Распоряжение комитета финансов Ленинградской области от 24.10.2013 N 18-03/01-20-143 "Об утверждении Примерной формы соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета"



КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 октября 2013 г. № 18-03/01-20-143

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
И УВЕЛИЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях организации работы по подготовке, подписанию и совершенствования работы по контролю исполнения муниципальными образованиями условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета:
1. Утвердить Примерную форму соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета согласно приложению.
2. Данное распоряжение вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя комитета финансов Ленинградской области Королеву Л.В.

Вице-губернатор Ленинградской области -
председатель комитета финансов
Р.И.Марков





ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
комитета финансов
Ленинградской области
от 24.10.2013 № 18-03/01-20-143

Примерная форма
Соглашения о мерах по повышению эффективности использования
бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых
и неналоговых доходов местного бюджета
___________________________________________________________
(наименование муниципального образования)

г. Санкт-Петербург "__" ____________ 20__ г.

Комитет финансов Ленинградской области, действующий от имени субъекта
Российской Федерации - Ленинградской области, именуемый в дальнейшем
"финансовый орган", в лице
__________________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. уполномоченного лица)
действующего на основании Положения ______________________________________,
с одной стороны,
и _________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
именуемое в дальнейшем "муниципальное образование", в лице главы
муниципального образования
__________________________________________________________________________,
действующего на основании ________________________________________________,
с другой стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

Предметом Соглашения является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет), являющихся условиями предоставления Муниципальному образованию в 20__ году межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренных областным законом Ленинградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Муниципальное образование обязуется:
2.1.1. соблюдать следующие требования бюджетного законодательства Российской Федерации и Ленинградской области:
- размер дефицита местного бюджета, утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год, не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- предельный объем муниципального долга муниципального образования не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета Ленинградской области;
- расходы местного бюджета на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и(или) содержание органов местного самоуправления не должны превышать установленные Правительством Ленинградской области нормативы формирования указанных расходов;
- не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ленинградской области к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования;
2.1.2. осуществить следующие меры по оптимизации расходов и увеличению налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет:
а) принять и обеспечить реализацию муниципальной программы по управлению муниципальными финансами, включающую следующие мероприятия по:
- увеличению объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
- недопущению роста объема недоимки в местный бюджет к уровню предшествующего отчетного периода;
- принятию мер по оптимизации налоговых ставок и налоговых льгот, установленных решениями органов местного самоуправления муниципального образования, на основе анализа их обоснованности и эффективности;
- повышению эффективности бюджетных расходов бюджета муниципального образования;
- обеспечению в текущем году отсутствия просроченной задолженности бюджета муниципального образования по оплате труда и начислениям на нее работников бюджетной сферы;
- обеспечению в текущем году снижения общего объема просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования;
б) представить в финансовый орган результаты проведенного анализа обоснованности и эффективности налоговых ставок и налоговых льгот, установленных решениями органов местного самоуправления муниципального образования;
в) не допускать увеличения численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления муниципального образования, за исключением случаев, когда увеличение численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления необходимо для реализации переданных государственных полномочий;
г) не допускать увеличения числа муниципальных учреждений, за исключением случаев, когда увеличение числа муниципальных учреждений необходимо для реализации переданных государственных полномочий;
д) принять меры по недопущению образования просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования.
2.1.3. Не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в финансовый орган по данным отчетности об исполнении бюджета муниципального образования за I полугодие и год информацию о выполнении перечня обязательств, указанных в подпунктах 2.1.1 и 2.1.2, по форме приложения.
2.2. Финансовый орган обязуется осуществлять контроль за соблюдением муниципальным образованием условий настоящего Соглашения путем проведения мониторинга с использованием соответствующих показателей на 1 число каждого отчетного периода в течение 30 рабочих дней после сдачи муниципальным образованием отчета в соответствии с подпунктом 2.1.3 настоящего Соглашения.
2.3. Информация о выполнении условий, установленных пунктом 2.1 настоящего Соглашения, используется финансовым органом при проведении оценки качества управления муниципальными финансами в соответствии с установленной Методикой ее проведения.
2.4. Финансовый орган в случае невыполнения муниципальным образованием обязательств, установленных пунктом 2.1 настоящего Соглашения, а также непредставления отчетности об исполнении указанных мер в срок, установленный в подпункте 2.1.3 настоящего Соглашения, направляет заключение о ненадлежащем исполнении условий Соглашения и в дальнейшем вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов местному бюджету до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов.
Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий Ленинградской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.
Финансовый орган вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий Ленинградской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области.

3. Внесение изменений в Соглашение

По взаимному соглашению Сторон или в соответствии с законодательством в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения путем заключения в письменной форме дополнительного соглашения, являющегося его неотъемлемой частью.

4. Срок действия Соглашения

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 20__ года.
Действие пункта 2.3 настоящего Соглашения распространяется также на правоотношения Сторон, возникающие после 31 декабря 20__ года.

5. Разрешение споров

Не урегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. Другие условия

Настоящее Соглашение составлено на ____ листах, включая приложения, в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

7. Юридические адреса и подписи Сторон

Финансовый орган: Муниципальное образование:
Суворовский пр., 67 __________________________
г. Санкт-Петербург, __________________________
191311 __________________________
Комитет финансов
Ленинградской области
___________________ __________ ________________ _________
М.П. М.П.





Приложение

ОТЧЕТ
о мерах по повышению эффективности использования
бюджетных средств и увеличению поступлений
налоговых и неналоговых доходов бюджета
_________________________________________
(наименование муниципального образования)
по состоянию на _______________________ года

№ п/п
Показатели
Единица измерения
Справочно, за ___ год
На отчетную дату
Примечания
I. Соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации
1
Плановый объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и(или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений
тыс. руб.



2
Плановый объем налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
тыс. руб.



3
Плановый объем расходов местного бюджета, за исключением субвенций
тыс. руб.



4
Утвержденный дефицит местного бюджета
тыс. руб.



5
Удельный вес дефицита в объеме доходов местного бюджета (не может превышать 5%) (стр. 5 = стр. 4 / стр. 1 x 100)
%



6
Предельный объем муниципального долга, утвержденный решением о бюджете
тыс. руб.



7
Удельный вес предельного объема муниципального долга в объеме доходов местного бюджета (не может превышать 50%) (стр. 7 = стр. 6 / стр. 1 x 100)
%



8
Плановые расходы на обслуживание муниципального долга
тыс. руб.



9
Удельный вес предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов местного бюджета, за исключением субвенций (не может превышать 15%) (стр. 9 = стр. 8 / стр. 3 x 100)
%



10
Утвержденная по штатному расписанию численность работников органов местного самоуправления, за исключением численности не отнесенных к муниципальной службе и за счет субвенций, на 01.01.____
чел.



11
Плановый фонд оплаты труда работников органов местного самоуправления, за исключением фонда оплаты труда работников, не отнесенных к муниципальной службе и производимых за счет субвенций
тыс. руб.



12
Расходы на содержание органов местного самоуправления (за исключением расходов на содержание ОМСУ, производимых за счет субвенций и планового фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления, отраженного по стр. 11)
тыс. руб.



13
Удельный вес расходов на содержание органов местного самоуправления в общем объеме доходов (стр. 13 / стр. 3 x 100)
%



14
Расходы на исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления, и исполняемых за счет собственных доходов
тыс. руб.



II. Осуществление мер по оптимизации расходов и увеличению налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет
15
Информация о принятии муниципальной программы по управлению муниципальными финансами (указываются сроки принятия или название принятого НПА с его реквизитами)




16
Плановый объем налоговых и неналоговых доходов
тыс. руб.



17
Фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов
тыс. руб.



18
Рост поступлений налоговых и неналоговых доходов в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
%



19
Недоимка по платежам в бюджетную систему, ВСЕГО
тыс. руб.



19.1
из них в местный бюджет
тыс. руб.



20
Оценка налоговых льгот, установленных решениями органами местного самоуправления, всего и в том числе по категориям налогоплательщиков с указанием основания их применения
тыс. руб.



20.1
Ставки налога на имущество физических лиц по стоимости имущества:
- до 300 тыс. руб.
- от 300 до 500 тыс. руб.
- св. 500 тыс. руб.




20.2
Ставки земельного налога (указать размеры ставок и виды земель, по которым они установлены)




21
Фактический объем муниципального долга
тыс. руб.



22
просроченная задолженность по долговым обязательствам
тыс. руб.



23
Просроченная кредиторская задолженность - всего
тыс. руб.



23.1
из нее: по оплате труда работников бюджетной сферы и муниципальных служащих и начислениям по оплате труда
тыс. руб.



24
Число муниципальных учреждений, в т.ч.
- автономных учреждений
- казенных учреждений (за исключением органов местного самоуправления)
- бюджетных учреждений
ед.



25
Штатная численность работников, занятых в бюджетной сфере
чел.



26
Штатная численность муниципальных служащих
чел.




Глава администрации _____________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ ___________ _______________________ ___________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"___" ___________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------