Приказ комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 01.04.2013 N 8 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области"



КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 1 апреля 2013 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 06.02.2014 № 5)

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета - начальника департамента инвестиционной политики и поддержки инвестиционной деятельности М.В.Кисельникова.

Вице-губернатор Ленинградской области -
председатель комитета
Д.Ялов





УТВЕРЖДЕН
приказом комитета
экономического развития
и инвестиционной деятельности
Ленинградской области
от 01.04.2013 № 8
(приложение)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КОМИТЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 06.02.2014 № 5)

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и определения к ним:
нормативные правовые акты Комитета - приказы Комитета;
проекты нормативных правовых актов Комитета - проекты приказов Комитета;
объекты антикоррупционной экспертизы - приказы Комитета и проекты приказов Комитета, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование приказов Комитета и проектов приказов Комитета с целью выявления в них коррупциогенных факторов;
коррупциогенный фактор - положение приказа Комитета (проекта приказа Комитета), устанавливающее для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и(или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
заключение по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение) - документ, составленный экспертом или независимым экспертом по результатам проведенной им антикоррупционной экспертизы приказа Комитета или проекта приказа Комитета, содержащий обоснованные выводы о наличии или отсутствии в исследованном документе коррупциогенных факторов;
эксперт - государственный гражданский служащий Ленинградской области в Комитете, назначенный вице-губернатором Ленинградской области - председателем Комитета или иным лицом, исполняющим обязанности председателя Комитета (далее - председатель Комитета) для проведения антикоррупционных экспертиз приказов Комитета и проектов приказов Комитета;
независимый эксперт - юридическое или физическое лицо, соответствующее требованиям на право проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, установленных в методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика);
мониторинг применения приказа Комитета - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего приказа Комитета.
Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области о противодействии коррупции.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов приказов Комитета

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится экспертом в соответствии с Методикой при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы.
2.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа Комитета не должен превышать срока, установленного для проведения его правовой (юридической) экспертизы.
Если срок проведения правовой (юридической) экспертизы не установлен, то срок проведения антикоррупционной экспертизы не должен превышать 5 (пять) календарных дней.
2.3. Передача проекта приказа Комитета эксперту обеспечивается его разработчиком.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа Комитета эксперт подготавливает экспертное заключение по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Комитета коррупциогенных факторов (в случае их выявления).
2.5. Экспертное заключение подписывается экспертом.
2.6. Подписанное экспертом экспертное заключение подлежит рассмотрению председателем Комитета, что подтверждается подписью председателя Комитета в указанном документе.
2.7. Экспертное заключение, содержащее информацию о наличии в проекте приказа коррупциогенных факторов, после рассмотрения его председателем Комитета вместе с проектом приказа передается экспертом разработчику для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.8. Проект приказа, возвращенный разработчику для устранения коррупциогенных факторов, подлежит обязательной корректировке в соответствии с замечаниями, отраженными в экспертном заключении.
2.9. Откорректированный разработчиком проект приказа подлежит передаче эксперту на повторную антикоррупционную экспертизу. Антикоррупционные экспертизы проекта приказа проводятся экспертом в количестве раз, соответствующем количеству возвратов на доработку.
Результат каждой последующей коррупционной экспертизы оформляется экспертным заключением, подлежащим рассмотрению председателем Комитета в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 настоящего Порядка.
Каждое экспертное заключение в отношении проекта приказа Комитета начиная с первого нумеруется порядковой нумерацией.
2.10. Экспертные заключения в отношении проекта приказа Комитета подлежат хранению вместе с изданным приказом Комитета.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
приказов Комитета при мониторинге их применения

3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов Комитета проводится экспертом в соответствии с Методикой при мониторинге их применения.
3.2. Основаниями для проведения экспертизы приказов Комитета при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа Комитета;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа Комитета;
собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказа Комитета составляет не более 5 (пяти) календарных дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.4. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы приказа Комитета эксперт подготавливает экспертное заключение по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе Комитета коррупциогенных факторов.
3.5. Экспертное заключение подписывается экспертом.
3.6. Подписанное экспертом экспертное заключение подлежит рассмотрению председателем Комитета, что подтверждается подписью председателя Комитета в указанном документе.
3.7. Положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим Ленинградской области в Комитете, назначенным председателем Комитета.
3.8. Откорректированный приказ подлежит передаче эксперту на повторную антикоррупционную экспертизу. Антикоррупционные экспертизы приказа проводятся экспертом в количестве раз, соответствующем количеству возвратов на доработку.
Результат каждой последующей коррупционной экспертизы оформляется экспертным заключением, подлежащим рассмотрению председателем Комитета в порядке, предусмотренном пунктом 3.6 настоящего Порядка.
Каждое экспертное заключение в отношении приказа Комитета начиная с первого нумеруется порядковой нумерацией.
3.9. Экспертные заключения в отношении приказа Комитета подлежат хранению вместе с приказом Комитета.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза
приказов и проектов приказов Комитета

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы Комитета и размещенные на официальном портале Комитета в сети Интернет (www.econ.lenobl.ru) (далее - сайт Комитета) проекты приказов Комитета.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов и проектов приказов Комитета, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы определен действующим законодательством.
4.3. Срок размещения проекта приказа Комитета на сайте Комитета для проведения в отношении его независимых антикоррупционных экспертиз не должен превышать срок, установленный пунктом 2.2 настоящего Порядка для проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа Комитета, после чего проект приказа подлежит перемещению в архив сайта Комитета.
(п. 4.3 в ред. Приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 06.02.2014 № 5)
4.4. Для обеспечения проведения независимых антикоррупционных экспертиз проектов приказов Комитета государственный гражданский служащий Ленинградской области в Комитете, назначенный председателем Комитета (далее - лицо, ответственное за размещение), организует их размещение на сайте Комитета с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений от независимых экспертов, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Проект приказа Комитета для проведения независимой антикоррупционной экспертизы должен быть размещен на сайте Комитета лицом, ответственным за размещение, в день поступления к нему от разработчика проекта приказа Комитета в электронном виде с указанием адреса электронной почты, на который должны поступать экспертные заключения от независимых экспертов.
Лицо, ответственное за размещение, обеспечивает также перемещение проекта приказа в архив сайта Комитета после истечения срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, установленного в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Прием экспертных заключений от независимых экспертов в отношении приказов Комитета и проектов приказов Комитета осуществляет лицо, чей адрес электронной почты указан на сайте Комитета, с обязательной их распечаткой на бумажный носитель и передачей на входящую регистрацию в отдел организационного обеспечения, делопроизводства и контроля Комитета.
Зарегистрированные экспертные заключения передаются председателю Комитета для резолюции.
Рассмотрение экспертных заключений от независимых экспертов осуществляет лицо, определенное в резолюции председателя Комитета (далее - исполнитель), в соответствии с его резолюцией.
4.6. По результатам рассмотрения экспертного заключения независимого эксперта исполнителем подготавливается мотивированный ответ за подписью председателя Комитета, подлежащий направлению независимому эксперту, за исключением случаев, когда в экспертном заключении независимого эксперта отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.7. Экспертные заключения независимых экспертов подлежат хранению вместе с приказами (проектами приказов) Комитета.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
приказов и проектов приказов Комитета

5.1. С целью организации учета результатов антикоррупционных экспертиз приказов и проектов приказов Комитета Комитет ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет в комитет информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области отчет по форме (формам), установленной аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области (далее - отчет).
5.2. Лицо, ответственное за составление отчета и его представление в комитет информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области в установленный срок, определяется председателем Комитета.





Приложение 1
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
и проектов нормативных
правовых актов Комитета
экономического развития
и инвестиционной деятельности
Ленинградской области,
утвержденному приказом Комитета
экономического развития
и инвестиционной деятельности
Ленинградской области
от 01.04.2013 № 8

(ФОРМА)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ________
по результатам антикоррупционной экспертизы проекта
приказа Комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области

г. Санкт-Петербург "__" _________ 20__ г.

Настоящее заключение подготовлено по результатам антикоррупционной
экспертизы проекта приказа Комитета экономического развития и
инвестиционной деятельности Ленинградской области _________________________
________________________________________________________ (далее - Документ)
наименование проекта приказа
Цель проведения антикоррупционной экспертизы: противодействие коррупции
в органах исполнительной власти Ленинградской области и в подведомственных
им предприятиях и учреждениях.
Задачи проведения антикоррупционной экспертизы: выявление в Документе
коррупциогенных факторов, т.е. положений, устанавливающих для
правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность
необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений,
содержащих неопределенные, трудновыполнимые и(или) обременительные
требования к гражданам и организациям, которые в случае издания Документа
создадут условия для проявления коррупции.
Принципы проведения антикоррупционной экспертизы: единообразие,
последовательность, объективность.
Правовая основа проведения антикоррупционной экспертизы:
- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии
коррупции";
- Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов";
- Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением
Правительства РФ от 26.02.2010 № 96;
- Областной закон Ленинградской области от 11.12.2007 № 174-оз "О
правовых актах Ленинградской области";
- Постановление Правительства Ленинградской области от 23.11.2010 № 310
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской
области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области";
- Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов Комитета экономического
развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, утвержденный
приказом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности
Ленинградской области от "__" ________ 2013 № _______.
В представленном на антикоррупционную экспертизу Документе выявлены
/не выявлены/ следующие коррупциогенные факторы:

№ п/п
Коррупциогенный фактор
Вывод о наличии либо отсутствии в Документе коррупциогенного фактора
Комментарий вывода о наличии коррупциогенного фактора с указанием структурного элемента Документа, в котором обнаружен коррупциогенный фактор, в т.ч. предложения по его устранению
1
2
3
4
1
широта дискреционных полномочий


2
определение компетенции по формуле "вправе"


3
выборочное изменение объема прав


4
чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества


5
принятие нормативного правового акта за пределами компетенции


6
заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий


7
отсутствие или неполнота административных процедур


8
отказ от конкурсных (аукционных) процедур


9
наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права


10
злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами)


11
юридико-лингвистическая неопределенность



Заключение:
Документ содержит /не содержит/ коррупциогенные факторы и в связи с
этим подлежит /не подлежит/ корректировке.

__________________________ ________________ ______________________
Должность лица, Подпись Ф.И.О.
проводившего экспертизу

РАССМОТРЕНО:

Вице-губернатор Ленинградской области -
председатель комитета экономического
развития и инвестиционной деятельности
Ленинградской области ______________ ________________
Подпись Ф.И.О.





Приложение 2
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
и проектов нормативных
правовых актов Комитета
экономического развития
и инвестиционной деятельности
Ленинградской области,
утвержденному приказом Комитета
экономического развития
и инвестиционной деятельности
Ленинградской области
от 01.04.2013 № 8

(ФОРМА)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ______
по результатам антикоррупционной экспертизы
приказа Комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Ленинградской области

г. Санкт-Петербург "__" ________ 20__ г.

Настоящее заключение подготовлено по результатам антикоррупционной
экспертизы приказа Комитета экономического развития и инвестиционной
деятельности Ленинградской области ________________________________________
________________________________________________________ (далее - Документ)
наименование приказа
Основание проведения антикоррупционной экспертизы: ____________________
___________________________________________________________________________
(указать основания в соответствии с п. 1.2 Примерного порядка проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов
исполнительной власти Ленинградской области и проектов нормативных правовых
актов органов исполнительной власти Ленинградской области, утвержденного
постановлением Правительства Ленинградской области от 23.11.2010 № 310)
Цель проведения антикоррупционной экспертизы: противодействие коррупции
в органах исполнительной власти Ленинградской области и в подведомственных
им предприятиях и учреждениях.
Задачи проведения антикоррупционной экспертизы: выявление в Документе
коррупциогенных факторов, т.е. положений, устанавливающих для
правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность
необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений,
содержащих неопределенные, трудновыполнимые и(или) обременительные
требования к гражданам и организациям, которые в случае издания Документа
создадут условия для проявления коррупции.
Принципы проведения антикоррупционной экспертизы: единообразие,
последовательность, объективность.
Правовая основа проведения антикоррупционной экспертизы:
- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии
коррупции";
- Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов";
- Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением
Правительства РФ от 26.02.2010 № 96;
- Областной закон Ленинградской области от 11.12.2007 № 174-оз "О
правовых актах Ленинградской области";
- Постановление Правительства Ленинградской области от 23.11.2010 № 310
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской
области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области";
- Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов Комитета экономического
развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, утвержденный
приказом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности
Ленинградской области от "__" __________ 2013 № ________.
В представленном на антикоррупционную экспертизу Документе выявлены
/не выявлены/ следующие коррупциогенные факторы:

№ п/п
Коррупциогенный фактор
Вывод о наличии либо отсутствии в Документе коррупциогенного фактора
Комментарий вывода о наличии коррупциогенного фактора с указанием структурного элемента Документа, в котором обнаружен коррупциогенный фактор, в т.ч. предложения по его устранению
1
2
3
4
1
широта дискреционных полномочий


2
определение компетенции по формуле "вправе"


3
выборочное изменение объема прав


4
чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества


5
принятие нормативного правового акта за пределами компетенции


6
заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий


7
отсутствие или неполнота административных процедур


8
отказ от конкурсных (аукционных) процедур


9
наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права


10
злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами)


11
юридико-лингвистическая неопределенность



Заключение:
Документ содержит /не содержит/ коррупциогенные факторы и в связи с
этим подлежит /не подлежит/ корректировке.

__________________________ ________________ ______________________
Должность лица, Подпись Ф.И.О.
проводившего экспертизу

РАССМОТРЕНО:

Вице-губернатор Ленинградской области -
председатель комитета экономического
развития и инвестиционной деятельности
Ленинградской области ______________ ________________
Подпись Ф.И.О.


------------------------------------------------------------------