Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 18.02.2013 N 11 "Об утверждении Положения об областном конкурсе профессионального мастерства среди обучающихся государственных бюджетных и автономных образовательных учреждений профессионального образования Ленинградской области"



КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 18 февраля 2013 г. № 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 28 марта 2011 года № 71, приказываю:

1. Утвердить Положение об областном конкурсе профессионального мастерства среди обучающихся государственных бюджетных и автономных образовательных учреждений профессионального образования Ленинградской области (приложение).
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя комитета В.В.Ярмолика.

Председатель комитета
С.В.Тарасов





УТВЕРЖДЕНО
приказом комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 18.02.2013 № 11
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СРЕДИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об областном конкурсе профессионального мастерства среди обучающихся государственных бюджетных и автономных образовательных учреждений профессионального образования Ленинградской области (далее - Конкурс) определяет организационные основы, порядок проведения и систему оценки результатов Конкурса.
1.2. Конкурс проводится комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет), государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования" (далее - ГАОУ ДПО "ЛОИРО") и государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями профессионального образования Ленинградской области (далее - образовательные учреждения) по профессиям, востребованным в экономике Ленинградской области.
1.3. Основной целью Конкурса является развитие профессионального мастерства обучающихся, выявление талантливой молодежи, повышение профессионализма педагогических работников профессионального образования.

1.5. Основными задачами Конкурса являются:
определение уровня профессиональных знаний, умений и навыков;
формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей личности, способной самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность;
создание условий для профессионального развития и поддержки талантливых в профессиональном отношении обучающихся;
формирование мотивации обучающихся на профессиональное самосовершенствование;
формирование позитивного общественного мнения о системе профессионального образования.
1.4. Конкурс проводится по следующим номинациям (профессиям):
тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;
мастер столярно-плотничных и паркетных работ;
сварщик (электросварочные и газосварочные работы);
электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;
повар;
автомеханик.
1.5. Методическое сопровождение Конкурса обеспечивает ГАОУ ДПО "ЛОИРО".

2. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

2.1. Конкурс проводится в два этапа:
первый этап - организуется и проводится образовательными учреждениями с привлечением заинтересованных организаций и предприятий Ленинградской области;
второй этап (далее - Областной этап) - организуется и проводится Комитетом совместно с образовательными учреждениями среди обучающихся образовательных учреждений по номинациям (профессиям) в апреле-июне.
2.2. В Областном этапе Конкурса участвуют победители первого этапа.
2.3. Образовательные учреждения при проведении первого этапа Конкурса:
разрабатывают Положение о проведении Конкурса профессионального мастерства образовательного учреждения;
формируют состав жюри первого этапа Конкурса;
проводят организационно-разъяснительную работу среди обучающихся;
разрабатывают теоретические и практические конкурсные задания;
определяют порядок начисления баллов за выполнение теоретических и практических заданий первого этапа Конкурса по каждой номинации (профессии);
организуют и проводят первый этап Конкурса;
обеспечивают контроль за соблюдением техники безопасности, пожарной безопасности, медицинским обеспечением участников Конкурса;
подводят итоги первого этапа Конкурса и оформляют протокол об итогах его проведения.
2.4. Образовательные учреждения при проведении Областного этапа Конкурса:
совместно с Комитетом организуют и проводят Областной этап Конкурса;
совместно с ГАОУ ДПО "ЛОИРО" разрабатывают Положения о проведении Конкурса по каждой номинации (профессии);
совместно с ГАОУ ДПО "ЛОИРО" разрабатывают теоретические и практические конкурсные задания;
формируют состав жюри Областного этапа Конкурса;
обеспечивают контроль за соблюдением техники безопасности, пожарной безопасности, медицинским обеспечением участников Конкурса и организацией культурно-досуговой программы.
2.5. Комитет:
издает распоряжение об утверждении состава Оргкомитета Конкурса, графика проведения Областного этапа Конкурса, критериев оценки выполнения теоретических и практических заданий Областного этапа Конкурса по каждой номинации (профессии), форму заявки для участия в Областном этапе Конкурса;
организует и проводит совместно с образовательными учреждениями второй этап Конкурса.
2.8. Оргкомитет Конкурса:
определяет содержание и условия проведения Конкурса;
определяет вид производственного оборудования;
определяет наличие и степень готовности материально-технической базы;
определяет организацию работы жюри и методику оценки конкурсных работ;
оказывает организационную помощь образовательным учреждениям в период проведения ими первого и Областного этапов Конкурса;
освещает проведение Областного этапа Конкурса в средствах массовой информации;
рассматривает конфликтные ситуации, возникающие при подготовке и проведении Конкурса;
подготавливает предложения по перечню профессий, по которым целесообразно проводить Конкурс на перспективу, а также совершенствованию проведения и обеспечения Конкурса.

3. ЖЮРИ КОНКУРСА

3.1. В состав жюри при проведении первого этапа Конкурса могут входить руководители, лучшие преподаватели, мастера производственного обучения образовательных учреждений, представители потенциальных работодателей выпускников.
3.2. В состав жюри при проведении Областного этапа Конкурса входят представители потенциальных работодателей выпускников.
3.3. Жюри оценивает уровень теоретической подготовки и качество выполнения практических заданий. Члены жюри оценивают технологию и качество выполнения заданий, правильность трудовых приемов, соблюдение норм и правил охраны труда участниками Конкурса.

4. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА

4.1. Подготовка материальной базы, приобретение расходных материалов для проведения Конкурса, оплата работы жюри, питание обучающихся - участников Конкурса, разработка конкурсной документации, приобретение дипломов, грамот и памятных подарков победителям и призерам Конкурса, оплата организации досуга обучающихся во время проведения Конкурса обеспечиваются в объемах финансовых средств, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 28 марта 2011 года № 71.
4.2. Заявки на участие в Областном этапе Конкурса представляются в образовательное учреждение, на базе которого проводится второй этап Конкурса. Копия заявки направляется в Оргкомитет Конкурса.
4.3. Заявка заверяется печатью, подписью руководителя образовательного учреждения.

5. ПРОГРАММА КОНКУРСА

5.1. В программу Конкурса по каждой номинации (профессии) в обязательном порядке входят:
выполнение теоретического и практического заданий;
оценка знаний по технологии производства изделий, трудовых приемов, используемых участниками;
соблюдение норм и правил по охране труда при выполнении работ.
5.2. Для определения уровня теоретической подготовки участников Конкурса по каждой номинации (профессии), выявления знаний, полученных ими в процессе обучения, теоретические конкурсные задания должны соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам по соответствующим профессиям.
5.3. Для определения уровня практической подготовки участников Конкурса по каждой номинации (профессии) разрабатываются практические задания и техническая документация.
5.4. Для выполнения практического задания участникам Конкурса по жребию предоставляются равноценные рабочие места с необходимым для выполнения работы набором инструментов, приспособлений, материалов. Допускается применение личных приспособлений.
5.5. По согласованию с Оргкомитетом Конкурса возможно включение в практическую часть Конкурса дополнительных творческих заданий, показывающих эрудицию обучающихся, их способность к новаторству, творчеству в решении производственных задач.
5.6. При несоблюдении технологии выполнения практического задания, грубых нарушениях норм и правил безопасности труда участники Областного этапа Конкурса решением Оргкомитета Конкурса могут быть отстранены от дальнейшего выполнения конкурсного задания.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОБЛАСТНОГО ЭТАПА КОНКУРСА
И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

6.1. Победители Областного этапа Конкурса определяются решением жюри по лучшим показателям (наибольшей сумме баллов) выполнения всех конкурсных заданий.
6.2. При равных результатах более высокое место присуждается тому участнику, у которого оценка за выполнение практического задания выше.
6.3. Жюри оформляет протокол о результатах проведения Конкурса, заверенный подписями членов жюри. К протоколу прилагаются ведомость регистрации участников, сводная ведомость выполнения теоретического и практического заданий.
6.4. Подведение итогов Конкурса и ознакомление с ними участников и сопровождающих их представителей проводятся в день окончания Конкурса.
6.5. Победители Областного этапа Конкурса по каждой профессии (номинации) награждаются памятными призами, дипломами Комитета, цветами и принимают участие в празднике "Золотые руки Ленинградской области" (организатор - Комитет).
6.6. Образовательные учреждения, обучающиеся которых заняли 3 и более призовых мест в номинациях (профессиях), награждаются ценными призами или денежной премией.
6.7. Награждение памятными призами победителей Областного этапа Конкурса по каждой номинации организуется в соответствии с Приказом комитета общего и профессионального образования от 22 июля 2008 года № 472 "О нормах расходования бюджетных средств на проведение мероприятий для детей и молодежи".
6.8. Мастера производственного обучения, преподаватели, подготовившие победителей Конкурса, награждаются Почетными грамотами Комитета.
6.9. Из числа победителей Областного этапа Конкурса по профессиям (номинациям) может выдвигаться один кандидат на присуждение премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".
6.10. В случае равенства баллов у победителей в разных номинациях Конкурса претендент на выдвижение для присуждения премии по государственной поддержке талантливой молодежи определяется по дополнительному критерию - среднему баллу успеваемости по специальным дисциплинам.
6.11. Окончательное решение по выбору претендента на присуждение премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" принимается Оргкомитетом Конкурса и оформляется протоколом.


------------------------------------------------------------------