"Административный регламент администрации Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Лужского городского поселения"



УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Лужского городского поселения
от 25.01.2013 № 16
(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛУЖСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛУЖСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального
образования Лужское городское поселение Лужского
муниципального района Ленинградской области
от 18.10.2013 № 774)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Лужского городского поселения" (далее - муниципальная функция) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции администрацией Лужского городского поселения (далее - администрация) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц.
1.2. Муниципальная функция осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Лужского городского поселения - деятельность должностных лиц по проверке соблюдения землепользователями, землевладельцами, собственниками и арендаторами земельных участков требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений в области землепользования.
1.3. Предметом муниципального земельного контроля являются правоотношения, связанные с предоставлением, изъятием и использованием земельных участков независимо от вида прав на земельные участки и категории земель.
Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки, находящиеся в границах Лужского городского поселения, независимо от принадлежности и формы собственности.
Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами земельного законодательства, требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений в области землепользования.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
1.4. Специалист отдела осуществляет контроль за соблюдением:
1.4.1. Требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
1.4.2. Требований о своевременном освоении земельных участков.
1.4.3. Требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
1.4.4. Требований о сохранности межевых знаков границ земельных участков.
1.4.5. Исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
1.4.6. Иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
1.5. При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, производственного земельного контроля, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения, документы, представленные правообладателями земельных участков, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.6. Получателями муниципальной функции являются:
- граждане Российской Федерации (далее - граждане);
- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- индивидуальные предприниматели;
- юридические лица (далее - организации). От имени организации действует ее представитель - лицо, в установленном законодательством порядке уполномоченное представлять интересы организации.

2. Стандарт предоставления муниципальной функции

2.1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Лужского городского поселения.
2.2. Муниципальная функция по муниципальному земельному контролю исполняется структурным подразделением: отделом управления муниципальным имуществом администрации Лужского городского поселения Лужского муниципального района (далее - отдел). В процессе исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля отдел взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, общественными объединениями и иными организациями, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами либо иными лицами, уполномоченными указанными лицами на совершение соответствующих действий в установленном законодательством порядке.
Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются по адресу: Ленинградская область, г. Луга, пр. Кирова, д. 73:
- лично в отдел (каб. 100 в здании администрации Лужского городского поселения);
- по телефону (8-813-72)2-13-70;
- в письменном виде по средствам почтой связи в администрацию Лужского городского поселения;
- электронной почтой в администрацию Лужского городского поселения www.gorodluga.lenobl.ru.
Если информация о процедурах исполнения муниципальной функции, полученная у специалиста отдела, не удовлетворяет заявителей, то они обращаются к главе администрации Лужского городского поселения с письменным заявлением или записываются на прием по личным вопросам.
Прием заявлений производится в (каб. № 100 администрации Лужского городского поселения)
приемные дни: четверг с 9.00 до 16.00
2.3. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
- выявление нарушений организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами земельного законодательства, требований по использованию земельных участков;
- контроль за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранение нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами.
2.4. Сроки исполнения муниципальной функции.
Плановая проверка в отношении юридического лица при осуществлении предпринимательской деятельности и индивидуального предпринимателя может быть проведена не чаще одного раза в три года.
Общий срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и(или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на пятьдесят часов в отношении малых предприятий, а микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.6. Основанием для исполнения муниципальной функции является:
- ежегодный план проведения проверок;
- истечение срока исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;
- получение от органов государственной власти, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства;
- получение документов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при наличии оснований, установленных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При исполнении функции по муниципальному земельному контролю должностные лица не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
2.7. Основания для приостановления или отказа от выполнения муниципальной функции.
2.7.1. В случае поступления жалобы в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя и отсутствия оснований для проведения внеплановой проверки, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", специалист отдела приостанавливает исполнение муниципальной функции и включает проверку соблюдения этими лицами земельного законодательства в план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на следующий год при наличии оснований, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, и истечения трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии указанных оснований специалист отдела принимает решение об отказе в исполнении муниципальной функции и уведомляет заявителя о принятом решении.
2.7.2. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист отдела вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в адрес Администрации города. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.8. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Состав, последовательность действий при исполнении муниципальной функции:
- планирование проверок;
- принятие решения о внеплановой проверке;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- выдача предписаний об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- передача материалов в Роснедвижимость при выявлении нарушений требований земельного законодательства, соответствующих признакам административного правонарушения;
- контроль за устранением нарушений требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов в соответствии с выданными предписаниями, в том числе и Роснедвижимостью.
Последовательность действий при осуществлении муниципальной функции приведена в приложении 1 к настоящему регламенту.
3.2. Планирование проверок:
3.2.1. Планы проведения проверок по муниципальному земельному контролю (далее - Планы проверок) составляются специалистом, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю, утверждаются главой администрации Лужского городского поселения:
- в отношении физических лиц раз в квартал; плановые проверки в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) проводятся не чаще двух раз в год; план проверок подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Лужского городского поселения не позднее чем за три дня до начала квартала;
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей раз в год; плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года и не ранее чем через три года с момента их государственной регистрации. Администрация Лужского городского поселения в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры; план проверок подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Лужского городского поселения не позднее чем за три календарных дня до начала периода, в котором проводятся плановые проверки.
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.3. В планах проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности.
3.3. Принятие решений о проведении внеплановых проверок:
3.3.1. Проверка является внеплановой, если она не включена в план проверок.
3.3.2. Юридическими фактами, являющимися основаниями для принятия решений о проведении внеплановых проверок, являются:
- поступление в администрацию Лужского городского поселения обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;
- истечение срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.3. Решение о проведении внеплановой проверки оформляется распоряжением администрации Лужского городского поселения.
3.4. Формы проведения проверок:
3.4.1. Муниципальный земельный контроль (проведение плановой и внеплановой проверки) в отношении физических лиц осуществляется в форме выездной проверки.
3.4.2. Муниципальный земельный контроль (проведение плановой и внеплановой проверки) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме документальной и(или) выездной проверки.
3.4.3. Выездная проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся (поступивших в результате запросов) в распоряжении специалиста отдела документах юридического лица, индивидуального предпринимателя,
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
При этом срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней. Срок проведения плановой выездной проверки для субъектов малого предпринимательства не может превышать установленного нормами Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с действующим законодательством к субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть проведена после согласования с органами прокуратуры в установленном порядке.
Если основанием для внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в установленном законом порядке.
3.5. Подготовка к проведению проверки:
3.5.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки к проведению проверок, являются:
- утвержденные планы проведения проверок;
- указания главы администрации Лужского городского поселения или замещающего его лица о необходимости проведения внеплановой проверки при поступлении заявлений или информации, указанных в п. 3.3.2 настоящего регламента;
- истечение срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
3.5.2. Для проведения плановой проверки на основании утвержденного Плана проверок не позднее чем за 3 календарных дня до начала проверки издается распоряжение главы администрации о проведении плановой проверки. Распоряжение готовит специалист, которому поручается проведение проверки.
3.5.3. Для проведения внеплановой проверки на основании поступивших обращений и(или) информации по указанию главы администрации Лужского городского поселения или замещающего его лица в срок не позднее трех календарных дней со дня поступления обращения и(или) информации издается распоряжение главы администрации о проведении внеплановой проверки с соблюдением требований действующего законодательства и п. 3.3.2 и п. 3.4.4 настоящего регламента.
3.5.4. Для проведения выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя специалист, уполномоченный на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю и осуществляющий документарную проверку на основании имеющихся документов и в случаях, установленных п. 3.4.3, готовит распоряжение главы администрации о необходимости проведения выездной проверки.
3.5.5. Распоряжение издается на проведение каждой проверки по муниципальному земельному контролю.
В распоряжении указываются:
- правовые основания для проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю;
- место нахождения земельного участка;
- фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- дата начала и окончания проведения мероприятия;
- предмет проводимого мероприятия и вопросы, подлежащие проверке.
3.5.6. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется специалистом, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.4.4 настоящего регламента, проверяемое лицо уведомляется специалистом, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.6. Порядок проведения проверки и оформления ее результатов:
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является распоряжение о проведении проверки.
3.6.2. Проведение проверки осуществляется специалистом, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю, указанным в распоряжении.
Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцать календарных дней, при этом срок проведения плановой выездной проверки для малых предприятий не может превышать пятьдесят часов в год, для микропредприятий - пятнадцать часов в год. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проверки может быть продлен.
3.6.3. Заверенная оттиском печати администрации копия распоряжения о проведении проверки предъявляется специалистом, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю, руководителю юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо физическому лицу, либо их законным представителям одновременно со служебным удостоверением.
3.6.4. Проверка по муниципальному земельному контролю проводится с участием проверяемого лица или его представителя.
При отсутствии проверяемого лица или его представителя в случае его надлежащего уведомления о проводимой проверке проверка может быть проведена без участия проверяемого лица или его представителя.
Проведение проверки может быть отложено лишь при наличии ходатайства проверяемого лица об отложении сроков проверки по уважительным причинам.
3.6.5. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения требований документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности (при необходимости - с проведением соответствующих измерений, обследований, анализов, экспертиз), для чего специалист отдела осуществляет следующие действия:
- запрашивает сведения о наличии зарегистрированных прав на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем;
- запрашивает документы, разрешающие осуществление деятельности на земельном участке;
- проводит анализ поступивших сведений и документов;
- при необходимости для удостоверения в полноте и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, оценке соответствия деятельности на земельном участке обязательным требованиям и требованиям, содержащимся в муниципальных правовых актах, а также проверки вопросов, указанных в распоряжении о проверке, выезжает по месту нахождения земельного участка и в присутствии проверяемого лица или его законного представителя проводит осмотр, установление границ, обмер земельного участка, проверку наличия межевых знаков с привлечением экспертов; при этом в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц готовит распоряжение о проведении выездной проверки.
3.6.6. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах по утвержденной форме (приложение 2).
В акте указываются:
- дата, время и место его составления;
- вид и форма проводимой проверки;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество инспектора, проводившего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества экспертов, консультантов, специалистов, привлеченных к проведению проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений, либо сведения об отсутствии нарушений земельного законодательства;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
- объяснения проверяемых лиц (их полномочных представителей) по выявленным фактам нарушений; объяснения могут быть приложены в качестве отдельного приложения, при этом в акте делается отметка о приложении объяснений;
- номер записи в журнале проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя; при отсутствии у юридического лица или индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись;
- подпись специалиста, уполномоченного на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю, осуществившего проверку.
3.6.7. К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на земельный участок, объяснения заинтересованных лиц, а также иные документы, связанные с проводимой проверкой.
3.6.8. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку с отметкой в экземпляре акта, остающегося у специалиста, уполномоченного на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю, или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки, о чем в акте делается соответствующая отметка.
3.6.9. В журнале проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя специалист, уполномоченный на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю, делает запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, указывает свои фамилию, имя, отчество и должность, ставит свою подпись.
3.6.10. Лицу, в отношении которого проводилась проверка, одновременно с актом вручается уведомление о передаче материалов проверки в Роснедвижимость с указанием даты и времени явки проверяемого лица в Роснедвижимость для рассмотрения материалов (в случае выявления признаков административного нарушения) либо предписание об устранении нарушения (в случае выявления нарушения или несоблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами).
3.6.11. Все акты и предписания по результатам муниципального земельного контроля регистрируются в книге учета проверок по муниципальному земельному контролю (далее - Книга учета).
Книга учета ведется в электронном виде и на бумажном носителе по утвержденной форме (приложение 3).
Специалист, осуществляющий проверку, вносит сведения о проведенной проверке в электронный вариант Книги учета после проведения проверки.
Бумажный вариант Книги учета распечатывается ежеквартально и подшивается в отдельную папку ответственным специалистом отдела. Бумажный вариант Книги учета и акты проверок с материалами проверок находятся на хранении у ответственного специалиста отдела.
3.7. Выдача предписаний об устранении нарушений земельного законодательства:
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист, уполномоченный на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю, обязан:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.8. Передача материалов в Роснедвижимость при выявлении нарушений требований земельного законодательства, соответствующих признакам административного правонарушения:
Заверенные копии материалов проверок по муниципальному земельному контролю направляются в Роснедвижимость в недельный срок после составления акта проверки инспектором, осуществляющим проверку, при выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю признаков административных правонарушений, за которые предусмотрена административная ответственность следующими статьями Кодекса об административных правонарушениях:
- статьей 7.1 КоАП (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности);
- частью 1 статьи 7.2 КоАП (уничтожение межевых знаков границ земельных участков);
- статьей 7.10 КоАП (самовольная переуступка права пользования землей, а равно самовольный обмен земельного участка);
- статьей 8.5 КоАП (искажения сведений о состоянии земель лицами, обязанными сообщать такую информацию);
- статьей 8.6 КоАП (самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления);
- статьей 8.7 КоАП (невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей);
- статьей 8.8 КоАП (использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель).
3.9. Контроль за устранением нарушений требований земельного законодательства и(или) требований, установленных муниципальными правовыми актами:
3.9.1. В течение четырнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения требований земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, определенного предписанием об устранении нарушения, проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения на основании распоряжения о проведении проверки выполнения (невыполнения) предписания. Контроль за соблюдением сроков проведения проверки выполнения (невыполнения) предписания, а также подготовку распоряжения о проведении проверки осуществляет специалист, проводивший проверку, по результатам которой выдано предписание.
3.9.2. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно направляет специалисту, уполномоченному на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю, выдавшему предписание об устранении нарушения, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.
3.9.3. Специалист, уполномоченный на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю, выдавший предписание об устранении нарушения, в течение 3 рабочих дней рассматривает поступившее ходатайство и готовит проект распоряжения о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока выполнения предписания без изменения.
3.9.4. При устранении допущенного нарушения специалистом составляется акт проверки с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.9.5. В случае неустранения нарушения специалистом, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю, составляется акт проверки.
При неустранении нарушения требований земельного законодательства заверенные копии материалов контрольной проверки направляются в Роснедвижимость для рассмотрения в установленном порядке.
При неустранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, заверенные копии материалов дела с актом контрольной проверки направляются в ОВД для привлечения нарушителя к административной ответственности в установленном порядке.
В случае если проверяемое лицо является арендатором земельного участка, который относится к муниципальной или государственной собственности или собственность на который не разграничена, заверенные копии материалов дела с актом контрольной проверки направляются также в КУМИ администрации Лужского муниципального района.

4. Формы контроля за исполнением муниципальной функции по муниципальному земельному контролю

4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции по муниципальному земельному контролю осуществляет глава администрации Лужского городского поселения путем:
- утверждения квартальных планов проведения проверок в отношении физических лиц и годовых планов проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- утверждения ежегодных отчетов о проведении проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;
- рассмотрения заявлений об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
4.2. Контроль за исполнением муниципальной функции по муниципальному земельному контролю осуществляют органы прокуратуры, в том числе при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части составления планов проверок, согласования проведения выездной внеплановой проверки.

5. Досудебный порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления муниципального земельного контроля

5.1. Руководитель, иное должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо либо их уполномоченные представители (далее - проверяемое лицо), а также лица, заинтересованные в устранении нарушений требований муниципальных правовых актов (далее вместе - заявители), при проведении проверки по осуществлению муниципального земельного контроля имеют право на обжалование действий (бездействия) инспектора по муниципальному земельному контролю в досудебном (административном) и судебном порядке.
5.2. Основанием для обжалования являются действия (бездействие) специалиста по муниципальному земельному контролю, повлекшие за собой нарушение прав и законных интересов проверяемых лиц, а также лиц, заинтересованных в устранении нарушений требований муниципальных правовых актов.
5.3. В досудебном порядке заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) специалиста по муниципальному земельному контролю в письменной форме главному инспектору по муниципальному земельному контролю либо главе администрации Лужского городского поселения.
Заявитель вправе обратиться с претензией непосредственно к специалисту, допустившему, по мнению заявителя, нарушение административного регламента, совершившему действия (бездействие) или принявшему решение, предположительно нарушающие права и законные интересы заявителя.
5.4. В заявлении должно быть указано:
- наименование юридического лица, должность, фамилия, имя, отчество его руководителя или законного представителя либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица или их законных представителей, чьи права или законные интересы нарушены, а также место нахождения исполнительного органа, место жительства или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении заявления;
- должность, фамилия, имя, отчество инспектора по муниципальному земельному контролю, действием (бездействием) которого нарушены права или законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и(или) законных интересов заявителя.
При необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению необходимые документы или материалы. Заявитель вправе получить в администрации информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением информации и документов ограниченного использования.
5.5. Заявления, направляемые в адрес главы администрации, принимаются в отделе по организационным и общим вопросам администрации Лужского городского поселения (каб. № 106) в рабочие дни с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00.
5.6. Заявление может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрение его может быть приостановлено в случае несоответствия заявления требованиям, установленным в п. 5.4 настоящего регламента.
5.7. Администрация Лужского городского поселения участвует в урегулировании споров, возникающих между заявителями и иными организациями, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, на основании заявления любой из сторон спора в случае, если предмет спора соответствует требованиям действующего земельного законодательства и требованиям муниципальных правовых актов (для физических лиц) или требованиям муниципальных правовых актов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Повторное заявление рассматривается только в случае, если в отношении первого заявления было принято решение об оставлении без рассмотрения или приостановлении рассмотрения по основаниям, указанным в п. 5.6, в противном случае повторное заявление не рассматривается.
Срок рассмотрения повторного заявления составляет 15 календарных дней.
(п. 5.8 в ред. Постановления администрации муниципального образования Лужское городское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области от 18.10.2013 № 774)
5.9. Должностные лица несут дисциплинарную ответственность за необоснованный отказ от рассмотрения заявления или отказ от его удовлетворения в случае, если решение следующих инстанций подтверждает правоту заявителя.
5.10. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) специалиста по муниципальному земельному контролю в Лужском городском суде, расположенном по адресу: г. Луга, пр. Кирова, д. 105/3, Лит. Б (если заявителем выступает физическое лицо), или в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области, расположенном по адресу: 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 50/52 (если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или юридическое лицо), в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.





Приложение 1
к Административному регламенту
администрации Лужского городского
поселения по исполнению
муниципальной функции
осуществления муниципального
земельного контроля
за использованием земель
на территории Лужского
городского поселения

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


Принятие решения о внеплановой Планирование проверок - составление
проверке - указание главы планов проведения проверок:
администрации или лица, его - для физических лиц - 1 раз в квартал,
замещающего, о проведении размещение утвержденного плана на
внеплановой проверки по основаниям, официальном сайте в сети Интернет не
установленным Федеральным законом позднее чем за 3 календарных дня до
№ 294-ФЗ и Положением о начала квартала;
муниципальном земельном контроле на - для юридических лиц и индивидуальных
территории Лужского городского предпринимателей - 1 раз в год,
поселения направление проекта плана проверок в
органы прокуратуры - до 1 ноября года,
предшествующего году проверок, размещение
утвержденного плана на официальном сайте
в сети Интернет не позднее чем за 3
календарных дня до начала года проверок

\/ \/

Подготовка к проведению проверки - издание распоряжения о проведении проверки,
уведомление проверяемого лица о проведении проверки не позднее чем в течение
3 календарных дней до начала проверки, запрос необходимых документов,
согласование с органами прокуратуры, проведение внеплановой выездной проверки
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке,
установленном Федеральным законом № 294-ФЗ

\/

Проведение проверки и оформление ее результатов - анализ представленных
документов, осмотр земельного участка, при необходимости проведение обмеров,
составление акта проверки в сроки, установленные распоряжением о проведении
проверки, передача одного экземпляра акта проверяемому лицу

\/ \/

При выявлении нарушений требований, При выявлении нарушений
установленных муниципальными требований земельного
правовыми актами, при отсутствии законодательства,
признаков административных соответствующих признакам
правонарушений административного
правонарушения

\/ \/

Выдача предписаний об Передача материалов в
устранении нарушения требований, Роснедвижимость - направление
установленных муниципальными акта проверки и материалов
правовыми актами, одновременно с проверки в территориальный
составлением акта отдел Роснедвижимости в срок
не более 7 календарных дней со
дня составления акта

\/ \/

Контроль за устранением нарушений земельного законодательства и
требований, установленных муниципальными правовыми актами,
проведение внеплановой проверки с составлением акта и фиксацией
устранения (неустранения) требований, указанных в предписании,
не позднее 14 рабочих дней по истечении срока устранения нарушений,
установленных предписанием



В случае неустранения В случае неустранения
нарушения требований, нарушений требований
установленных земельного законодательства
муниципальными и требований, установленных
правовыми актами, муниципальными правовыми
выявленных актами, если проверяемое
контрольной проверкой В случае неустранения лицо является арендатором
нарушений требований земельного участка
земельного
законодательства,
\/ выявленных контрольной \/
проверкой
Передача материалов Передача материалов
в ОВД \/ в КУМИ ЛМР

Передача материалов
в Роснедвижимость






Приложение 2
к Административному регламенту
администрации Лужского городского
поселения по исполнению
муниципальной функции
осуществления муниципального
земельного контроля
за использованием земель
на территории Лужского
городского поселения

Лужское городское поселение Лужского муниципального района
Ленинградской области

АКТ № ___
ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ)

___________________________ "__" ________ 20__ г. "__" час."__" мин.
(место составления акта) (дата и время составления акта)

Специалистом, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному
земельному контролю _______________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
на основании распоряжения Администрации Лужского городского поселения
от ___________ 20__ г. № ______
в присутствии понятых:
1. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
2. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
и в присутствии свидетелей:
1. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
2. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
с участием ________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность специалиста)
в присутствии _____________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина или законного представителя)
проведена проверка соблюдения земельного законодательства на земельном
участке, расположенном по адресу: _________________________________________
площадью ______________ кв. м, используемого ______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(назначение земельного участка, Ф.И.О. гражданина, паспортные данные,
адрес места жительства, телефон)
Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права,
ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения земельного
законодательства.
Понятым, кроме того, разъяснены права и обязанности, предусмотренные
ст. 25.7 КоАП РФ.
Понятые: 1. _______________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
2. ________________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Специалисту (эксперту), кроме того, разъяснены права и обязанности,
предусмотренные ст. 25.8, 25.9, 25.14 КоАП РФ.
Специалист (эксперт) ______________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Гражданину (его законному представителю), кроме того, разъяснены права и
обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ.
Гражданин (его законный представитель) ____________________________________
(подпись, Ф.И.О.)

Проверкой установлено: ____________________________________________________
(описание территории, строений, сооружений,
___________________________________________________________________________
ограждений, межевых знаков и т.д.)
___________________________________________________________________________
В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения,
предусмотренного __________________________________________________________
Объяснения гражданина (его законного представителя): ______________________
С текстом акта ознакомлен __________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Акт получил: "__" _______________ 20__ г. ________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)

От участников проверки поступили (не поступили) заявления: ________________
___________________________________________________________________________
(содержание заявлений)
В ходе проверки производились: ____________________________________________
(обмер участка, фотосъемка и т.п.)
К акту прилагается ________________________________________________________

С актом ознакомлены:
Понятые: 1. _______________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
2. _______________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Специалист (эксперт) ______________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Иные участники: 1. ________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
2. ________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)

Настоящий акт составлен:
_______________________ ________________________________________________
(подпись) (должность, Ф.И.О. лица, ответственного
за проведение проверки)





Приложение 3
к Административному регламенту
администрации Лужского городского
поселения по исполнению
муниципальной функции
осуществления муниципального
земельного контроля
за использованием земель
на территории Лужского
городского поселения

Администрация Лужского городского поселения
Лужского муниципального района Ленинградской области

КНИГА ПРОВЕРОК ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ
(СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА)
за 20____ год

№ проводимой проверки
Ф.И.О. гражданина
Место нахождения
Кадастровый номер земельного участка
Площадь земельного участка/площадь нарушения
Распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства
Акт проверки соблюдения земельного законодательства
Выявленное правонарушение с указанием нормы закона (КоАП РФ, областной закон № 47-оз)
Передача документов в иные органы для дальнейшей работы
Определение о возбуждении (отказе в возбуждении) дела об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении, постановление о назначении административного наказания
Предписание об устранении нарушения земельного законодательства
Предупреждение о возможном принудительном прекращении прав на землю за допущенное земельное правонарушение
Решение по жалобе
Проверка исполнения предписания/представления
Акт проверки соблюдения земельного законодательства (при устранении нарушения)
Постановление о прекращении дела (производства по делу) об административном правонарушении
Ф.И.О. специалиста, осуществляющего проверку
1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17






































------------------------------------------------------------------