Постановление Правительства Ленинградской области от 06.08.2013 N 246 "О мерах по реализации областного закона Ленинградской области от 13 июня 2012 года N 46-оз "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Ленинградской области", внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 2 октября 2012 года N 301 "Об утверждении Положения о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2013 г. № 246

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 ИЮНЯ 2012 ГОДА № 46-ОЗ
"О ПОРЯДКЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СТОЯНКУ, ИХ ХРАНЕНИЯ, ОПЛАТЫ
РАСХОДОВ НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ, ВОЗВРАТА
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ",
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 2 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА № 301
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ
ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ТРАНСПОРТУ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации областного закона от 13 июня 2012 года № 46-оз "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Ленинградской области" Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить:
Порядок функционирования специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области согласно приложению 1;
Требования к уполномоченным организациям, осуществляющим деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату, а также к специализированным стоянкам на территории Ленинградской области согласно приложению 2;
Порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата в случае досрочного расторжения договора с уполномоченной организацией до заключения договора со вновь отобранной уполномоченной организацией согласно приложению 3;
Порядок осуществления контроля за выполнением уполномоченными организациями работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории Ленинградской области согласно приложению 4.
2. Определить комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области, ответственным за принятие мер по развитию и функционированию системы специализированных стоянок, обеспечивающих исполнение решений органов внутренних дел о задержании транспортных средств, на территории Ленинградской области, проведение конкурсного отбора уполномоченных организаций, осуществляющих деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату, разработку формы договора и заключение договора с уполномоченными организациями, а также осуществление контроля за деятельностью уполномоченных организаций.
3. Определить комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области, ответственным за установление размера платы и порядка оплаты за перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение.
4. Внести в Положение о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 2 октября 2012 года № 301 "Об утверждении Положения о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области", следующие изменения:
пункт 2.3 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) в соответствии с областным законом от 30 мая 2012 года № 46-оз "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Ленинградской области":
а) разрабатывает и утверждает:
порядок проведения конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых в качестве уполномоченных организаций для проведения работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату;
форму договора с уполномоченной организацией, осуществляющей деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Ленинградской области;
б) по итогам конкурсного отбора заключает договоры с уполномоченными организациями, осуществляющими деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Ленинградской области, сроком на два года;
в) осуществляет контроль за выполнением уполномоченными организациями работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату в установленном порядке.";
пункт 3.3 дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) в соответствии с областным законом от 30 мая 2012 года № 46-оз "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Ленинградской области":
а) образует комиссию по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых в качестве уполномоченных организаций для проведения работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Ленинградской области, а также квалификационную комиссию из независимых специалистов для проведения экспертизы документов и производственной базы конкурсантов;
б) осуществляет сбор сведений о количестве и причинах задержания транспортных средств в муниципальных образованиях Ленинградской области, а также проводит ежемесячный анализ указанных сведений в целях обеспечения безопасности дорожного движения.".
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ленинградской области от 18 апреля 2005 года № 100 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 года № 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации";
постановление Правительства Ленинградской области от 10 октября 2007 года № 252 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 18 апреля 2005 года № 100 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 года № 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации";
постановление Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2010 года № 92 "О признании утратившим силу пункта 3 постановления Правительства Ленинградской области от 18 апреля 2005 года № 100 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 года № 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации";
постановление Правительства Ленинградской области от 11 марта 2011 года № 49 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 18 апреля 2005 года № 100 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 года № 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Пахомовского Ю.В. и вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ялова Д.А.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко





УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 06.08.2013 № 246
(приложение 1)

ПОРЯДОК
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СТОЯНОК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ
ЗАДЕРЖАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом от 30 мая 2012 года № 46-оз "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Ленинградской области" и устанавливает порядок функционирования на территории Ленинградской области специализированных стоянок при помещении на специализированные стоянки транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Требования к информации, размещаемой
на специализированной стоянке

На специализированной стоянке обеспечивается свободный доступ владельца (представителя владельца) либо лица, обладающего правом пользования или распоряжения задержанным транспортным средством, к следующей информации:
полное наименование, адрес места нахождения и номер телефона юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого в качестве уполномоченной организации для проведения работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату (далее - уполномоченные организации), в ведении которого находится специализированная стоянка;
полный перечень нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность специализированных стоянок;
выписка из решения комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых в качестве уполномоченных организаций для проведения работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Ленинградской области, подтверждающего статус стоянки как специализированной для хранения задержанных транспортных средств;
Порядок функционирования специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области;
образцы документов, используемых при перемещении, хранении и выдаче задержанных транспортных средств;
размер платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств, взимаемой на специализированной стоянке;
режим работы специализированной стоянки;
порядок действий владельцев задержанных транспортных средств для их возврата;
номер телефона диспетчера уполномоченной организации;
адреса и номера телефонов контролирующих организаций.

3. Действия представителя уполномоченной организации
при задержании транспортного средства

3.1. При задержании транспортного средства представитель уполномоченной организации:
знакомится с протоколом о задержании транспортного средства;
составляет акт о помещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку в трех экземплярах по одному - к оригиналу протокола о задержании транспортного средства и копиям протокола о задержании транспортного средства по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
принимает от уполномоченного должностного лица органа внутренних дел, осуществляющего действия по задержанию транспортного средства или обладающего полномочиями выдавать разрешение на возврат задержанных транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку (далее - уполномоченное должностное лицо ОВД), задержанное транспортное средство в целях перемещения на специализированную стоянку и последующего хранения, о чем делается соответствующая запись в протоколе о задержании транспортного средства. Транспортное средство считается переданным представителю уполномоченной организации для помещения на специализированную стоянку после подписания представителем уполномоченной организации протокола о задержании транспортного средства и может быть возвращено владельцу (представителю владельца) либо лицу, обладающему правом пользования или распоряжения задержанным транспортным средством, только на специализированной стоянке.
3.2. При перемещении задержанного транспортного средства запрещается перевозка владельца либо лица, обладающего правом пользования или распоряжения задержанным транспортным средством, в специализированном автомобиле уполномоченной организации.

4. Передача задержанного транспортного средства
на специализированную стоянку, порядок хранения
транспортного средства

4.1. Передача задержанного транспортного средства на специализированную стоянку производится представителем уполномоченной организации, осуществляющим перемещение задержанного транспортного средства, по акту о помещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
Задержанное транспортное средство предъявляется для осмотра сотруднику специализированной стоянки и передается для последующего хранения вместе с копией протокола о задержании транспортного средства.
4.2. При приеме задержанного транспортного средства на специализированную стоянку дата и время приема фиксируются в журнале учета задержанных транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку, а также в акте о помещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
Журнал учета задержанных транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку, ведется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.3. Доступ владельца (представителя владельца) транспортного средства к находящемуся на специализированной стоянке задержанному транспортному средству осуществляется в присутствии сотрудника специализированной стоянки только при наличии у владельца (представителя владельца) транспортного средства разрешения на возврат транспортного средства.
4.4. Хранение задержанных транспортных средств осуществляется круглосуточно на открытой (закрытой) охраняемой территории, огороженной забором, обеспечивающим ограничение доступа на территорию специализированной стоянки.
4.5. На территории специализированной стоянки запрещено нахождение посторонних лиц, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.6. На территорию специализированной стоянки запрещается въезд любых транспортных средств, за исключением специальной техники уполномоченной организации.

5. Возврат задержанного транспортного средства
со специализированной стоянки, оплата расходов
на перемещение и хранение задержанного
транспортного средства

5.1. Решение о возврате задержанного транспортного средства принимается уполномоченным должностным лицом ОВД после устранения причины задержания транспортного средства.
5.2. Разрешение на возврат задержанного транспортного средства оформляется отметкой в копии протокола о задержании транспортного средства, акте о помещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и подписывается руководящим или уполномоченным должностным лицом ОВД с указанием должности, звания, фамилии и инициалов, даты и времени выдачи разрешения и заверяется печатью органа внутренних дел.
5.3. Возврат задержанного транспортного средства со специализированной стоянки осуществляется представителем уполномоченной организации круглосуточно.
5.4. Возврат задержанного транспортного средства владельцу либо лицу, обладающему правом пользования или распоряжения транспортным средством, осуществляется на основании разрешения, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, после оплаты расходов, связанных с перемещением задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.
5.5. При возврате задержанного транспортного средства со специализированной стоянки дата и время возврата фиксируются в журнале учета задержанных транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку, а также акте о помещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
5.6. Срок хранения задержанного транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку.
5.7. При получении транспортного средства со специализированной стоянки владелец либо лицо, обладающее правом пользования или распоряжения транспортным средством, в присутствии представителя специализированной стоянки производит осмотр транспортного средства.
5.8. При отсутствии у владельца либо у лица, обладающего правом пользования или распоряжения транспортным средством, претензий к обеспечению сохранности при перемещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранении делается соответствующая запись в акте о помещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
5.9. При возникновении у владельца либо у лица, обладающего правом пользования или распоряжения транспортным средством, претензий к обеспечению сохранности при перемещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранении владелец либо лицо, обладающее правом пользования или распоряжения транспортным средством, вправе обратиться письменно на имя руководителя уполномоченной организации. Претензия подается по месту нахождения уполномоченной организации либо через сотрудника специализированной стоянки, в присутствии которого осуществлялся осмотр транспортного средства.
Подача претензии не освобождает лицо, совершившее административное правонарушение, от оплаты расходов уполномоченной организации, связанных с перемещением задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.

6. Заключительные положения

6.1. Контроль за выполнением уполномоченными организациями работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату осуществляется уполномоченным Правительством Ленинградской области органом исполнительной власти Ленинградской области.
6.2. Ответственность за неправомерность действий при задержании транспортных средств и обеспечение их сохранности до передачи представителю уполномоченной организации несет орган внутренних дел, должностное лицо которого осуществило задержание транспортного средства.
6.3. Ответственность за сохранность задержанного транспортного средства после приема представителем уполномоченной организации несет уполномоченная организация.





Приложение № 1
к Порядку...

(Форма)

АКТ 47 АА N
о помещении задержанного транспортного средства
на специализированную стоянку

"__" __________ 20__ года г. _________________

Настоящий акт составлен в том, что ____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
удостоверение № ____________________, выдано ______________________________
(кем и когда выдано)
на основании Протокола о задержании транспортного средства серии __________
№ ________ принял от ______________________________________________________
(должность, подразделение, звание, фамилия, инициалы,
___________________________________________________________________________
номер нагрудного знака сотрудника ГИБДД)
для помещения на специализированную стоянку _______________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование уполномоченной организации)
расположенную по адресу: _________________________________________________,
транспортное средство: ___________________________________________________,
(марка, модель, государственный регистрационный знак)
результат проверки на розыск: _____________________________________________
на момент передачи: _______________________________________________________
(наличие механических повреждений, дополнительного оборудования,
__________________________________________________________________________.
вещей, находящихся в салоне, соответствует протоколу о задержании,
если нет - указать, в чем)
Задержанное транспортное средство и копия протокола о задержании
переданы "__" ________ 20__ г. в "___" часов "___" минут.

____________ (___________________) ____________ (___________________)
(подпись) (фамилия, инициалы (подпись) (фамилия, инициалы
сотрудника ГИБДД) представителя
уполномоченной
организации)

Сведения о транспортном средстве, при помощи которого осуществляется
перемещение: ______________________________________________________________
(государственный регистрационный знак, владелец)

Задержанное транспортное средство и копия протокола о задержании
переданы на специализированную стоянку ____________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации, адрес стоянки)
"__" ________ 20__ года в "___" часов "___" минут,
на момент передачи: _______________________________________________________
(наличие механических повреждений, дополнительного оборудования,
__________________________________________________________________________.
вещей, находящихся в салоне, соответствует протоколу о задержании,
если нет - указать, в чем)

_____________(___________________) _____________(___________________)
(подпись) (фамилия, инициалы (подпись) (фамилия, инициалы
представителя сотрудника стоянки)
уполномоченной
организации)

Выдача транспортного средства разрешена
_______________________________________________ ________________
(должность, фамилия, инициалы сотрудника ГИБДД) (подпись)

Место печати

Транспортное средство возвращено "__" ________ 20__ года в "___" часов
"___" минут

_____________________________________________________ ________________
(должность, фамилия, инициалы лица, выдавшего (подпись)
транспортное средство)

Претензий нет: __________________________________ ________________
(фамилия, инициалы, документы, (подпись)
удостоверяющие личность лица,
получившего транспортное средство)





Приложение № 2
к Порядку...

(Форма)

1. Титульный лист журнала:

ЖУРНАЛ № ___
учета задержанных транспортных средств, помещенных
на специализированную стоянку
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Хранить 3 года Начат: ______________________

Окончен: ____________________

2. Первый лист разворота:


№ Дата и время Задержанное № прото- Перемещение Транспортное
п/п помещения транспортное кола о осуществил средство на
транспортного средство задержа- хранение принял
средства на нии
специализиро- марка, государ- транс- фамилия, подпись фамилия, подпись
ванную модель ственный портного имя, имя,
стоянку регистра- средства отчество отчество
ционный
знак








3. Второй лист разворота:


Выдачу транспортного Дата и время Транспортное
средства разрешил выдачи средство получил
транспортного
должность фамилия, средства фамилия, имя, подпись
имя, отчество, данные
отчество документа,
удостоверяющего
личность






Примечание. Журнал регистрируется уполномоченным Правительством Ленинградской области органом исполнительной власти Ленинградской области. Листы журнала нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью. Записи в журнале производятся чернилами (пастой) без помарок и исправлений.





УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 06.08.2013 № 246
(приложение 2)

ТРЕБОВАНИЯ
К УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ПЕРЕМЕЩЕНИЮ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СТОЯНКУ ЗАДЕРЖАННЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИХ ХРАНЕНИЮ И ВОЗВРАТУ, А ТАКЖЕ
К СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ СТОЯНКАМ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящие Требования регламентируют порядок организации и осуществления деятельности уполномоченных организаций по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на специализированную стоянку, их хранению, учету и возврату, а также специализированных стоянок на территории Ленинградской области.

1. Требования к уполномоченным организациям

1.1. Уполномоченные организации, осуществляющие деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату, определяются по результатам конкурсного отбора в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых в качестве уполномоченных организаций для проведения работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату (далее - конкурсный отбор), утвержденным уполномоченным Правительством Ленинградской области органом исполнительной власти Ленинградской области.
1.2. По итогам конкурсного отбора уполномоченным Правительством Ленинградской области органом исполнительной власти Ленинградской области заключается договор с уполномоченной организацией (далее - договор) сроком на два года.
1.3. При перемещении задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате уполномоченная организация обязана руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области, настоящими Требованиями, а также договором.
1.4. Уполномоченная организация обязана:
соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ленинградской области к уполномоченным организациям, специализированным стоянкам и специальной технике, регламентирующих деятельность по перемещению на специализированные стоянки транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, их хранению и возврату;
неукоснительно и своевременно исполнять обязанности, возложенные на уполномоченную организацию в соответствии с договором;
исполнять решения уполномоченного Правительством Ленинградской области органа исполнительной власти Ленинградской области по вопросам функционирования специализированных стоянок на территории Ленинградской области, принятые в соответствии с его компетенцией;
круглосуточно обеспечивать прибытие необходимого в соответствии с требованиями должностных лиц органов внутренних дел количества специальной техники к месту задержания транспортных средств в течение одного часа после поступления вызова в порядке, предусмотренном договором;
обеспечивать применение специальной техники в соответствии с требованиями, предъявляемыми к специальной технике;
обеспечивать размещение на специализированных стоянках указанных в договоре категорий транспортных средств, задерживаемых на территории обслуживания уполномоченной организации;
по истечении 15 суток хранения задержанного транспортного средства уведомлять владельца задержанного транспортного средства о задержании транспортного средства;
обеспечивать необходимое количество и уровень профессиональной подготовки персонала в целях круглосуточного выполнения работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и их хранению;
соблюдать требования к оформлению, получению и хранению указанных в договоре документов, используемых при осуществлении мероприятий по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату, а также использовать бланки документов установленного образца;
самостоятельно перемещать задержанные транспортные средства с одной специализированной стоянки на другую специализированную стоянку, принадлежащую уполномоченной организации, на одной территории обслуживания, а также осуществлять иные действия, направленные на обеспечение работоспособности специализированных стоянок, находящихся в ведении уполномоченной организации.
1.5. В целях обеспечения перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата на территории обслуживания в круглосуточном режиме уполномоченная организация должна иметь:
специальную технику, сертифицированную на территории Российской Федерации (имеющую соответствующее одобрение типа транспортного средства) и зарегистрированную в управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - специальная техника), принадлежащую уполномоченной организации на праве собственности или ином законном основании. Минимально необходимое количество специальной техники указано в пункте 1.6 настоящих Требований;
земельный участок (часть земельного участка) площадью не менее 700 кв. метров, принадлежащий уполномоченной организации на праве собственности, на основании договора аренды или ином законном основании, на котором осуществляется хранение и возврат задержанных транспортных средств;
не менее четырех работников, обеспечивающих хранение и возврат задержанных транспортных средств на каждой специализированной стоянке;
не менее двух каналов средств связи на территории специализированной стоянки, в том числе один канал мобильной связи, а также по одному каналу мобильной связи для каждого водителя специальной техники. Возможности уполномоченной организации по организации каналов связи должны обеспечивать в режиме реального времени информационное взаимодействие специальной техники и специализированных стоянок при осуществлении мероприятий, предусмотренных договором.
1.6. В зависимости от емкости специализированной стоянки уполномоченная организация должна иметь следующее количество специальной техники:
одна единица специальной техники - при емкости специализированной стоянки до 50 машино-мест;
не менее двух единиц специальной техники - при емкости специализированной стоянки от 50 до 100 машино-мест;
не менее четырех единиц специальной техники - при емкости специализированной стоянки более 100 машино-мест.
Специальная техника должна работать в круглосуточном режиме.
1.7. Для перемещения задержанных транспортных средств могут использоваться специальные автотранспортные средства отечественного и зарубежного производства, отвечающие следующим требованиям:
зарегистрированные в управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, технически исправные и прошедшие в установленном порядке технический осмотр, имеющие левостороннее расположение рулевого управления;
имеющие срок эксплуатации не более 10 лет;
укомплектованные согласно требованиям Правил дорожного движения;
оборудованные для перемещения других транспортных средств;
грузоподъемностью не менее трех тонн;
возможностью перевозки транспортного средства с габаритными размерами не менее 5,5 x 2,5 x 2,6 метра;
имеющие электрическую, гидравлическую или ручную лебедку, гидравлический манипулятор и т.п.;
оборудованные или имеющие приспособления для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, связанных с перемещением задержанных транспортных средств, с заблокированными колесами, имеющими автоматическую коробку перемены передач или с заблокированным рулевым управлением;
имеющие все необходимые сертификаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, специальная техника с манипуляторами должна оборудоваться организациями, имеющими соответствующие сертификаты на данную деятельность;
на специальную технику должны распространяться условия договоров страхования ответственности грузоперевозчика, включающие страхование рисков при погрузо-разгрузочных работах, связанных с перемещением при ее помощи других транспортных средств.
1.8. Правила работы специальной техники утверждаются руководителем уполномоченной организации.
1.9. Уполномоченные организации не вправе осуществлять перемещение задержанных транспортных средств с мест задержания на специализированные стоянки силами третьих лиц.
1.10. При невозможности продолжения деятельности уполномоченной организации или лишении уполномоченной организации права на осуществление деятельности находящиеся на специализированных стоянках уполномоченной организации задержанные транспортные средства по решению уполномоченного Правительством Ленинградской области органа исполнительной власти Ленинградской области передаются другой уполномоченной организации.

2. Требования к специализированным стоянкам

2.1. Специализированные стоянки эксплуатируются только уполномоченными организациями.
2.2. Места расположения специализированных стоянок и их количество определяются при проведении конкурсного отбора и могут изменяться уполномоченными организациями по согласованию с уполномоченным Правительством Ленинградской области органом исполнительной власти Ленинградской области.
2.3. Территории, используемые для размещения специализированных стоянок, должны отвечать требованиям безопасности и защищенности от стихийных бедствий, обеспечивать свободный подъезд и проход к специализированной стоянке.
2.4. Специализированные стоянки должны иметь техническую возможность для размещения ранее задержанных транспортных средств, находящихся на хранении на специализированных стоянках других уполномоченных организаций, прекращающих свою деятельность.
2.5. Специализированные стоянки должны обеспечивать:
размещение всех указанных в договоре категорий транспортных средств, задержанных на территории обслуживания уполномоченной организации;
нахождение на территории специализированной стоянки только транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также специальной техники уполномоченной организации;
возможность погрузки и разгрузки задержанных транспортных средств с помощью специальной техники, применяемой для перемещения задержанных транспортных средств.
2.6. Специализированные стоянки должны иметь:
контрольно-пропускной пункт для размещения охраны и приема посетителей;
ограждение по периметру специализированной стоянки;
подъездные пути с твердым покрытием от дорог общего пользования;
покрытие территории специализированной стоянки гравийными или асфальтобетонными материалами;
отвод сточных вод (ливневой) с очистным сооружением или подключение к городской канализации;
искусственное освещение территории специализированной стоянки;
смотровую яму (эстакаду);
план расстановки транспортных средств, находящихся на специализированной стоянке, с описанием очередности и порядка их эвакуации в случае пожара;
круглосуточную охрану, обеспечивающую ограниченный доступ посторонних лиц на территорию специализированной стоянки;
диспетчерскую службу с круглосуточным режимом работы;
телефонную и факсимильную связь с междугородним выходом;
противопожарное оборудование в соответствии с установленными нормами;
информационный щит;
кабину туалета и контейнер для сбора бытовых отходов.
2.7. Правила работы специализированной стоянки утверждаются руководителем уполномоченной организации в соответствии с настоящими Требованиями.





УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 06.08.2013 № 246
(приложение 3)

ПОРЯДОК
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СТОЯНКУ, ИХ ХРАНЕНИЯ И ВОЗВРАТА
В СЛУЧАЕ ДОСРОЧНОГО РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА С УПОЛНОМОЧЕННОЙ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА СО ВНОВЬ ОТОБРАННОЙ
УПОЛНОМОЧЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1. В случае досрочного расторжения договора между уполномоченной организацией и уполномоченным Правительством Ленинградской области органом исполнительной власти Ленинградской области функции уполномоченной организации по перемещению вновь задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату по решению уполномоченного Правительством Ленинградской области органа исполнительной власти Ленинградской области временно, до заключения договора с вновь отобранной уполномоченной организацией, передаются другой уполномоченной организации, действующей на соседней территории обслуживания.
2. Основанием для передачи функций по перемещению вновь задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату является дополнительное соглашение между уполномоченной организацией, действующей на соседней территории обслуживания, и уполномоченным Правительством Ленинградской области органом исполнительной власти Ленинградской области (далее - дополнительное соглашение).
3. С момента заключения дополнительного соглашения все вновь задержанные на территории обслуживания уполномоченной организации транспортные средства подлежат перемещению и хранению на специализированной стоянке, действующей на соседней территории обслуживания.
4. Хранение и возврат ранее задержанных и не возвращенных транспортных средств осуществляется уполномоченной организацией, прекратившей свою деятельность, до начала функционирования на территории обслуживания другой, вновь отобранной уполномоченной организации.
5. С началом функционирования вновь отобранной уполномоченной организации транспортные средства, не возвращенные владельцам или лицам, обладающим правом пользования или распоряжения задержанными транспортными средствами, находящиеся на специализированной стоянке уполномоченной организации, прекратившей свою деятельность, подлежат передаче вновь отобранной уполномоченной организации.
6. Перемещение невозвращенных транспортных средств на специализированную стоянку вновь отобранной уполномоченной организации осуществляется за счет вновь отобранной уполномоченной организации.
7. Вновь отобранная уполномоченная организация возмещает расходы по первоначальному перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, а также расходы по их хранению прекратившей деятельность уполномоченной организацией только после поступления денежных средств вновь отобранной организации от лиц, совершивших административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств.





УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 06.08.2013 № 246
(приложение 4)

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ РАБОТ ПО ПЕРЕМЕЩЕНИЮ ЗАДЕРЖАННЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СТОЯНКУ,
ИХ ХРАНЕНИЮ И ВОЗВРАТУ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Контроль за выполнением уполномоченными организациями работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории Ленинградской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Контроль за выполнением уполномоченными организациями работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату осуществляет уполномоченный Правительством Ленинградской области орган исполнительной власти Ленинградской области в виде плановых и внеплановых проверок.
3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и(или) выездных проверок. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Внеплановые выездные проверки уполномоченных организаций проводятся уполномоченным Правительством Ленинградской области органом исполнительной власти Ленинградской области по согласованию с органом прокуратуры по месту деятельности уполномоченной организации.
4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора) в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Предметом плановой проверки является соблюдение уполномоченными организациями обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Ленинградской области.
В ходе плановой проверки проводятся контрольные действия путем проверки документов, производственной базы и квалификации персонала уполномоченной организации.
Плановые проверки проводятся с образованием комиссии (рабочей группы). Проведение проверки может быть поручено квалификационной комиссии из независимых специалистов, образованной уполномоченным Правительством Ленинградской области органом исполнительной власти Ленинградской области.
5. Внеплановые проверки проводятся в процессе деятельности уполномоченной организации.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение уполномоченной организацией обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также выполнение предписаний органов государственного и муниципального контроля (надзора).
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнения уполномоченной организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, установленных требований;
поступление в уполномоченный Правительством Ленинградской области орган исполнительной власти Ленинградской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда или причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (проверка может быть осуществлена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности уполномоченной организации),
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах уполномоченной организации, устанавливающих ее организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением уполномоченной организацией обязательных требований, требований, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля.
7. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах уполномоченной организации, соответствие персонала уполномоченной организации требованиям к выполняемым работам, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, сооружений, помещений, техники и оборудования, транспортных средств, соответствие выполняемых работ и принимаемые меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области.
8. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки по типовой форме.
8.1. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований или экспертиз, объяснения работников уполномоченной организации, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области, правовые акты, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
8.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или представителю уполномоченной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
9. Уполномоченные организации обязаны вести журнал учета проверок. Журнал учета проверок прошивается, нумеруется и удостоверяется печатью уполномоченной организации.
10. Уполномоченные организации, деятельность которых подлежит проверке, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, направившие информацию, являющуюся основанием для проведения внеплановой проверки (далее - заинтересованные лица), имеют право обжаловать в досудебном порядке действия (бездействие) должностных лиц, производящих проверку, и принятые ими решения путем направления жалобы (претензии) руководителю уполномоченного Правительством Ленинградской области органа исполнительной власти Ленинградской области.
11. В случае если, по мнению заинтересованного лица, решения, принятые в ходе проведения проверки, действия (бездействие) должностных лиц, проводящих проверку, нарушают его права и законные интересы, заинтересованное лицо вправе обратиться в установленном порядке в суд в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
12. В случае выявления нарушений к уполномоченной организации могут быть применены другие меры реагирования.
12.1. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя в качестве уполномоченной организации может быть прекращена или приостановлена по решению уполномоченного Правительством Ленинградской области органа исполнительной власти Ленинградской области.
12.2. Основаниями для приостановления деятельности в качестве уполномоченной организации являются:
письменное уведомление, направленное уполномоченной организацией в течение срока, не превышающего трех месяцев, в адрес уполномоченного Правительством Ленинградской области органа исполнительной власти Ленинградской области, о невозможности осуществлять деятельность в качестве уполномоченной организации;
грубые нарушения уполномоченной организацией Требований к уполномоченным организациям, осуществляющим деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату, а также к специализированным стоянкам на территории Ленинградской области и Порядка функционирования специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области, подтвержденные материалами проверки. При этом в решении должны быть указаны сроки, в течение которых уполномоченная организация обязана устранить выявленные нарушения.
12.3. Основаниями для прекращения деятельности в качестве уполномоченной организации и расторжения договора с уполномоченной организацией являются:
отказ уполномоченной организации от осуществления перемещения задержанных транспортных средств на территории обслуживания при условии законного возврата находящихся на хранении транспортных средств их владельцам либо лицам, обладающим правом пользования или распоряжения транспортными средствами, или передачи их иной уполномоченной организации;
неисполнение уполномоченной организацией в установленный срок предписания уполномоченного Правительством Ленинградской области органа исполнительной власти Ленинградской области;
повторное в течение года нарушение уполномоченной организацией требований к порядку перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области и договором с уполномоченной организацией.


------------------------------------------------------------------