Распоряжение Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 29.03.2013 N 4-р "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной услуги"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 4-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 № 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)":
1. Утвердить Административный регламент Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по предоставлению общей государственной услуги "Обеспечивать рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, находящимся в компетенции Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, в соответствии с действующим законодательством. Обеспечивать прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга".
2. Контроль за выполнением распоряжения остается за начальником Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга.

Начальник Инспекции
В.М.Зябко





УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Государственной жилищной
инспекции Санкт-Петербурга
от 29.03.2013 № 4-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОБЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧИВАТЬ
РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В КОМПЕТЕНЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ
ИНСПЕКЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ. ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПРИЕМ ГРАЖДАН
И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ
К КОМПЕТЕНЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"

I. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга, связанные с реализацией гражданами закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
1.2. Заявителями, а также лицами, имеющими право выступать от их имени, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Представлять интересы заявителя вправе лица, уполномоченные на представление интересов заявителей в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга соответствующей доверенностью или в силу указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:
а) Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга.
Адрес: 190068, Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 88-90; литера А.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18-00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв на обед с 13.00 до 13.48; суббота, воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны структурных подразделений Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, исполняющих государственную функцию: (812)576-07-01, 576-07-83.
Информация об исполнении государственной услуги размещается на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга в сети Интернет.
Адрес сайта и электронной почты: http://gov.spb.ru, e-mail: gzhi@gov.spb.ru.
б) Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - Многофункциональный центр).
Адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер О. График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес сайта и электронной почты: www.gu.spb.ru/mfc/, e-mail: knz@mfcspb.ru.
Места нахождения и графики работы, справочные телефоны подразделений Многофункционального центра приведены в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту и на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Справочный многоканальный телефон Многофункционального центра - 573-90-00.
1.3.2. Адреса сайтов и электронной почты, телефоны исполнительных органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещены:
а) на Портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (www.gu.spb.ru) (далее - Портал);
б) на стендах, расположенных в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, в Многофункциональных центрах.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена:
а) при личном обращении;
б) по письменным обращениям;
в) при обращении по адресам электронной почты, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;
г) при обращении по телефонам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;
д) на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга и на Портале;
е) на информационных стендах, размещенных в помещениях Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга и Многофункциональном центре.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: "Обеспечивать рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, находящимся в компетенции Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, в соответствии с действующим законодательством. Обеспечивать прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга" (далее - государственная услуга).
Краткое наименование государственной услуги: рассмотрение обращений граждан.
2.2. Государственная услуга предоставляется Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга (далее - Инспекция).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
устный ответ гражданину в ходе личного приема с записью в карточке личного приема гражданина;
письменный ответ гражданину в установленные сроки по существу поставленных в обращении или в ходе личного приема вопросов;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в связи с его обращениями;
уведомление о переадресации обращения в соответствующие органы или должностным лицам, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов;
уведомление об оставлении обращения без ответа.
Направление обращения, не содержащего фамилии гражданина и почтового адреса для направления ответа, в котором указаны сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий срок исполнения указанной услуги.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя.
В случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель Инспекции либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями на 7 мая 2009 года);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Уставом Санкт-Петербурга;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга";
Положением о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 № 1849;
Инструкцией по делопроизводству в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденной приказом Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 19.11.2004 № 31.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Обращение гражданина - направленное в Инспекцию или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Инспекцию.
2.6.2. Дополнительные документы и материалы, являющиеся, по мнению заявителя, необходимыми для рассмотрения обращения.
2.6.3. Должностным лицам Инспекции запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.6.4. В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и(или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.7.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.7.3. Инспекция при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.7.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.7.5. В случае если обращение, поступившее по электронной почте, не содержит фамилии, имени и отчества и почтового адреса заявителя, на адрес электронной почты заявителя направляется сообщение о необходимости соблюдать требования к оформлению письменных обращений.
2.7.6. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Инспекции либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Инспекцию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.7.7. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.7.8. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Инспекцию.
2.7.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а также если решение вопроса относится к компетенции иных исполнительных органов.
2.8. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения:
а) срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче обращения в Инспекцию не должен превышать 1 часа. К 2014 году время ожидания в очереди при обращении заявителя в Инспекцию для получения государственной услуги составит 15 минут;
б) срок ожидания в очереди при получении документов в Инспекции не должен превышать 15 минут;
в) срок ожидания в очереди при подаче обращения в Многофункциональном центре не должен превышать 45 минут.
2.10. Срок и порядок регистрации обращения, в том числе в электронном виде.
2.10.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в Отделе контроля исполнения, работы с обращениями граждан и служебной корреспонденции (далее - Отдел контроля исполнения Инспекции) в течение трех дней с момента поступления в Инспекцию.
2.10.2. При личном обращении заявителя в Инспекцию или Многофункциональный центр по его просьбе выдается расписка в получении обращения (делается отметка на копии обращения) с указанием даты и подписью должностного лица, принявшего обращение.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.
Места для написания обращений, которые должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для написания обращений, производства вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения Инспекции и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и содержать следующую информацию:
наименование государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты Инспекции и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень исполнительных органов государственной власти и Многофункциональных центров, в которые необходимо обратиться гражданам для получения государственной услуги, адреса и время приема граждан;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.12.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Инспекции при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
однократное обращение при подаче документов для предоставления государственной услуги продолжительностью не более 15 минут;
однократное обращение при получении результата предоставления государственной услуги продолжительностью не более 15 минут.
2.13. Способы информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги.
2.13.1. Информация по вопросам исполнения государственной услуги, в том числе о ходе ее исполнения, предоставляется в соответствии с письменными обращениями заинтересованных лиц и устными обращениями по телефонам, а также при личном приеме гражданина либо его законного представителя.
По справочному номеру телефона предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной услуги:
об Инспекции, учреждениях и организациях, участвующих в исполнении государственной услуги;
о порядке выполнения государственной услуги;
о месте размещения справочных материалов по вопросам исполнения государственной услуги;
о требованиях к оформлению письменного обращения;
о требованиях к заявителю, пришедшему на прием;
об адресах и графике личного приема должностными лицами Инспекции, руководителями структурных подразделений Инспекции;
о порядке и сроках рассмотрения обращений;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.13.2. При ответе на телефонные звонки по вопросам исполнения государственной услуги сотрудники Инспекции подробно и в корректной форме информируют обратившихся заявителей по вопросам выполнения государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора сотрудники четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Сотрудник, осуществляющий устное консультирование, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов.
В случае если сотрудник, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для сообщения запрашиваемой информации.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.14.1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Инспекцию с критикой деятельности Инспекции либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2.14.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.14.3. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
2.14.4. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 2.14.3 настоящего Административного регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
рассмотрение письменных обращений граждан;
личный прием граждан и представителей организаций должностными лицами Инспекции.

3.1.1. Последовательность административных процедур при рассмотрении письменных обращений граждан:
получение письменного обращения;
регистрация письменного обращения;
рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа;
работа с обращениями, поставленными на контроль.

3.1.1.1. Получение письменного обращения

Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в Инспекцию непосредственно от гражданина (или его законного представителя) или с сопроводительным документом из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения.
Обращение может быть доставлено в Инспекцию непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, по адресам электронной почты, а также посредством Многофункциональных центров.
Сотрудник Отдела контроля исполнения Инспекции:
проверяет правильность адреса направленной корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту нераспечатанные, ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю;
в случае если обращение поступило на адрес электронной почты, распечатывает обращение;
передает обращения на регистрацию.
Критериями принятия решения является соответствие поступившего обращения требованиям настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является передача обращения гражданина на регистрацию в Отдел контроля исполнения Инспекции.

3.1.1.2. Регистрация письменного обращения

Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного обращения гражданина в Отдел контроля исполнения Инспекции.
Сотрудник Отдела контроля исполнения Инспекции, в должностные обязанности которого входит регистрация обращений:
анализирует содержание обращения и определяет структурное подразделение Инспекции, к чьей компетенции относится рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
проверяет поступившее обращение на повторность поступления. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени первого обращения истек установленный срок рассмотрения или заявитель не согласен с ответом на его обращение;
ставит на обращении штамп, в который вписывается дата регистрации и входящий номер обращения. Входящий номер по обращениям граждан состоит из порядкового номера обращения, например: № 600/13 от 25.01.2013, где 600 - порядковый номер письма, 13 - год поступления, 25.01.2013 - дата регистрации. Входящий номер по обращениям организаций состоит из индекса (вид документа) и порядкового номера обращения, например: № 01-200/13 от 25.01.2013, где: 01 - индекс классификатора, 200 - порядковый номер обращения, 13 - год поступления, 25.01.2013 - дата регистрации;
регистрирует обращение в электронной базе данных автоматизированной системы ЕСЭДД, при этом оформляет электронную карточку, в которой указывается регистрационный номер, фамилия, имя, отчество, почтовый адрес автора; краткое содержание; дата регистрации в Инспекции. Повторные обращения, а также обращения одного и того же гражданина (групп граждан) учитываются под регистрационным номером первого обращения;
после регистрации оформляет номенклатурное дело, в которое помещается переписка, относящаяся к рассмотрению конкретного обращения, поступившие документы, материалы или их копии, а также все последующие обращения того же автора в хронологическом порядке;
направляет зарегистрированное обращение руководителю или его заместителю, в структурное подразделение, исполнительный орган государственной власти или в стороннюю организацию, к компетенции которых относится рассмотрение обращения.
После регистрации обращений в Отделе контроля исполнения Инспекции копии обращений, содержащих сведения о коррупции, в течение двух рабочих дней направляются в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности на основании резолюции руководителя Инспекции.
При поступлении повторных обращений исполнителю в обязательном порядке подбирается переписка по предыдущим обращениям.
Отдел контроля исполнения Инспекции несет в соответствии с законодательством ответственность за хранение регистрационной информации и оперативное представление ее работникам Инспекции и заявителям по их обращениям.
Критерием принятия решения является соответствие поступившего обращения требованиям настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация обращения гражданина в электронной базе данных автоматизированной системы ЕСЭДД и оформление электронной карточки, содержащей сведения о зарегистрированном обращении.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является занесение информации в электронную карточку.

3.1.1.3. Рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа

Основаниями для начала административной процедуры является регистрация обращения в электронной базе данных автоматизированной системы ЕСЭДД и поступление письменного обращения гражданина в структурное подразделение Инспекции.
Письменные обращения, отнесенные по принадлежности к структурному подразделению Инспекции, поступают руководителю структурного подразделения Инспекции, который определяет конкретных исполнителей, ответственных за рассмотрение обращения.
Сотрудник Инспекции, в должностные обязанности которого входит рассмотрение обращений:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
определяет принадлежность вопросов, поставленных в обращении.
В случае если в обращении поставлены вопросы, рассмотрение которых относится к компетенции иных исполнительных органов или сторонних организаций, исполнитель направляет обращение в соответствующие исполнительные органы или организации и уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой исполнительный орган или организацию в соответствии с их компетенцией.
В случае если в результате анализа обращения можно сделать вывод о нарушении прав, свобод и законных интересов гражданина, исполнитель организует работу по восстановлению прав и свобод гражданина;
определяет необходимость запроса дополнительной информации. Исполнитель вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
В случае если для ответа на обращение необходим запрос информации у иных исполнительных органов или сторонних организаций, исполнитель формирует соответствующий запрос и направляет его по принадлежности в установленном законодательством порядке;
подготавливает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение должен содержать информацию, откуда поступило обращение или по чьему поручению оно рассмотрено;
информацию раздельно по каждому рассмотренному вопросу, если в обращении содержится несколько вопросов;
информацию о результатах проверки всех перечисленных в обращении фактов с четким указанием на то, подтвердились или нет эти факты;
информацию о принятых мерах по устранению нарушений в случае подтверждения фактов;
аргументированные разъяснения со ссылками на законодательство в случае отказа рассмотрения или решения затрагиваемых в обращении вопросов.
Исполнитель:
несет персональную ответственность за правильность и полноту ответов, направляемых гражданам, в соответствии с законодательством;
в случае если обращение поступило на магнитном носителе информации, готовит краткую аннотацию обращения;
направляет рассмотренное обращение и оформленный ответ со всеми относящимися к ним материалами в Отдел контроля исполнения Инспекции.
Сотрудник Отдела контроля исполнения Инспекции:
проверяет ответ на правильность написания адреса и соответствие его Инструкции по делопроизводству Инспекции.
Сотрудник Отдела контроля исполнения Инспекции:
вправе вернуть ответ исполнителю на доработку;
вводит информацию в базу данных ЕСЭДД;
помещает копию ответа в дело в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
направляет подлинник ответа, поступившие документы, материалы или их копии заявителю.
Ответы на обращения, поступившие по электронной почте, направляются заявителям на адреса электронной почты, если ответы должны быть направлены в форме электронного документа, и на почтовые адреса, указанные в обращениях, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Критерием принятия решения является соответствие ответа на обращение требованиям.
Результатом административной процедуры является направление ответа на обращение заявителю.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация письменного ответа на обращение.

3.1.1.4. Работа с обращениями, поставленными на контроль

Основаниями для начала административной процедуры являются:
проставление на обращении резолюции Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, руководителя Инспекции;
поступление обращения из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, если в них содержится просьба о направлении копии ответа или предоставлении информации по существу вопроса.
На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение проставляется штамп "Контроль".
В случае если для решения вопроса, содержащегося в обращении, устанавливаются конкретные сроки, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.
Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет Отдел контроля исполнения Инспекции. Если обращение (исполнение поручения по нему) было взято на контроль, то снять это обращение с контроля может должностное лицо, давшее поручение по обращению.
Рассмотрение обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ.
Письменные ответы подписываются руководителем.
Одновременно со снятием поручения с контроля исполнитель делает отметку об исполнении в автоматизированной системе ЕСЭДД.
Критерием принятия решения является рассмотрение всех поставленных в обращении вопросов.
Результатом административной процедуры является направление письменного ответа заявителю.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является отметка об исполнении в автоматизированной системе ЕСЭДД.

3.1.2. Последовательность административных процедур при личном приеме граждан и представителей организаций

Организацию приема граждан и представителей организаций (далее - прием граждан), обращающихся в Инспекцию, обеспечивает Отдел контроля исполнения Инспекции.
Рассмотрение устных обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
предварительную запись на прием, оказание консультативно-правовой помощи по обращениям, подготовку к приему необходимых материалов;
личный прием граждан заместителями начальника Инспекции;
контроль за исполнением решений, принятых руководителем, ведущим прием.

3.1.2.1. Предварительная запись на прием, оказание консультативно-правовой помощи по обращениям, подготовка к приему необходимых материалов

Основанием для начала административной процедуры является устное обращение гражданина.
Сотрудник Отдела контроля исполнения Инспекции:
принимает от гражданина обращение, которое должно быть аргументированным, содержать подробную информацию о том, куда гражданин обращался за решением вопроса. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данной Инспекции, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться;
осуществляет оценку предъявляемых документов и по результатам рассмотрения представленных документов осуществляет запись на прием к должностному лицу по принадлежности вопроса;
регистрирует устное обращение в автоматизированной системе ЕСЭДД, заносит содержание устного обращения в карточку личного приема гражданина;
формирует дело, в которое включает копии нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга по данному вопросу, справки организаций, рассматривавших обращение, и иные материалы.
Выписки из обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, в течение двух рабочих дней со дня регистрации указанных обращений направляются в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности на основании резолюции руководителя Инспекции.
Критерием принятия решения является соответствие обращения требованиям, указанным в данном пункте.
Результатом административной процедуры является запись заявителя на прием к должностному лицу по принадлежности вопроса.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация устного обращения в автоматизированной системе ЕСЭДД.

3.1.2.2. Личный прием граждан руководителями и уполномоченными на то лицами.

Основанием для начала административной процедуры является явка гражданина на прием.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, должностное лицо, осуществляющее прием, дает устный ответ на обращение с согласия гражданина в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема.
В остальных случаях должностное лицо дает поручение подготовить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Решение оформляется в виде поручения руководителей структурных подразделений Инспекции. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения является достаточность фактов, изложенных в обращении.
Результатом административной процедуры является:
устный ответ на обращение;
направление письменного ответа на обращение.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является запись в карточке личного приема; регистрация письменного ответа на обращение.

3.1.2.3. Контроль за исполнением решений, принятых должностным лицом, ведущим прием

Основанием для начала административной процедуры является поручение должностного лица подготовить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Поручение должностного лица ставится на контроль. При этом сотрудник Отдела контроля исполнения Инспекции:
регистрирует обращение в порядке, установленном в пункте 3.1.1.2 настоящего Административного регламента;
формирует контрольную картотеку в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Инспекции.
Поручение, данное руководителем по обращению гражданина, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Продление сроков исполнения поручений возможно только должностным лицом, установившим срок исполнения. Информация о продлении сроков фиксируется в карточке учета личного приема граждан, а также в автоматизированной системе ЕСЭДД.
Поручение снимается с контроля, если вопрос решен, а также если дан обоснованный отказ в выполнении требований гражданина и должностное лицо, давшее поручение рассмотреть обращение, согласно с доводами исполнителя.

3.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур

Срок рассмотрения обращения исчисляется с даты регистрации обращения в Инспекции.
Обращения, рассмотрение которых не относится к компетенции Инспекции, не позднее чем в семидневный срок направляются по принадлежности вопроса с одновременным извещением об этом авторов обращений.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Рассмотрение поступивших в Инспекцию обращений и принятие по ним решений о направлении конкретным исполнителям осуществляется руководителем Инспекции или его заместителями, как правило, ежедневно по рабочим дням и не должно превышать трех рабочих дней со дня регистрации обращений в Отделе контроля исполнения Инспекции.
Если в резолюции к обращению указано несколько исполнителей, то соисполнители не позднее чем за пять дней до наступления срока ответа на обращение представляют ответственному исполнителю информацию, в которой отражают результаты рассмотрения вопросов, относящихся к их компетенции.

3.3. Сроки выдачи ответов на обращения

Ответ на обращение направляется гражданину по почте не позднее 30 дней с момента регистрации.
В отдельных случаях, когда для решения вопросов, указанных в обращении, необходимо проведение специальной проверки, затребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения исполнителем обращения и исполнения поручения по нему может быть продлен руководителем Инспекции, но не более чем на 30 дней, о чем исполнитель уведомляет автора обращения через Отдел контроля исполнения Инспекции.
В случае если гражданин просит выдать ответ на руки, ответ выдается по мере готовности, но не позднее 30 дней с момента регистрации. Если гражданин не явился за ответом в указанный срок, ответ направляется гражданину по почте.

IV. Формы контроля за исполнением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Отдела контроля исполнения Инспекции.
4.2. Руководитель подразделения осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего административного регламента сотрудниками подразделения;
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением сотрудниками подразделения особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя.
4.3. Руководитель подразделения и государственные гражданские служащие, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, своевременности оформления и отправления межведомственных запросов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятию мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов. Персональная ответственность руководителя подразделения и государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
В частности, государственные гражданские служащие несут ответственность за:
требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных административным регламентом;
отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным административным регламентом;
нарушение сроков регистрации обращений;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
направление необоснованных межведомственных запросов;
нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы;
необоснованное непредставление информации на межведомственные запросы.
4.4. Оператор Портала (специалисты СПб ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр") осуществляет контроль за своевременностью доставки электронных обращений на автоматизированное рабочее место специалиста структурного подразделения Инспекции.
Персональная ответственность специалистов СПб ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты СПб ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" несут ответственность за технологическое обеспечение работы Портала.





Приложение № 1
к административному регламенту
Государственной жилищной инспекции
Санкт-Петербурга по предоставлению
общей государственной услуги
"Обеспечивать рассмотрение обращений
граждан и организаций по вопросам,
находящимся в компетенции
Государственной жилищной инспекции
Санкт-Петербурга,
в соответствии с действующим
законодательством. Обеспечивать прием
граждан и представителей организаций
по вопросам, отнесенным к компетенции
Государственной жилищной инспекции
Санкт-Петербурга"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

1. Рассмотрение письменных обращений граждан


Обращение заявителя
за предоставлением
государственной услуги


\/ \/ \/

Прием заявления Оформление Прием заявления и
и пакета документов запроса через портал пакета документов
в МФЦ (20 мин.) государственных услуг в Инспекции
www.gu.spb.ru (срок - 15 мин.)

\/
\/
Передача документов
Передача документов посредством МАИС предоставления
Инспекции в Санкт-Петербурге
В эл. форме - 1 день государственных
В бумажных носителях и муниципальных услуг
- 3 дня в электронном виде (МАИС ЭГУ)

\/

Определение структурного
подразделения,
ответственного
> за соответствующее <
направление деятельности
(срок - 3 дня),
в том числе:

\/

Регистрация документов
в Инспекции
(срок - 3 дня)

\/
В обращении В обращении
содержатся сведения Оформление не содержится
о коррупции номенклатурного дела сведений о коррупции
(срок - 3 дня)


\/ \/

Направление обращения Направление обращения
в структурное подразделение в структурное подразделение
и в Комитет по вопросам (срок - 1 день)
законности, правопорядка и
безопасности (срок - 2 дня)


Подготовка ответа \/ \/ Суть обращения
не требует не относится
дополнительной к компетенции
информации Решение по сути Инспекции
обращения

\/
Подготовка \/
ответа Направление обращения
требует Запрос дополнительной в орган, к компетенции
дополнительной информации, подготовка которого относится тема
информации ответа на обращение обращения,
\/ (срок - 30 дней) с уведомлением
об этом заявителя
Подготовка и ответ (срок - 7 дней)
на обращение
(срок - 30 дней)



\/ \/ \/ \/ \/ \/ \/

Направление Направление Выдача
результата по почте < результата > результата
в эл. форме в Инспекции


2. Работа с обращениями, поставленными на контроль


Поступление в Инспекцию обращения Поступление в Инспекцию обращения
с соответствующей резолюцией из Совета Федерации Федерального
Губернатора Санкт-Петербурга, Собрания Российской Федерации,
вице-губернатора Санкт-Петербурга Государственной Думы Российской
или наложение соответствующей Федерации, федеральных органов
резолюции руководителем Инспекции исполнительной власти, органов
прокуратуры, Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга,
если в них содержится просьба
о направлении копии ответа
или предоставлении информации
по существу


\/ \/

Определение структурного
подразделения, ответственного
за соответствующее
направление деятельности
(срок - 3 дня), в том числе

\/

Регистрация документов
в Инспекции (срок - 3 дня)

\/

Оформление номенклатурного
дела (срок - 3 дня)

\/

В обращении Проставление на обращении В обращении
содержатся сведения штампа "Контроль", постановка не содержится
о коррупции обращения на контроль сведений о коррупции
(срок - 3 дня)
\/ \/

Направление обращения Направление обращения
в структурное подразделение в структурное подразделение
и в Комитет по вопросам (срок - 1 день)
законности, правопорядка
и безопасности (срок - 2 дня)


Подготовка ответа \/ \/ Суть обращения
не требует дополнительной не относится
информации к компетенции Инспекции
Решение по сути
обращения


Подготовка ответа
требует дополнительной
информации
\/ \/ \/

Подготовка ответа Запрос дополнительной Направление обращения
на обращение информации, подготовка в орган, к компетенции
(срок - 30 дней) ответа на обращение которого относится тема
(срок - 30 дней) обращения, с уведомлением
об этом заявителя
(срок - 7 дней)




\/ \/ \/ \/ \/ \/ \/ \/ \/

Направление Направление результата Выдача результата
результата по почте в эл. форме в Инспекции

\/

Снятие поручения
> с контроля <
(срок - 3 дня)


3. Личный прием граждан и представителей организаций


Обращение заявителя о записи на прием
Суть обращения Суть обращения
не относится относится
к компетенции к компетенции
Инспекции Инспекции
\/ \/

Консультация заявителю, Запись заявителя на прием
куда и в каком порядке к должностному лицу,
ему следует обратиться регистрация обращения
(срок - 3 дня)


\/
Изложенные факты Изложенные факты
и обстоятельства являются Осуществление личного и обстоятельства требуют
очевидными и не требуют приема и принятие дополнительной проверки
дополнительной проверки решения по сути
обращения

\/ \/

Устный ответ заявителю Поручение подготовить
по существу вопроса письменный ответ

\/ \/

Запись в карточке Подготовка и направление
личного приема письменного ответа заявителю
(срок - 3 дня)






Приложение № 2
к административному регламенту
Государственной жилищной инспекции
Санкт-Петербурга по предоставлению
общей государственной услуги
"Обеспечивать рассмотрение обращений
граждан и организаций по вопросам,
находящимся в компетенции
Государственной жилищной инспекции,
в соответствии с действующим
законодательством. Обеспечивать прием
граждан и представителей организаций
по вопросам, отнесенным к компетенции
Государственной жилищной инспекции
Санкт-Петербурга"

АДРЕСА СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ
ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ"


№ Наименование Почтовый адрес Справочный Адрес График
структурного телефон электронной работы
подразделения почты

1 Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00 knz@mfcspb.ru Ежедневно
центр ул. Садовая, или с 09.00
Адмиралтейского д. 55-57, литер А 573-99-80 до 21.00 без
района перерыва
на обед. Прием
2 Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00 и выдача
центр 15-я линия В.О., или документов
Василеостровского д. 32 573-94-85 осуществляется
района с 09.30
до 21.00
3 Сектор № 1 Санкт-Петербург, 573-90-00
Многофункционального ул. Нахимова, или
центра д. 3, корп. 2, 576-20-86
Василеостровского литер А
района

4 Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00
центр Выборгского ул. или
района Новороссийская, 573-99-85
д. 18

5 Сектор Санкт-Петербург, 573-90-00
Многофункционального Придорожная аллея, или
центра Выборгского д. 17, литер А 573-94-80
района

6 Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00
центр Калининского Гражданский пр., или
района д. 104, литер А 576-08-01

7 Сектор Санкт-Петербург, 573-90-00
Многофункционального Кондратьевский или
центра Калининского пр., д. 22, 573-96-95
района литер А

8 Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00
центр Кировского пр. Стачек, д. 18 или
района 573-94-95

9 Сектор № 1 Санкт-Петербург, 573-90-00
Многофункционального пр. Народного или
центра Кировского Ополчения, д. 101, 573-90-28
района лит. А,
помещение 5Н

10 Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00
центр Колпинского г. Колпино, или
района пр. Ленина, д. 22 573-96-65

11 Сектор п. Металлострой, 573-90-00
Многофункционального ул. Садовая, или
центра Колпинского д. 21, корп. 3 573-90-07
района

12 Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00
центр Новочеркасский или
Красногвардейского пр., д. 60, 573-90-30
района литер А

13 Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00
центр ул. Пограничника или
Красносельского Гарькавого, д. 36, 573-99-90
района корп. 6

14 Сектор № 1 г. Красное Село, 573-90-00
Многофункционального ул. Освобождения, или
центра д. 31, корп. 1, 417-25-65
Красносельского лит. А
района

15 Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00
центр Кронштадтского г. Кронштадт, или
района пр. Ленина, 610-18-56
д. 39а, литер А

16 Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00
центр Московского ул. Благодатная, или
района д. 41, литер А 573-99-30

17 Сектор № 1 Санкт-Петербург, 573-90-00
Многофункционального Новоизмайловский или
центра Московского пр., 34, корп. 2 573-90-09
района

18 Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00
центр Курортного Сестрорецк, или
района ул. Токарева, 573-96-70
д. 7, литер А

19 Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00
центр Невского пр. Большевиков, или
района д. 8, корп. 1, 573-96-75
литер А

20 Сектор Санкт-Петербург, 573-90-00
Многофункционального ул. Седова, д. 69, или
центра Невского корп. 1, литер А 573-96-80
района

21 Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00
центр Петроградского пр. или
района Каменноостровский, 573-96-90
д. 55, литер Г

22 Сектор № 1 Санкт-Петербург, 573-90-00
Многофункционального ул. Красного или
центра Курсанта, д. 28 573-90-22
Петроградского
района

23 Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00
центр г. Петергоф, или
Петродворцового ул. Братьев 573-99-41
района Горкушенко, д. 6,
литер А



------------------------------------------------------------------