципальных услуг.
Экономическая эффективность ведомственной целевой программы будет получена в результате повышения экономических показателей за счет оперативности и достоверности информационного обеспечения процессов принятия решений, рационального расходования и экономии ресурсов; а также повышения занятости населения за счет предоставления гражданам возможностей выполнения работ, основанных на создании, обработке, оперативном получении и обмене электронной информацией и/или предоставлении информационных услуг вне зависимости от их территориального места нахождения
Предполагаемый способ мониторинга (контроля) результативности выполнения ведомственной целевой программы
Контроль за выполнением программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области Бурлаков А.Д., комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области. Результаты контроля представляются ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области

II. Описание цели, задач, мероприятий, индикаторов
и результатов ведомственной целевой программы
"Обеспечение функционирования информационного общества
в Ленинградской области на 2014-2016 годы"

Ведомственная целевая программа разрабатывается в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Указ Президента Российской Федерации от 12 июня 2004 г. № 611 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена";
- Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года № 351 (в ред. от 21 октября 2008 года) "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена";
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.2003 № 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года № 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами";
- Постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 года № 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

- Постановление Правительства Российской Федерации № 1284 от 12.2012 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решения о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей";
- Приказ ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. № 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах";
- Приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. № 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
- Специальные требования и рекомендации по технической защите конфиденциальной информации (СТР-К), утвержденные приказом Гостехкомиссии России от 30 августа 2002 года № 282;
- Постановление Правительства Ленинградской области от 29 июня 2006 года № 206 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Ленинградской области" (с изменениями).
Целями ведомственной целевой программы являются:
- снижение временных и стоимостных затрат органов государственной власти Ленинградской области, подведомственных организаций и органов местного самоуправления на выполнение их функций за счет использования информационно-коммуникационных технологий;
- снижение временных и стоимостных затрат граждан и юридических лиц при получении государственных и муниципальных услуг за счет использования информационно-коммуникационных технологий.
Задачами ведомственной целевой программы являются:
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 09.10.2014 № 15)
- обеспечение бесперебойного функционирования отраслевых и ведомственных информационных систем органов исполнительной власти Ленинградской области (далее - ОИВ ЛО);
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 09.10.2014 № 15)
- обеспечение защиты информации информационных систем ОИВ ЛО и непрерывной работы Единой сети передачи данных Администрации Ленинградской области (далее - ЕСПД);
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 09.10.2014 № 15)
- обеспечение развития технологической инфраструктуры электронного правительства;
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 09.10.2014 № 15)
- повышение надежности функционирования вычислительной техники и периферийного оборудования органов исполнительной власти Ленинградской области;
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 09.10.2014 № 15)
- информирование населения Ленинградской области о преимуществах и способах получения электронных услуг.
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 09.10.2014 № 15)

Система программных мероприятий ведомственной
целевой программы

В состав ведомственной целевой программы входят следующие мероприятия:

Мероприятие 1. Сопровождение отраслевых и ведомственных
информационных систем органов исполнительной власти

Мероприятия по сопровождению отраслевых и ведомственных информационных систем ОИВ ЛО нацелены на обеспечение регулярного бесперебойного функционирования созданных и введенных в эксплуатацию отраслевых и ведомственных систем ОИВ ЛО с показателем надежности, равным не менее 95% времени бесперебойной работы. Мероприятия по сопровождению отраслевых и ведомственных информационных систем ОИВ ЛО включают в себя:
- выполнение работ по сопровождению Экологической информационной системы Ленинградской области;
- выполнение работ по сопровождению телефонно-справочной системы органов государственной власти Ленинградской области;
- выполнение работ по сопровождению информационно-аналитической системы управления развитием агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области;
- выполнение работ по сопровождению регионального электронного архива органов ЗАГС Ленинградской области в целях обеспечения информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, созданного в 2013 году;
- выполнение работ по сопровождению автоматизированной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- выполнение работ по сопровождению региональной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области";
- выполнение работ по сопровождению автоматизированной информационной системы "Электронный Детский Сад";
- выполнение работ по сопровождению системы электронного документооборота Ленинградской области;
(абзац введен Приказом комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 30.05.2014 № 8)
- выполнение работ по сопровождению Автоматизированной информационной системы "Межведомственное электронное взаимодействие в Ленинградской области";
(абзац введен Приказом комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 24.06.2015 № 13)
- выполнение работ по сопровождению Автоматизированной информационной системы Управления имуществом Ленинградской области;
(абзац введен Приказом комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 24.06.2015 № 13)
- выполнение работ по сопровождению автоматизированной информационной системы "Жилье для детей-сирот в Ленинградской области".
(абзац введен Приказом комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 13.11.2015 № 19)

Мероприятие 2. Сопровождение систем защиты информации
информационных систем органов исполнительной власти
и подведомственных учреждений Ленинградской области

Сопровождение систем защиты информации органов исполнительной власти и подведомственных учреждений Ленинградской области включает в себя выполнение следующих задач:
- сопровождение программно-аппаратных межсетевых экранов и/или средств защиты локальных вычислительных сетей (ЛВС), установленных в ОИВ ЛО;
- сопровождение систем защиты информации информационных систем ОИВ ЛО.
Реализация данных задач повышает эффективность деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области при выполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг.

Мероприятие 3. Обеспечение развития технологической
инфраструктуры электронного правительства

Развитие технологической инфраструктуры информационного общества в Ленинградской области включает в себя:
- закупку лицензионного базового, системного, сетевого, прикладного и клиентского программного обеспечения для функционирования и развития технологической инфраструктуры информационного общества в Ленинградской области;
- закупку оборудования технологической инфраструктуры информационного общества в Ленинградской области (компьютерное, серверное, сетевое, телекоммуникационное оборудование, инженерное оборудование);
- выполнение работ по развитию технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области, включая проектные, строительно-монтажные, пусконаладочные работы и настройку;
- выполнение работ по централизованной инфокоммуникационной поддержке процессов предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинградской области.
Реализация данной цели позволяет обеспечить бесперебойную работу локальных вычислительных сетей, оперативную централизованную модернизацию существующего и закупку нового программного и аппаратного обеспечения инфраструктуры электронного правительства, системы видеоконференцсвязи.

Мероприятие 4. Обслуживание компьютерного
и телекоммуникационного оборудования органов исполнительной
власти Ленинградской области

В состав мероприятия по обслуживанию компьютерного и телекоммуникационного оборудования органов исполнительной власти Ленинградской области входят следующие работы:
- ввод в эксплуатацию новых АРМ, перенос данных, настройка АРМ;
- установка драйверов, антивирусных средств, системного и офисного ПО;
- текущий ремонт, перенаправление на гарантийный и постгарантийный средний ремонт;
- замена, перемещение техники;
- перенаправление на списание и утилизацию.
Реализация данного мероприятия позволяет обеспечить оперативное исполнение заявок, поступающих от органов исполнительной власти Ленинградской области на техническое обслуживание компьютерного и телекоммуникационного оборудования, а также централизованно проводить модернизацию парка компьютерной техники Администрации Ленинградской области.

Целевыми показателями (индикаторами) программы являются:
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 24.06.2015 № 13)

Показатель (индикатор)
2014 год
2015 год
2016 год
Удельное время бесперебойного функционирования отраслевых и ведомственных информационных систем ОИВ ЛО
95%
95%
95%
Количество сопровождаемых отраслевых и ведомственных информационных систем ОИВ ЛО
8
11
8
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 13.11.2015 № 19)
Доля защищенных информационных систем органов исполнительной власти
100%
100%
100%
Количество обслуживаемых подсистем защиты информации ИС ОИВ ЛО
9
15
21
Количество обслуживаемых средств защиты на АРМ
366
379
379
Уровень обеспеченности ОИВ лицензионным системным, прикладным и специальным ПО
100%
100%
100%
Доля закрытой потребности по аппаратному обеспечению функционирования информационных систем
100%
100%
100%
Объем оперативной памяти ЦОД, Тб
4,9
6,0
7,0
Количество ядер процессоров ЦОД, ядра
480
568
648
Объем дисковой подсистемы ЦОД, Тб
185
227
255
Доля выполненных заявок, поступивших от сотрудников ОИВ ЛО, на обслуживание и ремонт компьютерного и телекоммуникационного оборудования
100%
100%
100%
Доля документов, являющихся результатом предоставления услуг, предоставленных в электронной форме гражданам и организациям, от общего количества документов, выданных в отчетном периоде заявителям по государственным услугам из числа переведенных в электронную форму
10%
30%
50%
(таблица в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 24.06.2015 № 13)

Мероприятие 5. Информационное сопровождение электронных
услуг в Ленинградской области
(введено Приказом комитета по телекоммуникациям
и информатизации Ленинградской области от 09.10.2014 № 15)

Работы по информационному сопровождению электронных услуг в Ленинградской области направлены на популяризацию в регионе новой формы взаимодействия общества и государства.
С этой целью в рамках программы будут осуществляться маркетинговые действия, направленные на целевые группы граждан и организаций, преимущественно являющиеся получателями государственных и муниципальных услуг сферы социальной защиты населения, здравоохранения, образования.
К маркетинговым мероприятиям относятся:
1) Размещение информационных материалов в местах предоставления государственных и муниципальных услуг: территориальных органах ФОИВ, РОИВ, ОМСУ, а также МФЦ.
2) Размещение информационных материалов на площадках наружной рекламы.
3) Запуск рекламных видеороликов по сетям кабельного телевидения.
4) Размещение информации в региональных газетах, журналах и прочих печатных СМИ.
5) Размещение информации в брошюрах для распространения посредством почтовой корреспонденции.
6) Размещение информации на городских порталах и сайтах в сети Интернет.
7) Проведение конкурсов в образовательных учреждениях.

Ожидаемые результаты:
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 09.10.2014 № 15)
В результате реализации настоящей программы ожидается:
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 09.10.2014 № 15)
- Обеспечение постоянного мониторинга и оперативного устранения фактов сбоев в функционировании отраслевых и ведомственных информационных систем органов исполнительной власти, а также иных работ по сопровождению таких систем. Удельное время бесперебойного функционирования отраслевых и ведомственных информационных систем будет составлять не менее 95 процентов в течение всего программного периода;
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 09.10.2014 № 15)
- Обеспечение постоянной защиты информации, хранящейся в отраслевых и ведомственных информационных системах органов исполнительной власти, посредством реализации комплекса разработанных и внедренных мер. Количество действующих подсистем защиты информации в информационных системах будет составлять не менее 9 в 2014 году, не менее 15 в 2015 году и не менее 21 в 2016 году;
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 09.10.2014 № 15)
- Обеспечение своевременного обновления программного и аппаратного обеспечения в ОИВ ЛО. Для внедрения информационных систем доля обеспеченности лицензионным системным, прикладным и специальным ПО в течение всего программного периода будет составлять не менее 100%;
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 09.10.2014 № 15)
- Взрослое население Ленинградской области станет активными пользователями Портала госуслуг. Каждое второе заявление на получение государственной или муниципальной услуги к концу 2016 года при наличии технической возможности будет направляться через Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области.
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 09.10.2014 № 15)

III. Перечень и характеристика основных мероприятий
ведомственной целевой программы
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям
и информатизации Ленинградской области от 13.11.2015 № 19)

№ мероприятия
Содержание мероприятий
Ответственный исполнитель
Сроки исполнения
КОСГУ
Объем расходов на реализацию мероприятия, тыс. руб.
Планируемые показатели результатов деятельности
2014
2015
2016
Наименование
Ед. измер.
Промежуточное значение
Целевое значение
2014
2015
2016
1.
Сопровождение отраслевых и ведомственных информационных систем органов исполнительной власти
Государственное казенное учреждение "Оператор электронного правительства" (далее - ГКУ ОЭП)
2014-2016 годы
226
7100
12557,04
9170
Удельное время бесперебойного функционирования отраслевых и ведомственных информационных систем ОИВ ЛО
проценты
95
95
95
95
Количество сопровождаемых отраслевых и ведомственных информационных систем ОИВ ЛО
шт.
8
11
8
8
2.
Сопровождение систем защиты информации информационных систем органов исполнительной власти и подведомственных учреждений Ленинградской области, защищенного сегмента единой сети передачи данных
ГКУ ОЭП
2014-2016 годы
226
2500
4680,36
4750
Доля защищенных информационных систем органов исполнительной власти
проценты
100
100
100
100
Количество обслуживаемых средств защиты на АРМ
шт.
366
379
379
379
Количество обслуживаемых подсистем защиты информации ИС ОИВ ЛО
шт.
9
15
21
21
3.
Обеспечение развития технологической инфраструктуры электронного правительства (закупка оборудования и программного обеспечения, выполнение работ и оказание услуг по установке, монтажу и др.)
ГКУ ОЭП
2014-2016 годы
226, 310
73778,9
32913,84
34889,9
Уровень обеспеченности ОИВ и ОМСУ лицензионным системным, прикладным и специальным ПО
проценты
100
100
100
100
Доля закрытой потребности по аппаратному обеспечению функционирования информационных систем
проценты
100
100
100
100
Объем оперативной памяти ЦОД
Тб
4,9
6,0
7,0
7,0
Количество ядер процессоров ЦОД
ядра
480
568
648
648
Объем дисковой подсистемы ЦОД
Тб
185
227
255
255
4.
Обслуживание компьютерного и телекоммуникационного оборудования органов исполнительной власти Ленинградской области
ГКУ ОЭП
2014-2016 годы
226
915,0
1575,45
0
Доля выполненных заявок, поступивших от сотрудников ОИВ ЛО, на обслуживание и ремонт компьютерного и телекоммуникационного оборудования
проценты
100
100
100
100
5.
Информационное сопровождение электронных услуг в Ленинградской области
ГКУ ОЭП
2014-2016 годы
226
300
300
300
Доля документов, являющихся результатом предоставления услуг, предоставленных в электронной форме гражданам и организациям, от общего количества документов, выданных в отчетном периоде заявителям по государственным услугам, из числа переведенных в электронную форму
проценты
10
30
50
50

Всего по программе



84593,9
52026,69
49109,9







IV. Обоснование расходов ведомственной целевой программы

Определение стоимости каждого программного мероприятия осуществляется на основании результатов маркетинга, проводимого в 2012-2013 гг. на предварительных этапах размещения государственных заказов по предмету, аналогичному мероприятиям настоящей программы.
Ниже приводятся значения базовых показателей, полученных для проведения расчетов стоимости каждого мероприятия. В расчетах также учитывается общая тенденция изменения цен на услугу.

Мероприятие 1. Сопровождение отраслевых и ведомственных
информационных систем органов исполнительной власти
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям
и информатизации Ленинградской области от 27.12.2014 № 17)

По состоянию на декабрь 2014 года все сопровождаемые отраслевые и ведомственные информационные системы получили значительное развитие по своим функциональным характеристикам. В частности:
- в дополнение к информационно-аналитической системе управления развитием агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области создана и интегрируется с нею геоинформационная система агропромышленного комплекса Ленинградской области, которая передается на сопровождение ГКУ ЛО "ОЭП" в рамках ВЦП;
- существенно доработана автоматизированная информационная система "Электронный Детский Сад" для многоуровневого использования, в том числе администрациями муниципальных районов (городского округа), проведена ее интеграция с Единым порталом государственных и муниципальных услуг в соответствии с указанием Правительства Российской Федерации;
- существенно расширено количество услуг, доступных на региональном портале (100 услуг).
В связи с этим начиная с 2015 года существенно увеличен объем работ по сопровождению.
В 2015 году будет осуществляться сопровождение следующих автоматизированных информационных систем:
(абзац введен Приказом комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 24.06.2015 № 13)
- Автоматизированная информационная система "Межведомственное электронное взаимодействие в Ленинградской области";
(абзац введен Приказом комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 24.06.2015 № 13)
- Автоматизированная информационная система Управления имуществом Ленинградской области;
(абзац введен Приказом комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 24.06.2015 № 13)
- Автоматизированная информационная система "Жилье для детей-сирот в Ленинградской области".
(абзац введен Приказом комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 13.11.2015 № 19)
Информация о стоимости работ по сопровождению отраслевых и ведомственных информационных систем органов исполнительной власти получена в результате проведения исследований рынка аналогичных работ, в частности, путем анализа государственных контрактов, заключенных в период с 2012 по 2013 год в различных регионах Российской Федерации (г. Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Республика Татарстан, Тюменская область, Мурманская область, Республика Хакасия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра). Данные об исследованных контрактах доступны на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru).

№ п/п
Наименование работы
Сумма за 2014 год, тыс. руб.
Сумма за 2015 год, тыс. руб.
Сумма за 2016 год, тыс. руб.
1
Выполнение работ по сопровождению Экологической информационной системы Ленинградской области
900
757,6
1010
2
Выполнение работ по сопровождению телефонно-справочной системы органов государственной власти Ленинградской области
900
1008
1010
3
Выполнение работ по сопровождению информационно-аналитической системы управления развитием агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области
900
1000
1010
4
Выполнение работ по сопровождению программного модуля на оказание электронных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния в органах ЗАГС Ленинградской области;
Выполнение работ по сопровождению регионального электронного архива органов ЗАГС Ленинградской области в целях обеспечения информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, созданного в 2013 году
900
1008,5
1010
5
Выполнение работ по сопровождению региональной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области"
600
671,65
1010
6
Выполнение работ по сопровождению автоматизированной информационной системы "Электронный Детский Сад"
500
949,4
1010
7
Выполнение работ по сопровождению региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
300
989,8
1010
8
Выполнение работ по сопровождению системы электронного документооборота Ленинградской области
2100
2095
2100
9
Выполнение работ по сопровождению Автоматизированной информационной системы "Межведомственное электронное взаимодействие в Ленинградской области"
0
3717,49
0
10
Выполнение работ по сопровождению Автоматизированной информационной системы Управления имуществом Ленинградской области
0
160
0
11
Выполнение работ по сопровождению автоматизированной информационной системы "Жилье для детей-сирот в Ленинградской области"
0
199,6
0

ИТОГО:
7100
12557,04
9170
(таблица в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 13.11.2015 № 19)

Мероприятие 2. Сопровождение систем защиты информации
информационных систем органов исполнительной власти
и подведомственных учреждений Ленинградской области
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям
и информатизации Ленинградской области от 27.12.2014 № 17)

Стоимость работ по сопровождению систем защиты информации ИС ОИВ и подведомственных учреждений Ленинградской области рассчитана на основе среднерыночной стоимости часа выполнения таких типовых работ и нормативных трудозатрат, в том числе по аналогичным работам, выполняемым в иных субъектах Российской Федерации.
При определении стоимости часа выполнения таких работ, как работы по обследованию информационных систем как объектов защиты, проектированию систем защиты информации и автоматизированных систем в защищенном исполнении, использовались данные, предоставленные тремя различными организациями (ОАО "Элвис-плюс", ООО "Систематика", ЗАО "Линкс"). Минимальная стоимость одного часа работ, принятая в качестве базовой в нижепредставленных вычислениях, составила 677,8 рубля.
Для прогнозирования цен на выполнение работ в будущих периодах 2015 и 2016 годов индексы-дефляторы, устанавливаемые Минэкономразвития России, не использовались. Для расчета цены на 2016 год учтено количество дней в 2016 году, равное 366.
В 2014 году в связи со значительным фактическим снижением цен проведенных торгов фактическое значение цены часа работ составило 103,17 рубля.

Расчет необходимых затрат по мероприятию 2

№ п/п
Наименование работ
Единица измерения
Стоимость часа, руб.
Кол-во нормо-часов
2014 год
2015 год
2016 год
Кол-во, шт.
Общая стоимость, руб.
Кол-во, шт.
Общая стоимость, руб.
Кол-во, шт.
Общая стоимость, руб.
Выполнение работ по сопровождению систем защиты информации информационных систем органов исполнительной власти, в том числе:
1.1
Сопровождение программно-аппаратных межсетевых экранов и/или средств защиты ЛВС, установленных в ОИВ ЛО
час
677,8 (план)
103,17 (факт 2014 года)
48
(4 часа в месяц)
30
148564,8
30
976032,00
30
976032,00
1.2
Сопровождение средств защиты информации, установленных на АРМ пользователей АСЗИ ОИВ ЛО (средств защиты от несанкционированного доступа, средств криптографической защиты информации, средств усиленной аутентификации)
час
677,8 (план) 103,17 (факт 2014 года)
4
(1 час в квартал)
355
146501,4
379
1027522
379
1027522
(п. 1.2 в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской
области от 24.06.2015 № 13)
Выполнение работ по обслуживанию подсистемы межсетевого экранирования в администрациях муниципальных районов и городских поселений в целях обеспечения информационной безопасности "электронного правительства" в Ленинградской области, в том числе:
2.1
Техническое сопровождение сертифицированных ФСТЭК России программно-аппаратных комплексов межсетевого экранирования и организации виртуальных частных сетей StoneGate FW
час
677,8 (план)
103,17 (факт 2014 года)
36
(3 часа в месяц)
92
341699,04
92
2244873,60
92
2244873,60
2.2
Техническое сопровождение системы централизованного мониторинга и управления StoneGateManagementCenter (SMC)
час
677,8 (план)
103,17 (факт 2014 года)
365/366 (1 час ежедневно)
1
37657,05
1
177754,00
1
248074,80
(п. 2.2 в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской
области от 13.11.2015 № 19)
2.3
Разработка комплектов рабочей документации на программно-аппаратные комплексы межсетевого экранирования и организации виртуальных частных сетей StoneGate FW
час
677,8 (план)
103,17 (факт 2014 года)
25
15
38688,75
15
254175,00
15
254175,00
2.4 - 2.5
Исключены. - Приказ комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 24.06.2015 № 13
Итого
2499991,68
4680357,00
4750000
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области
от 13.11.2015 № 19)

Мероприятие 3. Обеспечение развития технологической
инфраструктуры электронного правительства
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям
и информатизации Ленинградской области от 27.12.2014 № 17)

Расчет затрат на обеспечение развития технологической инфраструктуры электронного правительства произведен исходя из следующих данных:
- При расчете затрат на мероприятие по выполнению работ по развитию технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области, включая проектные, строительно-монтажные, пусконаладочные работы и настройку, использовались данные о стоимости выполнения аналогичных работ в других регионах РФ, опубликованные на http://zakupki.gov.ru. Заказ № 0142200001313003008, № 0216100000211000008, № 0158200003813000006.
- При расчете затрат на выполнение работ по централизованной инфокоммуникационной поддержке процессов предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинградской области использовались данные по выполнению аналогичных работ в 2012 году http://zakupki.gov.ru, заказ 0145200000413000601.
- При расчете затрат на мероприятие по закупке лицензионного базового, системного, сетевого, прикладного и клиентского программного обеспечения для функционирования и развития технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области использовался официальный сайт в сети Интернет Компании Softline http://store.softline.ru/catalog/.
- При расчете затрат на мероприятие по закупке оборудования технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области использовалось коммерческое предложение ООО "Делл".
- По итогам конкурсной процедуры в 2014 году по выполнению работ по развитию технологической инфраструктуры электронного правительства компания-победитель предложила значительное снижение стоимости работ до 1945,00 тыс. руб.
- При определении поставленных задач по процедуре по закупке лицензионного базового, системного, сетевого, прикладного и клиентского программного обеспечения для функционирования и развития технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области была определена необходимость закупки программного обеспечения СУБД Oracle/ как итог была увеличена сумма затрат по процедуре.
- При расчете потребностей видеоконференцсвязи ЕСПД ЛО была определена необходимость увеличения количества одновременно проводимых сессий с 1 до 10 и увеличения клиентских подключений до 200. Увеличена сумма затрат средств на мероприятие по закупке лицензионного базового, системного, сетевого, прикладного и клиентского программного обеспечения для функционирования и развития технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области на сумму 2750,00 тыс. руб. На основе коммерческих предложений ООО "Инфинити".

Наименование объекта, мероприятия
Срок финансирования (год)
Объем финансирования, тыс. руб.
Выполнение работ по развитию технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области, включая проектные, строительно-монтажные, пусконаладочные работы и настройку
2014
1945,00
2015
3451,03
2016
6000,00
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 13.11.2015 № 19)
Выполнение работ по централизованной инфокоммуникационной поддержке процессов предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинградской области
2014
2400,00
2015
2400,00
2016
2400,00
Закупка лицензионного базового, системного, сетевого, прикладного и клиентского программного обеспечения для функционирования и развития технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области
2014
9890,00
2015
2462,25
2016
2000,00
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 13.11.2015 № 19)
Закупка серверного оборудования создания единой технологической инфраструктуры информационных систем, обеспечивающих бюджетный процесс
2014
23391,77
2015
-
2016
-
Закупка оборудования технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области (компьютерное, серверное, сетевое, телекоммуникационное оборудование, инженерное оборудование), в том числе для ситуационного центра Губернатора Ленинградской области
2014
36152,13
2015
24600,56
2016
24489,9
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 13.11.2015 № 19)

Итого по мероприятию 3:
2014 год - 73778,90 тыс. рублей
2015 год - 32913,84 тыс. рублей
(в ред. Приказов комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 24.06.2015 № 13, от 13.11.2015 № 19)
2016 год - 34889,90 тыс. рублей
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 24.06.2015 № 13)

Мероприятие 4. Обслуживание компьютерного
и телекоммуникационного оборудования органов
исполнительной власти Ленинградской области
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям
и информатизации Ленинградской области от 27.12.2014 № 17)

Расчет затрат на обслуживание компьютерного и телекоммуникационного оборудования произведен на основе маркетинговых исследований, а также с учетом нормативов, установленных распоряжением Комитета экономической политики, промышленности и торговли города Санкт-Петербург от 28 декабря 2012 г. № 1973-р "Об утверждении нормативов финансовых затрат бюджета Санкт-Петербурга на сервисное обслуживание средств информационных технологий и прикладных информационных систем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на 2013 год".
Количество единиц техники (АРМ, источники бесперебойного питания), на которое планируется направить работы в рамках данного мероприятия программы, определено исходя из фактических объемов работ (2012, 2013 гг.) и составляет 33% от имеющегося в ОИВ парка техники.
Компания - победитель в 2014 году предложила сниженный норматив - 1753 руб. (без НДС).
Начиная с 2016 года обслуживание компьютерного и телекоммуникационного оборудования органов исполнительной власти Ленинградской области отнесено к мероприятиям, осуществляемым ГКУ ЛО "Оператор электронного правительства" за счет средств на обеспечение текущей деятельности.
(в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 24.06.2015 № 13)

№ п/п
Наименование работы/операции
Единица измерения
Норматив финансовых затрат бюджета (руб., без учета НДС) на 2014 г.
Норматив финансовых затрат бюджета (руб., без учета НДС) на 2015 г., 2016 г.
Кол-во единиц
Сумма (руб. с НДС 18%)
Исходные данные и пояснения к расчетам
2014 год
2015 год
2016 год
2014 год
2015 год
2016 год
1.
Комплексное системное и техническое сопровождение АРМ, находящихся в одном здании
руб. 1 АРМ/год
1753
1755
460
680

806381,99
1408212
-
460 АРМ сотрудников ОИВ ЛО в 2014 году,
680 АРМ сотрудников ОИВ ЛО в 2015 году
2.
Настройка параметров системного и прикладного программного обеспечения АРМ пользователей
руб. на 1 АРМ ИС/год

129,3
460
680

68175,68
103750,32
-
460 АРМ сотрудников ОИВ ЛО в 2014 году,
680 АРМ сотрудников ОИВ ЛО в 2015 году
3.
Ремонт, включающий диагностику, мелкий ремонт и тестирование устройств бесперебойного питания
руб. на 1 устройство/год

2152,28
17
25

40442,36
63492,37
-
17 устройств бесперебойного питания администраторов и сотрудников ОИВ ЛО в 2014 году,
25 устройств бесперебойного питания администраторов и сотрудников ОИВ ЛО в 2015 году

ИТОГО с учетом НДС 18% (тыс. руб.)
915,00
1575,46
0

(таблица в ред. Приказа комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 24.06.2015 № 13)

Мероприятие 5. Информационное сопровождение электронных
услуг в Ленинградской области
(введено Приказом комитета по телекоммуникациям
и информатизации Ленинградской области от 09.10.2014 № 15)

Расчет затрат на маркетинговые мероприятия осуществлялся на основе анализа стоимости аналогичных заказов, опубликованных на zakupki.gov.ru.

Наименование мероприятия
Объемы финансирования, тыс. руб.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Организация создания раздаточных информационных материалов о региональном портале государственных услуг в Ленинградской области
100
50
45
Организация создания информационного видеоролика о преимуществах получения государственных услуг в электронном виде
100
0
0
Организация демонстрации видеоролика о преимуществах получения государственных услуг в электронном виде в общественном транспорте
80
0
0
Организация создания информационного видеоролика о преимуществах получения государственных услуг в электронном виде для отдельных категорий населения
0
100
100
Организация создания и распространения рекламных материалов (стикеров), информирующих о работе портала государственных услуг, для размещения в общественном транспорте
0
140
100
Организация рекламной кампании в сети Интернет с целью привлечения жителей Ленинградской области на портал государственных услуг
20
10
55
ИТОГО по мероприятию
300
300
300

V. Методика оценки эффективности ведомственной
целевой программы

Методика оценки эффективности и результативности ведомственной целевой программы (далее - Методика) определяет алгоритм оценки результативности и эффективности программы в процессе и по итогам ее реализации.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации программы.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий и программы в целом.
Для оценки результативности мероприятий программы должны быть использованы плановые и фактические значения показателей мероприятий, для оценки результативности программы в целом должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых индикаторов.
Индекс результативности мероприятия определяется по формуле:



где:
Инд_рез - индекс результативности мероприятия;
- сумма результатов деления показателей с 1-го по I-й;
Рез_фактi - достигнутый результат значения i-го показателя;
Рез_планi - плановый результат значения i-го показателя;
I - общее количество индикаторов, характеризующих выполнение оцениваемого мероприятия;
i - очередной номер индикатора мероприятия.

Индекс результативности программы в целом определяется по формуле:



где:
Инд_рез - индекс результативности мероприятия;
- сумма результатов деления показателей с 1-го по I-й;
Рез_фактi - достигнутый результат значения i-го показателя;
Рез_планi - плановый результат значения i-го показателя;
I - общее количество индикаторов, характеризующих выполнение оцениваемой подпрограммы или Программы;
i - очередной номер индикатора мероприятия.

По итогам проведения анализа индекса результативности дается качественная оценка результативности реализации мероприятия и программы в целом:
Диапазоны значений, характеризующие результативность мероприятий и программы в целом, перечислены ниже:
Значение показателя: Инд_рез или Инд_рез_П >= 0,8.
Качественная оценка мероприятия, программы в целом: высокий уровень результативности.
Значение показателя: 0,5 >= Инд_рез или Инд_рез_П < 0,8.
Качественная оценка мероприятия, программы в целом: средний уровень результативности.
Значение показателя: Инд_рез или Инд_рез_П < 0,5.
Качественная оценка мероприятия, программы в целом: низкий уровень результативности.
Поскольку единая методика определения граничных значений диапазонов качественных оценок отсутствует, в настоящей ВЦП граничные значения выбраны исходя из следующих положений:
0,8 - в соответствии с Принципом Парето: 20% отклонений от целевого показателя считаются незначительными/допустимыми и обуславливаются 80% второстепенных причин возникновения отклонений, и данное значение используется для разграничения высокого и среднего уровня результативности.
0,5 - если более половины индикаторов не достигли целевых значений, это считается недопустимым, и данное значение используется для определения нижнего граничного значения, отделяющего средний уровень результативности от низкого.
Под эффективностью понимается отношение фактических затрат в целом к планируемым затратам по мероприятиям и по Программе в целом, соотнесенное с фактически достигнутыми нефинансовыми результатами (результативностью) реализации мероприятий и программы.
Эффективность мероприятия, программы в целом определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятия определяется по формуле:

Инд_эфф = (Факт_фин / Инд_рез) / План_фин,

где:
Инд_эфф - индекс эффективности мероприятия;
Факт_фин - объем фактического финансирования мероприятия по всем проектам и работам в их составе;
Инд_рез - индекс результативности мероприятия;
План_фин - объем запланированного финансирования мероприятия по всем проектам и работам в их составе на конец периода.

Индекс эффективности программы в целом определяется по формуле:

Инд_эфф_П = (Факт_фин_П / Инд_рез_П) / План__фин_П,

где:
Инд_эфф_П - индекс эффективности подпрограммы или Программы в целом;
Факт_фин_П - объем фактического совокупного финансирования подпрограммы или Программы в целом по всем мероприятиям;
Инд_рез_П - индекс результативности подпрограммы или Программы в целом;
План_фин_П - объем запланированного совокупного финансирования подпрограммы или Программы в целом по всем мероприятиям на конец периода.

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятия, программы в целом:
Диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий, программы в целом, перечислены ниже:
Значение показателя: Инд_эфф или Инд_эфф_П >= 0,8.
Качественная оценка мероприятия, программы в целом: высокий уровень эффективности.
Значение показателя: 0,5 <= Инд_эфф или Инд_эфф_П < 0,8.
Качественная оценка мероприятия, программы в целом: средний уровень эффективности.
Значение показателя: Инд_эфф или Инд_эфф_П < 0,5.
Качественная оценка мероприятия, программы в целом: низкий уровень эффективности.
Поскольку единая методика определения граничных значений диапазонов качественных оценок отсутствует, в настоящей ВЦП граничные значения выбраны исходя из следующих положений:
0,8 - в соответствии с Принципом Парето: 20% отклонений от целевого показателя считаются незначительными/допустимыми и обуславливаются 80% второстепенных причин возникновения отклонений, и данное значение используется для разграничения высокого и среднего уровня эффективности.
0,5 - если более половины индикаторов не достигли целевых значений, это считается недопустимым, и данное значение используется для определения нижнего граничного значения, отделяющего средний уровень эффективности от низкого.
По итогам проведения анализа индексов результативности и эффективности дается качественная оценка реализации мероприятия, программы в целом:

Оценка реализации мероприятия, программы
Значение индекса эффективности
Инд_эфф или Инд_эфф_П
>= 0,8
>= 0,5 < 0,8
< 0,5
Значение индекса результативности

Инд_рез или Инд_рез_П
>= 0,8
Высокий
Средний
Низкий
>= 0,5 < 0,8
Средний
Средний
Низкий
< 0,5
Низкий
Низкий
Низкий

VI. Аббревиатуры, используемые в ведомственной
целевой программе

1. АРМ - автоматизированное рабочее место;
2. АСЗИ ОИВ ЛО - автоматизированная система в защищенном исполнении органов исполнительной власти Ленинградской области;
3. ГКУ ОЭП - Государственное казенное учреждение "Оператор электронного правительства";
4. ЕСПД АЛО - единая сеть передачи данных Администрации Ленинградской области;
5. ИС - информационная система;
6. ЛВС - локальные вычислительные сети;
7. ОИВ ЛО - органы исполнительной власти Ленинградской области;
8. ОМСУ - органы местного самоуправления;
9. ПО - программное обеспечение.


------------------------------------------------------------------