Распоряжение администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 29.04.2013 N 666 "Об утверждении Регламента администрации Выборгского района Санкт-Петербурга"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. № 666

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжений администрации Выборгского района
Санкт-Петербурга от 04.02.2014 № 158, от 26.05.2014 № 1227,
от 30.05.2014 № 1281)

В целях приведения Регламента администрации Выборгского района Санкт-Петербурга в соответствие с изменениями, внесенными в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга", в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга", Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
1. Утвердить Регламент администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Регламент) согласно приложению.
2. Начальнику общего отдела администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - администрация) направить Регламент в структурные подразделения администрации для ознакомления и руководства в работе.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Распоряжение администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 18.05.2004 № 833 "Об утверждении Регламента администрации Выборгского района Санкт-Петербурга".
3.2. Распоряжение администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 03.03.2005 № 250 "О внесении изменений в распоряжение администрации от 18.05.2004 № 833".
3.3. Распоряжение администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 19.10.2006 № 1968 "О внесении изменений в распоряжение администрации от 18.05.2004 № 833".
3.4. Распоряжение администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 25.12.2007 № 2409 "О внесении изменений в распоряжение администрации от 18.05.2004 № 833".
3.5. Распоряжение администрации от 06.03.2008 № 549 "О внесении изменений в распоряжение администрации от 18.05.2004 № 833".
3.6. Распоряжение администрации от 19.03.2009 № 688 "О внесении изменений в распоряжение администрации от 18.05.2004 № 833".
3.7. Распоряжение администрации от 05.05.2010 № 931 "О внесении изменений в распоряжение администрации от 18.05.2004 № 833".
3.8. Распоряжение администрации от 09.08.2010 № 1552 "О внесении изменений в распоряжение администрации от 18.05.2004 № 833".
3.9. Распоряжение администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 15.09.2011 № 1772 "О внесении изменений в распоряжение администрации от 18.05.2004 № 833".
3.10. Распоряжение администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 10.02.2012 № 211 "О внесении изменений в распоряжение администрации от 18.05.2004 № 833".
3.11. Распоряжение администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 20.03.2012 № 462 "О внесении изменений в распоряжение администрации от 18.05.2004 № 833".
3.12. Распоряжение администрации от 28.09.2012 № 1662 "О внесении изменений в распоряжение администрации от 18.05.2004 № 833".
3.13. Распоряжение администрации от 11.10.2012 № 1714 "О внесении изменений в распоряжение администрации от 18.05.2004 № 833".
3.14. Распоряжение администрации от 28.02.2013 № 282 "О внесении изменений в распоряжение администрации от 18.05.2004 № 833".
4. Контроль за выполнением распоряжения остается за главой администрации.

Глава администрации
К.Н.Шмелев





ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению администрации
Выборгского района
Санкт-Петербурга
от 29.04.2013 № 666

РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжений администрации Выборгского района
Санкт-Петербурга от 04.02.2014 № 158, от 26.05.2014 № 1227,
от 30.05.2014 № 1281)

1. Общие положения

1.1. Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - администрация) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - район).
1.2. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы администрации, в том числе: планирования работы, порядок подготовки и оформления правовых актов администрации, организации приема граждан и представителей организаций, организации работы со служебными документами, организации работы с письменными обращениями граждан, организации работы с парламентскими запросами, запросами и обращениями депутатов, организации контроля исполнения распорядительных документов, подготовки и проведения заседаний Коллегии администрации, подготовки и проведения совещаний и заседаний комиссий, организации встреч с зарубежными делегациями и делегациями субъектов Российской Федерации, порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, порядок подачи и рассмотрения жалоб на нарушение предоставления государственных услуг на решения (бездействие) государственных служащих и должностных лиц администрации, формирования архива администрации, обеспечения доступа к информации о деятельности администрации.
1.3. Полномочия, структура администрации предусмотрены Положением об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078 (далее - Положение об администрации района).
1.4. Структура администрации включает: главу администрации, его заместителей и советников, структурные подразделения.
Структурные подразделения обеспечивают деятельность администрации в соответствии с настоящим Регламентом, Положением об администрации района Санкт-Петербурга, утверждаемым Правительством Санкт-Петербурга, административными регламентами предоставления государственных услуг, а также поручениями главы администрации и заместителей главы администрации.
1.5. Штатное расписание администрации утверждается главой администрации в пределах фонда оплаты труда с учетом утвержденной Правительством Санкт-Петербурга для администрации предельной численности должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга и должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, а также должностей рабочих, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
1.6. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих в администрации осуществляется в соответствии с разработанными с учетом требований Закона Российской Федерации "О государственной гражданской службе Российской Федерации" должностными регламентами, утверждаемыми главой администрации.
1.7. Администрация осуществляет предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций, предусмотренных Положением об администрации района, в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг и административными регламентами исполнения государственных функций, устанавливающими сроки и последовательность административных процедур (далее - административные регламенты). Административные регламенты разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Санкт-Петербурга.

2. Планирование работы

2.1. Организующей основой деятельности администрации являются годовой и квартальные планы работы администрации, разрабатываемые отделом организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления на основании рекомендаций Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, поручений главы администрации, предложений заместителей главы и руководителей структурных подразделений администрации.
По поручению главы администрации структурными подразделениями администрации могут разрабатываться тематические планы работы администрации.
2.2. Предложения структурных подразделений администрации в квартальные планы работы администрации, согласованные с первым заместителем главы администрации, заместителями главы администрации в соответствии с распределением обязанностей, представляются в отдел организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления не позднее 5-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду, предложения в годовой план работы администрации представляются не позднее 5 декабря текущего года.
2.3. Подготовленные проекты годового и квартальных планов работы администрации подлежат согласованию с первым заместителем главы администрации, заместителями главы администрации в течение 3-х рабочих дней.
Согласованные проекты годового и квартальных планов работы администрации передаются отделом организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления для рассмотрения и подписания главе администрации.
Утвержденные планы работы администрации направляются отделом организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга на утверждение вице-губернатору Санкт-Петербурга - руководителю Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в следующие сроки:
годовой план на следующий год - не позднее 15-го декабря текущего года, квартальный план - не позднее 20 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
2.4. Отчеты о выполнении квартальных планов работы администрации, согласованные с первым заместителем главы администрации, заместителями главы администрации в соответствии с распределением обязанностей, представляются в отдел экономического развития не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, о выполнении годового плана работы Администрации - не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
2.5. Утвержденные годовой и квартальные отчеты работы администрации направляются отделом экономического развития в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга на утверждение вице-губернатору Санкт-Петербурга - руководителю Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в следующие сроки:
годовой отчет - не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным;
квартальный отчет - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
2.6. Тематические планы работы администрации утверждаются главой администрации.
2.7. Утвержденные годовой и квартальные планы работы администрации общий отдел направляет в течение пяти рабочих дней до начала планируемого периода в структурные подразделения администрации.
Утвержденные тематические планы работы администрации отдел организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления направляет в течение пяти рабочих дней до начала планируемого периода в структурные подразделения администрации.
2.8. Годовой, квартальные и тематические планы работы обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями администрации в соответствии с их компетенцией.
2.9. Контроль за выполнением годового, квартальных и тематических планов осуществляют первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации в соответствии с распределением обязанностей.

3. Порядок подготовки и оформления правовых актов
администрации

3.1. Администрация на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Санкт-Петербурга издает следующие правовые акты: распоряжения, приказы.
3.1.1. Распоряжения администрации - нормативные правовые акты или индивидуальные правовые акты, издаваемые по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции администрации.
Приказы администрации - нормативные или индивидуальные правовые акты, издаваемые по вопросам организации работы администрации.
3.1.2. Проекты правовых актов администрации разрабатываются структурными подразделениями администрации, управлением (агентством) недвижимого имущества КУГИ Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - разработчик) на основании поручений главы администрации, первого заместителя, заместителей главы администрации либо по собственной инициативе.
3.1.3. Приказом администрации могут создаваться рабочие группы по подготовке проектов правовых актов с указанием ответственного разработчика. В состав рабочей группы могут входить представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, структурных подразделений администрации, депутаты органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, общественных, научно-исследовательских и других организаций.
3.2. Проект правового акта (далее - проект) должен отвечать следующим требованиям:
3.2.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов. Каждый лист проекта и приложений к нему должен быть завизирован с обратной стороны руководителем разработчика проекта с указанием даты визирования. Виза должна быть удостоверена печатью разработчика, кроме структурных подразделений администрации.
3.2.2. В случае если объем проекта с приложениями составляет пять и более листов, проект с приложениями должен быть прошит и пронумерован. Визирование такого проекта осуществляется на оборотной стороне последнего листа.
3.2.3. Проект должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов.
3.2.4. Структура проекта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта может иметь вводную, распорядительную и заключительную части.
3.2.5. Проекты, направленные на регулирование широкой сферы общественных отношений, могут содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели, мотивы принятия правового акта, а также предмет правового регулирования. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
3.2.6. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.
3.2.7. В проекте должны правильно использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины. Текст проекта не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол).
3.2.8. Положения проекта оформляются, как правило, в виде статей или пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами. Статьи могут разделяться на части и пункты. Пункты могут разделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами.
3.2.9. Значительные по объему тексты могут разделяться на главы или разделы, имеющие нумерацию и наименование. Разделы и главы нумеруются арабскими цифрами.
3.2.10. Проекты не должны противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт. Проект, содержащий положения об отмене правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов и(или) отдельных положений правовых актов, изменяющих отменяемый правовой акт.
3.2.11. Если правовые акты администрации принимаются на основании, в развитие или во исполнение Конституции Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации или федеральных органов государственной власти, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга или Правительства Санкт-Петербурга, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера. При подготовке и проведении согласования такого проекта к нему должны прилагаться копии правовых актов, на которые делаются ссылки, объемом не более трех страниц. Если объем указанных копий превышает три страницы, то к проекту прилагают копии частей (глав, статей) правовых актов (с указанием вида акта, его наименования, даты принятия и номера).
3.2.12. Распорядительная часть текста проекта обязательно должна содержать:
конкретные задания исполнителям с указанием точных сроков их исполнения. При длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки;
точное наименование организаций - исполнителей задания. Фамилии руководителей организаций указывать не следует, должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично;
поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль.
Контроль исполнения правового акта или его отдельных пунктов остается за главой администрации или возлагается на первого заместителя, заместителей главы администрации в соответствии с распределением обязанностей.
3.2.13. Заключительная часть текста проекта может содержать:
переходные положения;
указание о сроке вступления правового акта в силу, если такое указание необходимо;
указание об отмене или изменении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет или изменяет действующий правовой акт.
3.2.14. В случае упоминания в проекте какого-либо органа или организации, не являющихся федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или исполнительными органами, к проекту должны прилагаться копии их учредительных документов, заверенные в установленном законодательством порядке.
3.2.15. В случае наличия в проекте положений о возложении обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся работником администрации, письменное согласие данного лица оформляется в виде подписи в Справке о согласовании проекта. В тексте проекта после упоминания данного лица должны содержаться слова "(по согласованию)".
3.3. Справка о согласовании проекта оформляется по форме согласно приложению № 1 (не приводится) к настоящему Регламенту.
3.4. К тексту проекта правового акта может прилагаться подписанная руководителем или заместителем руководителя разработчика пояснительная записка, содержащая:
обоснование необходимости разработки проекта и пояснения о состоянии законодательства в данной сфере;
предмет, цели и основные положения проекта;
финансово-экономическое обоснование, содержащее статистический анализ, точные расчеты и сведения об источниках финансирования реализации проекта на текущий и(или) последующие годы;
условия реализации проекта и прогноз социально-экономических и иных последствий его реализации;
перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием проекта.
3.5. Ответственность за соблюдение требований законодательства Российской Федерации, законодательства Санкт-Петербурга и настоящего Регламента при подготовке проекта несет руководитель разработчика.
3.6. Проект, подготовленный в соответствии с настоящим Регламентом, направляется первому заместителю, заместителям главы администрации в соответствии с распределением обязанностей для принятия решения о необходимости направления проекта на согласование.
В случае принятия решения о направлении проекта на согласование делается соответствующая запись на Справке о согласовании проекта, а проект не позднее следующего рабочего дня направляется на согласование.
3.7. Проект, подготовленный в соответствии с настоящим Регламентом, подлежит обязательному согласованию (рассмотрению и аналитической оценке):
с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией;
со структурными подразделениями администрации в соответствии с их компетенцией;
с федеральными органами государственной власти или их территориальными органами в случаях, установленных действующим законодательством;
с организациями, не являющимися структурными подразделениями администрации, в случаях, когда проект содержит упоминание о них;
с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, когда проект содержит упоминание о них (далее - согласующие организации).
3.8. Обязанность по согласованию проекта возлагается на разработчика. Передача проекта лицами, ответственными за разработку и согласование проекта, другим лицам для получения согласований не допускается.
3.9. Согласование проекта осуществляется путем его визирования руководителем или лицом, временно исполняющим его обязанности, согласующей организации, а также юрисконсультом (при наличии) в Справке о согласовании проекта, а также на оборотной стороне каждого листа текста проекта либо оборотной стороне последнего листа проекта (в случае если проект с приложениями прошит) с обязательным указанием даты визирования, имени, отчества и расшифровкой фамилии. Виза согласования должна быть удостоверена печатью согласующей организации, кроме структурных подразделений администрации.
3.10. В целях сокращения сроков согласования возможно направление на согласование копии проекта с приложениями к нему и копии Справки о согласовании проекта, оформленных в соответствии с настоящим Регламентом.
3.11. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей согласующих организаций. Протокол совещания или его копия, заверенная разработчиком проекта, приобщается к Справке о согласовании проекта, о чем в последней делается соответствующая запись.
3.12. Срок рассмотрения проекта в согласующих организациях не должен превышать пяти рабочих дней. День поступления проекта в согласующую организацию и день согласования проекта указываются в соответствующей графе Справки о согласовании проекта.
3.13. При наличии значительных по объему замечаний согласование оформляется в виде отдельного письма на бланке согласующей организации, кроме структурных подразделений администрации, с изложением замечаний, предложений, текста изменений, дополнений либо предложений об исключении отдельных положений проекта, о чем делается отметка в Справке о согласовании проекта.
3.14. Срок действия визы согласующей организации составляет не более 6 месяцев с даты визирования до представления в общий отдел администрации. Если на момент представления проекта в общий отдел администрации истек срок действия визы согласующей организации, проект должен быть вновь согласован с соответствующей организацией.
3.15. Ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента при согласовании проекта несет руководитель согласующей организации.
3.16. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются разработчиком.
3.17. В случае согласия с представленными замечаниями разработчик вносит в проект соответствующие изменения. Измененный текст подлежит повторному визированию в соответствии с п. 3.2.1 - 3.2.2 настоящего Регламента, а также повторному согласованию в порядке, предусмотренном пунктами 3.7 - 3.11 настоящего Регламента, за исключением случаев внесения изменений редакционно-технического характера (опечатки, грамматические ошибки).
3.18. Если разработчик не согласен с представленными замечаниями, он готовит мотивированное заключение и лист разногласий в произвольной форме с указанием замечаний, с которыми он не согласен.
3.19. При наличии замечаний по проекту разработчик должен в двухнедельный срок после получения всех замечаний обеспечить проведение обсуждения проекта с заинтересованными органами и организациями в целях выработки взаимоприемлемого решения.
3.20. В случае если в срок, указанный в п. 3.19 настоящего Регламента, замечания не будут устранены, проект направляется разработчиком для урегулирования разногласий лицу, направившему проект на согласование.
3.21. Рассмотрение и урегулирование разногласий производится на совещании у лица, направившего проект на согласование (далее - согласительное совещание).
Согласительное совещание проводится не позднее 7 дней со дня поступления проекта лицу, направившему проект на согласование, с участием органов и организаций, имеющих замечания по проекту.
Решение, принятое на согласительном совещании, оформляется протоколом. Протокол согласительного совещания, подписанный лицом, направившим проект на согласование, приобщается к Справке о согласовании проекта.
В случае если разногласия по проекту не были разрешены на согласительном совещании, они разрешаются главой администрации на основании заключения юридического отдела администрации.
3.22. Проект, разработанный и согласованный в соответствии с настоящим Регламентом, должен быть завизирован:
руководителем или лицом, исполняющим обязанности руководителя, или заместителем руководителя разработчика проекта;
руководителем или лицом, исполняющим обязанности руководителя, или заместителями руководителей согласующих организаций, а также юрисконсультом согласующей организации (при наличии);
лицом, вносящим проект на рассмотрение главы Администрации.
3.23. Проект, разработанный и согласованный в соответствии с настоящим Регламентом, передается в юридический отдел администрации.
3.24. Проект, разработанный или согласованный с нарушениями настоящего Регламента, не подлежит рассмотрению юридическим отделом администрации и возвращается разработчику проекта для устранения нарушений.
3.25. Юридический отдел администрации в течение семи рабочих дней (по вопросам распоряжения объектами недвижимости - в течение трех рабочих дней) осуществляет:
юридическую экспертизу проекта на предмет его соответствия законодательству, требованиям юридической техники;
лингвистическую экспертизу проекта на предмет соответствия его текста нормам современного русского языка;
антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта на предмет выявления коррупциогенных факторов.
Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в соответствии с Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 № 681.
Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется юридическим отделом администрации в порядке, определенном распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 № 48-рп "О порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга" (далее - распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 № 48-рп) и настоящим Регламентом.
Отчеты о результатах деятельности независимых экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы один раз в полугодие представляются администрацией в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга по форме и в порядке, утвержденным Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности по согласованию с Юридическим комитетом Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
(абзац введен Распоряжением администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 04.02.2014 № 158)
3.26. Срок рассмотрения проекта юридическим отделом администрации может быть продлен по решению начальника юридического отдела администрации до десяти рабочих дней (в случае необходимости дополнительной юридической экспертизы), а также до пятнадцати рабочих дней (в случае необходимости осуществления комплексной юридической экспертизы, анализа и изучения дополнительных материалов, относящихся к проекту, проведения лингвистической экспертизы, в том числе если объем текста проекта составляет десять и более листов).
3.27. Юридический отдел администрации готовит письменное заключение, если в результате проведенной юридической, лингвистической экспертиз проекта будут установлены следующие нарушения:
нарушение настоящего Регламента при разработке или согласовании проекта;
несоответствие проекта законодательству;
несоответствие проекта требованиям юридической техники;
несоответствие проекта нормам современного русского языка;
необходимость внесения значительных редакционно-технических правок (составляющих более десяти процентов количества печатных знаков текста).
Юридический отдел администрации составляет письменное экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), если в результате проведенной антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта будут выявлены коррупциогенные факторы.
3.28. Заключение о признании проекта правового акта имеющим нормативный характер выносится начальником (специалистом) юридического отдела администрации, о чем на указанном проекте делается соответствующая отметка в день поступления указанного проекта на рассмотрение в юридический отдел администрации.
в отношении правовых актов администрации - в день вынесения заключения юридическим отделом администрации о признании проекта правового акта администрации имеющим нормативный характер;
(в ред. Распоряжения администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 04.02.2014 № 158)
в отношении проекта закона Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга - в день направления проекта на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга.
(в ред. Распоряжения администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 04.02.2014 № 158)
Решение о размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации в сети Интернет оформляется в виде служебной записки и в день принятия вместе с проектом правового акта в бумажном и электронном виде направляется в пресс-службу администрации.
Размещение проекта на официальном сайте администрации в сети Интернет в разделе "Проекты нормативных правовых актов" осуществляет пресс-служба администрации в день вынесения заключения юридическим отделом администрации о признании проекта правового акта имеющим нормативный характер.
При размещении проекта нормативного правового акта пресс-службой администрации указывает даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта составляет 14 дней.
После окончания установленного срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта проект удаляется с официального сайта пресс-службой администрации.
(в ред. Распоряжения администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 04.02.2014 № 158)
Учет организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется начальником (специалистом) юридического отдела администрации в соответствии с распределением должностных обязанностей в порядке, установленном распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 № 48-рп.
Экспертные заключения принимаются администрацией на бумажном носителе и(или) в электронном виде.
(абзац введен Распоряжением администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 04.02.2014 № 158)
Экспертные заключения на законы Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга, нормативные правовые акты Администрации, поступившие в исполнительные органы, в течение двух рабочих дней направляются в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
(абзац введен Распоряжением администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 04.02.2014 № 158)
Поступившие в администрацию экспертные заключения на нормативные правовые акты других исполнительных органов в течение двух рабочих дней направляются в исполнительные органы, принявшие соответствующие нормативные правовые акты.
(абзац введен Распоряжением администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 04.02.2014 № 158)
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, поступившие в администрацию, после регистрации общим отделом администрации в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом для регистрации служебных документов, подлежат передаче в течение одного рабочего дня разработчику и в юридический отдел администрации для учета.
(в ред. Распоряжения администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 04.02.2014 № 158)
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта подлежат рассмотрению разработчиком проекта совместно с юридическим отделом администрации в порядке и сроки, установленные распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 № 48-рп и распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2013 № 76-рп.
(в ред. Распоряжения администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 26.05.2014 № 1227)
При отсутствии заключений независимых экспертов проект нормативного правового акта направляется общим отделом администрации для внесения на рассмотрение и подпись главе Администрации.
3.29. Проект с заключением юридического отдела администрации, оформленным на отдельном листе либо в соответствующей графе Справки о согласовании, либо с экспертным заключением возвращается разработчику проекта.
3.30. После устранения указанных в заключении либо экспертном заключении недостатков проект вновь направляется в юридический отдел администрации с возобновлением сроков рассмотрения, предусмотренных пунктами 3.25 и 3.26 настоящего Регламента.
3.31. Если в результате проведенных правовой и антикоррупционной экспертиз, в том числе независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в проекте не выявлено противоречий законодательству, коррупциогенных факторов (в отношении нормативных правовых актов), начальник юридического отдела администрации визирует проект.
3.32. В случае выявления незначительных недостатков редакционно-технического характера (опечатки, грамматические ошибки) проект может быть завизирован с правками юридического отдела администрации. При внесении несущественных изменений редакционно-технического характера проект после перепечатки вторично не визируется.
Проект может быть завизирован начальником юридического отдела администрации с заключением юридического отдела администрации.
3.33. После визирования проекта начальником юридического отдела администрации внесение в проект каких-либо изменений не допускается.
3.34. Завизированный начальником юридического отдела администрации проект правового акта вместе со Справкой о согласовании передается общим отделом администрации на рассмотрение и подпись главе администрации. Проекты, подготавливаемые отделом по вопросам государственной службы и кадров администрации, передаются указанным отделом на рассмотрение и подпись главе администрации непосредственно.
3.35. После подписания правовых актов главой администрации общий отдел администрации осуществляет присвоение номера, проставление даты, тиражирование и рассылку актов в том числе в электронном виде. Рассылка осуществляется в соответствии со списком рассылки, который определяется разработчиком при подготовке проекта правового акта, в соответствии с установленным перечнем официальной рассылки правовых актов администрации.
(в ред. Распоряжения администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 04.02.2014 № 158)
3.36. Копии нормативных правовых актов администрации направляются юридическим отделом администрации в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для внесения в Реестр нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в течение двух рабочих дней со дня их издания.
Принятые нормативные правовые акты размещаются пресс-службой на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(абзац введен Распоряжением администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 04.02.2014 № 158)
3.37. Подготовка и представление на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга проектов правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, а также проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга осуществляются в соответствии с требованиями Регламента Правительства Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства от 16.12.2003 № 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга", и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 № 48-рп.

Глава 3-1. Порядок подготовки и оформления распоряжений
администрации о предоставлении услуг в социальной сфере
(введена Распоряжением администрации Выборгского района
Санкт-Петербурга от 30.05.2014 № 1281)

3-1.1. Проекты распоряжений администрации о предоставлении государственных услуг в социальной сфере (далее - проекты ОСЗН) разрабатываются и оформляются отделом социальной защиты населения администрации.
3-1.2. Подготовка и оформление проектов ОСЗН осуществляется в соответствии с требованиями главы 3 Регламента с изъятиями, предусмотренными настоящей главой.
3-1.3. Справка о согласовании проекта ОСЗН не оформляется.
3-1.4. Согласование проектов ОСЗН с руководителями структурных подразделений администрации не проводится.
3-1.5. Последний лист проекта ОСЗН должен быть завизирован с оборотной стороны начальником отдела социальной защиты населения администрации с обязательным указанием даты визирования и расшифровкой фамилии, имени и отчества.
3-1.6. Завизированный проект ОСЗН направляется на подписание заместителю главы администрации, курирующему сферу социальной и демографической политики Санкт-Петербурга, социальной защиты населения.
3-1.7. После подписания распоряжения заместителем главы администрации общий отдел осуществляет присвоение номера, проставление даты.
3-1.8. При необходимости тиражирование и рассылка распоряжения осуществляются отделом социальной защиты населения администрации.
3-1.9. Ответственность за соблюдение требований Регламента при подготовке и оформлении проекта и за его соответствие законодательству несет руководитель отдела социальной защиты населения администрации.

4. Организация приема граждан и представителей организаций

4.1. Организацию приема граждан главой администрации обеспечивает общий отдел администрации, представителей организаций - секретарь главы администрации.
4.2. Организация приема граждан и представителей организаций первым заместителем, заместителями главы администрации обеспечивается указанными должностными лицами администрации.
4.3. Общий отдел администрации осуществляет:
прием граждан, оказание консультативно-правовой помощи по обращениям;
составление графика приема граждан главой администрации, обеспечение его соблюдения и документального оформления;
предварительную запись граждан на прием к главе администрации, подготовку к приему необходимых материалов;
контроль за исполнением решений, принятых руководителем, ведущим прием;
подготовку информационно-аналитических материалов с анализом причин и характера устных обращений граждан, а также предложений по совершенствованию работы по личному приему граждан.
4.4. Для решения вопроса о записи на прием к главе администрации в том случае, если решение вопроса отнесено законодательством к компетенции администрации, сотрудник общего отдела администрации принимает от гражданина заявление, которое должно быть аргументированным, содержать подробную информацию о том, куда гражданин обращался за решением вопроса.
В записи на прием может быть отказано, если решение вопроса не относится к компетенции администрации либо представленные документы не удовлетворяют требованиям части первой настоящего пункта.
4.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
4.6. Общий отдел администрации осуществляет регистрацию устных обращений граждан в системе ЕСЭД и их документальное оформление, направляет документы на рассмотрение в структурные подразделения.
4.7. Принятое должностным лицом решение записывается в карточке личного приема. Поручение должностного лица ставится на контроль.
4.8. В ходе личного приема ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.9. Поручение должностного лица по обращению гражданина должно исполняться в срок, не превышающий 30 дней, если иное не установлено в поручении.
4.10. Поручение снимается с контроля, если вопрос решен, а также если структурным подразделением администрации дан обоснованный отказ в выполнении требований гражданина и руководитель, давший поручение рассмотреть обращение, согласен с доводами исполнителя.
4.11. Руководителями администрации ежемесячно проводятся выездные приемы граждан на территории муниципальных образований Выборгского района согласно утвержденному плану работу администрации на соответствующий период.

5. Организация работы со служебными документами

5.1. Организацию работы со служебными документами, поступающими в администрацию, обеспечивает в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству общий отдел администрации.
5.2. Служебные документы принимаются общим отделом администрации и подлежат регистрации в системе электронного делопроизводства и документооборота (СЭДД), как правило, в день поступления или на следующий рабочий день с занесением необходимой информации в компьютерную базу данных.
5.3. Зарегистрированные служебные документы направляются по принадлежности вопросов главе или первому заместителю, заместителям главы администрации, после чего согласно резолюции по системе СЭДД направляются общим отделом администрации ответственному исполнителю (исполнителям).
5.4. Если исполнение служебного документа поручено нескольким исполнителям, то исполнитель, указанный в резолюции первым, является основным, а другие - соисполнителями. Основной исполнитель готовит по документу ответ, соисполнители представляют ему необходимые материалы не позднее чем за пять рабочих дней до окончания срока его рассмотрения.
5.5. Поступившие в администрацию служебные документы рассматриваются исполнителями в срок, установленный главой администрации, его заместителями, в случае отсутствия установленного срока - в течение 30 дней. Продление срока рассмотрения осуществляется по согласованию с главой администрации или его заместителями в соответствии с поручением на основании письменной информации руководителя структурного подразделения администрации, являющегося ответственным исполнителем документа.
5.6. Служебные документы считаются исполненными на основании ответа, завизированного исполнителем и подписанного главой администрации и(или) его заместителями в соответствии с распределением обязанностей. При наличии резолюции главы администрации (его заместителей) "Доложить" или "Доложить лично" указанный документ снимается с контроля при предоставлении исполнителей служебной записки с резолюцией "Доложено".
Если исполнение документа не требует письменного ответа, то справка об исполнении, подготовленная ответственным исполнителем, с резолюцией главы администрации или его заместителей передается в общий отдел администрации для снятия с контроля.
5.7. Общий отдел администрации осуществляет анализ деятельности структурных подразделений администрации по работе со служебными документами и представляет данную информацию заместителю главы администрации в соответствии с распределением обязанностей для доклада главе администрации.
5.8. Рассылку исходящих служебных документов осуществляет общий отдел администрации.

6. Организация работы с письменными обращениями граждан

6.1. Единую работу с обращениями граждан в письменной форме или в форме электронного документа, поступающими в администрацию, организует общий отдел администрации.
6.2. Все поступающие в администрацию обращения граждан в письменной форме или в форме электронного документа первоначально поступают в общий отдел администрации и подлежат обязательной регистрации в Единой Системе Электронного Документооборота в течение трех дней с момента их поступления.
Копии обращений граждан, поступивших в администрацию, содержащих сведения о коррупции, направляются в отдел законности и правопорядка, юридический отдел, отдел по вопросам государственной службы и кадров. В течение двух рабочих дней со дня регистрации указанных обращений отдел законности и правопорядка направляет копию обращений граждан в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Обращения, поступившие электронной почтой, направляются в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности в распечатанном и электронном виде.
6.3. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации.
6.4. После регистрации письменные обращения направляются на рассмотрение главе администрации, первому заместителю главы, заместителям главы администрации по принадлежности вопроса.
6.5. В соответствии с резолюциями главы администрации и его заместителей обращения направляются для рассмотрения в структурные подразделения администрации.
6.6. Все обращения граждан, на которых имеется резолюция руководителей администрации, ставятся на контроль.
6.7. Сроки рассмотрения обращений установлены действующим законодательством и не превышают 30 дней со дня регистрации. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет общий отдел администрации.
6.8. Срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным письменным уведомлением об этом заявителя.
6.9. Рассмотрение обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан ответ. При наличии резолюции главы администрации (его заместителей) "Доложить" или "Доложить лично" обращение снимается с контроля при предоставлении исполнителем служебной записки с резолюцией "Доложено".
6.10. Письменные ответы подписываются главой администрации и(или) его заместителями в соответствии с распределением обязанностей. В ответе обязательно указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и его служебный телефон.
Ответы в адрес Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернаторов Санкт-Петербурга, федеральные органы государственной власти подписывает глава администрации.
Копии письменных ответов администрации на обращения, содержащие сведения о коррупции, направляются в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности одновременно с направлением ответа заявителю.
6.11. Подлинники ответов готовятся на отправку общим отделом администрации. Копии ответов подшиваются в дело.
6.12. Сформированные дела (письма с приложенными к ним материалами) хранятся в общем отделе администрации 3 года, затем передаются в архив.
6.13. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
6.14. Общий отдел администрации осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства при работе с обращениями граждан структурными подразделениями администрации, а также должностными лицами государственных учреждений, подведомственных администрации.
6.15. Общий отдел администрации обеспечивает представление в Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, ежеквартальный отчет о работе с обращениями и жалобами, а также предложения по совершенствованию этой работы.

7. Организация работы с парламентскими запросами,
запросами и обращениями депутатов

7.1. Ведение делопроизводства по запросам и обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, парламентским запросам (запросам Государственной Думы, Совета Федерации), обращениям депутатов иных выборных органов (далее - депутатские запросы и обращения) в администрации возлагается на общий отдел администрации.
7.2. Депутатские запросы и обращения к главе администрации в день поступления либо не позднее следующего дня направляются главе администрации.
Должностное лицо, которому поручена главой администрации подготовка предложений по депутатскому запросу или обращению, не позднее трех рабочих дней до истечения срока ответа представляет главе администрации проект ответа, согласованный с первым заместителем, заместителями главы администрации по направлению деятельности.
7.3. Депутатские запросы и обращения подлежат рассмотрению в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга в следующие сроки:
парламентский запрос - в течение 15 дней со дня получения или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок;
запрос члена Совета Федерации Российской Федерации, депутата Государственной Думы - в течение 30 дней со дня получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок;
обращение члена Совета Федерации Российской Федерации, депутата Государственной Думы - безотлагательно при необходимости получения дополнительных материалов - в течение 30 дней со дня получения обращения;
запрос депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - в течение семи рабочих дней со дня получения запроса;
обращение депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - в течение 15 дней со дня получения обращения; в случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения поставленных вопросов - в течение 30 дней со дня получения запроса или обращения при условии уведомления обратившегося депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в пятидневный срок со дня получения обращения;
обращение депутатов иных выборных органов - в течение 30 дней со дня получения обращения.
7.4. Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением депутатских запросов и обращений осуществляет заместитель главы администрации, которому депутатский запрос или обращение направлены для рассмотрения.
7.5. Рассмотрение депутатского запроса и обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ инициатору депутатского запроса или обращения.
В ответе обязательно указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и номер его служебного телефона.

8. Организация контроля исполнения
распорядительных документов

8.1. Контролю подлежит исполнение правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и администрации, а также организационных актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и администрации (письменных поручений Губернатора Санкт-Петербурга, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Санкт-Петербурга, поручений, содержащихся в протоколе Коллегии, совещаний с участием Губернатора Санкт-Петербурга и совещаний администрации).
8.2. Контроль и организацию исполнения правового акта и организационных актов осуществляет должностное лицо, указанное в резолюции (поручении) главы администрации или в правовом акте администрации.
Если в резолюции (поручении) указано несколько должностных лиц, то работу по ее (его) исполнению координирует должностное лицо, указанное в резолюции (поручении) первым или определенное должностным лицом, давшим поручение.
8.3. Оперативный контроль за сроками исполнения распорядительных и организационных документов, организацию учета их выполнения и систематическое обобщение результатов исполнения осуществляет общий отдел с использованием компьютерной системы "Контроль исполнения".
8.4. Каждый контролируемый документ заносится в базу данных компьютерной системы "Контроль исполнения". На каждое контролируемое задание (поручение) оформляется контрольная карта установленной формы и направляется исполнителю.
8.5. Исполнитель обязан представлять в общий отдел:
контрольную карту, заполненную согласно установленным требованиям и в обязательном порядке завизированную у заместителя главы администрации, отвечающего за данное направление работы;
контрольные карты по документам администрации - за один день до наступления срока исполнения;
контрольные карты, поступившие из Секретариата (сектора контроля) Правительства Санкт-Петербурга, - за три-пять дней.
8.6. При необходимости к контрольной карте прилагаются документы, подтверждающие выполнение задания или поясняющие причины, по которым необходимо перенести срок исполнения или снять задание с контроля. К контрольной карте, поступившей из Секретариата (сектора контроля) Правительства Санкт-Петербурга, документы могут прилагаться на электронном носителе.
8.7. В случае установления нового срока исполнения в общем отделе оформляется контрольная карта с откорректированным сроком, которая направляется исполнителю.
8.8. Снятие документов (заданий) с контроля производится после их полного исполнения и проверки качества исполнения общим отделом. Свидетельством исполнения является решение главы администрации по подготовленным исполнителем документам или справке об исполнении с описанием всей работы, проведенной по данному вопросу, и ее результатах.
8.9. Поручения, содержащиеся в правовых актах Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и Администрации, с конкретными сроками исполнения должны исполняться в установленный правовыми актами срок, без указания конкретных сроков - в течение одного месяца. Поручения с грифом "срочно" должны исполняться в течение 3-х дней. Поручения с грифом "весьма срочно" должны исполняться в течение 1-х суток.
8.10. В исключительных случаях при неисполнении или неполном исполнении по объективным причинам поручений, содержащихся в правовых и организационных актах, допускается однократный перенос сроков их исполнения, решение о котором принимается главой администрации или первым заместителем главы администрации.
8.11. Своевременное выполнение заданий, нарушение сроков исполнения, переносы сроков исполнения, невыполнение заданий фиксируются общим отделом в базе данных компьютерной системы "Контроль исполнения" и учитываются при автоматизированном подсчете коэффициента исполнительской дисциплины.
8.12. Лица, на которых возложено исполнение правовых и организационных актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и администрации, несут ответственность за их неисполнение в соответствии с действующим законодательством.
8.13. На основании анализа данных контроля исполнения разрабатываются рекомендации по повышению эффективности работы администрации.

9. Подготовка и проведение заседаний
Коллегии администрации

9.1. Коллегия администрации является совещательным органом, созданным для коллективного рассмотрения наиболее важных вопросов социально-экономического развития района и подготовки решений по ним, обеспечения реализации государственной политики Санкт-Петербурга на территории района, повышения эффективности взаимодействия администрации с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, расположенных на территории района.
Положение о Коллегии и персональный состав Коллегии утверждаются правовым актом администрации.
9.2. Коллегию Администрации возглавляет глава администрации района, являющийся председателем Коллегии, а в его отсутствие - первый заместитель (заместитель) главы администрации района, временно исполняющий обязанности главы администрации района.
В случае необходимости председатель Коллегии вправе поручить вести заседание Коллегии одному из членов Коллегии.
Обязанности секретаря Коллегии возлагаются на начальника отдела организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления Администрации.
9.3. Заседание Коллегии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Коллегии. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа участвующих членов Коллегии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего считается решающим. Участие в голосовании на заседаниях Коллегии является для ее членов обязательным. Члены Коллегии обязаны лично участвовать в ее заседании.
9.4. Секретарь Коллегии не позднее 3-х дней до даты заседания Коллегии направляет членам Коллегии проект повестки заседания Коллегии, одобренный председателем Коллегии, и знакомит членов Коллегии с материалами по вопросам, включенным в проект повестки дня заседания Коллегии. Повестка дня заседания Коллегии утверждается непосредственно на заседании Коллегии.
9.5. Список лиц, приглашенных на заседание Коллегии, определяется ответственным за подготовку рассматриваемых вопросов по согласованию с первым заместителем главы администрации, заместителями главы администрации по направлениям деятельности.
9.6. Для подготовки к рассмотрению особо важных (сложных, специальных) вопросов Коллегия может создавать рабочие группы.
9.7. Члены Коллегии и приглашенные лица, участвующие в заседании, регистрируются специалистом отдела организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления Администрации.
9.8. Заседание Коллегии проводится не реже одного раза в квартал в здании Администрации. По предложению лиц, ответственных за подготовку вопросов на заседание Коллегии, могут проводиться выездные заседания Коллегии.
9.9. Председательствующий на заседании Коллегии открывает, ведет и закрывает заседание Коллегии, поддерживает порядок в зале заседания Коллегии, ставит предложения на голосование и объявляет результаты голосования.
9.10. Участвующие в заседании Коллегии имеют право выступать по обсуждаемому вопросу, обращаться с вопросами к участникам заседания Коллегии, давать справки, знакомиться с протоколами заседания Коллегии.
9.11. Члены Коллегии обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. Решение Коллегии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и секретарем Коллегии и носит рекомендательный характер.
9.12. Члены Коллегии имеют право в случае несогласия с принятым решением Коллегии изложить свое мнение в письменной форме после заседания Коллегии в течение 2-х дней, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Коллегии.
9.13. Подписанный председательствующим и секретарем Коллегии протокол Коллегии ставится на контроль в отделе организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации. На каждый пункт протокола заседания Коллегии, содержащий конкретные поручения и сроки их выполнения, с указанием ответственных исполнителей оформляется контрольная карта, которая доводится до исполнителя в соответствии с установленным порядком. Контрольные карты закрываются отделом организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации по мере их выполнения.
9.14. Организационно-техническое обеспечение заседаний Коллегии осуществляется отделом организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления Администрации.

10. Подготовка и проведение совещаний и заседаний комиссий

10.1. В целях выработки согласованных решений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, координации деятельности структурных подразделений администрации, иными органами государственной власти и организациями на территории района в администрации еженедельно по понедельникам проводятся аппаратные совещания.
10.2. Список должностных лиц, присутствующих на аппаратном совещании, определяется главой администрации.
10.3. На аппаратном совещании ведется протокол, который оформляется общим отделом в течение двух рабочих дней после совещания и подписывается главой администрации или его заместителем, проводившим совещание. В случае необходимости поручения аппаратных совещаний ставятся на контроль общим отделом.
10.4. Первый заместитель и заместители главы администрации в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей проводят в установленные ими сроки совещания с руководителями структурных подразделений, руководителями предприятий, организаций, учреждений, муниципальных образований и комиссии.
Работник структурного подразделения Администрации, в компетенции которого находится рассматриваемый вопрос, ведет протокол совещания, который должен быть оформлен не позднее следующего рабочего дня. Протокол подписывается лицом, председательствующим на соответствующем совещании. Протоколы совещаний хранятся в соответствующих структурных подразделениях, ответственных за их подготовку.
10.5. Присутствие представителей средств массовой информации и ведение видео- и звукозаписи на совещаниях организуется пресс-службой и отделом информатизации и связи.
10.6. Оповещение участников совещаний и заседаний комиссий, направление в их адрес материалов для проработки и регистрацию приглашенных, оформление протокола заседания обеспечивают:
специалист общего отдела - при проведении аппаратных совещаний;
специалисты структурных подразделений, ответственные за подготовку совещаний, проводимых главой администрации, заместителями главы администрации, по вопросам, находящимся в ведении отдела;
секретарь комиссии - при подготовке заседаний комиссии.
10.7. Лица, ответственные за подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение совещания и комиссии, представляют главе администрации, заместителям главы администрации, начальнику структурного подразделения Администрации не позднее 2-х рабочих дней до совещания необходимые документы (порядок проведения, список приглашенных, пояснительную записку, проект решения).

11. Организация встреч с зарубежными делегациями
и делегациями субъектов Российской Федерации

11.1. Встречи главы администрации с зарубежными делегациями и делегациями субъектов Российской Федерации организуются и координируются Комитетом по внешним связям Санкт-Петербурга.
11.2. Организационную подготовку встреч с зарубежными делегациями и делегациями субъектов Российской Федерации обеспечивают заместители главы в соответствии с распределением должностных обязанностей и руководители структурных подразделений по принадлежности вопроса.

12. Порядок межведомственного информационного взаимодействия
при предоставлении государственных услуг

12.1. При предоставлении государственной услуги заявителю администрация направляет запросы о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг, с использованием межведомственного информационного взаимодействия (далее - межведомственные запросы) в органы (организации), участвующие в предоставлении услуг, в распоряжении которых находятся необходимые документы и информация, согласно нормативным правовым актам Российской Федерации, Санкт-Петербурга, муниципальным правовым актам.
12.2. От имени администрации межведомственные запросы подписывают, в том числе электронной подписью, сертификат ключа которой изготовлен городским удостоверяющим центром (далее - электронная подпись), уполномоченные должностные лица администрации в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги либо должностные лица, уполномоченные главой администрации (далее - уполномоченные лица).
12.3. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями, установленными в Порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), утвержденном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 № 1753 (далее - Порядок по межведомственному взаимодействию).
12.4. Межведомственный запрос, поступивший в общий отдел от уполномоченного лица, регистрируется и направляется в том числе в электронной форме с использованием Системы Межведомственного Электронного Документооборота (далее - СМЭД).
12.5. Днем направления межведомственного запроса считается дата документа с межведомственным запросом, зарегистрированная в СМЭД, либо дата отправки документа с межведомственным запросом по электронной почте. В случае направления межведомственного запроса иными способами, предусмотренными законодательством, днем направления межведомственного запроса считается дата почтового отправления, дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении межведомственного запроса.
12.6. Днем получения ответа на межведомственный запрос, направленный посредством СМЭД, является соответственно дата поступления в распоряжение администрации, дата, зарегистрированная в СМЭД.
12.7. В случае поступления ответа на межведомственный запрос иным способом, предусмотренным законодательством, ответ на межведомственный запрос регистрируется в установленном порядке.
12.8. Администрация осуществляет предоставление имеющихся документов и информации по межведомственному запросу органа (организации), участвующего в предоставлении государственных услуг, в том числе посредством СМЭД в соответствии с перечнем документов и информации, которые содержатся в администрации Выборгского района Санкт-Петербурга и подлежат направлению в связи с поступающими запросами.
12.9. Днем получения межведомственного запроса является соответственно дата его поступления в администрацию, зарегистрированная в СМЭД. Если межведомственный запрос поступил иным способом, прием и регистрация его осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота в администрации.
12.10. Зарегистрированный межведомственный запрос передается для исполнения уполномоченному должностному лицу администрации, которому направлен межведомственный запрос, в срок, не превышающий одного рабочего дня.
12.11. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней. Иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.
12.12. Должностное лицо администрации, которому направлен межведомственный запрос, при его исполнении руководствуется Порядком по межведомственному взаимодействию.

13. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения
и действия (бездействие) государственных служащих
и должностных лиц администрации при предоставлении
государственных услуг

13.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственных служащих и должностных лиц администрации при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба), подается заявителем (представителем заявителя) в администрацию.
13.2. Жалоба может быть подана в том числе в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
13.3. Жалоба подается в письменной форме или в электронном виде.
Жалоба в письменной форме может быть подана на личном приеме заявителя (представителя заявителя) либо направлена по почте. Жалоба в электронном виде может быть подана посредством:
официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на E-mail: tuvyb@gov.spb.ru;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
13.4. Жалоба может быть подана заявителем (представителем заявителя) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), который передает ее в администрацию не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
13.5. Требования к содержанию жалобы и прилагаемым к жалобе документам (при их наличии) установлены Федеральным законом.
13.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте нахождения администрации по адресу: 194100, Санкт-Петербург, проспект Большой Сампсониевский, дом 86, в часы работы администрации: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, пятница с 9.00-17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, за исключением подачи жалобы через многофункциональный центр.
13.7. В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность (для физических и юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
13.8. Общий отдел администрации обеспечивает:
прием и регистрацию жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела Регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 13.9 настоящего Регламента.
оснащение мест приема жалоб в администрации;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностного лица администрации, гражданского служащего администрации, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
взаимодействие с многофункциональным центром по вопросам приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
формирование и представление ежеквартально в Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
13.8.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностного лица администрации, гражданского служащего администрации посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте администрации обеспечивает пресс-служба администрации.
13.9. Жалоба, поступившая в администрацию, регистрируется общим отделом Администрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае если жалоба подана заявителем (представителем заявителя) в администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, данная жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется администрацией в уполномоченный на ее рассмотрение орган с одновременным информированием в письменной форме заявителя (представителя заявителя) о перенаправлении жалобы.
13.10. В администрации должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб (далее - уполномоченные лица), являются:
глава администрации;
первый заместитель главы администрации;
заместители главы администрации в соответствии с распределением обязанностей.
13.11. Поступившая и зарегистрированная в администрацию жалоба передается на рассмотрение уполномоченным лицам в срок, не превышающий одного рабочего дня.
13.12. Жалоба на решения и действия (бездействие) главы администрации направляется в вышестоящий орган государственной власти Санкт-Петербурга, должностному лицу - Правительство Санкт-Петербурга, Губернатору Санкт-Петербурга.
Жалоба направляется через Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
13.13. Жалоба рассматривается уполномоченными должностными лицами в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
13.14. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченные лица принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
13.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
номер, дата, место принятия решения, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе, сведения о лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя (представителя заявителя);
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
13.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается рассматривающим жалобу уполномоченным лицом.
13.17. При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
13.18. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
13.19. Администрация оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
13.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица.
13.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

14. Формирование архива администрации

14.1. Архив администрации формируется в соответствии с номенклатурой дел (далее - Номенклатура) и в соответствии с Перечнем видов документов, создание, хранение, использование которых в администрации осуществляется в форме электронных документов, утвержденных администрацией и согласованных с Центральным государственным архивом Санкт-Петербурга (далее - ЦГА).
(п. 14.1 в ред. Распоряжения администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 26.05.2014 № 1227)
14.2. Структурные подразделения администрации хранят документы постоянного хранения в течение 3-х лет. После чего сформированные дела (завершенного делопроизводством) сдают на хранение в архив. При утрате или отсутствии документов, включенных в Номенклатуру, составляется акт.
14.3. На документы постоянного хранения, документы по личному составу и по награждению правительственными наградами, хранящиеся 75 лет, после поступления в архив составляются описи, которые утверждаются главой администрации и согласовываются в ЦГА. Документы хранятся в архиве администрации до передачи их в ЦГА.
14.4. Документы, не имеющие исторической ценности и практического значения, с истекшими сроками хранения сдаются в переработку согласно акту об уничтожении, рассмотренному на заседании экспертной комиссии и утвержденному главой администрации.

15. Обеспечение доступа к информации о деятельности
администрации

15.1. Обеспечение доступа к информации о деятельности администрации осуществляется пресс-службой путем ее размещения на официальном сайте администрации в сети Интернет с соблюдением сроков размещения, достоверности и своевременного обновления.
15.2. Доступ к информации о деятельности администрации осуществляется следующими способами:
- опубликование (обнародование) информации о деятельности администрации в средствах массовой информации;
- размещение информации о деятельности администрации в сети Интернет;
- размещение информации о деятельности администрации в занимаемых ею помещениях (зданиях) и в иных отведенных для этих целей местах;
- ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности администрации в занимаемых ими помещениях (зданиях), а также через библиотечные и архивные фонды;
- присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных совещательных органов администрации;
- предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности администрации;
- информирование о деятельности администрации по телефонам в соответствии с порядком, предусмотренным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2011 № 864 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга" (совместно с дежурной службой администрации);
- иными способами, предусмотренными законами и(или) иными нормативными правовыми актами.
15.3. Предоставление в пресс-службу информации о деятельности Администрации осуществляется структурными подразделениями администрации с соблюдением сроков размещения, достоверности и своевременного обновления.
15.4. Размещению в сети Интернет подлежит общая информация об администрации, информация о нормотворческой, текущей деятельности администрации, о кадровом обеспечении администрации, о работе администрации с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления и статистическая информация о деятельности администрации за исключением информации ограниченного доступа.
Доступ пользователей к разделу Проекты нормативных правовых актов обеспечивается с главной страницы официального сайта администрации в сети Интернет из раздела "Документы".
(абзац введен Распоряжением администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 04.02.2014 № 158)
В разделе:
(абзац введен Распоряжением администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 04.02.2014 № 158)
размещается краткая справочная информация (извлечения из соответствующих нормативных правовых актов) об антикоррупционной экспертизе и независимой экспертизе (далее - экспертизы);
(абзац введен Распоряжением администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 04.02.2014 № 158)
указываются почтовый адрес, факс и адрес электронной почты администрации для получения заключений по результатам экспертиз, в том числе в электронном виде;
(абзац введен Распоряжением администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 04.02.2014 № 158)
размещаются на сроки, установленные действующим законодательством, проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые администрацией, для проведения экспертиз.
(абзац введен Распоряжением администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 04.02.2014 № 158)
В случае изменения адресов, предназначенных для получения заключений по результатам экспертиз, администрация размещает на официальном сайте информацию о новых адресах не позднее следующего дня после их изменения.
(абзац введен Распоряжением администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 04.02.2014 № 158)
Пресс-служба обеспечивает поддержание в актуальном состоянии раздела "Проекты нормативных правовых актов".
(абзац введен Распоряжением администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 04.02.2014 № 158)
15.5. Информация о деятельности администрации в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема, а также по телефонам.
15.6. Информирование о деятельности администрации в устной форме осуществляется по телефону справочной службы Администрации о месте нахождения администрации, почтовом адресе, электронном адресе официального сайта, телефонах структурных подразделений администрации, фамилиях, именах, отчествах главы администрации, его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации, порядке осуществления ими приема граждан, об иной информации справочного характера, а также по телефонам структурных подразделений администрации, исполняющих государственные функции (предоставляющих государственные услуги), - по вопросам исполнения ими государственных функций (предоставления государственных услуг).


------------------------------------------------------------------