Приказ Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 15.04.2013 N 57-ос "Об утверждении Административного регламента Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, а также осуществлению приема граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИКАЗ
от 15 апреля 2013 г. № 57-ос

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА
ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРИЕМА ГРАЖДАН И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К КОМПЕТЕНЦИИ КОМИТЕТА
ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, а также осуществлению приема граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя Комитета Мелкова А.Л.

Председатель Комитета
Д.А.Голубев





ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Комитета
по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
от 15.04.2013 № 57-ос

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРИЕМА ГРАЖДАН
И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ
К КОМПЕТЕНЦИИ КОМИТЕТА ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

I. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, связанные с реализацией гражданами закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
1.2. Заявителями, а также лицами, имеющими право выступать от их имени, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги:
1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:
а) Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
Адрес: 197046, Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д. 5/3.
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.12 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес сайта www.gov.spb.ru; адреса электронной почты: dep@gov.spb.ru, http://gov.spb.ru/gov/otrasl/ecology/obrasheniya-grazhdan/feedback/.
Справочные телефоны:
для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги (812)232-02-12;
для записи на личный прием к председателю Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (812)232-83-69.
б) Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - Многофункциональный центр).
Адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер О. График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес сайта и электронной почты: www.gu.spb.ru/mfc/, e-mail: knz@mfcspb.ru.
Места нахождения и графики работы, справочные телефоны подразделений Многофункционального центра приведены в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту и на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Справочный многоканальный телефон Многофункционального центра - 573-90-00.
1.3.2. Адреса сайтов и электронной почты, телефоны исполнительных органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещены:
а) на Портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (www.gu.spb.ru) (далее - Портал);
б) на стендах, расположенных в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по адресу Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д. 5/3; в Многофункциональных центрах.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена:
а) при личном обращении;
б) по письменным обращениям;
в) при обращении по адресам электронной почты, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;
г) при обращении по телефонам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;
д) на официальном сайте Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности и на Портале;
е) на информационных стендах, размещенных в помещениях Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности и Многофункциональном центре.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, а также осуществление приема граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - государственная услуга).
Краткое наименование государственной услуги: рассмотрение обращений граждан.
2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
устный ответ гражданину в ходе личного приема с записью в карточке личного приема гражданина;
письменный ответ гражданину в установленные сроки по существу поставленных в обращении или в ходе личного приема вопросов;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в связи с его обращениями;
уведомление о переадресации обращения в соответствующие органы или должностным лицам, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов;
уведомление об оставлении обращения без ответа;
направление обращения, не содержащего фамилии гражданина и почтового адреса для направления ответа, в котором имеются сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
Государственная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий срок исполнения указанной услуги.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", председатель Комитета либо заместитель председателя Комитета, курирующий предоставление данной государственной услуги, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Уставом Санкт-Петербурга;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга";
Положением о Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530;
Регламентом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, утвержденным приказом Комитета от 30.04.2010 № 121-ос;
Инструкцией по делопроизводству в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, утвержденной приказом Комитета от 30.12.2010 № 344-ос (далее - Инструкция по делопроизводству Комитета).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Обращение гражданина - направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
2.6.2. Дополнительные документы и материалы, являющиеся по мнению заявителя необходимыми, для рассмотрения обращения.
2.6.3. Должностным лицам Комитета запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.7. Порядок рассмотрения отдельных обращений, а также основания для оставления обращения без ответа.
2.7.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.7.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.7.3. Комитет либо должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.7.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.7.5. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета, его заместитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.7.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.7.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Комитет или соответствующему должностному лицу.
2.7.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а также если решение вопроса относится к компетенции иных исполнительных органов.
2.8. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения:
а) срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче обращения в Комитет не должен превышать 1 часа;
б) срок ожидания в очереди при получении документов в Комитете не должен превышать 15 минут;
в) срок ожидания в очереди при подаче обращения в Многофункциональном центре не должен превышать 45 минут.
2.10. Срок и порядок регистрации обращения, в том числе в электронном виде:
2.10.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в организационно-контрольном отделе Комитета в течение трех дней с момента поступления в Комитет.
2.10.2. При личном обращении заявителя в Комитет или Многофункциональный центр по его просьбе выдается расписка в получении обращения (делается отметка на копии обращения) с указанием даты и подписью должностного лица, принявшего обращение.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.
Места для написания обращений, которые должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для написания обращений, производства вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и содержать следующую информацию:
наименование государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень исполнительных органов государственной власти и Многофункциональных центров, в которые необходимо обратиться гражданам для получения государственной услуги, адреса и время приема граждан;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.12.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Комитета при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
однократное обращение при подаче документов для предоставления государственной услуги продолжительностью не более 15 минут;
однократное обращение при получении результата предоставления государственной услуги продолжительностью не более 15 минут.
2.13. Способы информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги.
2.13.1. Информация по вопросам исполнения государственной услуги, в том числе о ходе ее исполнения, предоставляется в соответствии с письменными обращениями заинтересованных лиц и устными обращениями по телефонам, а также при личном приеме гражданина либо его законного представителя.
По справочному номеру телефона предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной услуги:
о Комитете, других учреждениях и организациях, участвующих в исполнении государственной услуги;
о порядке выполнения государственной услуги;
о месте размещения справочных материалов по вопросам исполнения государственной услуги;
о требованиях к оформлению письменного обращения;
о требованиях к заявителю, пришедшему на прием;
об адресах и графике личного приема должностными лицами Комитета;
о порядке и сроках рассмотрения обращений;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.13.2. При ответе на телефонные звонки по вопросам исполнения государственной услуги должностные лица Комитета подробно и в корректной форме информируют обратившихся заявителей по вопросам выполнения государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора должностные лица четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других должностных лиц.
В случае если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для сообщения запрашиваемой информации.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.14.1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Комитет с критикой деятельности указанного органа либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2.14.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.14.3. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
2.14.4. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 2.14.3 настоящего Административного регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
рассмотрение письменных обращений граждан;
личный прием граждан должностными лицами Комитета.

3.1. Последовательность административных процедур
при рассмотрении письменных обращений граждан

Получение письменного обращения;
регистрация письменного обращения;
рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа;
работа с обращениями, поставленными на контроль.

3.1.1. Получение письменного обращения

Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в Комитет непосредственно от гражданина (или его законного представителя) или с сопроводительным документом из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения.
Обращение может быть доставлено в Комитет непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, по адресам электронной почты, а также посредством Многофункциональных центров.
Обращения могут быть доставлены как в организационно-контрольный отдел Комитета, осуществляющий регистрацию обращений, так и в иные структурные подразделения Комитета.
Гражданский служащий Комитета, в должностные обязанности которого входит прием обращений:
проверяет правильность адреса направленной корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту нераспечатанные, ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю;
в случае если обращение поступило на адрес электронной почты, распечатывает обращение;
в течение одного рабочего дня передает обращения на регистрацию в организационно-контрольный отдел Комитета.
Критерием принятия решения является соответствие поступившего обращения требованиям настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является передача обращения гражданина на регистрацию в организационно-контрольный отдел Комитета.

3.1.2. Регистрация письменного обращения

Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного обращения гражданина в организационно-контрольный отдел Комитета.
Гражданский служащий организационно-контрольного отдела Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация обращений:
регистрирует обращение в электронной базе данных автоматизированной системы ЕСЭДД, при этом оформляет электронную карточку, в которой указывается регистрационный номер, фамилия, имя, отчество, почтовый адрес автора; краткое содержание; дата регистрации в Комитете. Повторные обращения, а также обращения одного и того же гражданина (групп граждан) учитываются под регистрационным номером первого обращения;
проверяет поступившее обращение на повторность поступления. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени первого обращения истек установленный срок рассмотрения или заявитель не согласен с ответом на его обращение;
ставит на обращении штамп, в который вписывается дата регистрации и входящий номер обращения;
после регистрации оформляет номенклатурное дело, в которое помещается переписка, относящаяся к рассмотрению конкретного обращения, поступившие документы, материалы или их копии, а также все последующие обращения того же автора в хронологическом порядке;
передает зарегистрированное обращение председателю Комитета или его заместителю, курирующему предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, для принятия решения о направлении обращения в структурное подразделение Комитета, исполнительный орган государственной власти или в стороннюю организацию, к компетенции которых относится рассмотрение обращения.
После регистрации обращений в организационно-контрольном отделе Комитета копии обращений, содержащих сведения о коррупции, в течение двух рабочих дней направляются в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности.
Обращения одинакового содержания, поступившие по электронной почте на адреса членов Правительства Санкт-Петербурга, должностных лиц Комитета, нескольких структурных подразделений Комитета, регистрируются как одно письменное обращение.
При поступлении повторных обращений исполнителю в обязательном порядке подбирается переписка по предыдущим обращениям.
Организационно-контрольный отдел Комитета несет в соответствии с законодательством ответственность за хранение регистрационной информации и оперативное представление ее должностным лицам исполнительных органов и заявителям по их обращениям.
Критерием принятия решения является соответствие поступившего обращения требованиям настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация обращения гражданина в электронной базе данных автоматизированной системы ЕСЭДД и оформление электронной карточки, содержащей сведения о зарегистрированном обращении.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является занесение информации в электронную карточку.

3.1.3. Рассмотрение письменного обращения
и подготовка ответа

Основаниями для начала административной процедуры является регистрация обращения в электронной базе данных автоматизированной системы ЕСЭДД и поступление письменного обращения гражданина в структурное подразделение Комитета с резолюцией председателя Комитета либо заместителя председателя Комитета, курирующего предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан.
Письменные обращения, отнесенные по принадлежности к структурному подразделению Комитета, поступают руководителю структурного подразделения Комитета, который определяет конкретных исполнителей, ответственных за рассмотрение обращения.
Гражданский служащий Комитета, в должностные обязанности которого входит рассмотрение обращений (далее - исполнитель):
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
определяет принадлежность вопросов, поставленных в обращении;
в случае если в обращении поставлены вопросы, рассмотрение которых относится к компетенции иных исполнительных органов или сторонних организаций, направляет обращение в соответствующие исполнительные органы или организации и уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой исполнительный орган или организацию в соответствии с их компетенцией;
в случае если в результате анализа обращения можно сделать вывод о нарушении прав, свобод и законных интересов гражданина, организует работу по восстановлению прав и свобод гражданина;
определяет необходимость запроса дополнительной информации, при этом исполнитель вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц. В случае если для ответа на обращение необходим запрос информации у иных исполнительных органов или сторонних организаций, исполнитель формирует соответствующий запрос и направляет его по принадлежности в установленном законодательством порядке;
подготавливает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение должен содержать:
информацию, откуда поступило обращение или по чьему поручению оно рассмотрено;
информацию раздельно по каждому рассмотренному вопросу, если в обращении содержится несколько вопросов;
информацию о результатах проверки всех перечисленных в обращении фактов с четким указанием на то, подтвердились или нет эти факты;
информацию о принятых мерах по устранению нарушений в случае подтверждения фактов;
аргументированные разъяснения со ссылками на законодательство в случае отказа рассмотрения или решения затрагиваемых в обращении вопросов.
Исполнитель несет персональную ответственность за правильность и полноту ответов, направляемых гражданам, в соответствии с законодательством.
В случае если обращение поступило на магнитном носителе информации, исполнитель готовит краткую аннотацию обращения;
направляет рассмотренное обращение и оформленный ответ со всеми относящимися к ним материалами в организационно-контрольный отдел Комитета.
Гражданский служащий организационно-контрольного отдела Комитета, осуществляющий регистрацию обращений:
проверяет ответ на правильность написания адреса, полноту ответов на все поставленные в обращении вопросы и соответствие Инструкции по делопроизводству Комитета, по результатам проверки вправе вернуть ответ исполнителю на доработку;
вводит информацию в базу данных ЕСЭДД;
помещает копию ответа в дело в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
направляет подлинник ответа, поступившие документы, материалы или их копии заявителю.
Ответ на обращение, поступившее в Комитет или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Критерием принятия решения является соответствие ответа на обращение требованиям настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является направление ответа на обращение заявителю.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация письменного ответа на обращение.

3.1.4. Работа с обращениями, поставленными на контроль

Основаниями для начала административной процедуры являются:
проставление на обращении резолюции Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, председателя Комитета, заместителя председателя Комитета, курирующего предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан;
поступление обращения из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, если в них содержится просьба о направлении копии ответа или предоставлении информации по существу вопроса.
На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение гражданским служащим организационно-контрольного отдела Комитета оформляется контрольная карта.
В случае если для решения вопроса, содержащегося в обращении, устанавливаются конкретные сроки, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.
Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет организационно-контрольный отдел Комитета. Снять обращение (исполнение поручения по обращению) с контроля может должностное лицо, давшее поручение.
Если обращение (исполнение поручения по нему) было взято на контроль, то рассмотрение обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ.
Письменные ответы подписываются председателем Комитета либо заместителем председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей, руководителями или иными должностными лицами иных исполнительных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией (в случае участия иного исполнительного органа государственной власти в подготовке ответа). В ответе обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
Одновременно со снятием поручения с контроля исполнитель делает отметку об исполнении в автоматизированной системе ЕСЭДД.
Критерием принятия решения является рассмотрение всех поставленных в обращении вопросов.
Результатом административной процедуры является направление письменного ответа заявителю.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является отметка об исполнении в автоматизированной системе ЕСЭДД.

3.2. Последовательность административных процедур
при личном приеме граждан и представителей организаций

Организацию приема граждан и представителей организаций (далее - прием граждан) председателем Комитета обеспечивает помощник председателя Комитета.
Организацию приема граждан заместителями председателя Комитета обеспечивают гражданские служащие Комитета, определенные заместителями председателя Комитета.
Организацию приема граждан, обращающихся в структурные подразделения Комитета, обеспечивают начальники соответствующих структурных подразделений Комитета либо назначенные ими гражданские служащие.
Рассмотрение устных обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
предварительную запись на прием, оказание консультативно-правовой помощи по обращениям, подготовку к приему необходимых материалов;
личный прием граждан председателем Комитета и уполномоченными должностными лицами;
контроль за исполнением решений, принятых руководителем, ведущим прием.

3.2.1. Предварительная запись на прием, оказание
консультативно-правовой помощи по обращениям,
подготовка к приему необходимых материалов

Основанием для начала административной процедуры является устное обращение гражданина.
Гражданский служащий Комитета, осуществляющий организацию приема граждан:
принимает от гражданина обращение, которое должно быть аргументированным, содержать подробную информацию о том, куда гражданин обращался за решением вопроса. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться;
осуществляет оценку предъявляемых документов и по результатам рассмотрения представленных документов осуществляет запись на прием к должностному лицу по принадлежности вопроса;
заносит содержание устного обращения в карточку личного приема гражданина и передает соответствующую информацию в организационно-контрольный отдел для регистрации устного обращения в автоматизированной системе ЕСЭДД;
формирует дело, в которое включает копии нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга по данному вопросу, справки организаций, рассматривавших обращение, и иные материалы.
Выписки из обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, в течение двух рабочих дней со дня регистрации указанных обращений направляются в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности.
Критерием принятия решения является соответствие обращения требованиям, указанным в данном пункте настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является запись заявителя на прием к должностному лицу по принадлежности вопроса.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация устного обращения в автоматизированной системе ЕСЭДД.

3.2.2. Личный прием граждан председателем Комитета
и уполномоченными должностными лицами

Основанием для начала административной процедуры является явка гражданина на прием.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, должностное лицо, осуществляющее прием, дает устный ответ на обращение с согласия гражданина в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема.
В остальных случаях должностное лицо, осуществляющее прием, принимает решение о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов. Решение оформляется в виде резолюции в карточке личного приема. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения является достаточность фактов, изложенных в обращении.
Результатом административной процедуры является:
устный ответ на обращение;
поручение о подготовке письменного ответа на обращение.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является запись в карточке личного приема; резолюция должностного лица, осуществляющего прием, о необходимости подготовки письменного ответа на обращение.

3.2.3. Контроль за исполнением решений,
принятых должностным лицом, ведущим прием

Основанием для начала административной процедуры является поручение должностного лица подготовить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Поручение должностного лица ставится на контроль.
При этом гражданский служащий организационно-контрольного отдела Комитета оформляет контрольную карту в соответствии с резолюцией к обращению.
Поручение, данное председателем Комитета по обращению гражданина, должно исполняться безотлагательно, если иное не установлено в поручении.
В случае если для исполнения поручения необходимо провести дополнительное изучение и проверку обращения либо затребовать дополнительные материалы, поручение исполняется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Продление сроков исполнения поручений возможно только должностным лицом, установившим срок исполнения, либо по его поручению начальником организационно-контрольного отдела Комитета. Информация о продлении сроков фиксируется в карточке учета личного приема граждан, а также в автоматизированной системе ЕСЭДД.
Поручение снимается с контроля, если вопрос решен, а также если дан обоснованный отказ в выполнении требований гражданина и должностное лицо, давшее поручение рассмотреть обращение, согласно с доводами исполнителя.

3.3. Сроки прохождения отдельных административных процедур

3.3.1. Срок рассмотрения обращения исчисляется с даты регистрации обращения в Комитете.
Обращения, рассмотрение которых не относится к компетенции Комитета, не позднее чем в семидневный срок направляются по принадлежности вопроса с одновременным извещением об этом авторов обращений.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Рассмотрение поступивших в Комитет обращений и принятие по ним решений о направлении конкретным исполнителям осуществляется председателем Комитета или заместителем председателя Комитета, курирующим предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, как правило, ежедневно по рабочим дням и не должно превышать трех рабочих дней со дня регистрации обращений в Комитете.
Если в резолюции к обращению указано несколько исполнителей, то соисполнители не позднее чем за пять дней до наступления срока ответа на обращение представляют ответственному исполнителю информацию, в которой отражают результаты рассмотрения вопросов, относящихся к их компетенции.
3.3.2. Сроки выдачи ответов на обращения:
Ответ на обращение направляется гражданину по почте не позднее 30 дней с момента регистрации.
В отдельных случаях, когда для решения вопросов, указанных в обращении, необходимо проведение специальной проверки, затребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения исполнителем обращения и исполнения поручения по нему может быть продлен председателем Комитета либо заместителем председателя Комитета, курирующим работу по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, но не более чем на 30 дней, о чем исполнитель уведомляет автора обращения через организационно-контрольный отдел Комитета.
В случае если гражданин просит выдать ответ на руки, ответ выдается по мере готовности, но не позднее 30 дней с момента регистрации. Если гражданин не явился за ответом в указанный срок, ответ направляется гражданину по почте.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником организационно-контрольного отдела Комитета (далее - руководитель подразделения).
4.2. Руководитель подразделения осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего Административного регламента сотрудниками подразделения;
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением сотрудниками подразделения особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя.
4.3. Руководитель подразделения и государственные гражданские служащие, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов;
своевременность оформления и отправления межведомственных запросов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства;
принятие мер по проверке представленных документов;
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
подготовку отказа в предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
Персональная ответственность руководителя подразделения и государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
В частности, государственные гражданские служащие несут ответственность за:
требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных административным регламентом;
отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным административным регламентом;
нарушение сроков регистрации обращений;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
направление необоснованных межведомственных запросов;
нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы;
необоснованное непредставление информации на межведомственные запросы.
4.4. Оператор Портала (специалисты СПб ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр") осуществляет контроль за своевременностью доставки электронных обращений на автоматизированное рабочее место специалиста организационно-контрольного отдела Комитета, осуществляющего регистрацию обращений.
Персональная ответственность специалистов СПб ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты СПб ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" несут ответственность за технологическое обеспечение работы Портала.





Приложение № 1
к Административному регламенту
Комитета по природопользованию,
охране окружающей среды
и обеспечению экологической
безопасности по предоставлению
государственной услуги по рассмотрению
обращений граждан и юридических лиц,
а также осуществлению приема граждан
и представителей организаций
по вопросам, отнесенным к компетенции
Комитета по природопользованию,
охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

1. Рассмотрение письменных обращений граждан


Обращение заявителя
за предоставлением
государственной услуги


\/ \/ \/

Прием заявления Оформление Прием заявления и
и пакета документов запроса через портал пакета документов
в МФЦ (20 мин.) государственных услуг в Комитете
www.gu.spb.ru (срок - 15 минут)

\/
\/
Передача документов
Передача документов посредством МАИС предоставления
в Комитет: в Санкт-Петербурге
в электронной форме - государственных
1 день и муниципальных услуг
на бумажных носителях в электронном виде (МАИС ЭГУ)
- 3 дня
\/

Регистрация документов
> в Комитете <
(срок - 3 дня)

\/

Оформление номенклатурного
дела (срок - 1 день)

\/

В обращении Определение структурного В обращении
содержатся сведения подразделения, не содержится
о коррупции ответственного сведений о коррупции
за соответствующее
направление деятельности
(срок - 3 дня)


\/ \/

Направление обращения Направление обращения
в структурное подразделение в структурное подразделение
Комитета и в Комитет Комитета (срок - 1 день)
по вопросам законности,
правопорядка и безопасности
(срок - 2 дня)


Подготовка ответа \/ \/ Суть обращения
не требует не относится
дополнительной к компетенции
информации Решение по сути исполнительного
обращения органа

\/
Подготовка \/
ответа Направление обращения
требует Запрос дополнительной в орган, к компетенции
дополнительной информации, подготовка которого относится тема
информации ответа на обращение обращения,
\/ (срок - 60 дней) с уведомлением
об этом заявителя
Подготовка и ответ (срок - 7 дней)
на обращение
(срок - 30 дней)



\/ \/ \/ \/ \/ \/ \/

Направление Направление Выдача
результата по почте < результата > результата
в электронной форме в Комитете


2. Работа с обращениями, поставленными на контроль


Поступление в Комитет обращения Поступление в Комитет обращения
с соответствующей резолюцией из Совета Федерации Федерального
Губернатора Санкт-Петербурга, Собрания Российской Федерации,
вице-губернатора Санкт-Петербурга Государственной Думы Российской
или наложение соответствующей Федерации, федеральных органов
резолюции председателем исполнительной власти, органов
(заместителем председателя) прокуратуры, если в них
Комитета содержится просьба о направлении
копии ответа или предоставлении
информации по существу вопроса


\/ \/

Регистрация документов
в Комитете (срок - 3 дня)

\/

Оформление номенклатурного
дела (срок - 1 день)

\/

Определение структурного
подразделения Комитета,
ответственного
за соответствующее
направление деятельности
(срок - 3 дня)

\/

В обращении Постановка обращения В обращении
содержатся сведения на контроль не содержится
о коррупции (срок - 1 день) сведений о коррупции

\/ \/

Направление обращения Направление обращения
в структурное подразделение в структурное подразделение
Комитета и в Комитет Комитета (срок - 1 день)
по вопросам законности,
правопорядка и безопасности
(срок - 2 дня)


Подготовка ответа \/ \/ Суть обращения
не требует дополнительной не относится
информации к компетенции
Решение по сути исполнительного органа
обращения


Подготовка ответа
требует дополнительной
информации
\/ \/ \/

Подготовка и ответ Запрос дополнительной Направление обращения
на обращение информации, подготовка в орган, к компетенции
(срок - 30 дней) ответа на обращение которого относится тема
(срок - 60 дней) обращения, с уведомлением
об этом заявителя
(срок - 7 дней)




\/ \/ \/ \/ \/ \/ \/ \/ \/

Направление Направление результата Выдача результата
результата по почте в электронной форме в Комитете

\/

Снятие поручения
> с контроля <
(срок - 1 день)


3. Личный прием граждан и представителей организаций


Обращение заявителя о записи на прием
Суть обращения Суть обращения
не относится относится
к компетенции к компетенции
Комитета Комитета
\/ \/

Консультация заявителю, Запись заявителя на прием
куда и в каком порядке к должностному лицу Комитета,
ему следует обратиться регистрация обращения
(срок - 2 дня)


\/
Изложенные факты Изложенные факты
и обстоятельства являются Осуществление личного и обстоятельства требуют
очевидными и не требуют приема и принятия дополнительной проверки
дополнительной проверки решения по сути
обращения

\/ \/

Устный ответ заявителю Поручение подготовить
по существу вопроса письменный ответ

\/ \/

Запись в карточке Подготовка и направление
личного приема письменного ответа заявителю
(срок - 30 дней)






Приложение № 2
к Административному регламенту
Комитета по природопользованию,
охране окружающей среды
и обеспечению экологической
безопасности по предоставлению
государственной услуги по рассмотрению
обращений граждан и юридических лиц,
а также осуществлению приема граждан
и представителей организаций
по вопросам, отнесенным к компетенции
Комитета по природопользованию,
охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности

АДРЕСА СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СПБ ГКУ "МФЦ"


№ Наименование Почтовый адрес Справочный Адрес График работы
структурного телефон электронной
подразделения почты

1. Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00 knz@mfcspb.ru Ежедневно с
центр ул. Садовая, или 09.00 до 21.00
Адмиралтейского д. 55-57, литер А 573-99-80 без перерыва
района на обед. Прием
и выдача
2. Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00 документов
центр 15-я линия В.О., или осуществляется
Василеостровского д. 32 573-94-85 с 09.30
района до 21.00

3. Сектор № 1 Санкт-Петербург, 573-90-00
Многофункционального ул. Нахимова, д. 3, или
центра корп. 2, литер А 576-20-86
Василеостровского
района

4. Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00
центр Выборгского ул. Новороссийская, или
района д. 18 573-99-85

5. Сектор Санкт-Петербург, 573-90-00
Многофункционального Придорожная аллея, или
центра Выборгского д. 17, литер А 573-94-80
района

6. Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00
центр Калининского Гражданский пр., или
района д. 104, литер А 576-08-01

7. Сектор Санкт-Петербург, 573-90-00
Многофункционального Кондратьевский пр., или
центра Калининского д. 22, литер А 573-96-95
района

8. Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00
центр Кировского пр. Стачек, д. 18 или
района 573-94-95

9. Сектор № 1 Санкт-Петербург, 573-90-00
Многофункционального пр. Народного или
центра Кировского Ополчения, д. 101, 573-90-28
района лит. А,
помещение 5Н

10. Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00
центр Колпинского г. Колпино, или
района пр. Ленина, д. 22 573-96-65

11. Сектор п. Металлострой, 573-90-00
Многофункционального ул. Садовая, или
центра Колпинского д. 21, корп. 3 573-90-07
района

12. Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00
центр Новочеркасский пр., или
Красногвардейского д. 60, литер А 573-90-30
района

13. Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00
центр ул. Пограничника или
Красносельского Гарькавого, д. 36, 573-99-90
района корп. 6

14. Сектор № 1 г. Красное село, 573-90-00
Многофункционального ул. Освобождения, или
центра д. 31, корп. 1, 417-25-65
Красносельского лит. А
района

15. Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00
центр Кронштадтского г. Кронштадт, или
района пр. Ленина, д. 39а, 610-18-56
литер А

16. Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00
центр Московского ул. Благодатная, или
района д. 41, литер А 573-99-30

17. Сектор № 1 Санкт-Петербург, 573-90-00
Многофункционального Новоизмайловский или
центра Московского пр., 34, корп. 2 573-90-09
района

18. Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00
центр Курортного Сестрорецк, или
района ул. Токарева, 573-96-70
д. 7, литер А

19. Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00
центр Невского пр. Большевиков, или
района д. 8, корп. 1, 573-96-75
литер А

20. Сектор Санкт-Петербург, 573-90-00
Многофункционального ул. Седова, д. 69, или
центра Невского корп. 1, литер А 573-96-80
района

21. Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00
центр Петроградского пр. или
района Каменноостровский, 573-96-90
д. 55, литер Г

22. Сектор № 1 Санкт-Петербург, 573-90-00
Многофункционального ул. Красного или
центра Курсанта, д. 28 573-90-22
Петроградского
района

23. Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00
центр г. Петергоф, или
Петродворцового ул. Братьев 573-99-41
района Горкушенко, д. 6,
литер А

24. Сектор № 1 Санкт-Петербург, 573-90-00
Многофункционального г. Ломоносов, или
центра ул. Победы, д. 6 А 573-97-86
Петродворцового
района

25. Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00
центр Приморского Котельникова аллея, или
района д. 2, корп. 2, 573-90-60
литер А

26. Сектор № 1 Санкт-Петербург, 573-90-00
Многофункционального пр. или
центра Приморского Новоколомяжский, 573-96-60
района д. 16/8, литер А

27. Сектор № 2 Санкт-Петербург, 573-90-00
Многофункционального Богатырский пр., или
центра Приморского д. 52/1, литер А 573-94-90
района

28. Сектор № 3 Санкт-Петербург, 573-90-00
Многофункционального Шуваловский пр., или
центра Приморского д. 41, корп. 1, 573-91-04
района литер А

29. Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00
центр Пушкинского г. Пушкин, или
района ул. Малая, 573-99-46
д. 17/13, литер А

30. Сектор № 1 Санкт-Петербург, 573-90-00
Многофункционального пос. Шушары, или
центра Пушкинского ул. Пушкинская, 573-91-03
района д. 38

31. Сектор № 2 Санкт-Петербург, 573-90-00
Многофункционального г. Павловск, или
центра Пушкинского Песчаный переулок, 573-90-04
района д. 11/16

32. Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00
центр Фрунзенского пр. Дунайский, или
района д. 49/126, литер А 573-96-85

33. Многофункциональный Санкт-Петербург, 573-90-00
центр Центрального Невский пр., или
района д. 174, литер А 573-90-57



------------------------------------------------------------------