Постановление Губернатора Ленинградской области от 14.06.2013 N 47-пг "О создании системы мониторинга кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами"



ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2013 г. № 47-пг

О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Губернатора Ленинградской области
от 31.03.2014 № 14-пг)

В соответствии с пунктом 9.6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также в целях недопущения роста просроченной задолженности за потребленные энергоресурсы и жилищно-коммунальные услуги потребителями Ленинградской области постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, согласно приложению 1.
2. Утвердить Рекомендуемый перечень мер по снижению кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг согласно приложению 2.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области принять меры по снижению кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Первый вице-губернатор
Ленинградской области
К.Патраев





УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 14.06.2013 № 47-пг
(приложение 1)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ
ДОМАМИ, ПО ОПЛАТЕ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОПЛАТЕ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ДЛЯ ПОСТАВОК РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Губернатора Ленинградской области
от 31.03.2014 № 14-пг)

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях осуществления в Ленинградской области мониторинга состояния кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее - кредиторская задолженность), и принятия мер по снижению задолженности собственников и нанимателей жилых помещений, прочих потребителей по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
1.2. Участниками системы мониторинга кредиторской задолженности являются:
ресурсоснабжающие организации (далее - РСО) и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (далее - управляющие компании), оказывающие жилищно-коммунальные услуги на территории Ленинградской области;
администрации муниципальных районов и городского округа Ленинградской области, на территории которых осуществляют деятельность соответствующие РСО и управляющие компании (далее - администрации муниципальных образований);
орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий Ленинградской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, - комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области (далее - комитет).
1.3. Мониторинг кредиторской задолженности включает:
сбор информации о наличии кредиторской задолженности у РСО и управляющих компаний и анализ причин возникновения и состояния кредиторской задолженности;
сбор информации о наличии задолженности собственников и нанимателей жилых помещений, прочих потребителей по оплате жилых помещений и коммунальных услуг;
разработку предложений и комплекса мер по снижению кредиторской задолженности, задолженности собственников и нанимателей жилых помещений, прочих потребителей по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

2. Проведение мониторинга кредиторской задолженности

2.1. Мониторинг кредиторской задолженности осуществляется РСО и управляющими компаниями на основании данных бухгалтерского учета путем оформления акта сверки взаимных расчетов с поставщиками ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, в целях:
выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности на начало года;
выявления причин просроченной кредиторской задолженности;
своевременного принятия мер, направленных на устранение и недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности.
2.2. РСО и управляющие компании ежеквартально (нарастающим итогом с начала года) до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в администрацию муниципального образования сведения о мониторинге кредиторской задолженности по форме согласно приложению к настоящему Порядку на бумажном носителе и в электронном виде в формате Excel.
(п. 2.2 в ред. Постановления Губернатора Ленинградской области от 31.03.2014 № 14-пг)
2.3. Администрации муниципальных образований ежеквартально (нарастающим итогом с начала года) до 27-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в комитет сведения о мониторинге кредиторской задолженности в разрезе РСО и управляющих компаний по форме согласно приложению к настоящему Порядку на бумажном носителе и в электронном виде в формате Excel.
(п. 2.3 в ред. Постановления Губернатора Ленинградской области от 31.03.2014 № 14-пг)
2.4. Комитет ежеквартально до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании данных, представленных администрациями муниципальных образований, формирует сводный отчет о мониторинге кредиторской задолженности по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
(п. 2.4 в ред. Постановления Губернатора Ленинградской области от 31.03.2014 № 14-пг)

3. Применение результатов мониторинга
кредиторской задолженности

3.1. Результаты мониторинга кредиторской задолженности используются в целях:
исключения роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;
оценки платежеспособности РСО, управляющих компаний и потребителей коммунальных услуг;
разработки мер по снижению кредиторской задолженности.
3.2. По результатам мониторинга кредиторской задолженности комитет ежеквартально до 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом:
направляет аналитическую справку о динамике роста кредиторской задолженности РСО по форме согласно приложению к настоящему Порядку в комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области;
направляет предложения по снижению уровня кредиторской задолженности руководителям РСО и управляющих компаний, а также в администрации муниципальных образований.
(п. 3.2 в ред. Постановления Губернатора Ленинградской области от 31.03.2014 № 14-пг)
3.3. Комитет представляет информацию о ходе реализации мер по снижению кредиторской задолженности, задолженности собственников и нанимателей жилых помещений, прочих потребителей по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и(или) реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в сроки и по форме, установленные указанным федеральным органом исполнительной власти.
3.4. Выявленные по результатам мониторинга факты отклонения кредиторской задолженности за отчетный период более чем на 10 процентов от задолженности на начало года в сторону увеличения рассматриваются рабочей группой при Правительстве Ленинградской области по вопросам организационной поддержки расчетов с ресурсоснабжающими организациями за ресурсы по заключенным указанными организациями договорам энергоснабжения, реструктуризации и погашения задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.





Приложение
к Порядку...
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Губернатора Ленинградской области
от 31.03.2014 № 14-пг)

(Форма)

ДИНАМИКА
кредиторской задолженности организаций, осуществляющих
управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов,
необходимых для предоставления коммунальных услуг,
и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций
по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных
для поставок ресурсов, необходимых для предоставления
коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление
многоквартирными домами, задолженности собственников
и нанимателей жилых помещений, прочих потребителей
по оплате жилых помещений и коммунальных услуг

№ п/п
Наименование муниципального образования, организации
Задолженность ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, тыс. руб.
Снижение задолженности на отчетную дату, проц.
Рост задолженности на отчетную дату, проц.
Основные причины образования и роста задолженности
Принятые меры по снижению задолженности
на начало года
в том числе просроченная свыше трех лет
на отчетную дату
в том числе просроченная свыше трех лет


Кредиторская задолженность












в том числе в разрезе ресурсов












Задолженность собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг












в том числе в разрезе поселений












Задолженность прочих потребителей по оплате жилых помещений и коммунальных услуг












в том числе бюджетофинансируемых организаций











Примечание. Администрации муниципальных районов и городского округа Ленинградской области представляют сведения о задолженности в разрезе ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.





УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 14.06.2013 № 47-пг
(приложение 2)

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
МЕР ПО СНИЖЕНИЮ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ,
ПО ОПЛАТЕ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОПЛАТЕ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ДЛЯ ПОСТАВОК РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, ЗАДОЛЖЕННОСТИ
СОБСТВЕННИКОВ И НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

№ п/п
Наименование мер по снижению задолженности
Срок исполнения
Ответственные исполнители
1
2
3
4
1
Проведение инвентаризации кредиторской задолженности с составлением актов сверки расчетов и выделением сумм просроченной кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее - УК), по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, ресурсоснабжающих организаций (далее - РСО) по оплате топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР), использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, УК
Ежеквартально
Руководители УК и РСО
2
Определение сумм задолженности с истекшими сроками исковой давности и принятие мер к ее списанию
Ежеквартально
Руководители УК и РСО
3
Заключение с кредиторами соглашений о реструктуризации просроченной задолженности с оформлением графиков ее погашения:
по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг;
по оплате ТЭР, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг УК
Постоянно
Руководители УК и РСО
4
Погашение кредиторской задолженности в соответствии с условиями заключенных соглашений о реструктуризации просроченной задолженности
Постоянно
Руководители УК и РСО
5
Проведение инвентаризации задолженности собственников и нанимателей жилых помещений, прочих потребителей по оплате жилых помещений и коммунальных услуг
Ежеквартально
Руководители УК и РСО
6
Активизация работы по снижению задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилищно-коммунальных услуг за счет повышения собираемости платежей, в том числе с учетом принятия мер претензионно-искового воздействия и иных мероприятий, предусмотренных законодательством
Постоянно
Руководители УК и РСО
7
Активизация работы по снижению задолженности прочих потребителей по оплате жилищно-коммунальных услуг за счет повышения собираемости платежей, в том числе с учетом принятия мер претензионно-искового воздействия и иных мероприятий, предусмотренных законодательством
Постоянно
Руководители УК и РСО,
администрации муниципальных образований Ленинградской области
8
Заключение с собственниками и нанимателями жилых помещений, прочими потребителями соглашений о реструктуризации задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг
Постоянно
Руководители УК и РСО
9
Контроль за деятельностью исполнителей коммунальных услуг по сбору денежных средств от населения, проведению мероприятий по взысканию задолженности, а также обеспечению своевременной оплаты населением коммунальных услуг
Постоянно
Администрации муниципальных образований Ленинградской области
10
Организация информирования о порядке предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг малоимущим гражданам, чьи расходы в совокупном доходе семьи превышают региональный стандарт максимально допустимой доли таких расходов
Постоянно
Территориальные отделения органов социальной защиты населения Ленинградской области,
администрации муниципальных образований Ленинградской области, руководители УК


------------------------------------------------------------------